Христианский универсализм

редактировать
Христианская вера в то, что все будут примириться с Богом Крест христианского универсализма вне центра

Христианский универсализм есть школа христианского богословия сосредоточилась вокруг доктрины всеобщего примирения - взгляда, что все люди в конечном итоге будут спасены и восстановлены в правильных отношениях с Богом. Христианский универсализм и вера или надежда на всеобщее примирение через Христа могут даже пониматься как синонимы.

Термин христианский универсализм был использован в 1820-х годах Расселом Стритером из христианского разведчика Портленда - потомком Адамс Стритер, основавший одну из первых универсалистских церквей 14 сентября 1785 года. Христианские универсалисты считают, что это было наиболее распространенное толкование христианства в раннем христианстве., до 6 века. Христиане самых разных конфессий и традиций верят в принципы христианского универсализма, такие как реальность загробной жизни без возможности вечного наказания в аду.

Как формальный христианин деноминация, христианский универсализм зародился в конце 18 века с Универсалистской церкви Америки. В настоящее время нет единой деноминации, объединяющей христианских универсалистов, но несколько деноминаций проповедуют некоторые принципы христианского универсализма или открыты для них. В 2007 году была основана Христианская универсалистская ассоциация, призванная служить экуменической зонтичной организацией для церквей, министерств и отдельных лиц, верящих в христианский универсализм.

Унитарный универсализм исторически вырос из христианского универсализма, но не является исключительно христианской деноминацией. Она образовалась в результате слияния в 1961 году двух исторически христианских конфессий: Универсалистской церкви Америки и Американской унитарной ассоциации, базирующихся в Соединенных Штатах. В академическом мире богословы, такие как Карл Барт и Юрген Мольтманн, обычно считаются сторонниками теологии всеобщего примирения.

Содержание
  • 1 Убеждения
  • 2 Взгляды на ад
    • 2.1 Чистилищный ад и святоотеческий универсализм
    • 2.2 Вечный ад в христианской истории
      • 2.2.1 Истоки представления об аде как вечном
      • 2.2.2 Неверный перевод греческого слова "Aion" "
      • 2.2.3 Аргументы против идеи вечного ада
  • 3 История
    • 3.1 Универсальное примирение и досовременное христианство
  • 4 Современные типы
    • 4.1 Евангельский универсализм
    • 4.2 Харизматический универсализм
    • 4.3 Либеральный христианский универсализм
    • 4.4 Гибридные типы
    • 4.5 Современные сторонники христианского универсализма
    • 4.6 Разногласия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Убеждения

В своем «Простом путеводителе по универсализму» универсалист Томас Виттемор писал: «Чувство, которым отличаются универсалисты, - это это: что, наконец, каждый человек из рода человеческого станет святым и счастливым. Это не составляет всей их веры, а лишь ту ее черту, которая свойственна им и которой они отличаются от остального мира ».

Остальные центральные верования христианского универсализма - это совместимо с христианством в целом:

  • Бог - любящий Родитель всех людей, см. Любовь Бога.
  • Иисус Христос раскрывает природу и характер Бога и является духовным лидером человечества, см. Новый Завет.
  • Человечество создано с бессмертной душой, смерть которой не заканчивается - или смертной душой, которая будет воскрешена и / или сохранена Богом - и которую Бог не уничтожит полностью.
  • Грех имеет негативные последствия для грешника либо в этой жизни, либо в загробной жизни.

В 1899 году Всемирная конвенция универсалистов, позже названная универсалистской церковью Америка приняла Пять Принципов: вера в Бога, вера в Иисуса Христа, бессмертие человеческой души, греховные поступки. Следствие и всеобщее примирение.

Включение теозиса в качестве шестого пункта можно найти в заявлении о вере, принятом в 2007 году Христианской универсалистской ассоциацией. В контексте христианского универсализма теозис, который можно перевести как обожествление или процесс становления более богоподобным, означает уподобление Христу или то, что все души в конечном итоге примиряются и соответствовали образу прославленного воскресшего Христа.

Взгляды на ад

Христианские универсалисты расходятся во мнениях относительно того, существует ад или нет. Однако они согласны с тем, что если это произойдет, то наказание будет исправительным и исправительным и не длится вечно.

Чистилище-ад и святоотеческий универсализм

Чистилище-универсализм был верой некоторых из отцы ранней церкви, особенно грекоязычные, такие как Климент Александрийский, Ориген и Григорий Нисский. Он утверждает, что неспасенные подвергнутся аду, но что ад является исцеляющим (ни вечным, ни чисто карающим) согласно ключевым писаниям и что после очищения или обращения все попадут на Небеса. Иудаизм учит чему-то похожему: ад - это интенсивный опыт очищения, больше выражение доброты, чем наказание.

Христианский богослов и епископ IV века Диодор Тарсский писал: «Для нечестивых. есть наказания, но не вечные, чтобы бессмертие, приготовленное для них, не было недостатком, но они должны быть очищены на короткое время в соответствии с количеством злого умысла в их делах. Поэтому они понесут наказание на короткое время, но бессмертное блаженство, которому нет конца, ожидает их... наказания, которые должны быть понесены за их многочисленные и тяжкие грехи, намного превосходят масштабы милосердия, оказываемой им. "

Илария Рамелли, ученый Ранняя святоотеческая история пишет: «В умах некоторых универсальное спасение - это еретическая идея, перенесенная в христианство из языческих философий Оригеном» (ок. 185–253 / 4). Рамелли утверждает, что это мнение ошибочно, и что христианские богословы были первыми, кто провозгласил, что все будут спасены, и что их причины для этого коренятся в их вере во Христа.

Вечный ад в христианской истории

Христианские универсалисты утверждают, что доктрина вечного ада не была частью учения Христа и даже ранней церкви, и что она была добавлена. Первое четкое упоминание бесконечных страданий можно найти в работе Татиана, относящейся к 155-165 гг. Другие ранние ссылки на ад бесконечной продолжительности происходят от латинского отца церкви Тертуллиана в конце 2-го и 3-го веков. Согласно теологу Эдварду Бичеру, в первые четыре столетия существовало шесть основных теологических школ, и только одна из них защищала идею вечного ада.

Истоки идеи ада как вечного

Христианские универсалисты указывают на неправильные переводы греческого слова αιών (букв. Aion - эпоха времени) как на возникновение идеи вечного ада. Доктор Кен Винсент пишет: «Когда слово (aion) было переведено на латинскую Вульгату,« aion »превратилось в« aeternam », что означает« вечный ». Он также заявляет, что первое письменное упоминание об идее вечного ада принадлежит Тертуллиану, который писал на латыни.

Вторым важным источником идеи ада как вечного был богослов 4-го века Августин. По словам автора Стива Грегга, именно труды Тертуллиана, а также взгляды и писания Августина о вечном аде «сокрушили» другие взгляды на временный ад. Взгляды первого Августина на ад были приняты ранней Латинской церковью, из которой выросла Римско-католическая церковь. Вплоть до Реформации взгляд Августина на ад как на вечность не подвергался сомнению.

Неправильный перевод греческого слова «Aion»

О слове aion как имеющем коннотации к «вечному» «или« темпоральный »теолог 19 века Марвин Винсент писал:

Эон, транслитерированный эон, представляет собой период большей или меньшей продолжительности, имеющий начало и конец и завершенный сам по себе. Аристотель (peri ouranou, I. 9,15) говорит: «Период, который включает в себя все время жизни человека, называется эоном каждого». Следовательно, это часто означает жизнь человека, как у Гомера, где говорится, что чья-то жизнь (aion) покидает его или исчезает (Илиада против 685; Одиссея против 160). Однако это не ограничивается человеческой жизнью; это означает любой период в ходе событий, как период или век до Христа; период тысячелетия; мифологический период до начала истории..

Прилагательное aionios аналогичным образом несет идею времени. Ни существительное, ни прилагательное сами по себе не несут в себе смысла бесконечности или вечности. Они могут обрести это чувство благодаря своему коннотации, так как, с другой стороны, «aidios», что означает «вечный», имеет свое значение, ограниченное заданным моментом времени в Иуде 6. Aionios означает «выдерживать в течение определенного периода времени или относиться к нему». И существительное, и прилагательное применяются к ограниченным периодам..

Слова, которые обычно применяются к вещам временным или материальным, не могут нести в себе ощущение бесконечности. Даже применительно к Богу мы не обязаны делать aionios вечным. Конечно, жизнь Бога бесконечна; но вопрос в том, было ли описание Бога как aionios предназначено для описания продолжительности его существования, или же не рассматривалась какая-то другая, более широкая идея.

Аргументы против идеи вечного ада

Автор Томас Тэлботт утверждает, что если кто-то верит в идею вечного ада или что некоторые души будут уничтожены, он должен либо отказаться от идеи, что это желание и желание Бога спасти все существа, либо принять идею о том, что Бог хочет, но не будет «успешно исполнить свою волю и удовлетворить собственное желание в этом вопросе».

Автор Дэвид Бёрнфилд защищает посмертную точку зрения, что Бог продолжает проповедовать людям даже после их смерти (1 Пар. 16:34; Ис. 9: 2; Рим. 8: 35-39; Еф. 4: 8-9; 1 Пет. 3: 18-20; 4: 6). Основная проблема традиционной точки зрения - и та, которая никогда не получали удовлетворительного ответа - вот как можно «принять Христа», если они никогда не слышали о Христе или были неспособны понять послание из-за того, что были слишком молоды или моложе. инвалиды и т. д.

История

Согласно Новой энциклопедии религиозных знаний Шафф-Герцог (1912), за первые пятьсот лет христианской истории записи как минимум шести богословских школ: четыре из этих школ были универсалистскими (по одной в Александрии, Антиохии, Кесарии и Эдессе - Нисибис ), один учил условному бессмертию (в Эфес ), а последний учил вечному аду (в Карфагене или Риме ).

Универсалистская церковь Америки, первоначально называвшаяся Всеобщей универсалистской конвенцией, возникла в конце 18 века из смеси анабаптистов, моравов, либералов квакеров, и люди, находящиеся под влиянием пиетистских движений, таких как методизм. Американцы из этого религиозного происхождения постепенно создали новую конфессиональную традицию христианского универсализма в 19 веке. Универсалистская церковь Америки на пике своего развития стала шестой по величине деноминацией в Соединенных Штатах.

Джон Мюррей, которого называют «отцом американского универсализма», был учеником валлийца Джеймса Релли и продвигал в Америке универсалистскую форму методизма Рели. Он был центральной фигурой в основании Универсалистской церкви Америки в 1793 году. Он служил пастором Универсалистского общества Бостона и написал множество гимнов.

Другой важной фигурой в раннем христианском универсализме Америки был Джордж де Бенневиль, французский гугенот проповедник и врач, который был заключен в тюрьму за пропаганду универсализма, а затем эмигрировал в Пенсильванию, где он продолжал проповедовать на эту тему. Де Бенневиль был известен своими дружескими и уважительными отношениями с коренными американцами и его плюралистическим и многокультурным взглядом на духовную истину, который намного опередил его время. Одним из его самых значительных достижений было участие в создании Библии Зауэра, первой Библии на немецком языке, напечатанной в Америке. В этой версии Библии отрывки, говорящие о всеобщем примирении, выделены жирным шрифтом.

Среди других значительных лидеров христианских универсалистов раннего Нового времени - Эльханан Винчестер, баптистский проповедник, написавший несколько книг, пропагандирующих всеобщее спасение всех души после периода в чистилище, который основал первую универсалистскую церковь в Филадельфии и основал церковь, которая служила афроамериканским рабам в Южной Каролине; Осия Баллоу, универсалистский проповедник и писатель из Новой Англии; и Ханна Уитолл Смит, писатель и евангелист из квакерского происхождения, которая была активна в движении святости, а также в женском избирательном праве и воздержании движений.

Отдельной ветвью христианского универсализма, возникшей в начале 20 века, были примитивные баптистские универсалисты, также называемые «но-геллерами». Они были группой баптистов в центральном и южном регионе Аппалачских гор в Соединенных Штатах, которые проповедовали всеобщее примирение и, как Осия Баллоу, придерживались «ультрауниверсалистской» позиции, согласно которой нет буквального ада за пределами земли..

Школа единства христианства, основанная в 1889 году Чарльзом и Миртл Филлмор, учила некоторым универсалистским верованиям, таким как абсолютная благость Бога, божественная природа человека и отказ от традиционной христианской веры в то, что Бог обрекает людей на ад.

Универсалистская церковь Америки постепенно пришла в упадок в начале-середине 20 века и слилась с Американская унитарная ассоциация в 1961 году создала современную Унитарную универсалистскую ассоциацию, которая официально не придерживается исключительно христианской теологии. Христианский универсализм в значительной степени ушел в тень на следующие несколько десятилетий с концом универсалистской церкви как отдельной деноминации. Однако Унитарное универсалистское христианское братство остается организацией для христиан из унитарной универсалистской традиции и либеральных христиан, заинтересованных в унитаризм и универсализм.

Некоторые христиане из Пятидесятники, участвовавшие в Движении Последнего Дождя 1940-х и 1950-х годов, поверили в идеи христианского универсализма самостоятельно, отдельно от универсалистской церковной традиции. Они подчеркивали учение о всеобщем примирении и теозисе. Эти идеи распространялись в основном через информационные бюллетени и путешествующих евангелистов с 1950-х по 1980-е годы и обычно не определялись термином «универсализм». Единственной значительной организацией, представляющей эти верования, возникшей в рамках харизматической традиции, была Церковь домашних миссий, слабо организованная сеть служителей и домашних церквей, основанная в 1944 году.

Всеобщее примирение и досовременный период. Христианство

Йельский профессор философии Кейт ДеРоуз указывает, что в Христианских Писаниях есть стихи, указывающие на всеобщее примирение, и стихи, указывающие на разрушение или вечное наказание для некоторых. Если мы посмотрим только на Священные Писания, он утверждает, что универсализм не только основан на Священных Писаниях, но и имеет более сильную библейскую поддержку, чем позиция разрушения или вечного проклятия. Как и ранние христиане, он указывает на Ад Чистилища, временное место очищения от греха, которое понадобится некоторым как способ примирить эти кажущиеся различия.

Современные типы

Есть три основных типы христианского универсализма сегодня - евангелический универсализм, харизматический универсализм и либерально-христианский универсализм - которые сами по себе или в сочетании друг с другом описывают подавляющее большинство существующих в настоящее время и идентифицируемых версий христианского универсализма веры и практики.

Евангелический универсализм

Тип христианского универсализма, который меньше всего отличается от ортодоксального или традиционного протестантского христианского учения, - это евангелический (христианский) универсализм, также называемый библейским или тринитарным универсализмом. Евангелические универсалисты придерживаются консервативных позиций по большинству богословских или доктринальных вопросов, за исключением доктрины ада, и в этом случае они отстаивают всеобщее примирение вместо вечных мучений. Они склонны подчеркивать заместительное искупление Иисуса Христа за грехи всего человечества как основу своего универсализма.

В 2006 году популярный евангелистский писатель, раскрытый как Робин Парри в 2009 году под псевдонимом «Грегори Макдональд» (взят из имен Григорий Нисский и Джордж Макдональд ) выпустил книгу «Евангелический универсалист». В 2008 году это вдохновило на создание форума с участием «Грегори Макдональда» и Томаса Тэлботта для обсуждения евангельского универсализма и связанных с ним тем. Евангелические универсалисты большую часть своих убеждений черпают из евангелизма и реформатского богословия. Многие из них происходят из евангельских христиан, но они могут или не могут идентифицировать себя с этим движением и стремиться остаться с ним.

Некоторые евангелические универсалисты избегают использования слова «универсализм» для описания своих убеждений, возможно, из-за негативных коннотаций этого слова среди консервативных христиан. Среди альтернативных терминов, используемых евангелистами-универсалистами, можно назвать «Большая надежда» или «Благословенная надежда» и «Победоносное Евангелие».

Харизматический универсализм

Некоторые христиане с опытом работы в Харизматическое движение или пятидесятничество разработало версию универсализма, которую можно было бы назвать харизматическим (христианским) универсализмом. Харизматические универсалисты обычно не называют свое богословие «универсализмом», но обычно ссылаются на свои конкретные убеждения с помощью терминов «примирение» (сокращение от универсального примирения, доктрина apocatastasis ) и «сыновство» (сокращение от «манифест» Сыновство ", которое является вариантом доктрины теозиса ). Термин «Праздник кущей » используется некоторыми харизматическими универсалистами в качестве термина для их пост-пятидесятнической духовной традиции, отражая символическую интерпретацию этого еврейского праздника как входа в более полное знание и отношения с Богом и понимание Божьего плана для человечества.

Харизматический универсализм отмечен акцентом на теозисе; идея, что возвращение Христа - это тело совершенных человеческих существ, которые являются «Проявленными Сынами Бога», а не буквальное возвращение личности Иисуса; идея о том, что эти Сыны будут править на Земле и преобразовывать всех других людей от греха к совершенству в скором времени (версия милленаризма ); и абсолютный суверенитет Бога, несуществование или строгое ограничение человеческой свободной воли, и неизбежное торжество Божьего плана всеобщего примирения. Некоторые видят сходство с учением Якоба Арминия, голландского теолога, который пытался изменить учение Жана Кальвина о предопределении.

Многие харизматические универсалисты встречаются в домашние церкви или вообще не принадлежат к церкви. Большинство свидетельств универсализма, существующего как школа мысли внутри харизматического движения, можно найти в большом количестве интернет-министерств, которые неформально связаны друг с другом.

Либеральный христианский универсализм

Либеральный христианин Универсалисты включают некоторых членов основных протестантских деноминаций, некоторых людей, находящихся под влиянием движений New Age и New Thought, некоторых людей в возникающей церкви движение, некоторые унитаристы-универсалисты, которые продолжают следовать за Иисусом как своим основным духовным учителем, и некоторые христиане из других религиозных групп, которые могут посещать или не посещать церковь.

Либеральный христианский универсализм подчеркивает всеобъемлющую любовь к Богу и имеет тенденцию быть более открытым к поиску истины и ценностей в нехристианских духовных традициях по сравнению с позицией других форм христианского универсализма, оставаясь в целом Христом. по центру. В отличие от евангельского универсализма, либерально-христианский универсализм рассматривает Библию как несовершенный человеческий документ, содержащий божественные откровения, не обязательно тринитарный, и часто преуменьшает или отвергает теологию искупления крови в своем взгляде на распятие Иисуса. Некоторые либеральные христианские универсалисты верят в мистические философии, такие как панентеизм и процессное богословие, гностики или идеи Нью Эйдж. такие как предсуществование и реинкарнация души, и Новая мысль идеи, такие как закон притяжения.

Унитарист-универсалист Христианское братство - это организация либеральных христиан-универсалистов, особенно тех, кто принадлежит к Унитарной универсалистской ассоциации. Либеральная католическая церковь, и Церковь Единства - это либеральные христианские деноминации, которые проповедуют некоторые универсалистские верования.

Гибридные типы

Бывший пятидесятнический епископ «Евангелие включения» Карлтона Пирсона кажется гибридом между харизматическим и либеральным христианским универсализмом. Сейчас он священник в Объединенной церкви Христа, либеральной христианской деноминации, но продолжает верить в некоторые идеи и практики пятидесятнических или харизматических форм христианства. Пирсон также включил в свое послание некоторые учения New Age и New Thought. Брайан Макларен - христианский лидер в зарождающемся церковном движении, который симпатизирует идее универсализма, но не принимает ее.

Ряд служителей и евангелистов, связанных с конференциями Restoration Nation, являются универсалистами, которые черпают как евангелические, так и харизматические традиции. Одним из ярких примеров является Роберт Резерфорд, министр из Джорджии (США), который был финалистом реалити-шоу The Learning Channel 2006 года реалити-шоу «Посланники». Другой пример - Дик Кинг, независимый харизматический баптистский пастор из Норт-Литл-Рок, штат Арканзас, чья церковь покинула Южную баптистскую конвенцию в 2004 году.

Христианская универсальная ассоциация представляет собой послание, которое ищет точки соприкосновения между всеми основными современными типами христианского универсализма.

Современные сторонники христианского универсализма

Обращение епископа Карлтона Пирсона в форму Универсализма и его последующее отлучение Объединенным колледжем афро-американских пятидесятнических епископов в 2004 году привели к тому, что христианский универсализм привлек к себе повышенное внимание средств массовой информации из-за популярности и статуса знаменитости Пирсона.

В 2007 году Эрик Стетсон и Кален Фристад собрали группа из тринадцати служителей и евангелистов из нескольких деноминаций, чтобы основать Христианскую универсалистскую ассоциацию, межконфессиональную организацию для церквей, министерств и отдельных лиц, которые верят в христианское объединение. иверсализм. О нынешнем состоянии христианского универсализма они заявляют: «Многие христианские философы, теологи, писатели и ученые начинают верить в универсалистское толкование христианства. На тему христианского универсализма издается быстро растущее число книг. веб-сайтов христианских универсалистов резко выросло в Интернете за последние несколько лет, ими управляют люди с самыми разными религиозными взглядами и взглядами. Похоже, что универсализм начинает развиваться в одно из самых значительных экуменических движений среди христиан нашего времени. "

Разногласия

Есть много религиозных вопросов, по которым христианские универсалисты расходятся друг с другом, в зависимости от их богословского фона и конфессиональных традиций. Вот некоторые примеры:

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бресслер, Энн Ли (2001). Универсалистское движение в Америке, 1770–1880 гг. Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Иезекииль Стоун Уиггинс Универсализм, необоснованный, являющийся полным анализом и опровержением системы Опубликован в 1867 г. в Непине, Онтарио Универсализм необоснован
  • Кассара, Эрнест, изд. (1971). Универсализм в Америке: документальная история либеральной веры. Книги Скиннер Хаус.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:54:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте