Жалость

редактировать
Сочувствующая скорбь, вызванная страданием других

Жалость - это симпатическая печаль вызвано страданием других и используется в значении, сопоставимом с состраданием, соболезнованием или сочувствием - словом происходит от латинского pietās (этимон также благочестия ). Жалость к себе - это жалость к самому себе.

Можно выделить два разных вида жалости: «благожелательная жалость» и «презрительная жалость» (см. Кимбалл), где через неискреннее, уничижительное употребление жалость используется для обозначения чувства превосходства, снисходительности или презрения..

Содержание

  • 1 Психологическое происхождение
  • 2 Религиозные взгляды
  • 3 Философские оценки
  • 4 Литературные примеры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Психологическое происхождение

Психологи считают, что в раннем детстве жалость возникает из-за способности ребенка идентифицировать себя с другими.

Психоанализ видит более запутанный путь к ( по крайней мере, некоторые формы) взрослой жалости в виде сублимации агрессии - жалости, служащей своего рода магическим жестом, призванным показать, насколько снисходительно к себе следует относиться со стороны собственной совести.

Александр видит с сожалением, что Дариус умер от ран. Человеческое резюме, стихотворение из сборника Уильяма Блейка Песни Инно Сознание и Опыт, в котором он провозглашает: «Жалости больше не было бы / Если бы мы не сделали кого-то Бедным» (1-2). Эта версия является копией L, созданной в 1795 году и в настоящее время принадлежащей Йельскому центру британского искусства.

Религиозные взгляды

  • На Западе религиозная концепция жалости укрепилась после принятия иудео - Христианские представления о Боге, милосердном ко всему человечеству, первоначально обнаруженные в иудейской традиции: «Как отец милует детей своих, так Господь милует боящихся Его». Еврейское слово «Хесед», переведенное в LXX как «Элеос», имеет значение, примерно эквивалентное состраданию в смысле сострадания, милосердия и любящей доброты. (См. Богословский словарь Ветхого Завета, 698a.)
  • В Махаяне буддизм, Бодхисаттвы описаны в Лотосовой сутре как те, кто «надеется на окончательную победу. Нирвана для всех существ - ради многих, для их благополучия и счастья, из жалости к миру ».

Философские оценки

  • Аристотель в своей Риторике утверждал (Риторика 2.8), что перед человеком может испытывать жалость к другому человеку, человек должен сначала испытать страдание аналогичного типа, и этот человек также должен быть в некоторой степени дистанцирован или удален от больного. Он определяет жалость следующим образом: «Тогда пусть жалость будет разновидностью боли в случае очевидного разрушительного или болезненного вреда человека, не заслуживающего столкнуться с ним, от которого можно ожидать, что он сам или кто-то из них пострадает, и это когда кажется, что рядом ». Аристотель также указывал, что «люди жалеют своих знакомых, при условии, что они не слишком близки в родстве; к ним они относятся так же, как и к себе», утверждая далее, что для того, чтобы испытывать жалость, человек должен верить, что этот человек страдающий не заслуживает своей участи. Развивая традиционный греческий взгляд в своем труде о поэзии, Аристотель также определяет трагедию как своего рода подражательную поэзию, вызывающую жалость и страх.
  • Дэвид Юм в своем «Трактате о человеческой природе» (раздел VII о сострадании) утверждал что «жалость - это забота о... несчастьях других без всякой дружбы... чтобы вызвать эту озабоченность». Он продолжает, что жалость «проистекает из воображения». Когда кто-то наблюдает за человеком, попавшим в беду, наблюдатель сначала представляет его горе, даже если они могут не чувствовать того же. В то время как «мы краснеем за поведение тех, кто ведет себя глупо перед нами; и хотя они не выказывают чувства стыда и, кажется, хоть в малейшей степени осознают свою глупость», Юм утверждает, что «он более достоин сострадания, чем он менее чувствителен к своему жалкому состоянию ».
  • Жан-Жак Руссо придерживался следующего мнения о сострадании в противоположность любви к другим:« Таким образом, несомненно, что жалость - это естественное чувство, которое, смягчая активность себялюбия каждого человека способствует взаимному сохранению всего вида.Именно эта жалость без раздумий побуждает нас к помощи тех, кого мы видим в беде; именно эта жалость в естественном состоянии олицетворяет законы, манеры, добродетель, с тем преимуществом, что никто не соблазняется ослушаться ее нежного и нежного голоса: именно эта жалость всегда будет мешать крепкому дикарю ограбить слабого ребенка или немощного старика. пропитание, которое они приобрели с болью и трудностями ложность, если у него есть хотя бы малейшая возможность обеспечить себя другими способами: именно эта жалость, вместо возвышенной максимы аргументированной справедливости, поступает с другими так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали с вами, вдохновляет всех людей другим принципом естественной добродетели, гораздо менее совершенным, но, возможно, более полезным: посоветуйтесь со своим собственным счастьем, как можно меньше предрассудков по отношению к другим. «
  • Ницше указал, что, поскольку все люди в той или иной степени ценят самооценку и самооценку, жалость может негативно повлиять на любую ситуацию. Ницше считал свою чувствительность пожалеть пожизненную слабость; и осудил то, что он называл «моралью жалости Шопенгауэра... жалость отрицает жизнь»

Литературные примеры

  • Ювенал считал жалость самым благородным аспектом жизни. человеческая природа.
  • мистик поэт Уильям Блейк неоднозначно относился к Жалости, первоначально отводя ей отрицательную роль, прежде чем рассматривать Жалость как эмоцию, которая может сближать людей. В Книге Уризена Сожаление начинается, когда Лос смотрит на тело Уризена, скованного цепями (Уризен 13.50–51). Однако Жалость способствует падению, «ибо жалость разделяет душу» (13.53), разделяя Лос и Энитармона (Энитармон - это по имени Жалость при ее рождении). Блейк утверждал, что Жалость обезоруживает праведное негодование, ведущее к действиям; и, продолжая ругать Жалость в The Human Abstract, Блейк восклицает: «Пи Тебя бы больше не было, / Если бы мы не сделали кого-нибудь Бедным »(1–2).
  • J. Р. Р. Толкин сделал жалость хоббитов на Голлума ключевой в действиях Властелина колец : «Жалость остановила его руку… жалость Бильбо может править всем миром». судьба многих ».
  • Уилфред Оуэн предварял свой сборник военных стихов утверждением, что« Моя тема - Война и жалость к войне. Поэзия в жалости »- что-то С. Х. Сиссон считается граничащим с сентиментальностью.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кимбалл, Роберт Х. (2004). «Мольба о жалости». Философия и риторика. 37(4): 301–316. doi : 10.1353 / par.2004.0029.
  • Дэвид Констан, Преображенная жалость. London: Duckworth, 2001. pp. 181. ISBN 0-7156-2904-2.
  • Дэвид Хьюм, Исследование принципов морали, в его исследованиях, касающихся человеческого понимания. и относительно принципов морали. (1751) изд. Л.А. Селби-Бигге, 3-е изд. P.H. Ниддич (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1975 [1-й]), сек. VI Часть II, стр. 248, номер 1.
  • Стивен Тюдор, «Сострадание и раскаяние: признание страдающего другого», Лёвен, Питерс, 2000.
  • Лорен Виспе. Психология симпатии. Springer, 1991. ISBN 0-306-43798-8, ISBN 978-0-306-43798-4.

Внешние ссылки

В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Pity
  • Словарное определение pity в Wiktionary
  • Pity
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:09:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте