Прощение

редактировать
Отречение или прекращение негодования, возмущения или гнева Император Марк Аврелий проявляет милосердие к побежден после его успех против племен. (Капитолийский музей в Риме)

Прощение - это умышленный и добровольный процесс, с помощью которого жертва меняет свои чувства и отношение к преступлению и преодолевает негативные эмоции такие как негодование и месть (какой бы оправданной она ни была). Однако теоретики различаются в том, в какой степени, по их мнению, прощение также подразумевает замену отрицательных эмоций положительным отношением (т. Е. Повышенная способность желать обидчику добра). Прощение отличается от попустительства (неспособность рассматривать действие как неправильное и требующее прощения), извинения (не возлагать на преступника ответственность за это действие), забвения (исключение осознания преступления из сознание ), помилование (предоставлено за признанное преступление представителем общества, например, судьей ) и примирением (восстановление отношения ).

в определенных контекстах прощение - это юридический термин для снятия или отказа от всех требований в связи с долгом, ссудой, обязательством или другими требованиями.

Как психологическая концепция и добродетель, преимущества прощения были исследованы в религиозной мысли, социальных науках и медицине, который прощает, включая прощение самого себя, с точки зрения человека, которому прощается, или с точки зрения отношением ений между прощающим и прощенным человеком. В большинстве случаев прощение дается без-либо ожидания восстановительного правосудия и без какой-либо реакции со стороны правонарушителя (например, можно простить человека, который без связи с внешним миром или умер). С практической точки зрения, обидчику может быть необходимо предложить некоторую форму признания, извинения или просто попросить прощения, чтобы потерпевший поверил, что он тоже способен простить. 282>

Социальные и политические аспекты прощения, включая сугубо личную прощальную и религиозную сферу «прощения». Понятие «прощение» обычно считается необычным в политической сфере. Однако Ханна Арендт считает, что «способность прощать» имеет свое место в общественных делах. Философ считает, что прощение может высвободить ресурсы как индивидуально, так и коллективно перед лицом непоправимого. Во время расследования в Руанде дискурсов и практики прощения после геноцида 1994 социолог Бенуа Гийу прошла крайнюю многозначность (множественность значений) слова «прощение», но также и в высшей степени политический характер понятия понятия. В заключение своей работы предлагается использовать четыре фигуры для лучшего понимания, с одной стороны, двусмысленного использования различных взаимодействий.

Большинство мировых религий включают учения о природе прощения, многие из этих учений составляют основу многих современных традиций и практик прощения. Некоторые религиозные доктрины или философии уделяют больше внимания необходимости для людей найти какое-то божественное прощение своих собственных недостатков, другие делают больший акцент на необходимости, чтобы люди практиковали прощение друг друга, а другие делают мало или совсем не делают различия между человеческим и божественным прощением.

Термин «прощение» местная как синонимы и интерпретируется по-разному людьми и культурами. Это особенно важно в реляционном общении, потому что прощение - ключевой компонент в общении и общем развитии как человека, так и пары или группы. Когда все стороны ожидают прощения друг с другом, отношения могут быть сохранены. «Понимание предшественников прощения, изучение физиологии прощения и обучение людей, чтобы они становились более прощающими, - все это подразумевает, что у нас есть общее значение этого термина».

Содержание

  • 1 Исследование
    • 1.1 Идеи о том, что такое прощение не
    • 1.2 Своевременность прощения
  • 2 Религиозные взгляды
    • 2.1 Авраамический
      • 2.1.1 Иудаизм
      • 2.1. 2 Христианство
        • 2.1.2.1 Божье прощение
        • 2.1.2.2 Прощение других
      • 2.1.3 Ислам
      • 2.1.4 Вера бахаи
    • 2.2 Азиатский
      • 2.2.1 Буддизм
      • 2.2. 2 Индуистская Дхарма
      • 2.2.3 Джайнизм
    • 2.3 Другое
      • 2.3.1 Хоъопонопоно
  • 3 Популярное признание
  • 4 Прощение в отношениях
  • 5 Прощение в отношениях
    • 5.1 Разные типы
    • 5.2 Противоречивые данные
    • 5.3 Вмешательства по прощению: дети
  • 6 Прощение и психическое здоровье
  • 7 Прощение и физическое здоровье
    • 7.1 Доказательства, подтверждающие корреляцию
    • 7.2 Критика
  • 8 Самопрощение
    • 8.1 Терапевтическая модель
  • 9 Невиновное прощение
    • 9.1 Персонажи тер ретрибутивизм
    • 9.2 Джин Хэмптон
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Исследование

Факторы, определяющие вероятность прощения в интимных отношениях

Хотя в настоящее время в исследовательской литературе нет единого мнения о психологическом определении прощения, Все же пришли к согласию, что прощение - это процесс, и был опубликован ряд моделей, описывающих процесс прощения, в том числе модель с радикальной поведенческой точки зрения.

Доктор Роберт Энрайт из Университета Висконсин-Мэдисонал Международный институт прощения и основывается инициатором исследований в области прощения. Он разработал 20-ступенчатую модель процесса прощения. Недавняя работа была сосредоточена на том, какие люди с большей вероятностью будут прощать. Продольное исследование показало, что люди, которые в целом были невротиками, злыми и враждебными по жизни, с меньшей вероятностью прощали другого человека даже по прошествии длительного времени. В частности, эти люди с большей вероятностью избегали своего нарушителя и хотели отомстить им через два с половиной года после проступка.

Исследования показывают, что люди, которые прощают, счастливее и здоровее, чем те, кто испытывает обиду. Первое исследование, которое помогает улучшить работу их сердечно-сосудистой системы и 193>нервной системы, приводит к улучшению функционирования их сердечно-сосудистой системы и нервной системы. Другое исследование, проведенное в Университете Висконсина, показало, что чем более снисходительными были люди, тем меньше они страдали от самых разных болезней. Менее снисходительные люди сообщали о большем количестве проблем со здоровьем.

Исследование доктора Фреда Лускина из Стэнфордского университета и автора книги «Прощайте за добро» представило доказательства того, что прощению можно научиться (т. Е. Можно научить) навык, с практикой), основанный на исследовательских программах, посвященных влиянию обучения прощению: эмпирическая обоснованность концепции о том, что прощение является мощным, полезным для вашего здоровья. В трех отдельных исследованиях, в том числе с участием католиков и протестантов Северной Ирландии, члены семей которых были убиты политическим насилием, он обнаружил, что люди, которые учат прощать, стали менее злыми, менее обиженными, более сильными.. оптимистичны, становятся более снисходительными в самых разных ситуациях, становятся более сострадательными и самоуверенными. Его исследования уменьшение переживания стресса, физических проявлений стресса и повышение жизнеспособности.

Идеи о том, что прощение не есть

  • Прощение не означает прощение.
  • Прощение не означает забвение.
  • Прощение не является оправданием (например, объяснение причин, чтобы объяснить ответственность или свободу воли правонарушителя).
  • Прощение не должно быть религиозным или «потусторонним».
  • Прощение не преуменьшает вашу обиду.
  • Прощение - это не примирение (т.е. восстановление доверия в отношениях).
  • Прощение не отрицает или не подавляет гневает (скорее, оно сосредоточено на обиде). - В частности, для прощения полезно и выразить отрицательные эмоции.
  • Прощение не означает игнорирование ответственности или справедливости. - В частности, наказание и компенсация не зависят от выбора прощать (вы можете прощать или не прощать, но при этом преследовать наказание и / или перекомпоновывать
  • Прощение - это не прощение: оно не может быть предоставлено или выбрано кем-
  • Эмоциональное прощение - это не то же самое, что прощение решения по решению (или выражение прощения): выражение эмоций (например, «Я злюсь на тебя» или «Я прощаю тебя») - это не то же самое, что искренне испытывать или испытывать эмоции (т.е. люди могут отрицать, ошибаться или лгать о своем эмоциональном переживании другому человеку, пока этого искренне чувствуя что-то другое).
  • Хотя, хотя это активно

Своевременность прощения

Психолог Ванда Малкольм пишет главу в «Размышлениях женщин о», обсуждает, эмоциональное прощение предназначено вам, а не обидчику (то есть, если вы не решите сделать это так: выражая это или пытаясь примириться). сложность прощения », озаглавленную« Своевременность прощения », где она указаны причины, по которому прощение требует времени: когда работа над собой (забота о себе) / исцеление) имеет приоритет (т.е. терапии, медицинских травм и т. д.), когда необходимо решить вопросы безопасности в отношениях, и когда содействие прощению может быть преждевременным сразу после межличностного нарушения. Малкольм объясняет, что «преждевременные попытки облегчить прощение могут быть признаком нашего нежелания свидетелями страдания клиента и невольно укрепить их пациента в то, что боль и страдание слишком сильны, и необходимо подавлять или запрещать».

Уортингтон (и др.) Заметил, что «все, что делается для поощрения прощения, не имеет большого эффекта, если не тратить значительное время на то, чтобы помочь участникам обдумать и испытывать свое прощение». Попытки облегчить прощение могут быть преждевременными сразу после межличностной травмы, если не вредны.

Религиозные взгляды

Мировые религии Мировые религии

Религия может повлиять на то, как кто-то предпочитает прощать, и на процесс, через который они проходят. Религиозную религиозность и учения, а также подражание. В мире существует несколько тысяч религий, и каждая может по-своему взглянуть на прощение.

Авраам

Иудаизм

В иудаизме, если человек причиняет вред, но искренне и честно извиняется перед обиженным человеком и пытается исправить неправильно обиженный человек Разрешается, но не требуется, чтобы дать прощение:

  • «Запрещается быть упрямым и не позволять себе успокаиваться. Напротив, человека нужно легко умиротворить и трудно рассердиться. Когда обидчик просит прощения, человек должен прощать с искренним умом и желанием... прощение естественно для семени Израиля ». (Мишне Тора, Тешува 2:10)

В иудаизме человек должен идти «к тем, кому он причинил вред», чтобы получить право на прощение. [Тот, кто трижды искренне извиняется за зло, совершенное в другом отношении, выполнил свое обязательство просить прощения. (Шулхан Арух ) OC 606: 1] Это означает, что в иудаизме человек не может получить прощение от Бога за зло, которое он причинил другим людям. Это также означает, что, если жертва не простила преступника до его смерти, убийство непростительно в иудаизме, и они ответят за это перед Богом, хотя семья и друзья жертвы могут простить убийцу за горе. они их вызвали. Тефила Зака, который читается непосредственно перед Йом Киппур, завершается следующим образом:

  • «Я знаю, что нет никого настолько праведного, чтобы он не причинил вред другому в финансовом отношении. или физически, делом или речью. Это причиняет боль моему сердцу внутри меня, потому что несправедливо между людьми и их собратьями не искупаются Йом Кипур, пока обиженный не будет умиротворен. Из-за этого мое сердце разрывается во мне, и мои кости дрожат; потому что даже день смерти не искупит таких грехов. Поэтому я падаю ниц и прошу Тебя, помилуй меня и даруй мне благодать, сострадание и милость в Твоих глазах и в глазах всех людей., Я прощаю окончательным и решительным прощением всех, кто причинил мне зло, будь то лично или имуществом, даже если они оклеветали меня или распространяли ложь против меня. Поэтому я освобождаю всех, кто причинил мне вред, причиненный частным лицам, или совершил любой грех, который может совершить против другого [за исключением того, кто причинил мне вред с мыслью. причинить ему вред, потому что он простит меня »]. За исключением этих двоих, я полностью и окончательно прощаю всех; пусть никто не будет наказан из-за меня. И так же, как я всех прощаю, так и даруй мне милость в других глазах, чтобы они тоже полностью меня прощали ».

Таким образом, «награда» за прощение других - это не Божье прощение за зло, другое причиненное, а, скорее, помощь в получении прощения от другого человека.

Сэр Джонатан Сакс, главный раввин Глава еврейских конгрегаций Содружества, резюмировал: «это не Бог прощает, а люди - нет. Напротив, мы верим, как только Бог может прощать грехи Бога, так и только люди могут прощать грехи против людей ».

Евреи отмечают День искупления Йом Киппур в день перед тем, как Бог принимает решения того, что происходит в наступающем году. Незадолго до Йом Киппура евреи будут просить прощения у тех, кого они обидели в прошлом году (если они еще не сделали этого). Во время самого Йом Киппура евреи поститесь и молитесь о прощении Бога за преступления, которые они совершили против Бога в прошлом году. Требуется искреннее покаяние, и еще раз, Бог может только простить один за грехи, совершенные против Бога; вот почему евреям также необходимо искать прощения у тех людей, которыми они причинили вред.

Христианство

Рембрандт - «Возвращение блудный сын

Прощение занимает центральное место в христианской этике и часто встречается в проповедях и богословских трудах, потому что Христианство - это Христос, Христос - это искупление, а искупление - это прощение грехов.

Божье прощение

В отличие от иудаизма, Бог может прощать любой грех, кроме вечного греха, и прощение от своего жертва не нужна для спасения. Притча о блудном сыне, возможно, самая известная притча о прощении и относится к Божьему прощению тех, кто кается. Иисус просил у Бога прощения у тех, кто распял его. «И сказал Иисус:« Отче! Прости им, потому что они не знают, что делают ».» - Луки 23:34

Прощение других

Прощение обид входит в число духовных дел. милосердия, а прощение других порождает прощение от Бога. Учитывая Марка 11 : 25 и Матфея 6: 14–15, это следует за молитвой Господней : «Ибо, если вы прощаете людям, когда они согрешают против вас, ваш Небесный Отец также простит вас. «Прощение - не вариант для христианина, скорее, человек должен прощать, чтобы быть христианином». Прощение в христианстве - это проявление покорности Христу и соверующим.

В Новом Завете, Иисус говорит о важности прощения или проявления милосердия. по отношению к другим. Иисус Христос в его смерти (1 Иоанна 2 : 2), и поэтому христиане должны прощать других (Ефесянам 4 : 32). Иисус использовал притчу о немилосердном слуге (Матфея 18 : 21–35), чтобы показать, что Его последователи (представленные в притче слугой) должны прощать, потому что Бог (представленный король) прощает гораздо больше.

В Нагорной проповеди Иисус неоднократно говорил о прощении: «Блаженны милосердные, ибо они будут помилованы». Матфея 5: 7 (NIV) «Поэтому, если вы предлагаете свой дар на жертвеннике и там помните, что ваш брат имеет что-то против вас, оставьте свой дар перед жертвенником. Сначала иди и будь примирился со своим братом; тогда подойди и принеси свой дар ". Матфея 5: 23–24 (NIV)« И когда стоишь и молишься, если что-нибудь держишь против кого-либо, прости его, и Отец твой Небесный простил тебе грехи Марка 11 : 25 (NIV) «Но я говорю вам, кто слышит меня: любите своих средств, делайте добро тем, кто вас ненавидит, благословляйте проклинающих вас, молитесь за тех, кто плохо обращается с Если кто-то нанесет удар подставь одну щеку, подставь ему и другую ". Луки 6 : 27–29 (NIV) «Будьте милосердны, как Отец ваш милосерден». Луки 6:36 (NIV) «Не судите, и вы не будете судимы. Не осуждайте, и вы не будете осуждены. Прощайте, и вы будете прощены ». Луки 6:37 (NIV)

В другом месте сказано: «Тогда Петр подошел к Нему и сказал:« Господи, как часто мой брат будет грешить против меня, и я прощаю ему? До семи раз? »Иисус сказал ему:« Не говорю тебе, до семи раз, но до семидесяти раз по семь ». Матфея 18: 21–22 (NKJV)

Бенедикт XVI, во время визита в Ливан в 2012 году настаивал на том, что мир должен быть основан на взаимном прощении: «Только прощение, данное и полученное, может заложить прочную основу для примирения и всеобщего мира».

Папа Франциск во время общей аудиенции объяснил прощение других, как Бог прощает себя.

Ислам

Ислам учит, что Аллах есть Аль-Гаффур «Прощающий», и является первоисточником всего прощения (гуфран غفران ). Просить прощения у Аллаха с покаянием - это добродетель.

(...) Аллах прощает прошлое: за повторение Аллах потребует от него наказания. Ибо Всевышний Аллах и Господь возмездия.

Коран 5 : 95

Ислам рекомендует прощение, потому что Аллах ценит прощение. В есть множество стихов. Коран и Хадисы, рекомендующие прощение. Тем не менее, ислам также позволяет отомстить в размере нанесенного вреда, но прощение поощряется с обещанием награды от Аллаха.

Возмещение за травму равно вреду. (в степени): но если человек прощает и примиряется, его награда должна быть получена от Аллаха: ибо (Аллах) не любит тех, кто поступает неправильно.

Коран 42 : 40

Afw (عفو - это еще один термин, обозначающий прощение в исламе; он встречается в Коране 35 раз, и в некоторых исламских теологических исследованиях он используется как синоним гуфрана. Afw означает прощение, извинение за ошибку или преступление. Согласно Мухаммаду Аманулле, прощение (афв) в исламе происходит от трех мудростей. Первая и самая важная мудрость прощения заключается в том, что оно милосердно, когда жертва или опекун жертва принимает деньги вместо мести. Вторая мудрость прощения заключается в том, что оно увеличивает честь и престиж того, кто прощает. Прощение - не признак слабости s, унижение или бесчестье. Прощение - это честь, повышает заслуги прощающего в глазах Аллаха и позволяет прощающему войти в рай. Третья мудрость прощения заключается в том, что, по мнению некоторых ученых, таких как ат-Табари и аль-Куртуби, прощение искупает (каффара ) прощающего грехи, которые они могли сов ершить в других случаях в жизни. Прощение - это форма милосердия (садакат ). Прощение исходит от таквы (благочестия), качества богобоязненных людей.

Вера бахаи

В бахаи В Писаниях дается следующее объяснение того, как прощать людей по отношению к другим:

«Любите создания ради Бога, а не ради них самих. Вы никогда не рассердитесь или не разозлитесь, если будете любить их за ради Бога. Человечество несовершенно. В каждом человеке есть недостатки, и вы всегда будете несчастны, если будете смотреть на самих людей. Но если вы посмотрите на Бога, вы будете любить их и быть добрыми к ним, потому что мир Бога - это мир совершенства иполного милосердия. Поэтому не смотрите ни на какие недостатки; смотрите глазами прощения ».. - Абдул-Баха, Провозглашение всеобщего мира, стр. 92

Азиатский

Буддизм

В буддизме прощение рассматривается как практика направленная на предотвращение вредных мыслей, которые могут нанести ущерб психическому благополучию. Буддизм признает, что чувства ненависти и злой воли оказывают длительное влияние на наш разум карма. Вместо этого буддизм поощряет культивирование мыслей, оказывающих благотворное воздействие. «Созерцая закон кармы, мы понимаем, что дело не в стремлении к мести, а в практике метты и прощения, потому что обидчик действительно самый несчастный из всех». Когда негодование уже возникло, буддийская точка зрения состоит в том, чтобы спокойно приступить к освобождению от него, вернувшись к своим корням. Буддизм от заблуждений и страданий через получение понимания природы . Буддизм ставит под сомнение реальность страстей, делающих прощение, а также реальность объектов этих страстей. «Мы не простили, мы продолжаем насилие вокруг своей боли, и это то, что возрождается. Это то, что страдает ».

Буддизм уделяет большое внимание концепциям метты (любящей доброты), каруна (сострадание), мудита (сочувственная радость) и упекха (невозмутимость), в первую очередь, как средство избегания обид. Эти размышления используются, чтобы понять страданий в мире, как наших собственных, так и страданий других.

«Он оскорбил меня, он ударил меня, он ограбил меня» - в тех, кто питает такие мысли, ненависть никогда не прекратится ».
«Он оскорбил меня, он ударил меня, он ограбил меня» - у тех, кто не питает таких мыслей, утихнет ненависть ».
(Дхаммапада 1.3–4; пер. Радхакришнан - см. Статью )

Индуистская Дхарма

Холи - индуистский праздник красок, отмечаемый весной. Смазывая и смазывая друг друга порошком цвета, распыляя воду, Гулала. Традиционно это также день, чтобы отметить прощение, познакомиться с другими и восстановить разрушенные отношения (если). В Индонезии у балийских индусов Нгембак Гени - день после Ньепи - это весенний ритуальный праздничный день, когда они встречаются, и оба ищут прощения и прощают друг друга.

В ведической литературе и эпосы индуизма, ксама или кшьяма (санскрит : क्षमा ) и основанные на нем слова-слияния, описывают концепцию прощение. Слово кшама часто сочетается с крипа (нежность), дайа (доброта) и каруна (करुणा, сострадание) в санскритских текстах. В Ригведе прощение обсуждается в стихах, посвященных божеству Варуне, как в контексте того, кто поступил неправильно, так и того, кого обидели. Прощение одного из основных добродетелей в индуистской Дхарме.

Богословская основа прощения в индуистской Дхарме состоит в том, что человек, который не прощает багаж воспоминаний о зле, негативных чувствах, гневе и неразрешенных эмоциях, которые влияют на его настоящее а также будущее. Согласно индуистской Дхарме, нужно не только прощать других, но и искать прощения, если кто-то обидел кого-то еще. Прощения следует искать у пострадавшего человека, а также у общества в целом, посредством благотворительности, очищения, поста, ритуалов и медитативный самоанализ.

Концепция прощения уточняется в индуистской Дхарме, риторически противопоставляется ее в женской и мужской формех. В женской форме одна из форм прощения объясняется через Лакшми (в некоторых частях Индии ее называют Богиней Шри); другая форма объясняется в мужской форме через ее мужа Вишну. Женственная Лакшми прощает, даже если тот, кто поступает неправильно, не раскаивается. С другой стороны, мужской Вишну прощает только тогда, когда раскаивается обидчик. В индуистской Дхарме женское прощение, дарованное Лакшми без покаяния, выше и благороднее мужского прощения, дарованное только после покаяния. В индуистском эпосе Рамаяна, Сита - жена царя Рамы - символически превозносится за то, что она прощает ворону, даже если это причиняет ей вред. Позже в эпосе «Рамаяна» ее снова восхваляют за прощение тех, кто изводит ее, когда ее похитили на Ланке. Во других индуистских историях говорится о прощении с покаянием или без него.

Концепция прощения в обширных дискуссиях в индуистской литературе. В некоторых индуистских текстах некоторые грехи и умышленные действия обсуждаются как естественно непростительные; например, убийство и изнасилование; эти древние науки спорят о том, морально оправдано общее прощение любых при обстоятельствах, неуважение, социальные порядки и людей, не воспринимающих вас всерьез. Другие древние индуистские тексты подчеркивают, что прощение - это не то же самое, что примирение.

Прощение в индуистской Дхарме не обязательно требует примирения с обидчиком, а также не исключает примирения в некоторых ситуациях. Вместо этого в индуистской философии прощение означает сострадание, нежность, доброту и избавление от вреда или боли, причиненных кем-то или чем-то другим. Прощение необходимо для того, чтобы освободиться от негативных мыслей и сосредоточиться на блаженной моральной и этической жизни (дхармическая жизнь). В высшем самореализованном состоянии прощение становится сущностью личности, когда преследуемый остается незатронутым, без волнения, без чувства жертвы, без гнева (акродхи).

В других эпосах и древней литературе индуистской Дхармы говорится о прощении. Например:

Прощение - это добродетель; прощение - это жертва; прощение - это Веды; прощение - это шрути.. Прощение защитных аскетических заслуги в будущем; прощение - аскетизм; прощение - святость; и прощением является то, что Вселенная держится вместе.

Махабхарата, Книга 3, Вана Парва, Раздел XXIX,

Праведность - высшее благо, прощение - высший мир, знание - высшее удовлетворение, а милосердие - единственное счастье.

Махабхарата, Книга 5, Удйога Парва, Раздел XXXIII,

Джанак спросил: «О Господь, как можно достичь мудрости? Как происходит освобождение? ». Аштавакра ответил: «О возлюбленные, если ты хочешь освобождения., затем отвергните воображаемые страсти как ядро, примите прощение, невинность, сострадание, удовлетворение и истину как нектар; (...) «

Аштавакра Гита

Джайнизм

В Джайнизме, прощение - одна из главных добродетелей, которую должны культивировать джайны. Кшамапана, или высшее прощение, является частью одной из десяти характеристик дхармы. В джайнской молитве (пратикрамана ) джайны неоднократно просят прощения у различных существ - даже экиндрий или единственно чувствительных существ, таких как растения и микроорганизмы, которые они могли причинить вред во время еды и выполнения повседневных дел.. Прощения просят, произнося фразу Миччами дукканах. Микчами дукканах - это язык пракри фраза, означающая «пусть все зло, которое было совершено, будет бесплодным». Во самватсари - последнего дня джайнского времени фестиваля парьюшана - джайны произносят фразу Миччхами Дуккадам после пратикрамана. В рамках ритуала они лично приветствуют своих друзей и родственников micchāmi dukkaaṃ, прося их прощения. Никакая личная ссора или спор не может выходить за рамки самватсари, а друзьям и родственникам на удалении отправляются письма и телефонные звонки с просьбой о прощении.

Пратикраман также содержит молитву:

Хамеми савва-дживе саввэ джайв khamantu me /

metti me savva-bhūesu, veraṃ mejjha na keṇavi //

(Прошу

Могу ли я иметь дружба со всеми ежемесячными молитвами и кем.)

В своих ежедневных молитвах и самайика джайны читают ирьявахи сутру, ища прощения у всех существ, задействованными в рутинную деятельность:

Да здравствует ты, о уважаемый. ! Добровольно разрешите мне. Я хочу признаться в своих грехах, совершенных во время прогулки. Я уважаю ваше разрешение. Я хочу освободить себя от греховных поступков, исповедуя их. Я прошу прощения у всех тех живых существ, которых я, возможно, мучил, когда шел, приходил и уходил, наступая на живой организм, семена, зеленую траву, капли росы, муравейники, мох, живую воду, живую землю, паутину и другие. Я прошу прощения у всех этих живых существ, будь то одно-, двух-, трех-, четырех- или пятичувственного. Которого я мог пнуть ногой, покрыть пылью, потереться о землю, столкнуться с другими, перевернуть вверх ногами, мучить, напугать, перелететь с одного места на другое или убить и лишить их жизни. (Признавшись) пусть я буду признен от всех этих грехов.

джайнские тексты цитируют Махавира о прощении:

Практикуя прайамчитту (покаяние), душа избавляется от грехов и не совершает проступков; Тот, кто правильно практикует прайамчитту, получает дорогу и награду на дороге, он получает награду за хорошее поведение. Прося прощения, он обретает счастье ума; тем самым он приобретает доброе расположение ко всем видам живых существ; таким добрым нравом он обретает чистоту характера и свободу от страха.

- Махавира в Уттарадхьяяна сутре 29: 17–18

Даже кодекс поведения среди монахов требует, чтобы монахи просили прощения за все преступления:

Если среди монахов или У монахинь происходит ссора, спор или раздор, молодой монах должен просить прощения у настоятеля, а настоятель - у молодого монаха. Им следует прощать и просить прощения, умиротворять и умиротворять и разговаривать без ограничений. Для того, кто умиротворен, будет успех (контроль); для того, кто не умиротворен, не будет успеха; поэтому нужно успокаивать себя. «Почему это было сказано, сэр? Мир - суть монашества ».

- Кальпа-сутра 8:59

Другое

Хо'опонопоно

Хо'опонопоно - древняя гавайская практика примирения и прощения в сочетании с молитвой. Подобные практики прощения применялись на островах в южной части Тихого океана, включая Самоа, Таити и Новую Зеландию. Традиционно хо'опонопоно практикуют священники-врачи или кахуна лапау среди членов семьи человека, который физически болен. Современные версии исполняются в семье старейшиной семьи или в одиночку.

Популярное признание

Потребность в прощении широко признана общественностью, но они часто не знают, как это сделать. Например, в большой репрезентативной выборке американцев по различным религиозным темам в 1988 году организация Gallup обнаружила, что 94% сказали, что важно прощать, но 85% сказали, что им нужна помощь извне, чтобы прощать. Однако даже обычная молитва оказалась неэффективной.

Сродни прощению милосердие, поэтому даже если человек не может завершить процесс прощения, он все равно может проявить милосердие, особенно когда так много зла совершено из-за слабости, а не по злому умыслу. Опрос Gallup показал, что единственное, что было эффективным, - это "".

Прощение как инструмент широко использовалось в программах восстановительного правосудия после отмены apartheid Комиссия по установлению истины и примирению (Южная Африка), борется за жертв и виновников геноцида в Руанде, насилия в израильско-палестинском конфликте и конфликт Северной Ирландии, который также был задокументирован в фильме За гранью правды и зла: Истории справедливости и прощения (2012).

Теория прощения может быть найдено и применено к религии, отношениям, здоровью, личности, вмешательствам и многому другому. Прощение - важная черта, которую нужно понимать и обладать, потому что это то, что каждый должен испытать как в личной, так и в профессиональной жизни.

Прощение связано с теорией эмоций, потому что оно в значительной степени основано на эмоциональной связи человека и уровне с ситуацией. Прощение - это то, что большинство людей учат понимать и практиковать в молодом возрасте. Поскольку прощение - это эмоция, точного источника его нет, но есть несколько теоретиков, психологов и социологов, которые связывают его с другими теориями или применяют теории, чтобы помочь понять эту концепцию. Философ Джозеф Батлер (Пятнадцать проповедей) определил прощение как «преодоление негодования, преодоление моральной ненависти, как речевой акт и как терпение».

Прощение в отношениях

Прощение в браке

Прощение в браке - важный аспект в браке. Когда два человека могут прощать друг друга, это приводит к долгому счастливому браку. Прощение может помочь предотвратить накопление проблем в будущем супружеской пары.

В исследовании 2005 года исследователи были заинтересованы в том, чтобы выяснить, важно ли прощение в браке. Когда обычно приходит прощение? Накапливается ли он до ссоры или после ссоры? Имеет ли значение прощение, когда человек нарушает обещание? и т.д. Исследователь обнаружил шесть компонентов, связанных с прощением в браке, и объяснил, как каждый из них относится к прощению. Шесть компонентов: удовлетворение, амбивалентность, конфликт, приписывание, сочувствие и приверженность.

Исследователи представили обзор прощения в браке и того, как люди в отношениях верят, что если вы должны забыть о том, что произошло. Более того, на основе вмешательств и исследователи начали понимать, насколько важно прощение в отношениях и как оно может привести к счастливым и здоровым отношениям.

В исследовании 2005 года исследователи отметили, что, когда пары прощают свои супруги, иногда нуждаются в помощи профессионалов, чтобы преодолеть оставшуюся боль. Исследователи также описали разницу между тем, как каждый человек воспринимает ситуацию в зависимости от того, кто испытывает боль и кто ее причинил. Также, как они реагируют на ситуацию на своих чувств и того, как они лично реагируют на ситуацию.

Модель прощения:

«Модель прощения Энрайта получила эмпирическую поддержку и четыре рассматривает прощение как путешествие через фазы. "а именно:

  1. Фаза раскрытия: акцент на изучении боли, которую испытал человек.
  2. Фаза принятия решений: Обсуждается природа прощения. Также человек обязуется попытаться простить супруга.
  3. Фаза работы: фокус
  4. Фаза углубления ': Жертва движется навстречу решение, осознание того, что он / она не одинок, получившее прощение других, и находит смысл и цель в процессе прощения.

Кроме того, когда супружеские пары спорят, они склонны сосредотачиваться на том, кто прав, как утверждают, утверждают, что не так.

Рекомендации и вмешательство:

Исследователи также пришли к рекомендациям и вмешательство, чтобы помочь, состоящим в браке, узнать, как общаться друг с другом, как решать проблемы и как облегчить прощение друг друга. Некоторые попытки прощения в браке имели большой успех. Это поощряло прощение и делало пары более счастливыми вместе.

Некоторые из рекомендаций, которые были даны практикующим, заключаются в том, что люди должны исследовать и понимать, что означает прощение, прежде чем начинать какое-либо вмешательство, потому что предвзятое представление о прощении может вызвать проблемы с пара открыты для прощения. Например, человек не прощает своего супруга из страха, что он может подумать, что он слаб, что может вызвать конфликт. Было заявлено, что пара должна знать следующее:

  • Прощение требует
  • Различные формы прощения
  • Опасность общения в прощении
  • Что преступники и жертвы важен другой контекст восприятия

Кроме того, исследователи подумали о способах дальнейшей помощи супружеским парам в будущем и предложили изучить следующее:

  • Важность поиска прощения
  • Самопрощение
  • священного в прощении в браке

Отношения - это эмоциональный аспект нашей жизни; с улице нашей семьейми дома и друзьями на улице. Отношения взаимодействуют в школах и университетах, с коллегами по работе и с коллегами на рабочем месте и в наших разнообразных сообществах. В статье говорится, что качество этих отношений определяет наше индивидуальное благополучие, насколько хорошо мы учимся, развиваемся и функционируем, наше чувство связи с другими и здоровьем в обществе.

В 2002 году два новатора из Позитивной психологии, Эд Динер и Мартин Селигман, провели исследование в Университете Иллинойса на 10% студентов с наивысшими баллами, зафиксированными в личном исследовании счастья. Они пришли к выводу, что наиболее характерными чертами, присущими студентам, которые были очень довольны и продемонстрировали позитивный образ жизни, были те, у кого были «сильные связи с друзьями и семьей и желание проводить с ними время». В 2000 году, определено как проведенное исследование, в котором участвовали и изучались две природы отношений (друзья и семья), а также в каком возрасте поддерживает определение с одного на другое. Исследование показало, что люди, у которых были хорошие семейные отношения, имели более позитивные внешние отношения с друзьями. Благодаря семейным отношениям и дружбе характер человека был построен так, чтобы он мог прощать и извлекать уроки из семейного опыта.

В 2001 году Шарлотта ван Ойен Витвлит попросила людей подумать о ком-то, кто обидел, обидел или обидел. обидел их. Пока они думали ответить, она наблюдала за их реакцией. Она наблюдала за их кровяным давлением, напряжением лицевых мышц и активностью потовых желез. Обдумывать старый проступок - значит проявлять непрощение. В результате отзыва обиды у кандидатов повысилось кровяное давление и частота сердечных сокращений, и они стали больше потеть. Размышления об их возмущении были стрессовыми, и испытуемые находили размышления неприятными. Когда они умели прощать, их физическая стимуляция снижалась. У них не было больше тревожной реакции, чем при обычном бодрствовании.

В 2013 году исследование Пелуччи, Палеари, Регалии и Финчема, посвященное самопрощению с прощением супруга, показало лучший результат для более здоровой жизни. В этом исследовании изучается самопрощение реального обид, причиненных партнеру в романтических отношениях (168 пар). Как для мужчин, так и для женщин ошибочные партнеры были более довольны своими романтическими отношениями в той степени, в которой у них было больше положительных и менее отрицательных чувств и мыслей по отношению к себе. В исследовании, когда смотрели на жертву, партнеры были более удовлетворены отношениями, когда обидчик имел меньше негативных чувств и мыслей по отношению к себе. В нем делается вывод о том, что самопрощение в отношениях оказывает положительное влияние как на обидчика, так и на партнера-жертву.

Вмешательства по прощению

И негативные, и позитивные эмоции играют роль в вмешательствах по прощению. Исследователи в области психологии пришли к общему мнению о том, что основная цель интервенций по прощению - уменьшить общий негативный эффект, связанный со стимулом, и усилить позитивный аффект человека.

В основном использовалась модель болезни. Что касается терапии, то включение прощения в терапию отсутствует и постепенно набирает популярность в последние пару десятилетий. Более поздние исследования показали, как рост прощения в психологии привел к необходимости изучения интервенций прощения.

Различные типы

Существуют различные формы интервенций прощения. Одна из распространенных адаптаций, используемых исследователями, - это когда пациенты вынуждены противостоять сущности, не позволяющей им прощать, используя интроспективные техники и выражая это терапевту. Еще одно популярное средство прощения - это побудить человека взглянуть на вещи с точки зрения обидчика. Конечная цель этой адаптации - заставить человека, возможно, понять причину действий преступника. Если они смогут это сделать, им будет легче простить обидчика.

Однако существуют противоречивые данные об эффективности прощения.

Противоречивые доказательства

Хотя в исследованиях учитывались положительные аспекты мер по прощению, также были изучены и отрицательные аспекты. Некоторые исследователи придерживаются критического подхода и в меньшей степени принимают подход интервенции прощения к терапии.

Критики утверждают, что интервенции прощения могут на самом деле вызвать усиление негативных эмоций, потому что они пытаются подавить личные личные качества человека. чувства к обидчику. Это может привести к тому, что человек будет относиться к себе негативно. Этот подход классифицирует чувства человека, подразумевая, что негативные эмоции, которые человек испытывает, неприемлемы, а чувство прощения - это правильный и приемлемый способ переживания. Это может непреднамеренно вызвать у человека чувство стыда и раскаяния.

Ванда Малкольм, зарегистрированный психолог, заявляет: «не лучшая идея делать прощение априорной целью терапии». Стивен Стосны, также добавляет, что сначала вы лечите, а затем прощаете (НЕ прощайте, затем лечите); что полное осознание обиды (и то, какие действия были вредны, так и определение эмоций, которые испытывала жертва в качестве реакции на действия преступников) является важным первым шагом, прежде чем может произойти прощение.

Некоторые исследователи также беспокоятся о том, что прощение вмешательства будут способствовать нездоровым отношениям. Они обеспокоены тем, что люди с токсичными отношениями продолжат прощать тех, кто постоянно совершает неправильные поступки по отношению к ним, хотя на самом деле им следует дистанцироваться от таких людей.

Ряд исследований демонстрирует высокую эффективность мер по прощению. когда выполняется непрерывно в течение длительного периода времени. Некоторые исследователи обнаружили, что эти вмешательства оказались неэффективными, если их проводить в короткие промежутки времени.

Вмешательства по прощению: дети

За последнее десятилетие были проведены некоторые исследования, в которых излагались некоторые исследования, на эффективность прощения детей младшего возраста. Также было проведено несколько исследований, изучающих это межкультурное взаимодействие. Одно исследование, в котором изучались эти отношения, было исследованием, проведенным в 2009 году Эадаоин Хуэй и Тат Синг Чау. В этом исследовании Хуэй и Чау изучали взаимосвязь между вмешательствами в прощение и китайскими детьми, которые с меньшей вероятностью прощали обидчиков. Результаты этого исследования показали, что интервенции по прощению оказали влияние на маленьких китайских детей.

Прощение и психическое здоровье

Данные опроса 2000 года показали, что 61% участников, которые были частью небольшая религиозная группа сообщила, что группа помогла им стать более снисходительными. Люди сообщали, что их религиозные группы, пропагандирующие прощение, были связаны с самоотчетами об успехе в преодолении зависимости, вины и восприятии поощрения, когда чувствовали себя разочарованными.

Предполагается, что осознанность играет роль в прощении и здоровье. Прощение других оказывает положительное влияние на физическое здоровье, когда оно сочетается с внимательностью, но данные показывают, что прощение влияет на здоровье только в зависимости от внимательности.

Исследование 2005 года утверждает, что самопрощение является важной частью принятия себя и психического здоровья в дальнейшей жизни. Неспособность прощать себя может поставить под угрозу психическое здоровье. Для некоторых пожилых людей самопрощение требует размышления о проступке, чтобы избежать повторения проступков, люди стремятся извлечь уроки из этих проступков, чтобы улучшить свои настоящие схемы я. Когда люди успешно учатся на этих проступках, они могут почувствовать улучшение психического здоровья.

В исследовании 2015 года рассматривается, как самопрощение может уменьшить чувство вины и стыда, связанные с гиперсексуальным поведением.. Гиперсексуальное поведение может иметь негативные последствия для людей, вызывая дистресс и жизненные проблемы. Самопрощение может быть компонентом, который может помочь людям уменьшить гиперсексуальное негативное поведение, вызывающее проблемы.

Данные показывают, что самопрощение и прокрастинация могут быть связаны; Самопрощение позволяет человеку преодолевать негативы, связанные с более ранним поведением, и проявлять ориентированное на подход поведение при выполнении аналогичной задачи. Умение прощать себя за прокрастинацию может быть положительным, потому что это может способствовать самооценке и может вызвать положительное психическое здоровье. Самопрощение за прокрастинацию также может уменьшить прокрастинацию.

Прощение и физическое здоровье

Физическая подготовка

Взаимосвязь между прощением и физическим здоровьем - это концепция, которая в последнее время получила широкое распространение в исследованиях. Некоторые исследования утверждают, что нет никакой положительной или отрицательной корреляции между прощением и физическим здоровьем, а другие показывают положительную корреляцию.

Доказательства, подтверждающие корреляцию

Люди с прощением как чертой личности имеют было показано, что общее физическое здоровье улучшилось. В исследовании отношений, независимо от того, был ли кто-то в отрицательных или положительных отношениях, на его физическое здоровье, по крайней мере, частично влияет уровень прощения.

Лица, которые принимают решение искренне простить кого-то, также показало лучшее физическое здоровье. Это связано с взаимосвязью между прощением и уменьшением стресса. Прощение рассматривается как предотвращение плохого физического здоровья и поддержание хорошего физического здоровья.

В частности, люди, которые решили простить другого после проступка, имеют более низкое кровяное давление и более низкий уровень кортизола чем те, кто этого не делает. Предполагается, что это происходит из-за различных прямых и косвенных влияний прощения, которые указывают на прощение как на эволюционную черту. См. Теорию расширения и развития.

Прямое влияние включает: снижение враждебности (которое обратно пропорционально физическому здоровью) и концепцию, согласно которой непрощение может ослабить иммунную систему, потому что оно создает стресс для человека. Косвенные влияния больше связаны с прощением как чертой личности и включают: прощающие люди могут иметь более социальную поддержку и менее стрессовые браки, а прощение может быть связано с личностными качествами, которые коррелируют с физическим здоровьем

.

Прощение также может быть связано с физическим здоровьем, поскольку враждебность связана с плохой работой коронарных сосудов. Непрощение - это акт враждебности, а прощение - акт избавления от враждебности. Кардиологические пациенты, получающие терапию, которая включает прощение для уменьшения враждебности, имеют лучшее сердечное здоровье по сравнению с теми, кто лечится только лекарствами.

Прощение также может привести к лучшему восприятию физического здоровья. Эта корреляция применима как к самопрощению, так и к прощению других, но особенно верно для самопрощения. Люди, которые более способны к прощению, лучше воспринимают физическое здоровье.

Критика

Исследования прощения были опровергнуты критиками, которые утверждали, что нет прямой корреляции между прощением и физическим здоровьем. Прощение, благодаря уменьшению направленного гнева, способствует психическому здоровью, а психическое здоровье способствует физическому здоровью, но нет никаких доказательств того, что прощение напрямую улучшает физическое здоровье. Большинство исследований прощения не могут выделить его как независимую переменную в благополучии человека, поэтому трудно доказать причинно-следственную связь. Дальнейшие исследования показывают, что, хотя исследований недостаточно, чтобы напрямую связать прощение с физическим здоровьем, есть факторы, которые могут подразумеваться. Это больше относится к физиологическим показателям и тому, что происходит с телом на этапах прощения в их повседневной жизни.

Кроме того, исследования корреляции между физическим здоровьем и прощением подвергались критике за то, что они слишком сосредоточены на непрощении. Исследования показывают больше о том, что враждебность и непрощение способствуют ухудшению здоровья, чем о том, что прощение способствует физическому здоровью. Кроме того, в исследованиях отмечается, что неумение прощать или держать обиду может способствовать неблагоприятным последствиям для здоровья, сохраняя гнев и усиливая возбуждение соцсетей и сердечно-сосудистую реактивность. Выражение гнева тесно связано с хронически повышенным артериальным давлением и скоплением тромбоцитов, что может повысить уязвимость к сердечным заболеваниям.

Самопрощение

Самопрощение

Самопрощение происходит в ситуации, когда человек сделал что-то, что он считает морально неправильным, и считает себя ответственным за проступок. Самопрощение - это преодоление негативных эмоций, которые грешник связывает с противоправным действием. Отрицательные эмоции, связанные с противоправными действиями, могут включать в себя вину, сожаление, раскаяние, вину, стыд, ненависть к себе и / или презрение к себе.

Основные жизненные события, включающие травму, могут вызвать у людей испытывать чувство вины или ненависти к себе. Люди обладают способностью размышлять о своем поведении, чтобы определить, являются ли их действия нравственными. В ситуациях травмы люди могут простить себя, позволив себе измениться и жить нравственной жизнью. Самопрощение может потребоваться в ситуациях, когда человек причинил вред себе, или в ситуациях, когда он причиняет боль другим. Действительно, было показано, что самопрощение имеет смягчающий эффект между депрессией и суицидальностью: предлагая самопрощение (до определенного момента) как не только защитный фактор самоубийства, но и намекая на возможные стратегии предотвращения.

Терапевтическая модель

Люди могут непреднамеренно причинить друг другу вред или оскорбить в повседневной жизни. Для людей важно уметь распознавать, когда это происходит, и в процессе возмещения ущерба иметь способность прощать себя. Конкретные исследования показывают, что способность искренне прощать самого себя может быть значительно полезна как для эмоционального, так и для психического благополучия человека. Исследование показывает, что способность прощать себя за прошлые обиды может привести к уменьшению чувства отрицательных эмоций, таких как стыд и вина, и может увеличить использование более позитивных практик, таких как самодовольство и самосострадание. Однако было указано, что процесс самопрощения может быть неверно истолкован и, следовательно, не завершен точно. Это потенциально может привести к усилению чувства сожаления или самообвинения. В попытке избежать этого и увеличить положительные эффекты, связанные с подлинным самопрощением, была рекомендована конкретная терапевтическая модель самопрощения, которая может использоваться для поощрения подлинного самопрощения у обидчиков. Предлагаемая модель состоит из четырех ключевых элементов. Эти элементы включают ответственность, раскаяние, восстановление и обновление.

  1. Терапевтическая модель предлагает ответственность как первый необходимый шаг к подлинному самопрощению. Исследования показывают, что для того, чтобы избежать негативного воздействия, связанного с эмоциями, такого как непреодолимая вина или сожаление, правонарушители должны сначала признать, что они причинили вред другому человеку, и принять на себя ответственность, необходимую за свои действия.
  2. Как только человек это сделал. взяв на себя ответственность за свои проступки, для них естественно испытывать чувство раскаяния или вины. Тем не менее, эти чувства могут быть искренне обработаны и выражены до возникновения потребности в восстановлении.
  3. Акт восстановления позволяет обидчику внести необходимые поправки в человека (-ов), которого он (-и) обидел.
  4. Последняя составляющая модели самопрощения - обновление ». Обидчик способен искренне простить себя за свои прошлые проступки и может участвовать в более позитивном и значимом поведении, таком как самосострадание и доброта к себе.

Несмотря на предложенную модель, исследования показывают, что процесс самообороны прощение не всегда применимо к каждому человеку. Например, люди, которые на самом деле не причинили другим никакого вреда или проступка, но вместо этого страдают от негативных эмоций, таких как ненависть к себе или жалость к себе, например, жертвы нападения, могут попытаться простить себя за свои предполагаемые проступки. Однако это не был бы тот процесс, который им необходим для возмещения ущерба. Кроме того, правонарушители, которые продолжают оскорблять других, пытаясь простить себе прошлые проступки, демонстрируют нежелание по-настоящему пройти четыре стадии, необходимые для самопрощения. Исследования показывают, что важно сначала собрать внешнюю информацию о предполагаемых оскорблениях человека, а также об их потребностях и мотивации к самопрощению.

Не извиняющееся прощение

Люди часто приходят к тому, чтобы не извиняться в какой-то момент их жизни, и было проведено много исследований на предмет того, отказывается ли человек извиняться или даже признает свои проступки. Это часто может привести к тому, что кто-то может простить непримиримую сторону и «отношения между извинениями и прилагательными« извиняющийся »и« невиновный »не так просты».

Возмездие персонажей

  1. Прощение может быть предложено только при значительном временном удалении от проступка.
  2. Правосудие, по крайней мере в отношении наказания или вознаграждения, выходит за рамки личного прощения.
  3. Прощение действует на другой уровень, чем справедливость.

Джин Хэмптон

Джин Хэмптон рассматривает решение простить нераскаявшегося правонарушителя как выражение обязательства «увидеть правонарушителя в новом, более благоприятном свете» как человека, не полностью испорченного или морально мертва.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Рэндалл Дж. Секрл, Уравновешивание весов правосудия прощением и покаянием, 2007, ISBN 1-60266-041-7
  • Сьюзан Форвард, Токсичные родители: преодоление своего болезненного наследия и восстановление своей жизни, 1990
  • Чарльз Грисволд, Прощение: философское исследование, Cambridge University Press, 2007, ISBN 978-0-521-70351-2.
  • Дэвид Констан, Перед прощением: Истоки моральной идеи (Кембридж / Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2010).
  • Дж. Крамер и Д. Альстад, Документы гуру: маски авторитарной власти, 1993, ISBN 1-883319-00-5
  • К. Ламперт, Традиции сострадания: от религиозного долга к социальной активности. Пэлгрейв-Макмиллан 2005, ISBN 1-4039-8527-8
  • Эрик Ломакс, Железнодорожник: жгучий рассказ военнопленного о войне, жестокости и прощении
  • Фред Лускин, Простите навсегда: проверенный рецепт здоровья и счастья (Harper, 2002)
  • Г. Маркус, Сила прощения, 2011, Sapients.Net
  • J. Мерфи и Дж. Хэмптон, Прощение и милосердие (Cambridge University Press, 1988).
  • К. Норлок, Прощение с феминистской точки зрения (Lexington Books, 2009.
  • Г. Петтигров, Прощение и любовь (Oxford University Press, 2012).
  • Жанна Безопаснее, прощает и не прощает: почему иногда Лучше не прощать, 2000, ISBN 0-380-79471-3
  • Д. Шмидт Д. Молитва мести: прощение перед лицом несправедливости, 2003 ISBN 0-7814-3942-6
  • Колин Типпинг, Радикальное прощение: освобождая место для чуда, 1997, ISBN 0 -9704814-1-1

Внешние ссылки

Викиверситет содержит учебные ресурсы о Прощении
В Викискладе есть материалы, связанные с Прощением.
Искать прощение в Викисловаре, бесплатный словарь.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Прощением
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:35:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте