Богословие Ubuntu

редактировать
Десмонд Туту

Богословие Ubuntu - южноафриканский христианин восприятие африканской философии Ubuntu, которая признает человечность человека через отношения человека с другими людьми. Это наиболее известно благодаря трудам англиканского архиепископа Десмонда Туту, который, опираясь на свою христианскую веру, богословит Убунту с помощью модели прощения. в котором человеческое достоинство и идентичность взяты из образа триединого Бога. Человеческие существа призваны быть личностями, потому что они созданы по образу Бога.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Описание
  • 3 Богословское основание
  • 4 Критика
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
Предпосылки

Идея Ubuntu всегда существовала в устных культурах Южной Африки, но, похоже, есть три важных события в его применении к народам юга Африки, которые сделали его более привлекательным для всего мира. Первое развитие может быть прослежено до появления этой концепции в печати примерно в 1846 году, когда эта концепция была принята в качестве постколониального термина, использовавшегося в отношении возвращения африканского достоинства после дегуманизации путем колонизации. Таким образом, это стало концепцией подтверждения и утверждения чувства принадлежности южноафриканцев к народности в отличие от их колониальных определений и дегуманизации.

Хотя термин «убунту» давно существовал в зимбабвийском контексте, вторую фазу его развития можно выделить в 1990-е годы, когда этот термин приобрел известность в разгар перехода Южной Африки от режима апартеида к более прочной демократии, которая включала все расы. Сифамандла Зонди говорит, что изречение «Я есть, потому что вы есть» стало доктриной Убунту, которая изменила политический ландшафт Южной Африки с колониального гуманизма отдельных рас на деколонизированный один, основанный на восстановлении истинного гуманизма.

Третья фаза была специфически теологической: это было движение Убунту из африканской философии, основанной на африканских ценностях общности и родства. христианским ценностям и идентичности с Богом-творцом. Этот шаг был значительно продвинут Десмондом Туту и другими южноафриканскими теологами в контексте выздоровления Южной Африки от боли и разрушения апартеида. Эти богословы закрепили за Убунту христианские идеалы прощения и примирения как даров от Бога, имеющих решающее значение для мирного совместного сосуществования.

Туту, как председатель Комиссии по установлению истины и примирению Южная Африка в период с 1996 по 1998 год, действуя, исходя из предпосылки веры, теологизирует концепцию Убунту, привязывая ее за пределами общины к Богу через библейскую категорию imago Dei. Туту видит все сферы жизни по отношению к Богу и всему человечеству как сотворенному по образу Бога. Это приводит к тому, что понимание сотворения всех людей по образу Бога привело бы к подтверждению достоинства друг друга.

Описание
Африканская деревенская община

Десмонд Туту использует описательные слова, чтобы говорить об Убунту подробно. связывая его христианскими принципами добродетели. Он описывает человека, верного Ubuntu, как «щедрого, гостеприимного, дружелюбного, заботливого и сострадательного». Он говорит это как состояние, в котором «человечество захвачено и неразрывно связано» с другими. Туту говорит об Ubuntu: «Я человек, потому что я принадлежу, я участвую, я разделяю». В этой форме Туту использует Ubuntu как концепцию «Я есть, потому что мы есть», которая побуждает человека выполнять обязанности общего блага и заставляет искать свое добро только в общем благе.

Теология Ubuntu глубоко укоренился в африканской духовности - духовности, которая занимает центральное место в жизни и преобразует все человеческие отношения. Как утверждает Сюзанна Мембе-Метале, Убунту - это духовность, которая дает возможность взаимного обмена и удовлетворения и проиллюстрирована в библейском повествовании об учениках, делящихся друг с другом всем, что у них было, так что ни у кого не было недостатка (Деяния 4 : 32–35).

Теология Убунту утверждает взаимодействие и отношения между людьми, в которых признается и утверждается человеческая природа каждого. Это философия примирения и прощения, которая выражает «уважение к достоинству человека, независимо от того, что он сделал». В этой теологии и идеологии Туту стремится восстановительное правосудие вместо карающего правосудия, чтобы дать возможность исцелить как угнетенных, так и угнетателей как детей Бога.

Богословская основа

Богословие Убунту основано на внутренней ценности для людей и их взаимоотношений внутри сообществ, таким образом смешивая африканскую культуру и библейское учение. Фаустин Нтамушобора считает, что это чувство общности подтверждается объяснением Павла в 1 Коринфянам 12 : 12–31, в котором апостол обсуждает единство в разнообразии.

Ubuntu продвигает идею, что люди есть истинно человек только в сообществах в полном выражении koinonia и находит лучшее проявление этого в церкви, которая представляет собой пространство, в котором жизнь по отношению к Богу и ближнему питается поклонением и общением.

Ubuntu признает человечность всех созданных по образу Бога, тем самым делая imago Dei сутью идентичности человечества. Основа imago Dei в Ubuntu определяет человечество и лишает какое-либо одно или любое учреждение права определять превосходство или неполноценность другого.

Критика

Майкл Баттл утверждал, что теология Ubuntu слишком тяжела. основано на защите личности Десмонда Туту и ​​южноафриканского общества. Это связано с тем, что влияние Туту как духовного лидера и председателя Комиссии по установлению истины и примирению в Южной Африке дало ему власть внедрять и придерживаться идеологии, которая говорила на благо как черной, так и белой расы.

Молли Маньонганиз. утверждает, что в первоначальном виде теология Ubuntu не включает гендерные аспекты. Как идеология, которая получает широкое признание в Африке, теологи выражают обеспокоенность по поводу отсутствия гендерной инклюзивности в дискурсе Убунту, особенно в патриархальных обществах Африки, где личность человека определяется мужчиной.

Джон У. де Груши утверждал, что богословие Убунту в основном экклезиоцентрично в том смысле, что церковь рассматривается как единственное место для развития и процветания общинных отношений. В этой позиции считается, что Ubuntu недостаточно интегрирует целостность и разнообразие творений.

Более того, богословие Убунту говорит конкретно о многорасовом примирении южноафриканского вызова. Таким образом, это чисто контекстное богословие. Поскольку восстановительное правосудие может работать в контексте Южной Африки, существуют опасения относительно того, достигается ли справедливость в целом, если вопросы не обсуждаются должным образом.

Ссылки

Сноски

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:11:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте