Герб Южной Африки | |
Политика тип | Унитарная доминирующая партия парламентская республика с исполнительным президентом |
---|---|
Конституция | Конституция Южной Африки |
Законодательная власть | |
Название | Парламент |
Верхняя палата | |
Имя | Национальный совет провинций |
Председательствующий | Амос Масондо, Председатель Национального совета провинций |
Нижняя палата | |
Имя | Национальное собрание |
Председательствующий | Танди Модисе, Спикер Национального собрания |
Исполнительная власть | |
Глава государства и Правительство | |
Должность | Президент |
В настоящее время | Сирил Рамафоса |
Назначитель | Национальное собрание |
Кабинет | |
Имя | Кабинет Южной Африки |
Текущий кабинет | Второй кабинет Сирил Рамафоса |
Лидер | Президент |
Заместитель лидера | Заместитель президента dent |
Назначитель | Президент |
Министерства | 26 |
Судебная власть | |
Имя | Судебная власть Южной Африки |
Конституционный суд | |
Главный судья | Могоенг Могоенг |
Верховный апелляционный суд | |
Главный судья | Мандиса Майя |
Южно-Африканская Республика парламентская представительная демократическая республика. Президент Южной Африки одновременно выполняет функции главы государства и главы правительства. Президент избирается Национальной ассамблеей (нижней палатой Парламента Южной Африки ) и должен сохранять доверие Ассамблеи, чтобы оставаться в должности.. Южноафриканцы также избирают законодательные органы провинций, которые управляют каждой из девяти провинций.
. С момента окончания апартеида в 1994 году Африканский национальный конгресс ( АНК) доминировал в политике Южной Африки. АНК является правящей партией в национальном законодательном органе, а также в восьми из девяти провинций (Западный Кейп управляется Демократическим альянсом). АНК получил 62,15% голосов во время всеобщих выборов 2014. На муниципальных выборах 2011 года он получил 62,9% голосов. Основным противником правления АНК является Демократический альянс во главе с Ммуси Маймане (ранее - Хелен Зилле ), получивший 22,23% голосов Выборы 2014 года. Другие крупные политические партии, представленные в парламенте, включают борцов за экономическую свободу и партию свободы Инката, которая в основном представляет избирателей зулу. Бывшая доминирующая Новая национальная партия, которая и ввела, и положила конец апартеиду через свою предшественницу Национальную партию, распалась в 2005 году для слияния с АНК. Джейкоб Зума занимал должность президента Южной Африки с 9 мая 2009 года до своей отставки в феврале 2018 года. Зума был заменен на Сирил Рамафоса. Всеобщие выборы 2019 в стране прошли 8 мая.
Economist Intelligence Unit оценил Южную Африку как «несовершенную демократию » в 2019 году. Некоторые утверждают, что Южная Африка представляет собой неблагополучное государство.
31 мая 1910 г. Капская колония, Натал Колония, Южно-Африканская Республика и Оранжевое Свободное государство были объединены в одно государство, названное Южноафриканским Союзом. Южно-Африканский Союз принял систему управления, основанную на политической системе Соединенного Королевства. Британский монарх был церемониальным главой государства Южной Африки и был представлен генерал-губернатором. Реальная политическая власть находилась в руках премьер-министра и кабинета министров. Основные идеи этой системы, такие как трехстороннее правительство и сильный парламент, остаются в силе и сегодня.
Премьер-министры Британских доминионов на Императорской конференции 1926 года; король Георг сидит в центре. Премьер-министр ЮАР Дж. Б.М. Герцог, стоя в центре, предложил Декларацию Бальфура вместе с премьер-министром Канады.15 ноября 1926 года Декларация Бальфура была принята на Имперской конференции 1926 года. Этот документ уравнял владения Британской империи, включая Южную Африку, и Соединенное Королевство. На практике это сделало Южно-Африканский союз самоуправляемым владением Британской империи. Южноафриканский союз стал формально независимым в 1931 году, когда был принят Вестминстерский статут. Это дало Парламенту Южной Африки право принимать законы для Южной Африки без одобрения Парламента Соединенного Королевства.
Премьер-министр Южной Африки Хендрик Фервурд был ключевым архитектором и сторонником африканерского белого национализма и идеологии апартеида.В 1948 году Национальная партия Южной Африки приняла политику институциональной расовой сегрегации, названную апартеидом. Цветные люди, особенно большинство чернокожих, были лишены тех немногих прав, которыми они обладали. Расовая классификация и дискриминация использовались для распределения экономических ресурсов и контроля политической власти. Белое население, в особенности африканеры, контролировало политическую систему. Черные люди были лишены гражданских прав во всех провинциях Южной Африки.
Прежний флаг Южной Африки был принят с 1928 по 1994 год. Это неоднозначный символ прошлого апартеида.В 1961 году Южная Африка стала республикой. Британский монарх был заменен на посту главы государства президентом, избранным меньшинством населения через избранных представителей. В 1970 году был принят Закон о гражданах Родины. Он основывался на системе резерваций для коренного чернокожего африканского населения с целью создания системы внешне независимых черных стран. Многие чернокожие были лишены южноафриканского гражданства и вместо этого стали гражданами бантустана своего племени. Они не были признаны большинством стран мира, и степень их независимого контроля над внутренними делами была весьма ограничена.
был последним президентом штата ЮАР при режиме апартеида. Вместе с Нельсоном Манделой он получил Нобелевскую премию мира за мирное прекращение апартеида.Африканский национальный конгресс (АНК) возглавил борьбу против этой системы апартеида. После интенсивного международного давления и внутренней борьбы правительство Де Клерка отменило или ослабило многие законы апартеида. После переговоров между АНК, Партией свободы Инката, НП и другими организациями апартеид был официально отменен и принята Временная конституция. Бантустаны были упразднены и реинтегрированы в Южную Африку, а их граждане восстановили гражданство Южной Африки.
Нельсон Мандела был первым демократически избранным президентом Южной Африки и главой правительства национального единства. Он сменил Оливера Тамбо на посту президента ANCПравительство национального единства (GNU), созданное в соответствии с временной конституцией, якобы оставалось в силе до национальных выборов 1999 года. Партии, первоначально входившие в GNU - Африканский национальный конгресс (ANC), Национальная партия (NP) и Партия свободы Инката (IFP) - разделили исполнительная власть. 30 июня 1996 года НП вышла из GNU, чтобы стать частью оппозиции.
Многие из установленных им принципов расового равенства, демократии большинства и прав меньшинств были переведены в окончательную Конституцию Южной Африки, которая была принята в 1996 г. и остается в силе. Он определяет структуру правительства, защищает основные права человека, создает механизмы подотчетности и разделяет законодательную и исполнительную власть между национальными, провинциальными и местными органами управления.
Южная Африка является парламентской представительной демократической республикой, при этом Президент Южной Африки, избранный парламентом, является главой правительства и является многопартийной системой. Он состоит из трех отделений.
Union Buildings в административной столице Претории является официальным местом работы президента и резиденцией исполнительной властиИсполнительная власть состоит из Президент ЮАР и Кабинет ЮАР. Президент избирается парламентом ЮАР сроком на пять лет. Президент может избираться только на два срока. По условию эту позицию занимает лидер крупнейшей партии в Национальном собрании. Президент назначает других членов Кабинета Министров. Министры контролируют исполнительные правительственные ведомства. Кабинет министров формирует и реализует политику, и большинство законодательных предложений исходят от Кабинета. Президент и члены Кабинета министров подотчетны Национальному собранию. Он имеет право отстранить их от должности путем выражения вотума недоверия, а также имеет право привлекать их к ответственности посредством устных и письменных ответов на вопросы членов парламента.
Здание Парламента в законодательной столице Кейптауне является резиденцией Парламента. Здесь проходят пленарные заседания и заседания комитетов, здесь же находятся кабинеты членов парламента.Законодательная власть состоит из парламента. Парламент состоит из двух палат: верхняя палата - это Национальный совет провинций (NCOP), а нижняя палата - Национальное собрание. На практике Национальное собрание является гораздо более влиятельной палатой. Он контролирует состав правительства, и его одобрение требуется для того, чтобы большинство законодательных предложений стало законом. NCOP обеспечивает равное представительство в девяти провинциях Южной Африки, и его утверждение требуется для принятия законов, которые влияют на провинции и культурные сообщества Южной Африки. В то время как Национальное собрание избирается на основе пропорционального представительства партий, НКОП избирается законодательными собраниями каждой провинции.
Местонахождение Верховного апелляционного суда находится в столице судебных органов города Блумфонтейн.Судебная власть состоит из судов. Он интерпретирует законы и обеспечивает их соблюдение. Высшей инстанцией по конституционным вопросам является Конституционный суд Южной Африки. Он имеет право отменять законы, противоречащие Конституции. Верховный апелляционный суд является высшей инстанцией по неконституционным вопросам. Высокий суд Южной Африки - это суд общей юрисдикции с апелляционными полномочиями. Он разделен на подразделения, которые имеют власть над географическим регионом страны. Мировые суды выступают в качестве судов первой инстанции. Существуют специализированные суды и трибуналы, обладающие полномочиями, эквивалентными Верховному апелляционному суду.
После выборов 1994 года Южная Африка управлялась в соответствии с временной конституцией. Согласно этой конституции Учредительное собрание (CA) разработало и утвердило постоянную конституцию к 9 мая 1996 года. Настоящая конституция была принята в 1996 году и обнародована президентом Нельсоном Манделой в 1997 году. Это высший закон в земельные участки; Ожидается, что все остальные законы будут подчиняться принципам конституции и соответствовать им. Конституция не только устанавливает структуру трех ветвей власти и основные права человека для всего народа Южной Африки, но и предусматривает управление государственным финансированием, определение границ и организацию провинций, формирование Глава 9 Институты для обеспечения подотчетности правительства.
Всеобщие выборы проводятся каждые 5 лет. первые полностью нерасовые демократические выборы были проведены в 1994, вторые в 1999, третьи в 2004, четвертые в 2009, пятый в 2014 г. и последний в 2019 г.. До 2008 года выборным должностным лицам разрешалось менять политическую партию, сохраняя при этом свои места, во время установленных окон, которые происходили дважды за период выборов из-за спорных пересечений этажей законодательных поправок, внесенных в 2002 году. окна произошли в 2005 и 2007 годах.
После выборов 2009 года АНК потерял большинство в две трети голосов в национальном законодательном органе, что позволило ему в одностороннем порядке изменить конституцию.
Конгресс южноафриканских профсоюзов (COSATU) и Южноафриканская коммунистическая партия (SACP) находятся в формальном союзе с правящим АНК (так- называется Трехсторонний альянс), и поэтому не баллотируются отдельно.
.
Конституционный билль о правах предоставляет широкие гарантии, включая равенство перед законом и запрет на дискриминацию; право на жизнь, неприкосновенность частной жизни, собственность, а также свободу и безопасность личности; запрет на рабство и принудительный труд ; и свобода слова, религии, собраний и ассоциаций. Также перечислены юридические права подозреваемых в совершении уголовных преступлений. Он также включает широкие гарантии доступа к пище, воде, образованию, здравоохранению и социальному обеспечению. Конституция предусматривает независимую и беспристрастную судебную систему, и на практике эти положения соблюдаются.
Права граждан на безопасную окружающую среду, жилище, образование и здравоохранение включены в Билль о правах и известны как вторичные конституционные права. В 2003 г. конституционные вторичные права использовались группой активистов по борьбе с ВИЧ / СПИДом Кампания действий по лечению как средство принуждения правительства к изменению своей политики в области здравоохранения.
Жестокие преступления, включая насилие в отношении женщин и детей, и организованная преступная деятельность находятся на высоком уровне и вызывают серьезную озабоченность. Отчасти в результате иногда происходят линчеватели действия и правосудие толпы.
Некоторые сотрудники полиции обвиняются в применении чрезмерной силы и жестоком обращении с подозреваемыми, находящимися под стражей; в результате количество смертей во время содержания под стражей в полиции остается проблемой. В апреле 1997 года правительство создало Независимое управление по рассмотрению жалоб для расследования случаев смерти во время содержания под стражей в полиции и смертей в результате действий полиции.
Некоторая дискриминация женщин продолжается, а дискриминация людей, живущих с ВИЧ / СПИДом, становится серьезной.
Растет политическая нетерпимость и репрессии.
Многие лидеры бывших бантустанов или хоумлендов сыграли свою роль в политике Южной Африки с момента их отмены.
Мангосуту Бутелези был главным министром своей ква-зулу родины с 1976 по 1994 год. В Южной Африке после апартеида он был президентом Партии свободы Инката.. Он был министром в кабинете президента Манделы. Он также исполнял обязанности президента Южной Африки, когда президент Нельсон Мандела находился за границей.
Бантубонке Холомиса, который был генералом на родине Транскея с 1987 года, с 1997 года занимает пост президента Объединенного демократического движения. Сегодня он Член парламента.
Генерал Констанд Вилджоен был бывшим главнокомандующим Южноафриканскими силами обороны, который, как лидер Африканерского фольксфронта, послал 1500 его ополченцев, чтобы поддержать правительство Лукаса Мангопа и оспорить прекращение Бопутатсваны как родины в 1994 году. Он стал соучредителем Фронта свободы в 1994. Он ушел из парламента перед своей смертью в 2020 году.
Лукас Мангоп, бывший вождь племени Моцведа Ба хурутше-Бу-Маньяне из Цвана, экс-президент бывший бантустан Бопутатсвана, был лидером Объединенной христианско-демократической партии.
Южная Африка. Конституция Южно-Африканской Республики, 1996 г. Доступно по адресу https://www.gov.za/documents/constitution-republic-south-africa-1996.
United Kingdom. Закон Южной Африки 1909 г. Доступно по адресу https://media.law.wisc.edu/s/c_8/jzhy2/cbsa1.pdf
Великобритания. Статут Вестминстера, 1931 г. Доступно на https://www.legislation.gov.uk/ukpga/1931/4/pdfs/ukpga_19310004_en.pdf
Соединенное Королевство. Декларация Бальфура, 1926 г.
Южная Африка. Закон о гражданстве банту от 1970 года. Доступно по адресу http://disa.ukzn.ac.za/leg19700309028020026
Южная Африка. Конституция Южной Африки, Закон 200 1993 г. Доступно по адресу https://www.gov.za/documents/constitution/constitution-republic-south-africa-act-200-1993
Южная Африка. Статус Союза, Закон 69 от 1934 года.