Желание

редактировать
Эмоция тоски по человеку, объекту или результату
Искать желание в Викисловарь - бесплатный словарь.

Желание - это эмоция из тоски или надежды на человека, объект или результат. Тот же смысл выражается такими словами, как «страстное желание ». Когда человек чего-то или кого-то желает, его чувство тоски возбуждается удовольствием или мыслью об этом предмете или человеке, и он хочет, предпринимать действия для достижения своей цели. мотивационный аспект желания уже давно отмечен философами (например, утверждая, что человеческое желание является фундаментальной мотивацией всех человеческих действий), а также учеными (см. мотивационная значимость ).

Маркетинговые и рекламные компании использовали психологические исследования о том, как стимулируется желание, чтобы найти более эффективные способы побудить потребителей купить данный продукт или услугу. В то время как некоторые виды рекламы пытаются вызвать у покупателей чувство недостатка или желания, другие типы рекламы вызывают желание ассоциировать продукт с желаемыми атрибутами, показывая с продуктом знаменитость или модель.

Желание играет ключевую роль в искусстве. Тема желания лежит в основе любовных романов, которые часто создают драму, показывая случаи, когда человеческое желание сдерживается социальными традициями, классом или культурой. барьеры. Тема желания также используется в других литературных жанрах, таких как готические романы (например, Дракула Брэма Стокера, в котором желание смешано со страхом и ужасом). Поэты от Гомера до Тони Моррисон затрагивали тему желания в своих произведениях. Подобно тому, как желание занимает центральное место в письменном жанре романа, оно является центральной темой мелодраматических фильмов, в которых используются сюжеты, которые обращаются к повышенным эмоциям аудитории, показывая «кризисы человеческих эмоций, неудавшийся роман. или дружба ", в которой желание пресекается или не отвечает.

Содержание

  • 1 В философии
  • 2 В религии
    • 2.1 Буддизм
    • 2.2 Христианство
    • 2.3 Индуизм
  • 3 Научные перспективы
    • 3.1 Нейропсихология
    • 3.2 Психиатрия
  • 4 В маркетинге
  • 5 В художественной литературе и искусстве
    • 5.1 Художественная литература
    • 5.2 Кино
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

В философии

Саудаде (1899), Хосе Феррас де Алмейда Жуниор

В философии желание считалось философской проблемой со времен античности. В Республика, Платон утверждает, что индивидуальные желания должны быть отложены во имя высшего идеала. В Де Анима, Аристотель утверждает, что желание причастно к взаимодействиям с животными и их склонности к движению; в то же время он признает, что рассуждение также взаимодействует с желанием.

Гоббс (1588–1679) предложил концепцию психологического гедонизма, которая утверждает, что «основная мотивация всех человеческих действий - это желание удовольствий». Барух Спиноза (1632–1677) имел точку зрения, которая контрастировала с точкой зрения Гоббса, в том, что «он видел естественные желания как форму рабства», которые не выбираются человеком по собственной свободной воле. Дэвид Хьюм (1711–1776) утверждал, что желания и страсти являются некогнитивными, автоматическими телесными реакциями, и утверждал, что рассуждение «способно только изобретать средства для достижения целей, поставленных [телесным] желанием» <. 205>Иммануил Кант (1724–1804) называл любое действие, основанное на желаниях, гипотетическим императивом, что означает, что они являются повелением разума, применяемым только в том случае, если человек желает поставленной цели. Кант также установил связь между прекрасным и удовольствием в Критике суждения. Георг Вильгельм Фридрих Гегель утверждал, что «самосознание - это желание».

Поскольку желание может вызвать у людей одержимость и озлобленность, его называют одной из причин горя человечества.

В религии

буддизм

В буддизме страсть (см. татха ) считается причиной всех страданий, которые человек испытывает в человеческом существовании. Искоренение страстного желания ведет к высшему счастью, или Нирване. Однако стремление к хорошему рассматривается как освобождающее и укрепляющее. Хотя поток желания чувственных удовольствий в конечном итоге должен быть прекращен, практикующий, идущий по пути к освобождению, поощряет Будду «генерировать желание» для развития умелых качеств и отказа от неумелых.

Чтобы человек смог осуществить свое освобождение, поток чувственного желания должен быть полностью перекрыт; однако во время обучения он или она должны работать с мотивационными процессами, основанными на умело применяемом желании. Согласно ранним буддийским писаниям, Будда утверждал, что монахи должны «порождать желание» ради развития умелых качеств и отказа от неумелых.

Есть Здесь есть двойное сообщение между тем, что сказал Будда, что желание должно быть создано, и тем, что некоторые монахи предлагают своим последователям, это желание должно быть устранено. Истина в буддизме влечет за собой два аспекта: идеи, которым монахи учили цивилизовать крестьянство, с одной стороны, и эзотерические учения тантры (направленные на лидеров) для самореализации, с другой стороны, где, как сказал Будда, желание должно быть генерируется. Оскар Р. Гомес считает, что учения, переданные в частном порядке 14-м Далай-ламой, предназначены для лидеров, чтобы они могли сознательно выбирать конкретное желание, предварительно создавая его изнутри. Люди имеют тенденцию жить, основываясь на желаниях, исходящих извне, и именно такие желания делают выбор за них. В качестве альтернативы тантрический тибетский буддизм позволяет сознательно выбирать желание; создавать желание, а не создаваться им.

Христианство

В христианстве желание рассматривается как нечто, что может привести человека либо к Богу, либо от него. Желание не считается чем-то плохим само по себе; скорее, это могущественная сила внутри человека, которая, однажды покорившись господству Христа, может стать орудием добра, продвижения и изобилия.

Индуизм

В индуизме в мифе о сотворении Ригведы Насадия Сукта говорится об одном духе (экам): «Вначале был Желание (кама), которое было первым семенем разума. Поэты нашли связь бытия в небытии в мысли своего сердца ".

Научные перспективы

Нейропсихология

В то время как непрофессионалы часто классифицируют желания как эмоции, психологи часто описывают желания как отличные от эмоций. По мнению психологов, желания возникают из-за структур и функций тела (например, желудок нуждается в пище, а кровь - в кислороде). С другой стороны, эмоции возникают из-за психического состояния человека. Исследование 2008 года, проведенное Мичиганским университетом, показало, что, хотя люди испытывают желание и страх как психологические противоположности, они имеют общий мозговой контур. Исследование 2008 года под названием «Нейронные корреляты желания» показало, что человеческий мозг классифицирует стимулы в соответствии с их желательностью путем активации трех различных областей мозга: верхней орбитофронтальной коры, средней поясной коры и передняя поясная извилина кора.

В аффективной нейробиологии «желание» и «желание» операционально определены как мотивационная значимость ; форма «желания» или «желания», связанная с стимулирующим стимулом (т. е. стимулом, который действует как положительное подкрепление, например вкусная еда, привлекательный партнер или наркотик, вызывающий привыкание ), называется «побуждающая значимость », и исследования показали, что побуждающая значимость, ощущение удовольствия и положительное подкрепление происходит от нейрональной активности в рамках системы вознаграждения. Исследования показали, что передача сигналов дофамина в оболочке прилежащего ядра и передача сигналов эндогенных опиоидов в вентральном паллидуме по крайней мере частично отвечает за опосредование желания индивида (т. е. значимости стимула) получить полезный стимул и субъективное восприятие удовольствия, полученного от переживания или "потребления" полезного стимула (например, удовольствия, полученного от приема вкусной пищи, сексуального удовольствия от полового акта привлекательный партнер, или эйфория от употребления наркотика ). Исследования также показывают, что орбитофронтальная кора имеет связь как с опиоидной, так и с дофаминовой системами, и стимуляция этой коры связана с субъективными сообщениями об удовольствии.

Психиатрия

Австрийский психиатр Зигмунд Фрейд, который больше всего известен своими теориями бессознательного и защитного механизма вытеснения, а также созданием клинической практики психоанализа, предложил понятие Эдипова комплекса, которое утверждает, что желание матери создает неврозы у их сыновей. Фрейд использовал греческий миф о Эдипе, чтобы доказать, что люди желают инцеста и должны подавлять это желание. Он утверждал, что дети проходят несколько стадий, в том числе стадию, на которой они фиксируются на матери как на сексуальном объекте. То, что этот «комплекс» универсален, давно оспаривается. Даже если бы это было правдой, это объяснило бы неврозы не у дочерей, а только у сыновей. Хотя это правда, что в некоторых случаях сексуальное замешательство может быть отклонением от нормы, нет достоверных доказательств того, что это универсальный сценарий. Хотя Фрейд был прав в обозначении различных симптомов, лежащих в основе большинства компульсий, фобий и расстройств, он был в значительной степени неверен в своих теориях относительно этиологии того, что он идентифицировал.

Французский психоаналитик и психиатр Жак Лакан (1901–1981) утверждает, что желание сначала возникает во время «зеркальной фазы» развития ребенка, когда ребенок видит изображение целостности в зеркале, которое дает ему желание этого существа. Лакан утверждает, что по мере взросления человека он все еще чувствует себя отделенным от себя языком, который является неполным, и поэтому человек постоянно стремится стать целостным. Он использует термин «jouissance » для обозначения потерянного объекта или ощущения отсутствия (см. manque ), который человек считает недостижимым.

В маркетинге

В области маркетинга желание - это аппетит человека к данному объекту внимания. Желание продукта стимулируется рекламой, которая пытается вызвать у покупателей чувство недостатка или желания. При розничной торговле в магазинах торговцы пытаются увеличить желание покупателя, демонстрируя товар привлекательно, в случае одежды или ювелирных изделий, или, в случае продуктовых магазинов, предлагая образцы. В печатной, теле- и радиорекламе желание создается путем создания у потенциального покупателя ощущения недостатка («Вы все еще водите эту старую машину?») Или путем связывания продукта с желаемыми атрибутами, показывая, что знаменитость использует или носит продукта, либо придав ему «эффект ореола», показывая привлекательные модели вместе с продуктом. Реклама спортивной обуви Nike «Just Do It» отвечает стремлению потребителей к самосовершенствованию.

В некоторых случаях у потенциального покупателя уже есть желание приобрести товар еще до того, как он войдет в магазин, как в случае, когда декоративный любитель входит в свой любимый мебельный магазин. Роль продавцов в этих случаях состоит в том, чтобы просто направить покупателя к выбору; им не нужно пытаться «продать» общую идею совершения покупки, потому что покупатель уже хочет товары. В других случаях у потенциального покупателя нет желания приобрести товар или услугу, и поэтому компания должна создать чувство желания. Пример такой ситуации - страхование жизни. Большинство молодых людей не думают о смерти, поэтому они, естественно, не думают о том, что им нужно иметь страхование от несчастных случаев. Однако компании по страхованию жизни пытаются вызвать желание страховать жизнь с помощью рекламы, в которой изображены дети и спрашивается: «Если с вами что-нибудь случится, кто заплатит за содержание детей?».

Теоретики маркетинга звонят. желание - третий этап в иерархии эффектов, который возникает, когда покупатель чувствует, что если бы он почувствовал потребность в рассматриваемом типе продукта, рекламируемый продукт - это то, что утолило бы его желание.

В художественной литературе и искусство

Художественная литература

В основе любовного романа лежит тема желания. Романы, основанные на теме желания, которое может варьироваться от долгой боли до неудержимого потока, включают Мадам Бовари Гюстав Флобер ; Любовь во времена холеры от Габриэль Гарсиа Маркес ; Лолита от Владимира Набокова ; Джейн Эйр Шарлотты Бронте и Дракула Брэма Стокера. Характеристика Бронте Джейн Эйр изображает ее раздираемой внутренним конфликтом между разумом и желанием, потому что «обычаи» и «условности» стоят на пути ее романтических желаний. Э.М. В романах Форстера гомоэротические коды используются для описания однополых желаний и тоски. Близкая мужская дружба с тонким гомоэротическим подтекстом встречается в каждом романе, что подрывает традиционный, гетеросексуальный сюжет романов. В готической тематике Дракула Стокер изображает тему желания, соединенного со страхом. Когда персонаж Люси соблазняется Дракулой, она описывает свои ощущения на кладбище как смесь страха и блаженных эмоций.

Поэт У.Б. Йейтс изображает положительные и отрицательные аспекты желания в своих стихах, таких как «Роза для мира», «Проклятие Адама», «Нет второй Трои», «Все может искушать меня» и «Размышления во время Гражданская война". В некоторых стихах желание изображается как яд для души; Йейтс отработал свое желание своей возлюбленной Мод Гонн и понял, что «наше стремление, наша страсть, наша жажда чего-то другого, кроме Реальности, - вот что нас не удовлетворяет». В «Розе для мира» он восхищается ее красотой, но чувствует боль, потому что не может быть с ней. В стихотворении «Нет второй Трои» Йейтса переполняют гнев и горечь из-за их безответной любви. Поэт Т. С. Элиот затрагивал темы желания и гомоэротизма в своих стихах, прозе и драме. Другие стихотворения на тему желания включают стихотворение Джона Донна «Его любовнице, идущей спать», страстное желание Кэрол Энн Даффи в «Согревая ее жемчуг»; Тед Хьюз '"Песня любви" о дикой силе желания; и Юмористическая поэма Венди Коуп "Песня".

Романы Филиппа Боржо анализируют, как эмоции, такие как эротическое желание и соблазнение, связаны со страхом и гневом, исследуя случаи, когда людей беспокоят проблемы нечистоты, греха и стыда.

Фильм

Так же, как желание занимает центральное место в письменном художественном жанре романса, оно является центральной темой мелодрамы фильмов, которые являются поджанром драматический фильм. Как и драма, мелодрама в основном зависит от глубокого развития персонажа, взаимодействия и очень эмоциональных тем. В мелодраматических фильмах используются сюжеты, вызывающие повышенные эмоции зрителей. Мелодраматические сюжеты часто связаны с «кризисами человеческих эмоций, неудавшимися романами или дружбой, напряженными семейными ситуациями, трагедиями, болезнями, неврозами или эмоциональными и физическими трудностями». Кинокритики иногда используют термин «уничижительно, чтобы обозначить нереалистичную, наполненную пафосом, манерную историю о романтических или домашних ситуациях со стереотипными персонажами (часто включая центральный женский персонаж), которые напрямую обращались бы к женской аудитории». Также называемые «женскими фильмами», «слезящимися», «слезящимися» или «женскими фильмами».

«Мелодрама… - довольно последовательный способ Голливуда рассматривать желание и идентичность субъекта», что можно увидеть в известных фильмах, таких как Унесенные ветром, в которых «желание - это движущая сила как для Скарлетт, так и для героя Ретта ". Скарлетт желает любви, денег, внимания мужчин и видения добродетельной «истинной леди». Ретт Батлер желает быть со Скарлетт, что усиливает жгучее желание, которое в конечном итоге приводит к его гибели, потому что Скарлетт продолжает отказываться от его достижений; когда она наконец признается в своем тайном желании, Ретт устал, и его тоска иссякла.

В статье Кэти Купитт «Желание и видение в« Бегущем по лезвию »она утверждает, что фильм как« визуальная форма повествования играет с вуайеристскими желаниями своей аудитории ». Сосредоточившись на антиутопическом научно-фантастическом фильме 1980-х годов Бегущий по лезвию, она называет этот фильм «Объектом визуального желания», в котором он воспроизводит «ожидание зрительского восторга от визуальной текстуры с ретро- подогнал «зрелище постмодернистского города к пристальному вниманию» и с использованием «мотива« глаза ». В фильме «желание является ключевым мотивирующим влиянием на повествование фильма, как в« реальном мире », так и в тексте».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Marks, Joel. Пути желания: новые очерки философской психологии о концепции желания. Издательство Transaction Publishers, 1986
  • Ядранка Скорин-Капов, Эстетика желания и неожиданности: феноменология и предположение. Lexington Books 2015
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Desire
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:53:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте