Христианская антропология

редактировать
Сотворение Адама в Сикстинской капелле

В контексте христианского богословия, Христианская антропология - это изучение человека («антропология») в его отношении к Богу. Он отличается от социальной науки из антропологии, которая в первую очередь занимается сравнительным изучением физических и социальных характеристик человечества во времена и в разных местах.

Один аспект изучает врожденную природу или конституцию человека, известный как природа человечества. Он касается взаимосвязи между такими понятиями, как тело, душа и дух, которые вместе образуют личность, на основе их описаний в Библии. Существует три традиционных взгляда на конституцию человека: трихотомизм, дихотомизм и монизм (в смысле антропологии).

Содержание
  • 1 Раннее Христианские писатели
    • 1.1 Григорий Нисский
    • 1.2 Августин Гиппопотам
  • 2 Термины или компоненты
    • 2.1 Тело
    • 2.2 Душа
    • 2.3 Дух
  • 3 Конституция или природа человека
    • 3.1 Две части (Дихотомизм)
    • 3.2 Три части (Трихотомизм)
    • 3.3 Одна часть (Монизм)
  • 4 Происхождение человечества
    • 4.1 Образ Бога в человеке
    • 4.2 Происхождение / передача душа
  • 5 Человеческая природа
  • 6 Смерть и загробная жизнь
    • 6.1 Промежуточное состояние
    • 6.2 Конечное состояние
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Раннехристианские писатели

Григорий Нисский

Справочным источником для антропологии Грегори является его трактат De opificio hominis. Его концепция человека основана на онтологическом различении сотворенного и несотворенного. Человек является материальным творением, и поэтому он ограничен, но бесконечен в том смысле, что его бессмертная душа имеет неограниченную способность приближаться к божественному. Грегори считал, что душа создается одновременно с созданием тела (в отличие от Оригена, который размышлял о предсуществовании души ), и что зародыши были, таким образом, личностями. Для Григория человек - исключительное существо, созданное по образу Бога. Человечество теоморфно как в том, что касается самосознания, так и свободы воли, последняя дает каждому индивидуальную экзистенциальную силу, потому что для Григория, игнорируя Бога, человек отрицает собственное существование. В Песне песней Григорий образно описывает человеческие жизни как картины, созданные учениками мастера: ученики (человеческая воля) подражают работе своего учителя (жизни Христа) красивыми красками (добродетелями ), и таким образом человек стремится быть отражением Христа. Грегори, разительно контрастируя с большинством мыслителей своего времени, видел огромную красоту в грехопадении : из греха Адама из двух совершенных людей в конечном итоге возникнет множество.

Августин Гиппопотам

Августин Гиппо был одним из первых христианских древнелатинских авторов с очень ясным антропологическим видением. Он видел человека как совершенное единство двух субстанций: души и тела. В этом антропологическом взгляде он был гораздо ближе к Аристотелю, чем к Платону. В его позднем трактате О заботе о мертвых сек. 5 (420 г. н.э.) он настаивал на том, что тело принадлежит сущности человеческой личности :

. Ни в коем случае нельзя отвергать сами тела. (...) Ибо они относятся не к украшениям или помощи, которые наносятся извне, а к самой природе человека.

Любимая фигура Августина для описания единства тела и души - брак : caro tua, coniunx tua - твое тело твоя жена. Изначально эти два элемента находились в полной гармонии. После падения человечества они теперь переживают драматические сражения между собой.

Это две совершенно разные вещи. Тело - это трехмерный объект, состоящий из четырех элементов, тогда как душа не имеет пространственных измерений. Душа - это некая субстанция, участвующая в разуме, способная управлять телом. Августин, в отличие от Платона и Декарта, не был озабочен слишком подробным описанием деталей в попытках объяснить метафизику союза души и тела. Ему было достаточно признать, что они метафизически различны. Быть человеком - значит быть соединением души и тела, и что душа выше тела. Последнее утверждение основано на его иерархической классификации вещей на те, которые просто существуют, те, которые существуют и живут, и те, которые существуют, живут и обладают разумом или разумом.

Согласно Н. Бласкесу, дуализм Августина субстанций тела и души не мешает ему видеть единство тела и души как субстанцию. Следуя древним философам, он определил человека как разумное смертное животное - животный смысл mortale.

Термины или компоненты

Тело

Тело (греч. σῶμα soma) является телесным или физическим аспектом человека. Христиане традиционно считали, что тело будет воскрешено в конце эпохи.

Рудольф Бультманн заявляет следующее:

«Эта сома неразрывно, конститутивно принадлежит человеческому существованию, наиболее ясно видно из того факта, что Павел не может представить себе даже будущее человеческое существование после смерти, когда то, что Совершенно пришло 'как существование без сомы - в отличие от взглядов тех в Коринфе, которые отрицают воскресение (1 Кор. 15, особенно ст. 35 и след.) ».
« Человек не имеет сома; он - сома »

Душа

Семантическая область библейской души основана на еврейском слове непес, которое предположительно означает «дыхание» или «дышащее существо». Это слово никогда не означает бессмертную душу или бестелесную часть человеческого существа, которая может пережить смерть тела как дух мертвого. Этим словом обычно обозначают человека в целом или его физическую жизнь. В Септуагинте nepes в основном переводится как психе (ψυχή ) и, в исключительных случаях, в Книге Иисуса Навина как empneon (ἔνμπεον), то есть «дышащее существо».

Новый Завет следует терминологии Септуагинты и, таким образом, использует слово «психе» в манере перформативно аналогичной семантической области иврита, что является невидимой силой (или, тем более, для платоников, бессмертной и нематериальной), которая дает жизнь и движение телу и отвечает за его атрибуты.

В святоотеческой мысли ближе к концу 2-го века психика понималась скорее по-гречески, чем по-еврейски, и это противопоставлялось телу. В III веке под влиянием Оригена было утверждено учение о внутреннем бессмертии души и ее божественной природе. Ориген также учил переселению душ и их предшествующему существованию, но эти взгляды были официально отвергнуты в 553 г. на Пятом Вселенском Соборе. Врожденное бессмертие души принималось западными и восточными теологами на протяжении средневековья и после Реформации, о чем свидетельствует Вестминстерское исповедание.

. С другой стороны, ряд современных Протестантские ученые приняли взгляды, подобные условному бессмертию, включая Эдварда Фаджа и Кларка Пиннока ; однако большинство приверженцев придерживаются традиционной доктрины.>За последние шесть десятилетий условное бессмертие или, лучше сказать, «бессмертие по благодати» (κατὰ χάριν ἀθανασία, kata charin athanasia), из Душа также получила широкое признание среди восточно-православных богословов, вернувшись к взглядам конца II века, где бессмертие все еще считалось даром, дарованным с ценностью смерти и воскресения Иисуса. Церковь адвентистов седьмого дня придерживалась условного бессмертия с середины 19 века.

Дух

Дух (иврит ruach, греч. πνεῦμα, пневма, что также может означать «дыхание») также является нематериальным компонентом. Его часто используют как синонимы «душа», «психика», хотя трихотомисты считают, что дух отличается от души.

«Когда Павел говорит о пневме человека, он имеет в виду не какой-то высший принцип внутри него или какие-то его особые интеллектуальные или духовные способности, но просто его я, и единственный вопрос заключается в том, рассматривается ли это я в каком-то конкретном аспекте. когда он называется пневма. Во-первых, он, по-видимому, рассматривается так же, как и когда он называется психе, а именно как личность, которая живет в отношении человека, в ориентации его воли ».

Чарльз Тейлор в своей книге «Источники самости: создание современной идентичности» утверждал, что попытка свести дух или душу к «я» - это анахроничный проект, претендующий на исторический приоритет, тогда как на самом деле это современное, западное, светское прочтение Священного Писания.

Конституция или природа человека

Христианские богословы исторически расходились во мнениях по вопросу о том, сколько различных компонентов составляют человеческое существо.

Две части (Дихотомизм)

Наиболее популярная точка зрения, подтвержденная большим количеством верующих-мирян и богословов из многих христианских традиций, заключается в том, что человек состоит из двух компонентов: материального ( тело / плоть) и духовное (душа / дух). Душа или дух покидает тело при смерти и воссоединяется с телом при воскресении.

Три части (трихотомизм)

Значительное меньшинство теологов по всему миру. деноминационный и теологический спектр, как на Востоке, так и на Западе, считал, что люди состоят из трех отдельных компонентов: тела или плоти, души и духа. Технически это известно как трихотомизм. В поддержку этой позиции обычно используются библейские тексты 1 Фессалоникийцам 5:23 и Евреям 4:12.

Одна часть (Монизм)

Современные богословы все чаще придерживаются этой точки зрения. что человек - неразрывное единство. Это известно как холизм или монизм. Тело и душа не считаются отдельными составляющими человека, а скорее двумя сторонами единого целого. Утверждается, что это более точно представляет еврейское мышление, тогда как дуализм тела и души более характерен для классического греческого платонического и картезианского мышления.. Монизм - это официальная позиция Церкви адвентистов седьмого дня, которая придерживается доктрины «сна души ». Монизм также, по-видимому, более согласуется с некоторыми физикалистскими интерпретациями современной нейробиологии, которые указывают на то, что так называемые «высшие функции» ума зависят от структура мозга, а не независимая работа нематериальной души, как считалось ранее.

Влиятельным представителем этой точки зрения был либерал теолог Рудольф Бультманн. Оскар Куллманн сыграл важную роль в его популяризации.

Происхождение человечества

Библия учит в книге Бытие, что люди были созданы Богом. Некоторые христиане полагают, что это должно было быть связано с чудесным творческим актом, в то время как других устраивает идея, что Бог действовал через эволюционный процесс.

Образ Бога в человеке

Книга Бытие также учит, что люди, мужчины и женщины, были созданы по образу Бога. Точное значение этого явления обсуждалось на протяжении всей истории церкви (см. Образ Бога ).

Происхождение / передача души

Есть два противоположных взгляда на то, как душа возникает в каждом человеческом существе. Креационизм учит, что Бог создает «свежую» душу в каждом человеческом эмбрионе во время или вскоре после зачатия. Примечание: это не следует путать с креационизмом как взглядом на происхождение жизни и вселенной.

Traducianism, напротив, учит, что душа исходит от родителей человека вместе с его или ее биологическим материалом.

Человеческая природа

Большинство христианского богословия традиционно учит, что человеческая природа имеет святое происхождение, но искажена падением. Часть развития церковной доктрины исторически была связана с определением роли человека в «искуплении» от этого падения.

дебаты о человеческой природе между Августином и Пелагиус имел отношение к природе греха и его связи с состоянием человека. Пелагиус считал, что природа человека по своей природе добра, и учил, что все дети рождаются «как новое творение Бога и, следовательно, хороший." Для Пелагиуса свобода является неотъемлемой частью человеческой натуры. Способность человечества к выбору передается по наследству и поэтому не запятнана. Люди способны следовать божественным законам (таким как Десять заповедей ) и жить нравственно. Унаследованная способность к выбор сам по себе является благодатью творения. Августин верил, что все люди рождены во грехе, потому что каждый унаследовал греховную природу из-за первородного греха Адама . Без благодати от Бога человечество не способно выбирать добро и, следовательно, следовать Бог. Спасение становится либо сотрудничеством между человеческой волей и божественной благодатью (см. Синергизм ) или актом божественной воли отдельно от человеческого вмешательства (см. Монергизм.). Позиция Пелагиуса. был осужден на Карфагенском соборе (418), Эфесском соборе и втором Оранжском соборе. Однако соборы смягчили позицию Августина <245 г.>Предназначение.

Во время протестантской Реформации Монергизм возродился благодаря передаче Жана Кальвина доктрины Тотальной порочности.

В протестантских кругах дебаты произошли между последователями Жана Кальвина (Кальвинисты или реформатские традиции ) и последователи Якоба Арминия (арминиане ) о природе благодати в процессе спасения. Кальвин и Арминий следуют Августину в учении о всеобщей порочности. Однако арминиане считают, что Бог восстанавливает свободную волю человечества в отношении способности выбирать спасение, хотя классический кальвинизм придерживается строгого монергизма.

Синергизм и его подтверждение участия человеческой воли в спасении - это классическая святоотеческая позиция, а также позиция римско-католической, восточно-православной Церковь, а также многие арминианские исповедующие влияние протестантские церкви. Принимая во внимание, что монергизм стал позицией большинства церквей, которые являются частью реформатской традиции.

смерть и загробная жизнь

, христианская антропология имеет значение для верований о смерти и загробная жизнь. Христианская церковь традиционно учила, что душа каждого человека отделяется от тела в момент смерти, чтобы воссоединиться в воскресении. Это тесно связано с учением о бессмертии души. Например, Вестминстерское исповедание (глава XXXII) гласит:

«Тела людей после смерти возвращаются в прах и видят тление; но их души, которые не умирают и не спят, имеют бессмертное существование, немедленно вернитесь к Богу, Который дал им »

Промежуточное состояние

Тогда возникает вопрос: куда именно« идет »развоплощенная душа после смерти? Теологи называют этот предмет промежуточным состоянием. Ветхий Завет говорит о месте под названием шеол, где обитают духи мертвых. В Новом Завете, hades, классическое греческое царство мертвых, занимает место sheol. В частности, Иисус учит в Евангелии от Луки 16: 19–31 (Лазарь и Погружение ), что ад состоит из двух отдельных «частей»: одна для праведников, а другая - для неправедных. Его учение согласуется с межзаветной еврейской мыслью по этому поводу.

Полностью развитое христианское богословие идет еще дальше; на основе таких текстов, как Луки 23:43 и Филиппийцам 1:23, традиционно учили, что души умерших немедленно принимаются либо в рай, либо в ад, где они испытают предвкушение своей вечной судьбы до наступления воскрешение. (Римский католицизм учит третьему возможному местоположению, Чистилище, хотя это отрицается протестантами и восточно-православными.)

" души праведников, будучи тогда совершенными в святости, принимаются на высшие небеса, где они видят лик Божий в свете и славе, ожидая полного искупления своих тел. А души нечестивых изгоняются в ад, где они пребывают в муках и полной тьме, оставленные на суд великого дня ». (Вестминстерское исповедание)

Некоторые христианские группы, делающие упор на монистическую антропологию, отрицают, что душа может сознательно существовать отдельно от тела. Например, Церковь адвентистов седьмого дня учит, что промежуточное состояние - это бессознательный сон; это учение неофициально известно как «сон души ».

Конечное состояние

Согласно христианской вере, и праведные, и неправедные воскреснут на Страшном суде. Праведники получат нетленные, бессмертные тела (1 Коринфянам 15), а неправедные будут отправлены в «озеро огненное » или «геенну ». Традиционно христиане верили, что ад будет местом вечного физического и психологического наказания. За последние два столетия стали более популярными аннигиляционизм и универсализм.

См. Также
  • значок Портал христианства
Ссылки
Библиография
  • Агаэсс, Пол, SJ (2004). L'anthropologie chrétienne selon saint Augustin: image, liberté, péché et grâce. Париж: Médiasèvres. п. 197. ISBN 2-900388-68-6. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Blasquez, N, El Concepto de Subtext segun san Agustin "," Augustinus "14 (1969), стр. 305–350; 15 (1970), стр. 369–383; 16 (1971), стр. 69–79.
  • Bainvel, J." Ame. Doctrine des trois premiers siècles; Développement de la doctrine du IVe au XIIIe s. ". Dictionnaire de Théologie Catholique. 1 . Pp. 977–1006.
  • Bultmann, Rudolf (1953). Theologie des Neuen Testaments (на немецком языке). Tübingen : Mohr. Pp. 189–249. (английский перевод Theology of the New Testaments 2 vols, London: SCM, 1952, 1955 Ведущая научная справка, поддерживающая целостную антропологию (подобную сну души)
  • Куллманн, Оскар. Бессмертие души или воскресение мертвых ?: свидетель Нового Завета. Архивировано из оригинала 26.10.2009.
  • Гильсон, Этьен, Григорий Нисский, Антропология, в: History of Christian Philosophy in the Middl e Ages, (1980 г., перепечатано в 1985 г.), Лондон: Sheed Ward, стр. 56–59, ISBN 0-7220-4114-4.
  • Couturier, Charles, SJ, La structure métaphysique de l'homme d'après saint Augustin, в: Augustinus Magister. Congrès International Augustinien. Коммуникации, (1954), Париж, т. 1, pp. 543–550
  • Hendrics, E. Platonisches und Biblisches Denken bei Augustinus, in: 'Augustinus Magister. Congrès International Augustinien. Коммуникации, (1954), Париж, т. 1.
  • Джевитт Р. (1971). Антропологические термины Павла. Лейден : Брилл.
  • Кюммель, В.Г. (1948). Das Bild des Menschen im Neuen Testament (на немецком языке). Цюрих : Цвингли. (английский перевод Человек в Новом Завете. Лондон: Эпворт, 1963)
  • Лэдд, Джордж Элдон (1974). Богословие Нового Завета. Гранд-Рапидс, MI : Эрдманы. С. 457–78.
  • Карпп, Генрих (1950). Probleme altchristlicher Anthropologie. Biblische Anthropologie und Philosophische Psychologie bei den Kirchen-vatern des dritten Jahrhunderts. Gütersloh: G. Bertelsmann Verlag.
  • Манн, В. Э., Этика внутренней жизни, в: Мэтьюз, Г. Б., изд. (1999). Августинское предание. Философские традиции. Беркли-Лос-Анджелес-Лондон: Калифорнийский университет Press. стр. 138–152. ISBN 0-520-20999-0.
  • Масутти, Эджидио, Il проблема корпорации в Сан-Агостино, Рома: Борла, 1989, стр. 230, ISBN 88-263-0701-6
  • Рондо, Мари Жозеф (1962). "Ремарка сюр l'anthropologie de saint Hilaire". Studia Patristica. Берлин: Akademie-Verlag. 6 (Документы, представленные на Третьей Международной конференции по святоотеческим исследованиям, состоявшейся в Крайст-Черч, Оксфорд, 1959 г., Часть IV Теология, Августиниана, изд. Ф. Л. Кросс): 197–210.
  • Steenberg, M. C. (2009). О Боге и человеке: богословие как антропология от Иринея до Афанасия. Лондон: TT Clark.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:50:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте