Второе послание к Коринфянам, обычно именуемое Вторым Коринфянам или письменно 2 Коринфянам, это послание Павла из Нового Завета из Христианской Библии. Послание приписывается Апостолу Павлу и соавтору по имени Тимофей и адресовано церкви в Коринфе и христианам в окружающей провинции Ахея, в современной Греции.
Хотя среди ученых нет никаких сомнений в том, что Павел является автором, есть дискуссия о том, было ли послание первоначально одной буквой или составлен из двух или более писем Павла.
Хотя Новый Завет содержит только два письма к коринфской церкви, из самих писем видно, что он написал по крайней мере четыре, и церковь ответила по крайней мере один раз:
1 Коринфянам 7: 1 заявляет, что в этом письме Павел отвечал на определенные вопросы, по поводу которых церковь писала ему.
Внезапное изменение тона 2 Коринфянам 10–13, от ранее гармоничного до резко упрекающего, привело многих к выводу, что главы 10–13 являются частью «слезного письма», которое каким-то образом было добавлено к Главное письмо Павла. Те, кто не согласен с такой оценкой, обычно говорят, что «слезного письма» больше не существует. Другие утверждают, что, хотя письма слез больше не существует, главы 10–13 взяты из более позднего письма.
По-видимому внезапная смена темы с главы 7 на главы 8–9 приводит некоторых ученых к выводу, что главы 8–9 изначально были отдельными буквами, и некоторые даже считают, что эти две главы изначально были разными. Другие ученые, однако, оспаривают это утверждение.
Некоторые ученые также находят фрагменты «предупреждающего письма» или других писем в главах 1–9, например, часть «предупреждающего письма» сохранилась в 2 Кор. 6: 14–7: 1, но эти гипотезы менее популярны.
Книга обычно делятся следующим образом:
Контакты Павла с коринфской церковью можно реконструировать следующим образом:
Во втором письме Павла к коринфянам, он снова называет себя апостолом Христа Иисуса по воле Божьей и заверяет народ Коринфа, что они не будут иметь другого болезненного визита, но он должен сказать не для того, чтобы причинить боль, а чтобы заверить их в своей любви к ним. Он короче по объему по сравнению с первым и немного сбивает с толку, если читатель не осведомлен о социальной, религиозной и экономической ситуации в обществе. Павел чувствовал, что ситуация в Коринфе все еще остается сложной, и чувствовал себя атакованным.
Некоторые оспаривали его авторитет как апостола, и он сравнивает уровень сложности с другими городами, которые он посетил, которые приняли его, например Галатам. Его критикуют за то, как он говорит и пишет, и считает, что это просто для защиты с помощью некоторых из своих важных учений. Он заявляет о важности прощения других и о новом Божьем согласии, исходящем от Духа живого Бога (2 Кор. 3: 3), а также о важности быть личностью Христа и щедро жертвовать Божьему народу в Иерусалиме. и заканчивается собственным опытом того, как Бог изменил его жизнь (Sandmel, 1979).
Согласно Библейскому словарю Истона,
Это послание, как было хорошо сказано, показывает индивидуальность апостола больше, чем любое другое. "Человеческая слабость, духовная сила, глубочайшая нежность привязанности, раненое чувство, суровость, ирония, упрек, страстное самооправдание, смирение, справедливое самоуважение, рвение к благополучию слабых и страдающих, а также прогресс Церкви Христовой и духовное продвижение ее членов - все это, в свою очередь, проявляется в его обращении ". - Лиас, Второе Коринфянам.
Адольф Хаусрат, Дер Vier-Capitel-Brief des Paulus an die Korinther (Гейдельберг: Bassermann, 1870). Джеймс Хоутон Кеннеди, «Есть ли два послания во 2 Коринфянам?» Экспозитор 6 (1897); перепечатано in idem, Второе и Третье послания апостола Павла к коринфянам (Лондон: Метуэн, 1900).
Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: 2 Коринфянам |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Вторым посланием к Коринфянам |
Онлайн-переводы Второго Послания к Коринфянам:
Комментарии Дж. П. Мейера ко Второму Коринфянам, по главам: 1–2, 3, 4: 1–6: 10,
Второе послание к Коринфянам Павлин Послание | ||
, предшествовавшее. Первому Коринфянам | Новый Завет. Книги Библия | Преемник. Галатам |