Северное Возрождение

редактировать
Поклонение волхвов в снегу, Питер Брейгель Младший

Северное Возрождение было Возрождение, которое произошло в Европе к северу от Альп. С последних лет 15 века его ренессанс распространился по Европе. Названный Северным Возрождением, потому что он произошел к северу от итальянского Возрождения, этот период стал немецким, французским, английским, Низкие страны, Польский Возрождение и, в свою очередь, другие национальные и локализованные движения, каждое с разными атрибутами.

Во Франции король Франциск I импортировал итальянское искусство, заказал итальянских художников (включая Леонардо да Винчи ), и построил великие дворцы с большими затратами, начиная с французского Возрождения. Торговля и коммерция в таких городах, как Брюгге в 15 веке и Антверпен в XVI веке, увеличили культурный обмен между Италией и Нижними странами, однако в области искусства, и особенно архитектура, поздняя готика сохранялась до появления барокко, даже когда художники все чаще обращались к итальянским моделям.

Университеты и печатная книга помогли распространить дух через Францию, Нидерланды и Священную Римскую Империю, а затем в Скандинавию и, наконец, Британию к концу 16 века. Писатели и гуманисты, такие как Рабле, Пьер де Ронсар и Дезидериус Эразм, находились под сильным влиянием модели итальянского Возрождения и были частью того же интеллектуального движения. В период английского Возрождения (который совпал с елизаветинской эпохой ) такие писатели, как Уильям Шекспир и Кристофер Марлоу, составили произведения, оказавшие неизгладимое влияние. Ренессанс был принесен в Польшу непосредственно из Италии художниками из Флоренции и Нидерландов, начиная с Польского Возрождения.

. В некоторых областях Северное Возрождение отличалось от итальянского Возрождения в его централизация политической власти. В то время как в Италии и Германии доминировали независимые города-государства, большая часть Европы начала формироваться как национальные государства или даже союзы стран. Северное Возрождение также было тесно связано с протестантской Реформацией, что привело к длительной серии внутренних и внешних конфликтов между различными протестантскими группами и Римско-католической церковью, имеющими длительные последствия.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Age of Discovery
  • 3 Искусство
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
    • 5.1 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Обзор

Феодализм господствовал в Европе на протяжении тысячи лет, но в начале Возрождения находился в упадке. Причины этого упадка включают в себя среду после чумы, растущее использование денег, а не земли в качестве средства обмена, рост числа крепостных, живущих как свободные люди, формирование национальные государства с монархиями, заинтересованными в ослаблении власти феодалов, растущей бесполезностью феодальных армий перед лицом новых военных технологий (таких как порох ) и общим увеличением продуктивность сельского хозяйства за счет совершенствования технологий и методов ведения сельского хозяйства. Как и в Италии, упадок феодализма открыл путь для культурных, социальных и экономических изменений, связанных с эпохой Возрождения в Европе.

Репродукция Иоганнеса Гутенберга -эра Пресса на выставке в Музее истории печати в Лионе, Франция.

Наконец, Ренессанс в Европе также будет разожжен ослаблением Римско-католической церкви. Медленный упадок феодализма также ослабил давно установившуюся политику, согласно которой церковные чиновники помогали держать население поместья под контролем в обмен на дань. Следовательно, в начале 15 века возникло множество светских институтов и верований. Среди наиболее значимых из них гуманизм эпохи Возрождения заложил философские основы для большей части искусства эпохи Возрождения, музыки, науки и технология. Эразм, например, сыграл важную роль в распространении гуманистических идей на севере и был центральной фигурой на стыке классического гуманизма и растущих религиозных вопросов. Формы художественного самовыражения, которые сто лет назад были бы запрещены церковью, теперь стали терпимыми или даже поощряемыми в определенных кругах.

Скорость распространения эпохи Возрождения по Европе также можно отнести к изобретению печатного станка. Его способность распространять информацию расширяла научные исследования, распространяла политические идеи и в целом повлияла на течение Возрождения в Северной Европе. Как и в Италии, печатный станок увеличил доступность книг, написанных как на местных языках, так и на публикацию новых и древних классических текстов на греческом и Латинский. Более того, Библия стала широко доступной в переводе, что часто связывают с распространением протестантской Реформации.

Эпоха открытий

Одним из наиболее важных технологических достижений эпохи Возрождения было изобретение каравеллы. Такое сочетание европейских и североафриканских технологий судостроения впервые сделало возможными широкую торговлю и путешествия по Атлантике. Впервые представленные итальянскими государствами и ранними капитанами, такими как Джованни Кабото, Джованни да Верраццано и Колумб, которые были итальянскими исследователями, разработка закончилась Роль Северной Италии как торгового перекрестка Европы, перемещающего богатство и власть на запад в Испанию, Португалию, Францию ​​, Англию и Нидерланды. Все эти государства начали вести обширную торговлю с Африкой и Азией, а в Америке началась обширная колонизационная деятельность. Этот период исследований и расширения стал известен как Эпоха открытий. В конце концов европейское могущество распространилось по всему миру.

Искусство

Гентский алтарь (вид изнутри) работы Юбер и Ян ван Эйк, роспись 1432 года. Святой Бавон Собор, Гент, Бельгия.

Ранняя нидерландская живопись часто включала сложную иконографию, а историки искусства обсуждали «скрытый символизм» произведений таких художников, как Губерт и Ян ван Эйк.

Детальный реализм ранней нидерландской живописи, возглавляемой Робертом Кампином и Яном ван Эйком в 1420-х и 1430-х годах, сегодня обычно считается начало раннего Северного Возрождения в живописи. Этот детальный реализм очень уважался в Италии, но почти до конца 15 века взаимное влияние на Север было незначительным. Несмотря на частый культурный и художественный обмен, антверпенских маньеристов (1500–1530) - хронологически совпадающих с итальянским маньеризмом, но не связанных с ним, - были одними из первых художников в Нидерландах, четко отражавших итальянский формальные события.

Примерно в то же время Альбрехт Дюрер совершил две поездки в Италию, где им очень восхищались его гравюры. На Дюрера, в свою очередь, повлияло искусство, которое он там увидел, и он согласен быть одним из первых художников Северного Высокого Возрождения. Другие известные северные художники, такие как Ганс Гольбейн Старший и Жан Фуке, сохранили влияние готики, которое все еще было популярно на севере, в то время как художники с высокой индивидуалистичностью, такие как Иероним Босх и Питер Брейгель Старший разработали стили, которым подражали многие последующие поколения. Позднее, в 16 веке, северные художники все чаще посещали Рим и стали известными как католики. Искусство Высокого Возрождения Микеланджело и Рафаэля и стилистические тенденции позднего Возрождения Маньеризм, которые были в моде, оказали большое влияние на их Работа.

Гуманизм эпохи Возрождения и большое количество уцелевших произведений классического искусства и памятников побудили многих итальянских художников более активно исследовать греко-римские темы, чем северные художники. Точно так же знаменитые немецкие и голландские картины 15 века имеют тенденцию быть религиозными. В 16 веке мифологические и другие темы из истории стали более единообразными среди северных и итальянских художников. У художников Северного Возрождения, однако, были новые темы, такие как пейзаж и жанровая живопись.

. По мере того, как стили искусства эпохи Возрождения перемещались по Северной Европе, они менялись и адаптировались к местные обычаи. В Англии и северных Нидерландах Реформа почти полностью прекратила религиозную живопись. Несмотря на несколько очень талантливых художников Тюдоровского двора в Англии, портретная живопись медленно распространялась из элиты. Во Франции Школа Фонтенбло была основана итальянцами, такими как Россо Фьорентино в последнем стиле маньеризма, но сумела создать прочный национальный стиль. К концу 16 века художники, такие как Карел ван Мандер и Хендрик Гольциус, собрались в Харлеме в краткую, но интенсивную фазу северного маньеризма., которые также распространились на Фландрия.

Ссылки

  1. ^Янсон, HW; Энтони Ф. Янсон (1997). История искусства (5-е, перераб. Ред.). Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN 0-8109-3442-6.
  2. ^Хотя идея направления влияния только с севера на юг возникла в исследованиях Макс Якоб Фридлендер и был продолжен Эрвином Панофски, историки искусства все чаще ставят под сомнение его достоверность: Лиза Дим, «Фламандцы против нидерландцев: дискурс национализма», в Renaissance Quarterly, vol. 51, нет. 1 (Spring, 1998), стр. 28–29.

Библиография

  • Чиппс Смит, Джеффри (2004). Северное Возрождение. Phaidon Press. ISBN 978-0-7148-3867-0.
  • Кэмпбелл, Гордон, изд. (2009). Энциклопедия Рощи искусства Северного Возрождения. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533466-1.

.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с картинами Северного Возрождения и Ренессансом по стране.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:58:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте