Любопытство

редактировать
Качество, связанное с любознательным мышлением Любопытные дети собираются вокруг фотографа Тони Фриссел, глядя в камеру (около 1945)

Любопытство (от латинского cūriōsitās, от cūriōsus «внимательный, прилежный, любопытный», сродни cura «забота») - качество, связанное с любознательным мышлением такие как исследование, исследование и обучение, очевидные при наблюдении за людьми и другими животными. Любопытство тесно связано со всеми аспектами человеческого развития, в котором происходит процесс обучения и желания приобрести знания и навыки.

Термин любопытство также может использоваться для обозначения поведения или эмоции любопытства в отношении желания получить знания или информацию. Любопытство как поведение и эмоции на протяжении тысячелетий считается движущей силой не только человеческого развития, но и развития науки, языка и промышленности.

Содержание
  • 1 Причины
  • 2 Теории
    • 2.1 Любопытство- теория влечения
    • 2.2 Теория оптимального возбуждения
    • 2.3 Интеграция пути вознаграждения в теорию
  • 3 Роль неврологических аспектов и структур
    • 3.1 Мотивация и вознаграждение
      • 3.1.1 Nucleus accumbens
      • 3.1.2 Хвостатое ядро ​​
      • 3.1.3 Передняя кора
      • 3.1.4 Кортизол
    • 3.2 Внимание
      • 3.2.1 Стриатум
      • 3.2.2 Предклинье
    • 3.3 Память и обучение
      • 3.3. 1 Гиппокамп и парагиппокампальная извилина
      • 3.3.2 Миндалевидное тело
  • 4 Раннее развитие
  • 5 Этичность
  • 6 Воздействие болезни
  • 7 Патологическое любопытство
  • 8 Состояние и особенности любопытства
  • 9 Любопытство в искусственном интеллекте
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
Причины
Дети смотрят через плечо, чтобы увидеть, что читают их друзья.

Любопытство можно увидеть как врожденное качество многих различных видов. Это характерно для людей всех возрастов от младенчества до взрослой жизни, и его легко наблюдать у многих других видов животных; к ним относятся обезьяны, кошки и грызуны. Ранние определения ссылаются на любопытство как на мотивированное стремление к информации. Считается, что это мотивационное желание проистекает из страсти или аппетита к знаниям, информации и пониманию.

Эти традиционные представления о любопытстве недавно расширились, чтобы рассмотреть разницу между любопытством как врожденным исследовательским поведением, присущим всем животным, и любопытством как стремлением к знаниям, которое конкретно приписывается людям.

Теории

Подобно другим желаниям и состояниям потребности, которые приобретают аппетитное качество (например, еда), любопытство связано с исследовательским поведением и опытом вознаграждения. Любопытство можно охарактеризовать как положительные эмоции и получение знаний; когда в человеке пробуждается любопытство, это считается по своей сути полезным и приятным. Обнаружение новой информации также может быть полезным, потому что это может помочь уменьшить нежелательные состояния неопределенности, а не стимулировать интерес. Теории возникли в попытках глубже понять эту необходимость исправить состояния неопределенности и желание участвовать в приятных переживаниях исследовательского поведения.

Теория влечения к любопытству

Теория влечения к любопытству относится к нежелательным переживаниям "неопределенности". Уменьшение этих неприятных ощущений, в свою очередь, полезно. Эта теория предполагает, что люди желают согласованности и понимания в своих мыслительных процессах. Когда эта согласованность нарушается чем-то незнакомым, неопределенным или двусмысленным, именно любопытство пытается собрать информацию и знания о незнакомом, чтобы восстановить согласованные мыслительные процессы. Согласно этой теории, общая концепция диктует, что любопытство развивается исключительно из желания разобраться в незнакомых аспектах своего окружения посредством взаимодействия исследовательского поведения. Как только будет достигнуто понимание незнакомого и будет восстановлена ​​согласованность, это поведение и желания утихнут.

Подмножества теории влечения любопытства различаются в зависимости от того, является ли любопытство первичным или вторичным движением, и возникает ли это влечение любопытства из-за потребности человека понять и регулировать свою среду, или вызвано ли оно внешним стимул. Причины могут варьироваться от базовых потребностей, которые необходимо удовлетворить (например, голод, жажда), до потребностей в ситуациях, вызванных страхом. Каждая из этих теорий подмножества утверждает, что независимо от того, является ли потребность первичной или вторичной, любопытство развивается на основе опыта, который создает ощущение неуверенности или воспринимаемой неприятности. Тогда любопытство действует как средство рассеять эту неуверенность. Проявляя любопытное и исследовательское поведение, можно познать незнакомое и таким образом уменьшить состояние неуверенности или неприятностей. Эта теория, однако, не рассматривает идею о том, что любопытство может часто проявляться даже при отсутствии новых или незнакомых ситуаций. Этот тип исследовательского поведения характерен для многих видов. Возьмем пример малыша-человека, который, если ему скучно в его нынешней ситуации, лишенной возбуждающих стимулов, будет ходить, пока не найдется что-нибудь интересное. Наблюдение за любопытством даже при отсутствии новых стимулов указывает на один из основных недостатков модели влечения к любопытству.

Теория оптимального возбуждения

Теория оптимального возбуждения возникла из-за потребности объяснить желание некоторых искать возможности для участия в исследовательском поведении без наличия неопределенных или двусмысленных ситуаций. Теория оптимального возбуждения пытается объяснить этот аспект любопытства, предполагая, что человек может быть мотивирован поддерживать приятное чувство возбуждения посредством такого исследовательского поведения.

Концепция оптимального возбуждения любопытства предполагает, что желание состоит в поддержании оптимального уровня возбуждения. Если стимул слишком сильно возбуждает, задействуется поведение типа «отступление». Напротив, если окружающая среда скучна и не вызывает волнения, исследовательское поведение будет задействовано до тех пор, пока не встретится что-то оптимально возбуждающее. По сути, существует внутренняя мотивация к поиску идеального баланса состояний возбуждения. Эта идея пытается обратиться к наблюдаемому поведению любопытства даже в отсутствие неопределенных или незнакомых ситуаций. Хотя теория оптимального возбуждения устраняет некоторые несоответствия в теории влечения любопытства, кажется, что в их замыслах есть явная противоречивость. Например, если есть идеальное состояние любопытства, которое следует поддерживать, то получение новых знаний для устранения этого состояния любопытства будет контрпродуктивным.

Интеграция пути вознаграждения в теорию

Принимая во внимание недостатки как теории любопытства, так и теории оптимального возбуждения, были предприняты попытки интегрировать нейробиологические аспекты вознаграждения, желания и удовольствия в более всеобъемлющую теорию любопытства. Исследования показывают, что желание и желание новой информации напрямую связано с мезолимбическими путями мозга, которые непосредственно отвечают за активацию дофамина. Использование этих путей и активация дофамина может объяснить присвоение ценности новой информации и затем ее интерпретацию как вознаграждение. Этот аспект нейробиологии может сопровождать теорию влечения любопытством в мотивации исследовательского поведения.

Роль неврологических аспектов и структур

Хотя феномен любопытства широко известен, его основные причины относительно неизвестны за пределами теории. Однако недавние исследования дали некоторое представление о неврологических механизмах, составляющих так называемый путь вознаграждения, который может влиять на характеристики, связанные с любопытством, такие как обучение, память. и мотивация. Из-за сложной природы любопытства исследования, посвященные конкретным нейронным процессам с этими характеристиками, могут помочь лучше понять феномен любопытства в целом. Ниже приведены характеристики любопытства и их связи с нейронными аспектами, которые можно рассматривать как важные для создания исследовательского поведения.

Мотивация и вознаграждение

Путь дофамина в мозге

Стремление узнать новую информацию или выполнить какое-либо действие часто инициируется ожиданием награды. Таким образом, концепции мотивации и вознаграждения естественным образом связаны с понятием любопытства.

Эта идея вознаграждения определяется как положительное подкрепление действия, которое поощряет конкретное поведение посредством использование эмоциональных ощущений облегчения, удовольствия и удовлетворения, которые коррелируют со счастьем. Многие области мозга используются для обработки вознаграждения и объединяются, чтобы сформировать так называемый путь вознаграждения. На этом пути многие нейротрансмиттеры играют роль в активации ощущения вознаграждения, включая дофамин, серотонин и опиоидные химические вещества.

Дофамин связан с процессом любопытства, так как он отвечает за присвоение и сохранение значений вознаграждения за полученную информацию. Исследования показывают, что при неизвестном вознаграждении и незнакомом стимуле высвобождается большее количество дофамина, чем при активации дофамина, когда стимул знаком.

Nucleus accumbens

Прилежащее ядро ​​представляет собой образование нейронов и важен для активации пути вознаграждения. Как упоминалось ранее, путь вознаграждения является неотъемлемой частью возбуждения любопытства. Высвобождение дофамина при исследовании реакции на новые или возбуждающие раздражители. Быстрое высвобождение дофамина, наблюдаемое в детстве и подростковом возрасте, важно для развития, поскольку любопытство и исследовательское поведение являются основными факторами, способствующими обучению в ранние годы.

Кроме того, ощущение удовольствия от «симпатии» может возникать, когда опиоиды высвобождаются прилежащим ядром. Это помогает кому-то оценить незнакомую ситуацию или среду и придать ценность новому объекту. Эти процессы желания и симпатии играют роль в активации системы вознаграждения мозга, а также, возможно, в стимулировании любопытных или стремлений к поиску информации.

Хвостатое ядро ​​

хвостатое ядро ​​ - это область мозга, которая очень чувствительна к дофамину. Хвостатое ядро ​​- еще один компонент пути вознаграждения. Исследования показали, что роль хвостатого ядра предполагает возможность и ожидает вознаграждения за исследовательское поведение и собранную информацию, что способствует возникновению факторов любопытства.

Передняя кора

Области передняя кора соответствует как конфликту, так и возбуждению и, как таковая, похоже, усиливает определенные исследовательские модели любопытства.

Кортизол

Кортизол - химическое вещество, известное своей ролью в регуляции стресса. Однако кортизол также может быть связан с любопытным или исследовательским поведением. Результаты недавних исследований, предполагающие роль кортизола с любопытством, подтверждают идею теории оптимального возбуждения. Предполагается, что высвобождение небольшого количества кортизола, вызывающего стресс, стимулирует любопытное поведение, в то время как слишком сильный стресс может вызвать реакцию «отступления».

Внимание

Внимание важно для понимания любопытства потому что это напрямую коррелирует со способностями человека избирательно сосредотачиваться и концентрироваться на определенных стимулах в окружающей среде. Поскольку когнитивные и сенсорные ресурсы для понимания и оценки различных стимулов ограничены, внимание позволяет мозгу лучше сосредоточиться на том, что он считает наиболее важным или актуальным из этих стимулов. Люди склонны сосредотачивать свою энергию на стимулах, которые особенно стимулируют или вызывают интерес. Это означает, что чем больше внимания привлекает стимул, тем чаще энергия и внимание будут направляться на него. Эта идея предполагает, что человек сосредоточит свое внимание на новых или незнакомых стимулах, чтобы лучше понять или осмыслить неизвестное по сравнению с более знакомыми или повторяющимися стимулами, создавая представление о том, что любопытство требует внимания.

Striatum

полосатое тело - это часть мозга, которая координирует мотивацию с движением тела. Казалось бы естественным, что полосатое тело играет роль в ожидании внимания и вознаграждения, которые играют важную роль в провокации любопытства.

Precuneus

preduneus - это область мозга, отвечающая за внимание, эпизодическую память и зрительно-пространственную обработку. Обнаружена корреляция между количеством серого вещества в предклинье и уровнем любопытного и исследовательского поведения; предполагая, что плотность предклиния влияет на уровень любопытства.

Память и обучение

Память играет важную роль в понимании любопытства. Если любопытство - это желание найти и понять незнакомые или новые стимулы, память важна для определения того, действительно ли стимулы являются незнакомыми.

Память - это процесс, с помощью которого мозг может хранить информацию и получать к ней доступ. Чтобы определить, является ли стимул новым, человек должен помнить, встречался ли стимул раньше. Таким образом, память играет важную роль в определении уровня новизны или незнакомости, а также уровня потребности в любопытстве.

Также можно предположить, что любопытство может влиять на память. Как упоминалось ранее, новые стимулы, как правило, привлекают больше нашего внимания. Кроме того, новые стимулы обычно связаны с вознаграждением, ожидаемым вознаграждением за то, что может принести изучение этой новой информации. При более сильных ассоциациях и большем внимании, уделяемом стимулу, вероятно, что память, сформированная из этого стимула, будет более долговечной и легче запоминающейся, что способствует лучшему обучению.

Гиппокампу и парагиппокампальной извилине

гиппокамп играет важную роль в формировании памяти и воспроизведении и, следовательно, играет важную роль в определении новизны различных стимулов. Исследования показывают, что гиппокамп участвует в генерации основной мотивации к исследованиям с целью обучения.

Парагиппокампальная извилина (PHG), область серого вещества, окружающая гиппокамп, недавно была исследована. вовлечены в процесс любопытства. Это открытие предполагает, что PHG может участвовать в усилении любопытства в большей степени, чем в первичном возбуждении любопытства.

Миндалевидное тело

Миндалевидное тело часто связано с эмоциональной обработкой, особенно в отношении эмоции страха, а также памяти. Предполагается, что миндалевидное тело играет важную роль в обработке эмоциональных реакций на новые или неожиданные раздражители и в индукции исследовательского поведения. Это подразумевает потенциальную связь между уровнями любопытства и миндалевидным телом. Однако необходимы дополнительные исследования прямой корреляции.

Раннее развитие

Жан Пиаже считается самым влиятельным исследователем в области детей. Он утверждал, что младенцы и дети постоянно пытаются понять свою реальность и что это способствует их интеллектуальному развитию. Согласно Пиаже, дети разрабатывают гипотезы, проводят эксперименты, а затем переоценивают свои гипотезы в зависимости от того, что они наблюдают. Пиаже был первым, кто тщательно документировал действия детей и интерпретировал их как последовательные, рассчитанные усилия по тестированию и изучению окружающей их среды.

Не существует общепринятого определения любопытства у детей. Большинство исследований любопытства было сосредоточено на взрослых, и в которых обычно использовались методы самоотчета, которые не подходят и неприменимы для изучения детей. Обычно считается, что любопытство присуще зрелому человеку, а у маленьких детей оно характерно как начальная черта их взглядов на мир.

Исследовательское поведение обычно наблюдается у детей и связано с развитием у них любопытства. В нескольких исследованиях изучается любопытство детей, просто наблюдая за их взаимодействием с новыми и знакомыми игрушками.

Были обнаружены доказательства связи между тревогой, которую дети могут испытывать, и их любопытством. Одно исследование показало, что объектное любопытство у 11-летних детей было негативно связано с психологической дезадаптацией, поэтому дети, которые проявляют большую тревогу в классе, проявляют менее любопытное поведение. Также было высказано предположение, что определенные аспекты обучения в классе зависят от любопытства, на которое может повлиять тревожность учащихся.

Другие критерии детского любопытства использовали исследовательское поведение в качестве основы, но различались в зависимости от того, какие части этого лучше всего сосредоточить внимание на поведении. В некоторых исследованиях изучали предпочтение детьми сложности / неизвестного как основы для оценки их любопытства; другие полагались на предпочтение новизны в качестве своей основы.

Исследователи также изучили взаимосвязь между реакцией ребенка на удивление и любопытство. Было высказано предположение, что у детей появляется дополнительная мотивация к обучению, когда они сталкиваются с неопределенностью. Утверждается, что их реакция на то, что их ожидания не оправдались, подогревала их любопытство больше, чем представление нового или сложного объекта.

Этичность

Существует широко распространенное мнение, что детское любопытство разочаровывается на протяжении всего процесса формального образования: «Дети рождаются учеными. С первого полета, который они посылают в полет, до муравья, несущего крошку, дети используют научные инструменты - энтузиазм, гипотезы, тесты, выводы - для раскрытия тайн мира. Но почему-то студенты, кажется, теряют то, что когда-то давалось естественным путем ».

Сэр Кен Робинсон обсуждает похожее явление в своем выступлении на TED под названием «Убивают ли школы творчество?» Когда любопытство молодых людей приводит к сбору знаний, это считается положительным моментом.

Воздействие болезни
Слева: нормальный мозг. Справа: AD пораженный мозг. Тяжелая дегенерация областей, связанных с любопытством

Различные нейродегенеративные заболевания или другие психологические расстройства могут влиять на различные характеристики любопытства, например, влияние болезни Альцгеймера на память или депрессии на мотивацию и вознаграждение. Болезнь Альцгеймера - это нейродегенеративное заболевание, которое напрямую влияет на способность и память. Депрессия - это расстройство настроения, которое характеризуется отсутствием интереса к окружающей среде и чувством печали или безнадежности. Отсутствие любопытства к новым стимулам также может использоваться в качестве потенциального предиктора этих и других болезней.

Патологическое любопытство
Толпа толпится вокруг места автомобильной аварии в Чехословакии в 1980 году.

Патологическое любопытство иллюстрирует аспект любопытства, который можно рассматривать как сосредоточенный на объектах смерти, насилия или любых других событиях, которые могут причинить физический или эмоциональный вред.

Идея патологического любопытства обычно описывается как вызывающий привыкание. Этот вызывающий привыкание аспект потребности понять или осмыслить темы, связанные с причинением вреда, насилия или смерти, можно отнести к идее чьей-либо потребности связать необычные и часто сложные обстоятельства с основной эмоцией или собственным опытом, описываемым как метаэмоции.

Понимание этих трудных обстоятельств восходит к Аристотелю в его Поэтике, где говорится: «Мы наслаждаемся изображениями объектов, которые сами по себе вызывают отвращение или раздражают нас, и восхищаются ими. «

Состояние и характерное любопытство

Существует две различные классификации типов любопытства: любопытство по состоянию и по чертам. Оба типа определяют, исходит ли любопытство изнутри или извне. Государственное любопытство является внешним, например, интересно, почему что-то происходит просто ради любопытства, например, удивление, почему большинство магазинов открываются в 8 часов утра. Этот тип любопытства, как правило, наиболее близок людям на повседневной основе, так как государство любопытство связано с высоким уровнем вознаграждения. С другой стороны, любопытство относится к людям, которые заинтересованы в обучении. Как правило, это может быть новый вид спорта или еда, или путешествие в новое неизвестное место. Любопытство можно рассматривать как побуждение, выводящее людей из зоны комфорта, а страх - как агент, удерживающий их в этих зонах.

Любопытство в искусственном интеллекте

Агенты ИИ способны проявлять Любопытство и любопытство в отношении ИИ могут быть полезны для повышения успеха агента ИИ в различных задачах. В искусственном интеллекте любопытство обычно определяется количественно, как неуверенность агента в прогнозировании собственных действий с учетом его текущего состояния.

В 2019 году исследование обучило агента ИИ играть в видеоигры, но они были вознаграждены только для любопытства. Агенты достоверно усваивали полезные игровые поведения, основанные исключительно на вознаграждении за любопытство.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:35:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте