Христианский материализм

редактировать
Сочетание христианского богословия с материализмом

Христианский материализм - это сочетание христианского богословия с идеями (онтологического) материализма, который утверждает, что материя является фундаментальной субстанцией мира, а ментальные явления являются его частью.

Историческая справка

На протяжении всей истории христианская мысль боролась с идеями плоти, мира и духа и их взаимодействием в спасении каждого человека. Как сказал Кардинал Джозеф Ратцингер (Папа Бенедикт XVI ) в книге «Что значит быть христианином» (2006): «Христианское богословие... в ходе время превратило Царство Божье в Царство Небесное, которое находится за пределами этой земной жизни; благополучие людей стало спасением душ, которое снова происходит за пределами этой жизни, после смерти ».

Эта тенденция к одухотворению, сказал Ратцингер, не является посланием Иисуса Христа. «Ибо то, что возвышенно в этом послании, - заявил он, - это как раз то, что Господь говорил не только о другой жизни, не только о душах людей, но обращался к телу, ко всему человеку, в его воплощенной форме, с его участие в истории и обществе; что он пообещал Царство Божие человеку, живущему телесно с другими людьми в этой истории ».

Христианский материализм - широко обсуждаемая позиция в современной аналитической философии религии, защищаемый такими фигурами, как Питер ван Инваген и Трентон Меррикс.

Хосемария Эскрива и Опус Деи

Наиболее заметное употребление этого термина встречается в трудах Хосемария Эскрива, испанский католический святой двадцатого века, который сказал, что все временные реальности обладают освящающей силой и христиане могут найти Бога в самых обычных материальных вещах. Таким образом, он связан с римско-католической прелатурой Opus Dei, которую основал Эскрива. Это организация, которая учит, что каждый призван к святости и что обычная жизнь, даже самая материальная деятельность, - это путь к святости.

Эскрива критиковал тех, кто «пытался представить христианский образ жизни как нечто исключительно духовное, присущее чистым, необычным людям, которые остаются в стороне от презренных вещей этого мира или, в лучшем случае, терпят их как нечто обязательно привязаны к духу, пока мы живем на этой земле. Когда все видится таким образом, церкви становятся главным центром христианской жизни. А быть христианином - значит ходить в церковь, участвовать в священных церемониях, быть принятым с церковными делами, в своего рода изолированном мире, который считается преддверием небес, в то время как обычный мир следует своим собственным отдельным путем ».

Вместо этого он подтвердил «высокую ценность материала». По его словам, «подлинное христианство, которое исповедует воскресение всякой плоти, всегда вполне логично выступало против« перевоплощения », не опасаясь того, что его сочтут материалистическим. Поэтому мы можем с полным правом говорить о христианском материализме, который решительно противостоит этому. материализм, слепой к духу ". (Курсив добавлен; см. Также [1] )

В обращении к богословскому симпозиуму «Святость и мир», посвященному изучению учения Хосемарии Эскривы, Иоанн Павел II упомянул одно из своих проповеди:

Нет ничего, что было бы вне заботы Христа. Говоря с богословской строгостью... нельзя сказать, что есть вещи - хорошие, благородные или даже безразличные, - которые исключительно профаны, ибо Слово Божье сделал свое жилище сынов человеческих, он был голоден и жаждал, работал руками, знал дружбу и послушание, испытал горе и смерть.

В связи с этой цитатой Иоанн Павел II сказал, что католическая церковь сегодня "сознательна" служения искуплению, которое касается каждого аспекта человеческого существования, «осознания, которое было« подготовлено постепенным интеллектуальным и духовным развитием ». Он также сказал, что послание Эскривы, которое внесло свой вклад в этом направлении, исходит« из уникального понимания сияющей, универсальной силы благодати Искупителя. «Позже он назвал Эскриву« одним из великих свидетелей христианства ».

Сноски

  1. ^Джозеф Ратцингер, Что значит быть христианином (2006)
  2. ^Питер ван Инваген,« Возможность воскресения »
  3. ^Трентон Меррикс, «Воскресение тела»
  4. ^(Беседы 112)
  5. ^Syposium Святость и мир
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:52:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте