Рен (конфуцианство)

редактировать
Рен
Китайский

Рен (Китайский : 仁, что означает «человечность » или «гуманность») - это конфуцианская добродетель, обозначающая хорошие качества добродетельного человека, который альтруист. Примером Рен служат защитные чувства нормального взрослого к детям. Считается внешним выражением конфуцианских идеалов.

Ян Хуэй, один из Четырех мудрецов, однажды попросил своего учителя описать правила рен. Конфуций ответил: «Ничего плохого нельзя видеть, ничего плохого не слышать, ничего плохого не говорить, ничего плохого не делать». Конфуций также определил ren следующим образом: «желая утвердиться, он также стремится утвердить других; желая сам расшириться, он также стремится расширить других». Конфуций также сказал: «Рен не за горами; тот, кто его ищет, уже нашел». Жэнь близок к человеку и никогда не покидает его.

Ган Сюй более конкретно определил жэнь как «сочувствие», как это разработал Конфуций: «Итак, человек Рен помогает другим утвердиться, если он желает утвердиться, и помогает другим достичь их целей, если он желает достичь своей. Возможность проводить аналогии между его собственными ситуациями и ситуациями окружающих его людей можно назвать подходом к Рену ».

Содержание

  • 1 Интерпретация китайского иероглифа
  • 2 Принципы ли, рен и и
  • 3 Природа рен
    • 3.1 Традиционные взгляды
    • 3.2 Гипотезы относительно происхождения и роли Конфуция
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Интерпретация китайского иероглифа

Одиночная логограмма для ren является составной двух различных общих ханзи, 人 (человек, мужчина, человек) и 二 (два), при этом 人 принимает свою общую форму внутри другого персонажа, которому приписываются различные интерпретации. Часто можно услышать, что ren означает «как два человека должны относиться друг к другу». Хотя такие народные этимологии распространены при обсуждении китайских иероглифов, они часто вводят в заблуждение. В случае ren - обычно переводимого как «доброжелательность» или «человечность» - человечность - это человечность, сущность человеческого бытия. Для Конфуция взаимодействие полностью зависимого младенца и заботливого родителя является наиболее эмоционально заряженным человеческим взаимодействием: «Любить вещь - значит хотеть, чтобы она жила...». Путь гуманности - это человеческое общение и обмен опытом, знакомый с семьей. «Фань Чи спросил о человечности. Мастер сказал, что это любит людей. Фань Чи спросил о мудрости. Мастер сказал, что это знание людей». Другими словами, человеческая любовь и взаимодействие - это источник человечности, источник человеческого «я». Другая распространенная интерпретация графических элементов - это Человек или человек, соединяющий Небеса и Землю.

人 + 二 = 仁 (Rén) человек слева два справа, отношения между двумя людьми, означает человечность, доброжелательность, семя. Первоначально символ был просто написан как as 丨, представляющий инь ян, вертикальная линия - ян (мужчина, пенис, небо, нечетные числа), две горизонтальные линии - инь (женщина, влагалище, земля, четные числа.), 仁 - это зерно и сердцевина всего. Иероглиф 人 (мужчина, rén) и 仁 имеют одинаковое произношение. Когда человек не может быть гуманным, он или она не может быть человеком, а может быть животным. Но когда человек может быть гуманным, он или она квалифицируются как человек. Например, когда буддизм был впервые представлен в Китае во времена династии Хань, китайцы перевели имя Будды как «способный быть человеком» или кем-то «способным и человечным» (能人 , 能仁), потому что учения Конфуция и учения Будды: один к двум, два к одному ".

Доимперские эпиграфические источники свидетельствуют об альтернативных письменах одного и того же символа: 忎 (дано как вариант 仁 в словаре Shuowen ), 心 с 心 ниже, а последнее соединение с人 справа.

Традиционное представление об эволюции характера rén, однако, оспаривается археологическими открытиями последних десятилетий. В 1977 году в надписи на бронзовом сосуде Чжуншань Ван Дин обнаружен символ рен, состоящий из двух букв 尸 (труп) и 二 (два); судно датируется 314 годом до н. э. В 1981 году был обнаружен более ранний бронзовый сосуд, датируемый примерно 850 годом до нашей эры. На этом сосуде снова встречается самый ранний символ rén, состоящий из 尸 (мертвое тело) и 二 (два), а символ rén используется для обмена на 尸 (мертвое тело). Вместе самые ранние символы rén связаны с понятием смерти.

Принципы li, ren и yi

Принцип ren связан с концепциями li и Ии. Ли часто переводят как «ритуал », в то время как Йи часто переводят как «праведность ». Эти три взаимосвязанных термина относятся к агентству, как его понимают конфуцианцы. Li - это действие, которое общество сочло уместным, yi - это действительно правильное действие, а ren рассматривает отношения между агентом и объектом действия. Часто li и yi совпадают; однако это не всегда так.

Ли - внешнее выражение конфуцианских идеалов, а рен - внутреннее и внешнее выражение тех же идеалов. Согласно Хопфе и Вудворду: «По сути, ли, кажется, означает« образ жизни, каким он должен идти ». Ли также имеет религиозные и социальные коннотации. Когда общество живет с помощью ли, оно движется плавно: мужчины и женщины уважают их старейшины и начальство; совершаются надлежащие ритуалы и церемонии; все и все находится на своих местах ».

Природа рен

Традиционные взгляды

Рен в значительной степени полагается на отношения между двумя людьми, но в то же время охватывает гораздо больше. Он представляет собой внутреннее развитие к альтруистической цели, в то же время осознавая, что человек никогда не бывает одинок, и что у каждого есть эти отношения, на которые можно опираться, будучи членом семьи, государства и мира.

Рен - это не то понятие, которое выучили; оно врожденное, то есть каждый рожден с чувством рен. Конфуций считал, что ключом к долговременной целостности является постоянное мышление, поскольку мир постоянно меняется в быстром темпе.

Термин рен имеет множество определений. Рен переводится как «доброжелательность», «безупречная добродетель», «доброта» или даже «человеческое сердце». Когда его спросили, Конфуций определил это обычным китайским словом «любовь», аи, сказав, что оно означает «любить других».

Жэнь также имеет политическое измерение. Конфуцианство утверждает, что если у правителя не будет рен, его подданным будет трудно вести себя гуманно. Рен - основа конфуцианской политической теории; правителя призывают воздерживаться от бесчеловечных действий по отношению к своим подданным. Бесчеловечный правитель рискует потерять Мандат Неба или, другими словами, право на власть. Правителю, не имеющему такого мандата, не нужно подчиняться, но правителю, который правит гуманно и заботится о людях, следует подчиняться, поскольку благосклонность его власти показывает, что он был уполномочен небом. Сам Конфуций мало что мог сказать об активной воле народа, хотя считал, что правитель обязательно должен обращать внимание на нужды и нужды людей и хорошо о них заботиться. Менсий, однако, заявил, что мнение людей по определенным важным вопросам должно быть опрошено.

Рен также включает в себя черты, которые являются частью праведности, например, смысл заставлять слова дополнять свои действия; li, что означает правильное участие в повседневных ритуалах; цзин, или «серьезность»; и yi, что означает правильное действие. Когда все эти качества присутствуют, то человека действительно можно идентифицировать как дзюнцзи (君子), или «высший человек», что означает морально превосходящее человеческое существо. Конфуцианцы в основном придерживались мнения, что правительством должны руководить цзюньцзы, которые концентрируются исключительно на благополучии людей, которыми они управляют.

Гипотезы относительно происхождения и роли Конфуция

Ган Сюй анализирует различные замечания по поводу ren Конфуция, исследуются самые ранние китайские иероглифы, полученные благодаря археологическим открытиям за последние десятилетия, и анализируется литература, которая была заново открыта учеными в этой области. Он заключает, что ren первоначально означает практику человеческих жертвоприношений и мученичества, когда человек с уважаемым социальным положением жертвовал собой, чтобы защитить общественные ожидания или кодекс чести, часто во время социального кризиса, чтобы почтить небо и землю. Конфуций преобразовал понятие ren в «сочувствие» и отверг незначительные жертвы на государственной службе и в политике. Он использовал эту концепцию в качестве столпа своей системы ценностей и построил набор стандартов, которые сегодня определяются как профессионализм.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Чи-Юнь, Чанг. Жизнь Конфуция. Hwakang Press, Taipei 171.
  • До-Динь, Пьер. Конфуций и китайский гуманизм. Funk Wagnalls, Нью-Йорк. 1969.
  • Dubs H, Homer. «Развитие альтруизма в конфуцианстве», апрель 1951: 48-55 JSTOR Оксфордский университет.
  • Хопфе М., Льюис и Вудворд Р. Марк. Религии мира. Pearson Education Inc: Верхняя Сэдл-Ривер, Нью-Джерси, 07458.
  • Kong Qiu, lu. «Лунь Юй», V век.

Внешние ссылки

Поищите в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:39:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте