Политика Южной Африки

редактировать
Политическая система Южной Африки

Политика Южной Африки
Герб ЮАР (геральдический).svg Герб Южной Африки
Политика типУнитарная доминирующая партия парламентская республика с исполнительным президентом
КонституцияКонституция Южной Африки
Законодательная власть
НазваниеПарламент
Верхняя палата
ИмяНациональный совет провинций
ПредседательствующийАмос Масондо, Председатель Национального совета провинций
Нижняя палата
ИмяНациональное собрание
ПредседательствующийТанди Модисе, Спикер Национального собрания
Исполнительная власть
Глава государства и Правительство
ДолжностьПрезидент
В настоящее времяСирил Рамафоса
НазначительНациональное собрание
Кабинет
ИмяКабинет Южной Африки
Текущий кабинетВторой кабинет Сирил Рамафоса
ЛидерПрезидент
Заместитель лидераЗаместитель президента dent
НазначительПрезидент
Министерства26
Судебная власть
ИмяСудебная власть Южной Африки
Конституционный суд
Главный судьяМогоенг Могоенг
Верховный апелляционный суд
Главный судьяМандиса Майя
Центральная часть Претории, административной столицы Южной Африки.

Южно-Африканская Республика парламентская представительная демократическая республика. Президент Южной Африки одновременно выполняет функции главы государства и главы правительства. Президент избирается Национальной ассамблеей (нижней палатой Парламента Южной Африки ) и должен сохранять доверие Ассамблеи, чтобы оставаться в должности.. Южноафриканцы также избирают законодательные органы провинций, которые управляют каждой из девяти провинций.

. С момента окончания апартеида в 1994 году Африканский национальный конгресс ( АНК) доминировал в политике Южной Африки. АНК является правящей партией в национальном законодательном органе, а также в восьми из девяти провинций (Западный Кейп управляется Демократическим альянсом). АНК получил 62,15% голосов во время всеобщих выборов 2014. На муниципальных выборах 2011 года он получил 62,9% голосов. Основным противником правления АНК является Демократический альянс во главе с Ммуси Маймане (ранее - Хелен Зилле ), получивший 22,23% голосов Выборы 2014 года. Другие крупные политические партии, представленные в парламенте, включают борцов за экономическую свободу и партию свободы Инката, которая в основном представляет избирателей зулу. Бывшая доминирующая Новая национальная партия, которая и ввела, и положила конец апартеиду через свою предшественницу Национальную партию, распалась в 2005 году для слияния с АНК. Джейкоб Зума занимал должность президента Южной Африки с 9 мая 2009 года до своей отставки в феврале 2018 года. Зума был заменен на Сирил Рамафоса. Всеобщие выборы 2019 в стране прошли 8 мая.

Economist Intelligence Unit оценил Южную Африку как «несовершенную демократию » в 2019 году. Некоторые утверждают, что Южная Африка представляет собой неблагополучное государство.

Содержание

  • 1 Контекст
  • 2 Правительство
  • 3 Конституция
  • 4 Политические партии и их текущая доля голосов
  • 5 Права человека
  • 6 Известные политики
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Контекст

31 мая 1910 г. Капская колония, Натал Колония, Южно-Африканская Республика и Оранжевое Свободное государство были объединены в одно государство, названное Южноафриканским Союзом. Южно-Африканский Союз принял систему управления, основанную на политической системе Соединенного Королевства. Британский монарх был церемониальным главой государства Южной Африки и был представлен генерал-губернатором. Реальная политическая власть находилась в руках премьер-министра и кабинета министров. Основные идеи этой системы, такие как трехстороннее правительство и сильный парламент, остаются в силе и сегодня.

Премьер-министры Британских доминионов на Императорской конференции 1926 года; король Георг сидит в центре. Премьер-министр ЮАР Дж. Б.М. Герцог, стоя в центре, предложил Декларацию Бальфура вместе с премьер-министром Канады.

15 ноября 1926 года Декларация Бальфура была принята на Имперской конференции 1926 года. Этот документ уравнял владения Британской империи, включая Южную Африку, и Соединенное Королевство. На практике это сделало Южно-Африканский союз самоуправляемым владением Британской империи. Южноафриканский союз стал формально независимым в 1931 году, когда был принят Вестминстерский статут. Это дало Парламенту Южной Африки право принимать законы для Южной Африки без одобрения Парламента Соединенного Королевства.

Премьер-министр Южной Африки Хендрик Фервурд был ключевым архитектором и сторонником африканерского белого национализма и идеологии апартеида.

В 1948 году Национальная партия Южной Африки приняла политику институциональной расовой сегрегации, названную апартеидом. Цветные люди, особенно большинство чернокожих, были лишены тех немногих прав, которыми они обладали. Расовая классификация и дискриминация использовались для распределения экономических ресурсов и контроля политической власти. Белое население, в особенности африканеры, контролировало политическую систему. Черные люди были лишены гражданских прав во всех провинциях Южной Африки.

Прежний флаг Южной Африки был принят с 1928 по 1994 год. Это неоднозначный символ прошлого апартеида.

В 1961 году Южная Африка стала республикой. Британский монарх был заменен на посту главы государства президентом, избранным меньшинством населения через избранных представителей. В 1970 году был принят Закон о гражданах Родины. Он основывался на системе резерваций для коренного чернокожего африканского населения с целью создания системы внешне независимых черных стран. Многие чернокожие были лишены южноафриканского гражданства и вместо этого стали гражданами бантустана своего племени. Они не были признаны большинством стран мира, и степень их независимого контроля над внутренними делами была весьма ограничена.

был последним президентом штата ЮАР при режиме апартеида. Вместе с Нельсоном Манделой он получил Нобелевскую премию мира за мирное прекращение апартеида.

Африканский национальный конгресс (АНК) возглавил борьбу против этой системы апартеида. После интенсивного международного давления и внутренней борьбы правительство Де Клерка отменило или ослабило многие законы апартеида. После переговоров между АНК, Партией свободы Инката, НП и другими организациями апартеид был официально отменен и принята Временная конституция. Бантустаны были упразднены и реинтегрированы в Южную Африку, а их граждане восстановили гражданство Южной Африки.

Нельсон Мандела был первым демократически избранным президентом Южной Африки и главой правительства национального единства. Он сменил Оливера Тамбо на посту президента ANC

Правительство национального единства (GNU), созданное в соответствии с временной конституцией, якобы оставалось в силе до национальных выборов 1999 года. Партии, первоначально входившие в GNU - Африканский национальный конгресс (ANC), Национальная партия (NP) и Партия свободы Инката (IFP) - разделили исполнительная власть. 30 июня 1996 года НП вышла из GNU, чтобы стать частью оппозиции.

Многие из установленных им принципов расового равенства, демократии большинства и прав меньшинств были переведены в окончательную Конституцию Южной Африки, которая была принята в 1996 г. и остается в силе. Он определяет структуру правительства, защищает основные права человека, создает механизмы подотчетности и разделяет законодательную и исполнительную власть между национальными, провинциальными и местными органами управления.

Правительство

Южная Африка является парламентской представительной демократической республикой, при этом Президент Южной Африки, избранный парламентом, является главой правительства и является многопартийной системой. Он состоит из трех отделений.

Union Buildings в административной столице Претории является официальным местом работы президента и резиденцией исполнительной власти

Исполнительная власть состоит из Президент ЮАР и Кабинет ЮАР. Президент избирается парламентом ЮАР сроком на пять лет. Президент может избираться только на два срока. По условию эту позицию занимает лидер крупнейшей партии в Национальном собрании. Президент назначает других членов Кабинета Министров. Министры контролируют исполнительные правительственные ведомства. Кабинет министров формирует и реализует политику, и большинство законодательных предложений исходят от Кабинета. Президент и члены Кабинета министров подотчетны Национальному собранию. Он имеет право отстранить их от должности путем выражения вотума недоверия, а также имеет право привлекать их к ответственности посредством устных и письменных ответов на вопросы членов парламента.

Здание Парламента в законодательной столице Кейптауне является резиденцией Парламента. Здесь проходят пленарные заседания и заседания комитетов, здесь же находятся кабинеты членов парламента.

Законодательная власть состоит из парламента. Парламент состоит из двух палат: верхняя палата - это Национальный совет провинций (NCOP), а нижняя палата - Национальное собрание. На практике Национальное собрание является гораздо более влиятельной палатой. Он контролирует состав правительства, и его одобрение требуется для того, чтобы большинство законодательных предложений стало законом. NCOP обеспечивает равное представительство в девяти провинциях Южной Африки, и его утверждение требуется для принятия законов, которые влияют на провинции и культурные сообщества Южной Африки. В то время как Национальное собрание избирается на основе пропорционального представительства партий, НКОП избирается законодательными собраниями каждой провинции.

Местонахождение Верховного апелляционного суда находится в столице судебных органов города Блумфонтейн.

Судебная власть состоит из судов. Он интерпретирует законы и обеспечивает их соблюдение. Высшей инстанцией по конституционным вопросам является Конституционный суд Южной Африки. Он имеет право отменять законы, противоречащие Конституции. Верховный апелляционный суд является высшей инстанцией по неконституционным вопросам. Высокий суд Южной Африки - это суд общей юрисдикции с апелляционными полномочиями. Он разделен на подразделения, которые имеют власть над географическим регионом страны. Мировые суды выступают в качестве судов первой инстанции. Существуют специализированные суды и трибуналы, обладающие полномочиями, эквивалентными Верховному апелляционному суду.

Конституция

Конституционный суд находится в Йоханнесбурге на холме Конституции. Это высший арбитр конституции, и его решения являются обязательными для всех судов в Республике

После выборов 1994 года Южная Африка управлялась в соответствии с временной конституцией. Согласно этой конституции Учредительное собрание (CA) разработало и утвердило постоянную конституцию к 9 мая 1996 года. Настоящая конституция была принята в 1996 году и обнародована президентом Нельсоном Манделой в 1997 году. Это высший закон в земельные участки; Ожидается, что все остальные законы будут подчиняться принципам конституции и соответствовать им. Конституция не только устанавливает структуру трех ветвей власти и основные права человека для всего народа Южной Африки, но и предусматривает управление государственным финансированием, определение границ и организацию провинций, формирование Глава 9 Институты для обеспечения подотчетности правительства.

Политические партии и их текущая доля голосов

Всеобщие выборы проводятся каждые 5 лет. первые полностью нерасовые демократические выборы были проведены в 1994, вторые в 1999, третьи в 2004, четвертые в 2009, пятый в 2014 г. и последний в 2019 г.. До 2008 года выборным должностным лицам разрешалось менять политическую партию, сохраняя при этом свои места, во время установленных окон, которые происходили дважды за период выборов из-за спорных пересечений этажей законодательных поправок, внесенных в 2002 году. окна произошли в 2005 и 2007 годах.

После выборов 2009 года АНК потерял большинство в две трети голосов в национальном законодательном органе, что позволило ему в одностороннем порядке изменить конституцию.

Конгресс южноафриканских профсоюзов (COSATU) и Южноафриканская коммунистическая партия (SACP) находятся в формальном союзе с правящим АНК (так- называется Трехсторонний альянс), и поэтому не баллотируются отдельно.

.

• d
ПартияГолоса%+/-Места+/-
список ANC 10,026,47557,50Уменьшить 4,65230Уменьшить 19
список Демократический альянс 3,621,18820,77Уменьшить 1,3684Уменьшить 5
список Борцы за экономическую свободу 1,881,52110,79Увеличить 4,4444Увеличить 19
список IFP 588,8393,38Увеличить 0,9814Увеличить 4
список Freedom Front Plus 414,8642,38Увеличить 1,4810Увеличить 6
список ACDP 146,2620,84Увеличить 0,274Увеличить 1
список UDM 78,0300,45Уменьшить 0,552Уменьшить 2
список африканский Движение трансформации 768300,44Новый2Новый
список Хороший 70,4080,40Новый2Новый список
Партия национальной свободы 612200,35Уменьшить 1,222Уменьшить 4
список Африканский независимый конгресс 48,1070,28Уменьшить 0,252Уменьшить 1
список Конгресс народа 47,4610,27Уменьшить 0,402Уменьшить 1
список Панафриканский конгре ss 32,6770,18Уменьшить 0,021Устойчивый 0
список Аль-Джама-ах 31,4680,18Увеличить 0,041Увеличить 1
Африканский конгресс по безопасности 26,2630,15Новое0Новое
Рабочая партия социалистов-революционеров 24,4390,14Новое0Новое
Black First Land First 197960,11Новый0Новый
Конвенция африканских народов 195930,11Уменьшить 0,060Уменьшить 1
Африканский альянс социал-демократов 18,8340,11Новый0Новый
Капиталистическая партия Южной Африки 15,9150,09Новый0Новый
Альянс за преобразование для всех 14,2660,08Новый0Новый
Agang SA 13,8560,08Уменьшить 0,200Уменьшить 2
Народная организация Азании 12,8230,07Уменьшить 0,040Устойчивый 0
Независимая общественная организация 12,3860,07Уменьшить 0,010Устойчивый 0
Фронт меньшинства 11,9610,07Уменьшить 0,050Устойчивый 0
Демократический либеральный конгресс 10,7670,06Новое0Новое
Ассоциация лучших жителей 9,1790,05Уменьшить 0,030Устойчивый 0
Форум по предоставлению услуг 8,5250,05Новое0Новое
Национальный фронт 7,1440,04Увеличить 0,010Устойчивый 0
Land Party 7,0740,04Новый0Новый
Африканский пакт 7,0190,04Новый0Новый
Патриотический альянс 6,6600,04Уменьшить 0,030Устойчивый 0
Демократические изменения в Африке 6,4990,04Новое0Новое
Форум экономической эмансипации 6,3190,04Новое0Новое
Женщины вперед 6,1080,04Новое0Новое
Христианское политическое движение 4,9800,03Новое0Новое
Движение африканского контента 4,8410,03Новое0Новое
International Revelation Congress 42470,02Новый0Новый
Национальный народный фронт 4,0190,02Новый0Новый
Партия единства африканского возрождения 3,8600,02Новый0Новый
Африканский конгресс демократов 37680,02Новый0Новый
Южноафриканский национальный конгресс традиционных властей 37140,02Новое0Новое
Соотечественники Южной Африки 3,4060,02Новое0Новое
Народное революционное движение 2,8440,02Новое0Новое
Сила африканцев Единство 2,6850,02Новое0Новое
Свободные демократы 2,5800,01Новое0Новое
Южноафриканская ассоциация бенефициаров по ремонту и обслуживанию имущества 24450,01Новые0Новые
Народные послы 19790,01Новые0Новые
Всего17,436,144100,00400
Действительные голоса17,436,14498,67
Испорченные голоса 235,4721,33
Всего голосов число17 671 616100,00
Зарегистрированные избиратели / явка26,779,02565,99
Источник: IEC

Права человека

Конституционный билль о правах предоставляет широкие гарантии, включая равенство перед законом и запрет на дискриминацию; право на жизнь, неприкосновенность частной жизни, собственность, а также свободу и безопасность личности; запрет на рабство и принудительный труд ; и свобода слова, религии, собраний и ассоциаций. Также перечислены юридические права подозреваемых в совершении уголовных преступлений. Он также включает широкие гарантии доступа к пище, воде, образованию, здравоохранению и социальному обеспечению. Конституция предусматривает независимую и беспристрастную судебную систему, и на практике эти положения соблюдаются.

Права граждан на безопасную окружающую среду, жилище, образование и здравоохранение включены в Билль о правах и известны как вторичные конституционные права. В 2003 г. конституционные вторичные права использовались группой активистов по борьбе с ВИЧ / СПИДом Кампания действий по лечению как средство принуждения правительства к изменению своей политики в области здравоохранения.

Жестокие преступления, включая насилие в отношении женщин и детей, и организованная преступная деятельность находятся на высоком уровне и вызывают серьезную озабоченность. Отчасти в результате иногда происходят линчеватели действия и правосудие толпы.

Некоторые сотрудники полиции обвиняются в применении чрезмерной силы и жестоком обращении с подозреваемыми, находящимися под стражей; в результате количество смертей во время содержания под стражей в полиции остается проблемой. В апреле 1997 года правительство создало Независимое управление по рассмотрению жалоб для расследования случаев смерти во время содержания под стражей в полиции и смертей в результате действий полиции.

Некоторая дискриминация женщин продолжается, а дискриминация людей, живущих с ВИЧ / СПИДом, становится серьезной.

Растет политическая нетерпимость и репрессии.

Известные политики

Многие лидеры бывших бантустанов или хоумлендов сыграли свою роль в политике Южной Африки с момента их отмены.

Мангосуту Бутелези был главным министром своей ква-зулу родины с 1976 по 1994 год. В Южной Африке после апартеида он был президентом Партии свободы Инката.. Он был министром в кабинете президента Манделы. Он также исполнял обязанности президента Южной Африки, когда президент Нельсон Мандела находился за границей.

Бантубонке Холомиса, который был генералом на родине Транскея с 1987 года, с 1997 года занимает пост президента Объединенного демократического движения. Сегодня он Член парламента.

Генерал Констанд Вилджоен был бывшим главнокомандующим Южноафриканскими силами обороны, который, как лидер Африканерского фольксфронта, послал 1500 его ополченцев, чтобы поддержать правительство Лукаса Мангопа и оспорить прекращение Бопутатсваны как родины в 1994 году. Он стал соучредителем Фронта свободы в 1994. Он ушел из парламента перед своей смертью в 2020 году.

Лукас Мангоп, бывший вождь племени Моцведа Ба хурутше-Бу-Маньяне из Цвана, экс-президент бывший бантустан Бопутатсвана, был лидером Объединенной христианско-демократической партии.

Библиография

Южная Африка. Конституция Южно-Африканской Республики, 1996 г. Доступно по адресу https://www.gov.za/documents/constitution-republic-south-africa-1996.

United Kingdom. Закон Южной Африки 1909 г. Доступно по адресу https://media.law.wisc.edu/s/c_8/jzhy2/cbsa1.pdf

Великобритания. Статут Вестминстера, 1931 г. Доступно на https://www.legislation.gov.uk/ukpga/1931/4/pdfs/ukpga_19310004_en.pdf

Соединенное Королевство. Декларация Бальфура, 1926 г.

Южная Африка. Закон о гражданстве банту от 1970 года. Доступно по адресу http://disa.ukzn.ac.za/leg19700309028020026

Южная Африка. Конституция Южной Африки, Закон 200 1993 г. Доступно по адресу https://www.gov.za/documents/constitution/constitution-republic-south-africa-act-200-1993

Южная Африка. Статус Союза, Закон 69 от 1934 года.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Habib, Adam (2013). Приостановленная революция в ЮАР - надежды и перспективы. Издательство Университета Витса. ISBN 978-1-86814-608-6.
  • Плаут, Мартин; Холден, Пол (2012). Кто правит Южной Африкой ?. Biteback Publishing. ISBN 978-1849544085.
  • Туинсма, Хизер (ред.) (2017). Политические партии в Южной Африке - подрывают или поддерживают демократию ?. Африканский институт Южной Африки. ISBN 978-0-7983-0514-3. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:10:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте