Жан Десети

редактировать
Жан Десети
Чикагский университет имени Джина Десети, сентябрь 2015.jpg
Родился1960. Франция
ГражданствоФранцузский и американский
Alma materUniversité Claude Bernard, Lyon ; Франция
Известна
Научной карьерой
ОбластямиКогнитивной нейробиологией, Возрастной нейробиологией, Социальная нейробиология
УчрежденияУниверситет Чикаго (профессор)
Известные студентыСара-Джейн Блейкмор

Джин Десети - американский и французский нейробиолог, специализирующийся в нейробиологии развития, аффективной нейробиологии и социальной нейробиологии. Его исследования сосредоточены на психологических и нейробиологических механизмах, лежащих в основе социального познания, в частности, социального принятия решений, сочувствия, морального мышления, альтруизм, просоциальное поведение и в более общем плане межличностные отношения. Это Ирвинг Б. Харрис, заслуженный профессор службы в Чикагском университете.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Редакционная деятельность
  • 3 Сочувствие, моральное мышление и просоциальное поведение
  • 4 Сочувствие и психопатия
  • 5 Нравственное развитие в разных культурах
  • 6 Споры
  • 7 Отредактированные книги
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

Жан Десети получил три степени магистра в 1985 г. ( нейробиология ), в 1986 году (когнитивная психология ) и в 1987 году (биомедицинская инженерия наука) и получил степень доктора философии в 1989 г. (нейробиология - медицина ) из Université Claude Bernard. После получения докторской степени работал докторантом в больнице Лунда (Швеция) в отделении нейрофизиологии, затем в Каролинской больнице, Стокгольм (Швеция) в отделениях нейрофизиологии и нейрорадиологии. Затем он присоединился к Национальному институту медицинских исследований (INSERM ) в Лионе (Франция) до 2001 года.

Десети в настоящее время является профессором Чикагского университета и Колледж, с назначениями на кафедру психологии, а также на кафедру психиатрии и поведенческой неврологии. Он является директором лаборатории социальной когнитивной неврологии и детской NeuroSuite. Десети является членом Комитета по вычислительной неврологии и Центра интегративной нейробиологии и нейроинженерии.

Редакционная деятельность

Десети был основателем и главным редактором журнала Social Neuroscience в период с 2006 по 2012 год, и он в редакционные коллегии журналов Development and Psychopathology, The European Journal of Neuroscience, The Scientific World Journal, Frontiers in Emotion Science и Neuropsychologia. Вместе со своим коллегой Джоном Качиоппо Десети сыграл важную роль в создании Общества социальной неврологии в 2010 году.

Сочувствие, моральное мышление и просоциальное поведение

Десети изучает нейробиологические и психологические механизмы, которые определяют социальное принятие решений, моральное мышление, сочувствие и мотивацию справедливости. Как и то, как эти способности развиваются у детей, определяется жизненным опытом и групповой динамикой. Десети проводит исследования различных аспектов эмпатии, включая ее эволюционное происхождение, развитие у маленьких детей, а также то, как эмпатия модулируется социальной средой и межличностными отношениями.

Decety исследует развитие морального поведения, щедрости и справедливости распределения у детей в Юго-Восточной Азии, Европе, на Ближнем Востоке, в Северной и Южной Америке, и Южная Африка. Он утверждает, что сочувствие не обязательно является прямым путем к нравственному поведению и может привести к аморальному поведению. Влияние сочувствия и справедливости друг на друга является сложным, и сочувствие может вызывать пристрастие и угрожать принципам справедливости.

Основано на эмпирических исследованиях, сочетающих функциональную нейровизуализацию (фМРТ и ЭЭГ ), психологии развития и индивидуальных различий в личностных качествах, Десети утверждает, что для содействия справедливости может быть более эффективным поощрение взглядов и рассуждений, чем акцент на эмоциональном разделении с несчастьями других.

Хотя сочувствие играет важную роль в мотивации заботы о других и в управлении моральным поведением, исследование Дисети показывает, что это далеко не систематично и не зависит от социальной идентичности целей, межличностных отношений и социального контекста. Он предполагает, что эмпатическая забота (сострадание ) эволюционировала в пользу родственников и членов одной социальной группы, может влиять на принятие социальных решений, ценив одного человека над группой других, и это может прямо противоречить принципам справедливости и справедливости.

Эмпатия и психопатия

Отсутствие эмпатии - отличительная черта психопатии. Как следствие, Decety исследует нетипичную социально-эмоциональную обработку и моральное суждение у судебно-медицинских психопатов с помощью мобильного МРТ-сканера, поскольку они предоставляют естественную модель, в которой эмоциональные процессы и процессы внимания изменяются, что позволяет идентифицировать нижестоящих эффектов, включая степень, в которой сочувствие является критически важным фактором заботы. Его работа показывает, что чем выше уровень психопатии, тем меньше нейронная активность вентромедиальной префронтальной коры в ответ на восприятие межличностного вреда, а также на проявления физической и эмоциональной боли. Этому региону приписываются различные функции, связанные с оценкой, регулированием аффектов и социальным познанием.

нравственным развитием в разных культурах

Чтобы понять, как мораль возникает из взаимодействия между врожденными предрасположенностями, сформированный эволюцией и вкладом из местной культурной среды, Decety проводит эмпирические исследования развития морального познания и его связи с просоциальностью в разных странах, используя поведенческую экономику игры.

Первое исследование объединило измерения социально-экономического статуса (SES), управляющих функций, эмоционального обмена, эмпатии, теории разума. и моральное суждение при прогнозировании альтруизма у детей в возрасте от 5 до 12 лет в пяти крупных обществах: Канаде, Китае, Турции, Южной Африке и США. Результаты показывают, что возраст, пол, СЭС и когнитивные процессы (управляющая функция и теория разума), но не сочувствие, были лучшими предикторами щедрости детей в дорогостоящей игре распределение ресурсов. Такие результаты хорошо согласуются с растущей литературой, предполагающей, что продвинутая теория разума и исполнительного функционирования способствует нравственному поведению.

Во втором исследовании изучалась степень, в которой социальные нормы интегрированы в справедливость. соображения и их влияние на социальные предпочтения в отношении равенства и равноправия в большой выборке детей в Аргентине, Канаде, Чили, Китае, Колумбии, Кубе, Иордания, Мексика, Норвегия, Южная Африка, Тайвань, Турция и США. Социальное принятие решений в играх справедливое распределение выявило универсальные сдвиги в развитии от решений распределения, основанных на равенстве, к решениям, основанным на равенстве, в разных культурах. Однако различия в уровнях индивидуализма и коллективизма между странами, классифицированные по шкале Хофстеде, предсказали возраст и степень, в которой дети отдают предпочтение справедливости для разных получателей. с точки зрения богатства, заслуг и физических страданий, чтобы вызвать сочувствие. Дети из наиболее индивидуалистических культур одобряли справедливое распределение в большей степени, чем дети из более коллективистских культур, когда получатели различались в отношении богатства и заслуг. Дети из более индивидуалистических культур также выступали за справедливое распределение в более раннем возрасте, чем дети из более коллективистских культур в целом. Эти результаты дают представление о теориях, утверждающих, что справедливость является всеобщей моральной заботой и что люди, естественно, предпочитают справедливое распределение, а не равное. Они указывают на общие черты в развитии у детей представлений о справедливости и предпочтений в разных культурах. Однако социальное обучение в рамках какой-либо культуры, похоже, влияет на некоторые аспекты просоциальности и заботы о справедливости.

Споры

В 2015 году Десети опубликовал исследование, посвященное религии и морали у детей, в котором был сделан вывод, «что дети из семей, относящихся к одной из двух основных мировых религий (христианство и Ислам) были менее альтруистичны, чем дети из нерелигиозных семей ». В исследовании использовались поведенческие меры карательных тенденций при оценке межличностного вреда, морального суждения, сочувствия и щедрости (Диктаторская игра ) в 1151 человеке. дети в возрасте 5–12 лет были отобраны из шести стран (Канада, Китай, Иордания, Южная Африка, Турция и США). Авторы обнаружили, что дети из религиозных семей считают, что межличностные отношения более «злы» и заслуживают более сурового наказания, чем нерелигиозные дети. Они также сообщили, что религиозность обратно пропорциональна детскому альтруизму, по крайней мере, когда щедрость спонтанно направляется анонимному получателю помощи.

Исследование привлекло широкое внимание новостных агентств и социальных сетей, причем новостные агентства ссылались на него как на доказательство того, что религиозные дети злее своих светских сверстников.

Последующий повторный анализ данных исследования Азимом Ф. Шариф обнаружил, что Десети совершил простую ошибку при анализе данных, кодируя страну как непрерывную, а не категориальную переменную. После исправления этой ошибки, как писал Шариф, «большинство наблюдаемых ими ассоциаций с религиозной принадлежностью, по-видимому, являются артефактами межстрановых различий, вызванных, главным образом, низким уровнем щедрости в Турции и Южной Африке. Однако дети из очень религиозных семей действительно кажутся немного менее щедрыми, чем из умеренно религиозных ". С тех пор Десети отказался от исследования, сославшись на вышеупомянутую ошибку анализа.

Отредактированные книги

  • Социальное познание: развитие на протяжении всей жизни (2017). Джессика А. Соммервилл и Джин Десети (редакторы). Нью-Йорк: Рутледж.
  • Моральный мозг: мультидисциплинарная перспектива (2015). Джин Десети и Талия Уитли (редакторы). Кембридж: MIT Press.
  • Новые границы в социальной неврологии (2014). Жан Десети и Ив Кристен (редакторы). Берлин: Springer.
  • Сочувствие - от скамейки к постели (2012). Жан Десети (Эд). Кембридж: MIT Press, Кембридж.
  • Оксфордский справочник по социальной неврологии (2011). Жан Десети и Джон Т. Качиоппо (ред.). Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.
  • Социальная нейронаука эмпатии (2009). Жан Десети и Уильям Икес (редакторы). Кембридж: MIT Press, Кембридж.
  • Межличностная чувствительность: проникновение в чужие миры (2007). Джин Десети и К. Дэниэл Бэтсон (редакторы). Хоув: Psychology Press.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джин Десети.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:39:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте