Социальные эмоции

редактировать

Социальные эмоции - это эмоции, которые зависят от мыслей, чувств или действий других людей », как пережитые, вспомненные, ожидаемые или воображаемые из первых рук ". Примеры: смущение, вина, стыд, ревность, зависть, возвышение, сочувствие и гордость. Напротив, основные эмоции, такие как счастье и печаль, требуют только осознания собственного физического состояния. Следовательно, развитие социальных эмоций тесно связано с развитием социального познания, способности представлять себе психические состояния других людей, которое обычно развивается в подростковом возрасте. Исследования показали, что дети в возрасте от 2 до 3 лет могут выражать эмоции, напоминающие вину и раскаяние. Однако, в то время как пятилетние дети могут представить себе ситуации, в которых будут ощущаться основные эмоции, способность описывать ситуации, в которых могут возникать социальные эмоции, появляется только в семилетнем возрасте.

Люди могут не только делиться эмоциями с другими, но также могут испытывать физиологическое возбуждение, подобное другим, если они чувствуют социальную связь с другим человеком. Лабораторное исследование, проведенное Квиром, Каром, Уолтоном и Спенсером (2011), показало, что, когда участник испытывал чувство социальной связи с незнакомцем (соучастником исследования), он испытывал эмоциональные состояния и физиологические реакции, похожие на те, что были у испытуемого. незнакомец, наблюдая за незнакомцем, выполняет стрессовую задачу.

Социальные эмоции иногда называют моральными эмоциями, потому что они играют важную роль в морали и принятии моральных решений. В нейроэкономике роль социальных эмоций в теории игр и принятии экономических решений только начинается.

Содержание

  • 1 Поведенческая нейробиология
    • 1.1 Развитие рисунок
    • 1.2 Нейроэкономика
  • 2 Социальный или моральный аспект
    • 2.1 Эмпатическая реакция
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Поведенческая нейробиология

После функциональная визуализация - в частности, функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) - стала популярной примерно десять лет назад, исследователи начали изучать принятие экономических решений с помощью этой новой технологии. Это позволяет исследователям исследовать на неврологическом уровне роль эмоций в принятии решений.

Образец развития

Способность описывать ситуации, в которых будут возникать социальные эмоции, появляется примерно в возрасте 7 лет, а к подростковому возрасту опыт социальных эмоций пронизывает повседневный социальный обмен. Исследования с использованием фМРТ показали, что при выполнении социально-когнитивных и социально-эмоциональных задач участвуют разные области мозга в разных возрастных группах. В то время как области мозга, такие как медиальная префронтальная кора (MPFC), верхняя височная борозда (STS), височные полюса (TP) и предклинье граничащие с задней поясной извилиной корой активируются как у взрослых, так и у подростков, когда они рассуждают о намерении других, медиальный PFC более активен у подростков, а правый STS больше у взрослых. Подобные возрастные эффекты были обнаружены у более молодых участников, так что, когда участники выполняют задания, связанные с теорией разума, увеличение возраста коррелирует с увеличением активации в дорсальной части MPFC и уменьшением наблюдалась активность в вентральной части MPFC.

Исследования, сравнивающие взрослых и подростков в их обработке базовых и социальных эмоций, также предполагают сдвиги в развитии вовлеченных областей мозга. По сравнению с подростками левый височный полюс проявляет большую активность у взрослых, когда они читают рассказы, вызывающие социальные эмоции. Считается, что временные полюса хранят абстрактные социальные знания. Это говорит о том, что взрослые могут использовать социально-семантические знания чаще, размышляя о социально-эмоциональных ситуациях, чем подростки.

Нейроэкономика

Чтобы исследовать роль социальных эмоций в экономическом поведении, исследователи заинтересованы в различия в участках мозга, задействованных, когда участники играют или думают, что играют с другим человеком, а не с компьютером. Исследование с помощью фМРТ показало, что для участников, которые склонны сотрудничать в играх «доверие и взаимность» с участием двух человек, полагая, что они играют с другим участником, активировалась префронтальная кора, в то время как они полагали, что они играют с компьютер не сделал. Этой разницы не наблюдалось у игроков, которые склонны не сотрудничать. Авторы интерпретируют это различие как теорию разумов, которую кооператоры используют, чтобы предвидеть стратегии оппонентов. Это пример того, чем принятие социальных решений отличается от других форм принятия решений.

В поведенческой экономике жестко критикуют то, что люди не всегда действуют полностью рационально, как предполагают многие экономические модели. Например, в игре ультиматум двух игроков просят разделить определенную сумму денег, скажем x. Один игрок, называемый предлагающим, определяет соотношение, по которому делятся деньги. Другой игрок, называемый респондентом, решает, принимать это предложение или нет. Если респондент принимает предложение, скажем, сумму денег y, то предлагающий получает сумму x-y, а респондент получает y. Но если отвечающий отказывается принять предложение, оба игрока ничего не получают. Эта игра широко изучается в поведенческой экономике. Согласно модели рационального агента, наиболее рациональный способ действий для предлагающего - сделать y как можно меньше, а наиболее рациональный способ действия для отвечающего - принять предложение, так как небольшая сумма денег лучше, чем их отсутствие. Однако эти эксперименты, как правило, показывают, что предлагающие обычно предлагают 40% от x, а предложения ниже 20% будут отклонены респондентами. Используя сканирование фМРТ, исследователи обнаружили, что социальные эмоции, вызванные предложениями, могут играть роль в объяснении результата. Когда предложения несправедливы, а не справедливы, активны три области мозга: дорсолатеральная префронтальная кора (DLPFC), передняя поясная кора (ACC) и островок. Островок - это область, активно регистрирующая дискомфорт в теле. Он активируется, когда люди чувствуют, среди прочего, социальную изоляцию. Авторы интерпретируют активность в островке как отвращающую реакцию, которую испытывают при столкновении с несправедливостью, активность в DLPFC как обработку будущего вознаграждения за хранение денег, а ACC является арбитром, который взвешивает эти два противоречивых входа для принятия решения. Будет ли предложение отклонено, можно предсказать (с корреляцией 0,45) по уровню активности островка респондента.

Нейроэкономика и социальные эмоции также тесно связаны в исследовании наказания. Исследование с использованием сканирования ПЭТ показало, что, когда игроки наказывают других игроков, активность в прилежащем ядре (часть полосатого тела ), области, известной обработкой наград полученный из действий активируется. Это показывает, что мы не только чувствуем себя обиженными, когда становимся жертвами несправедливости, но также считаем, что наказание обидчика психологически полезно, даже если это наносит ущерб нашей собственной полезности.

Социальный или моральный аспект

Некоторые социальные эмоции также называют моральными эмоциями из-за фундаментальной роли, которую они играют в морали. Например, чувство вины - это дискомфорт и сожаление по поводу своего проступка. Это социальная эмоция, потому что она требует осознания того, что это действие причиняет другому человеку боль; и это также имеет значение в морали, так что виновный субъект, в силу чувства огорчения и вины, принимает на себя ответственность за проступок, который может вызвать желание исправить или наказать самого себя.

Не все социальные эмоции моральные эмоции. Гордость, например, - это социальная эмоция, которая включает в себя восприятие восхищения другими людьми, но исследование роли, которую она играет в моральном поведении, дает проблемные результаты.

Эмпатическая реакция

Эмпатия определяется следующим образом: Айзенберг и его коллеги в качестве аффективной реакции, которая возникает из опасения или понимания эмоционального состояния или состояния другого человека и аналогична тому, что другой человек чувствует или, как ожидается, почувствует. Вина, которая является социальной эмоцией с сильным моральным подтекстом, также сильно коррелирует с эмпатической реакцией; тогда как стыд, эмоция с меньшим нравственным привкусом, отрицательно коррелирует с эмпатической реакцией при контроле за виной.

Воспринимаемая управляемость также играет важную роль в модулировании социально-эмоциональных реакций и эмпатических реакций людей. Например, участники, которых просят оценить академическую успеваемость других людей, с большей вероятностью назначат наказания, если низкая успеваемость интерпретируется как не требующая больших усилий, а не как низкая способность. Стигмы также вызывают более сочувственный ответ, когда они воспринимаются как неконтролируемые (т. е. имеющие биологическое происхождение, например наличие определенного заболевания), в отличие от контролируемых (т. е. имеющие поведенческое происхождение, например ожирение).

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Экономика и психология - многообещающее новое междисциплинарная область. Кембридж, Массачусетс, MIT Press. 2007. ISBN 978-0-262-06263-3. http://econpapers.repec.org/bookchap/mtptitles/0262062631.htm
  • Эмоциональное, регулятивное и нравственное развитие. Нэнси Эйзенберг. http://psych.colorado.edu/~tito/sp03/7536/Eisenberg_2000.pdf
  • Вайнер, Бернард (2006). Социальная мотивация, справедливость и моральные эмоции: атрибутивный подход. Махва, Нью-Джерси [u.a.]: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN 0-8058-5526-2.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:49:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте