Братская любовь (философия)

редактировать
Библейское понятие

Братская любовь в библейском смысле является продолжением естественной привязанности связан с близкими родственниками, по отношению к большему сообществу соверующих, что выходит за рамки простого долга в Левит 19:18, чтобы «любить свою соседку «как ты сам», и проявляет себя как «неподдельная любовь» от «чистого сердца», протягивающая безусловную руку дружбы, которая любит, когда тебя не любят, дает, не получая, и всегда ищет лучшего в других.

Содержание
  • 1 Братская любовь
    • 1.1 Библейское повеление
    • 1.2 Золотое правило
    • 1.3 Ненавидеть врага?
    • 1.4 Добрый самаритянин
  • 2 Философские взгляды
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Братская любовь

Нижеследующее основано на статье из общественного достояния Братская любовь, найденной в 1906 Еврейской энциклопедии

Библейское повеление

Братская любовь - это любовь к ближнему как к брату. Выражение взято из греческого слова Φιλαδελφία (Филадельфия = «любовь к братьям»), которое отличало раннехристианские общины. Римлянам 12:10; 1 Фессалоникийцам 4: 9; Иоанна 13:35 - 1 Иоанна 2: 9; 3:12; 4: 7; 5: 1 и 1 Петра 3: 8; 5: 9 выражают идею христианского общения и братства. Это было также важно в братствах ессеев , которые проявляли братскую любовь как особую добродетель. Братская любовь заповедана как универсальный принцип в Лев. 19:18 : «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», предыдущий стих содержит слова: «Не ненавидь брата твоего в сердце твоем». Эта заповедь любви вместе с предыдущим предложением: «Не мсти и не имей зла на детей народа твоего», возможно, первоначально относилась, и некоторые ученые относились исключительно к израильскому соседу; но в стихе 34 той же главы это распространяется на «пришельца, живущего с вами... и люби его, как самого себя». В Иов 31: 13–15 объявляется несправедливым обидеть слугу в его деле: «Не сотворил ли его Тот, Кто сотворил меня в утробе? И никто не сотворил нас в утробе?»

Друг любит всегда, и брат рождается для невзгод.

— Притчи 17:17 KJV

Принцип братской любви, включая всех людей, ясно изложен в Книга мудрости i. 6, vii. 23, xii. 19: «Мудрость человеколюбива» (Φιλάνθρωπον); «Праведник должен быть человеколюбивым». Заветы патриархов учат любви к Богу и любви ко всем людям, «как [Его?] Детям». Комментарий к повелению любить ближнего (Лев. Lc) - это обсуждение, записанное между рабби Акивой, который заявил, что этот стих в Левите содержит великий принцип Закона («Келал гадол ба-Тора») и Бен Аззай, который указал на Быт. v. 1 («Это книга поколений Адама; в тот день, когда Бог создал человека, по подобию Бога сотворил его»), как стих, выражающий ведущий принцип Закона, очевидно потому, что первый стих дает термину «ближний» его безошибочное значение, включающее всех людей как сыновей Адама, созданных по образу Божьему. Танхума в Gen. R. l.c. объясняет это так: «Если ты презираешь кого-либо, ты презираешь Бога, сотворившего человека по Своему образу».

Золотое правило

Гилель также принял библейское повеление в этом универсальном духе, когда он ответил язычникам, которые попросили его рассказать мицвот из Торы стоя перед ним на одной ноге: «Что тебе ненавистно, не делай другу твоему. Это вся Тора; остальное - объяснение - иди и учись». Отрицательная форма была принятой Таргумской интерпретацией Льва. xix. 18, известная также автору Товита IV. 15 и Филону в фрагменте, сохраненном Евсевием, Preparatio Evangelica, viii. 7; к Дидахе, я. 1; Дидаскалия или Апостольские постановления, т. 1, iii. 15; Clementine Homilies, II. 6; и другие древние святоотеческие сочинения. Это так называемое золотое правило, данное также в Иакова II. 8, был признан евреями во времена Иисуса, можно узнать из Марка xii. 28-34; Люк х. 25-28; Мэтт. vii. 12, XIX. 19, xxii. 34-40; ПЗУ. xiii. 9; и Гал. ст. 14, где фарисейский писец спрашивает Иисуса теми же словами, которые использовал Акива: «Какая великая заповедь Закона?» и ответ, данный Иисусом, провозглашает, что первая и Великая заповедь - это любовь к Богу, а вторая - любовь к «ближнему твоему, как самому себе». Чтобы включить всех людей, Гиллель использовал термин бериот, внушая учение о любви: «Любите ближних». Джошуа бен Ханания также провозглашает ненависть к собратьям (синат ха-бериёт) одной из трех причин, изгоняющих человека из этого мира.

Если человек говорит: «Я люблю Бога»., и ненавидит своего брата, он лжец: ибо тот, кто не любит своего брата, которого он видел, как может он любить Бога, которого он не видел?

— 1 Иоанна 4:20 KJV

Ненавидеть врага твоего?

Эта братская любовь как универсальный принцип человечности преподается раввинами в древности, что оспаривается христианскими теологами, которые ссылаются на высказывание, приписываемое Иисусу в Матф. ст. 43: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего, но я говорю тебе: люби врагов твоих» и т. д. Гюдеманн считает, что слова Иисуса имели особое политическое значение, и что они относятся к точке зрения, выраженной фанатиками, которые хотели исключить инакомыслящих из подчинения любви с помощью такого учения, которое содержится в Аботе: «Не говори:« Я люблю мудрецов, но ненавижу учеников », или Я люблю изучающих Закон, но ненавижу ам ха-аре [невежд]; люби всех, но ненавидь еретиков ["минимум"], отступников и доносчиков. Так же и повеление: «Возлюби «твой ближний, как ты сам», относится только к тем, кто действует как один из твоих людей; но если они не поступают соответственно, тебе не нужно любить их ». Против этого исключительного принципа Иисус утверждал принцип братской любви, применяемый либеральной школой Гиллеля ко всем людям. Действительно, Талмуд настаивает, ссылаясь на Лев. xix. 18, что даже к преступнику во время казни следует относиться с нежной любовью. Как показывает Шехтер, выражение «Вы слышали...». это неточный перевод раввинской формулы, которая представляет собой лишь формальный логический вопрос, вводящий противоположную точку зрения как единственно правильную: «Вы могли бы сделать вывод из этого стиха, что любите ближнего своего и ненавидите врага своего, но я говорю вам, что единственное верное толкование - люби всех людей, даже врагов твоих ». В Исх 23,5 есть заповедь помочь врагу твоему в случае опасности: «Если ты увидишь осла ненавидящего тебя, лежащего под его ношей, и не захочешь помочь ему, то ты непременно поможешь ему».

Добрый Самаритянин

История доброго Самаритянина в Евангелии от Луки 10 25–37, связанная с иллюстрацией значения слова «ближний», обладает особенностью, которая ставит в тупик студент, изучающий раввинские знания. Добрый самаритянин, пришедший на помощь людям, павшим среди разбойников, противопоставляется недоброму священнику и левиту ; тогда как третий класс евреев, то есть обычные израильтяне, которые, как правило, следуют Коэну и левитам, опускается; и поэтому возникают подозрения относительно первоначальной формы рассказа. Если «самаритянин» был заменен автором анти-иудейских евангелий оригинальным «израильтянином», Иисус не имел в виду никакого размышления о еврейском учении о значении ближнего; Отсюда следует вывод, что тот, кто в нужде, должен быть объектом нашей любви.

Термин «сосед» во все времена так понимался еврейскими учителями. В Tanna debe Eliyahu R. xv. сказано: «Благословен Господь, беспристрастный ко всем. Он говорит:« Не обманывай ближнего твоего. Сосед твой подобен твоему брату, а твой брат подобен твоему ближнему »». Аналогично в XXVIII: «Ты. возлюби Господа Бога твоего »; то есть, ты сделаешь имя Бога возлюбленным для созданий праведным поведением по отношению к язычникам, а также иудеям (сравните Сифре, Второзаконие 32). Аарон б. Авраам ибн Хайим из шестнадцатого века, в своем комментарии к Сифре, l.c.; Хайим Витал, каббалист, в его «Шааре Шедушах», i. 5; и Моисей Хагис восемнадцатого века, в своей работе над 613 заповедями, комментируя Второзаконие. xxiii. 7, учат одинаково, что закон любви к ближнему распространяется как на неизраильтянина, так и на израильтян. Еврейские писатели нигде не выражают особого мнения. О современном времени см., Среди прочего, консервативное мнение религиозного катехизиса Плесснера, «Dat Mosheh we-Yehudit», стр. 258.

Соответственно, синод в Лейпциге в 1869 году и Германо-израильский союз конгрегаций в 1885 году, заявив (Лазарь, «Этика иудаизма», I. 234, 302), стояли на старой исторической основе. что «возлюби ближнего твоего, как самого себя» - заповедь всеобъемлющей любви и фундаментальный принцип иудейской религии »; и Стаде, обвиняя в обмане раввинов, сделавших это заявление, полностью ошибается (см. его "Gesch. des Volkes Israel", l.c.).

Философские взгляды

Семисловное выражение «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» встречается в Библии семь раз.. (Левит 19:18 ; Матфея 19:19 ; 22:39 ; Марка 12:31 ; Римлянам 13: 9 ; Галатам 5: 14 ; Иакова 2: 8 )

«Возлюби» от греческого αγαπήσεις от άγαπάω (агапао) - любить (в социальном или моральном смысле :)

"Агапэ относится к отцовская любовь Бога к человеку и человека к Богу, но расширена, чтобы включать братскую любовь ко всему человечеству (еврейский аев имеет немного более широкий семантический диапазон, чем агапэ). Агапе, возможно, черпает в этом элементы как из эроса, так и из филии. он ищет совершенного вида любви, которая одновременно является нежностью, выходом за рамки конкретного и страстью без необходимости взаимности ».

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:59:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте