Параматман

редактировать

«Параматма» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о фильме каннада 2011 года, см. Параматма (фильм).

Параматман (санскрит: परमात्मन्, IAST : Параматман) или Параматма - это Абсолютный Атман или высшее Я в различных философиях, таких какшколы веданты и йоги в индуистском богословии, а также в других индийских религиях, таких как сикхизм. Параматман - это «Изначальное Я» или «Запредельное Я», которое духовно тождественно абсолютной и окончательной реальности. Бескорыстие - это атрибут Параматмана, в котором исчезает вся личность / индивидуальность.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 джайнизм
  • 3 буддизм
  • 4 индуизм
    • 4.1 Описание в Упанишадах
    • 4.2 Притча о двух птицах
    • 4.3 Случай двух душ
    • 4.4 Адвайта
    • 4.5 Вайшнавизм
  • 5 Время
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Основа слова параматман (परमात्मन्, произносится [pɐɽɐmaːtmɐn], его именительный падеж единственного числа будет paramātmā - परमात्मा, произносится [pɐɽɐmatmaː] ) образовано из двух слов: парама, что означает «высший» или «высший», и атма, что означает индивидуальное «я».

Слово Атман обычно обозначает Индивидуальное Я, но словом Параматман, которое также выражает Безграничную Жизнь, Безграничное Сознание, Безграничную Субстанцию ​​в Безграничном Пространстве, подразумевается Атман всех атманов, Высшее Я или Универсальное Я. Слово Атман, которое буквально означает отсутствие тьмы или света, - это Брахман, тончайшее неразрушимое Божественное существование. Слово Параматман относится к Создателю всего.

Джайнизм

Основная статья: Джива (джайнизм)

В джайнизме каждый атман или индивидуальное «я» является потенциальным Параматманом или Богом, по сути, оба они одинаковы. Он остается атманом только из-за своих связывающих кармических ограничений до тех пор, пока эти ограничения не будут сняты. Как Параматман, атман представляет собой высшую точку духовной эволюции.

Хотя джайнский мистицизм сосредоточен вокруг Атмана и Параматмана, потому что он верит в существование души, в джайнизме, который не принимает ни авторитета Вед, ни монизма, все просветленные души упоминаются как Параматман и считаются богами. Джайнизм почитает душу каждого человека как своего вечно отличного спасителя. Поскольку Параматман джайнизма не может создавать мир и управлять им, нет места Богу как создателю и дарителю удачи.

буддизм

Дополнительная информация: Анатта

Согласно Будде, параматман относится только к самому Брахману (Вселенной).

индуизм

Индусы представляют Парабрахман по-разному. В традиции Адвайта Веданты Ниргуна Брахман (Брахман без атрибутов) - это Парабрахман. В традициях Двайты и Вишиштадвайта веданты Сагуна Брахман (Брахман с качествами) есть Парабрахман. В вайшнавизме, шиваизме и шактизме Вишну, Шива и Шакти соответственно являются Парабрахманом. Секта Ганапатья считает Махаганапати Парабрахманом.

Описание в Упанишадах

Мудрец из Брихадараньяка Упанишады IV.4.2, хотя и не использует слово Параматман, объясняет, что во время высвобождения часть (аспект) Параматмана и часть (аспект) Дживы, управляющей правым глазом, объединяются с Параматман и Джива правят в сердце, тогда Джива не видит, нюхает, пробует на вкус, говорит, слышит, ощущает, прикасается и знает; когда Параматман уходит, за ним выходит главная прана, а за ним - низшая прана. Параматман уезжает верхом на Дживе, следуя сознанию и работе, знанию прошлой жизни или природным способностям. В Прашна Упанишаде IV.11 слово Атман не может относиться к Дживе, потому что Джива не может по собственной воле сбросить свое тело или понять авидью, поэтому оно относится к Параматману. Джива достигает мокши, когда он на самом деле знает, что Параматман, Асарира Праджнатман - тысячеголовый, властитель всех и превосходящий всех. Таким образом, Параматман является одним из многих аспектов Брахмана и обладает всеми атрибутами Брахмана. Атман (Дух) и Параматман (Бог) суть одно, некоторые говорят, что они разные, равно как и одно, они едины по отношению к Шакти, но разные по отношению к этой силе.

Притча о двух птицах

Дополнительная информация: Древо Дживы и Атмана.

Слово Параматман не встречается в Ригведе, но через намек на Параматмана как Иша. Это различие сделано потому, что все его мантры в форме молитв обращены к богам. В его великом гимне-загадке (Сукта I.164) есть знаменитая мантра - RVI164.20, которая была ниспослана Риши Диргатамаах Аучатйах и заимствована Мундака Упанишад III.1.1-3, принадлежащей Атхарва Веде, для создания притчи о Боге. Две птицы: -Две птицы.

Две красивые крылатые птицы, близкие товарищи, цепляются за одно общее дерево: из двух одна ест сладкие плоды того дерева; другой не ест, но наблюдает за своим спутником. «Я» - это птица, сидящая на общем дереве; но поскольку он не господин, он сбит с толку и печалится. Но когда он видит того другого, кто есть Господь и возлюбленный, он знает, что все в Его величии и его горе уходит от него. Когда, провидец, он видит Золотого оттенка, Создателя, Господа, Духа, который является источником Брахмана, тогда он становится знающим и стряхивает со своих крыльев грех и добродетель; очищенный от всех пятен, он достигает высшей идентичности.

-  Перевод стихов 1-3 Третьей Мундака Упанишад Шри Ауробиндо.

Ауробиндо делает Дух или Пурушу Источником всего, включая Брахмана. Он делает Пурушу более фундаментальным. Таким образом, ему не нужно говорить, что Брахман является источником низшего Брахмана, и он также отвергает чувство Реальности, проявляющееся в воображении и эмоциональном нарастании.

Дело двух душ

Дуалистическая школа философии, инициированная Анандатиртхой, опирается на вышеупомянутый отрывок, а также на отрывок из Катха-Упанишад I.3.1 более ранней Упанишады, в котором говорится о двух душах, которые вкушают плоды действия, причем обе в глубине человеческого сердца и которые отличаются друг от друга светом и тенью, несущими изъян - как можно считать Вселенскую душу наслаждающейся плодами действия? Последователи Мадхавы черпают свою поддержку в Бхагавад-гите XV.16, в которой говорится о двух людях в этом мире, Изменчивом и Неизменяемом; Изменчивый - это все эти вещи, в то время как Неизменяемый - это тот, кто существует на вершине их, один - Дживатман, а другой - Параматман. Дживатман - это чит, разумный, а Параматман - это Ишвара, оба имеют одинаковые атрибуты; они неразрывно присутствуют вместе на дереве, которое является ахит, неодушевленным или грубым компонентом авидьи бытия. Дживатман и Параматман оба пребывают в сердце, первый управляется тремя гунами природы и действиями, последний просто наблюдает, как бы одобряя действия первого. Отношения между Параматмой, Вселенским Я, и Атмой, Индивидуальным Я, уподобляются пребывающему в его сердце Богу и душе. Параматман - один из многих аспектов Брахмана. Параматман находится в центре каждой индивидуальной дживы в макрокосме. В упанишадах же сравнить Атман и Параматман двух птиц сидят как друзья на ветке дерева (тела), где Атман ест плоды ( кармы ), и Параматман только наблюдает Атман в качестве свидетеля (Саксин) действий своего друга.

Адвайта

В философии Адвайты индивидуальные души называются Дживатманом, а Высший Брахман - Параматманом. Дживатман и Параматман, как известно, один и тот же, когда Дживатман достигает истинного знания Брахмана (санскрит Брахмаджняне). В контексте Адвайты слово Параматман неизменно используется для обозначения Ниргуна Брахмана, а термины Ишвара и Бхагаван используются для обозначения Брахмана с качествами или Сагуна Брахмана.

Брахман и Ишвара не являются синонимами, очевидное сходство происходит из-за схожих атрибутов внешнего вида, воображаемых в отношении впечатлений, вызываемых этими двумя словами. Согласно Адвайте, Ишвара - это Брахман, связанный с майей в ее превосходном аспекте, как эмпирическая реальность - это определенный Брахман; Ишвара не имеет реальности отдельно от Брахмана. Шветашватар Упанишад разработал концепцию личного Бога. Катх Упанишад утверждает, что никогда не любой человек был в состоянии визуализировать Параматман с помощью зрения, сердца, воображения и ума. Анандамая-коша - это Ишвара Упанишад. Гаудапада называл двойственность майей, а недвойственность - единственной реальностью. Майя - это космическое незнание, в котором заключена множественность субъекта и объекта, и поэтому Ишвара органически связан с миром. За пределами Праны или Ишвары находится состояние Бесконечного безграничного Брахмана, поэтому в Бхагавад-гите VII.24 Кришна говорит Арджуне: «Не зная Моей непревзойденной и неизменной верховной природы, невежественные люди верят, что Я принял конечную форму через рождение. "

Что касается причины сансары, ее местонахождения и способов ее устранения, Ади Шанкара в своем « Вивекачудамани». 49. учит, что индивидуальное я является Параматманом в действительности, ассоциация индивидуального я с аджняной, то есть с авидьей, которую он называет анатмабандхах, рабством анатмана или неатмана, заставляет его отождествлять себя с грубыми, тонкими и причинными телами и из этого возникает самсара, которая представляет собой форму наложения качеств сукха, духа и т. д. на самого себя, атмана.

Вайшнавизм

Параматман находится за пределами знания и невежества, лишен всех материальных атрибутов ( упадхи ). В главе 13 Бхагавадгиты, Параматман описывается как Кришна пребывающая в сердцах всех существ и в каждом атоме материи. Он контролирует и разрешает их действия. Параматман отличается от пяти элементов ( панча махабхут): чувств, ума, прадханы и дживы.

Секты вайшнавов утверждают, что обретение знания о Брахмане и отождествление атмана с Брахманом является промежуточной стадией самореализации, и только Бхакти-йога может привести к следующему этапу осознания Параматмана как пребывающего Бога, что в конечном итоге приведет к освобождению ( мукти ) посредством Осознание Бога.

Вишу, или божество качества благости в материальном мире, - это пуруша-аватара, известная как Кширодакашайи Вишу или Параматма. [1]

В Бенгалии вайшнава Кришну считают человеком, наделенным своей сущностной сварупа-шакти ; он - Бхагават в полном проявлении, наделенный Дживасакти и Майясакти, он - Параматман и Брахман. Брахман, Параматман и Бхагаван - три градации высшей реальности.

Время

Время описано в Ведах:

Мой Господь, я считаю Твою светлость вечным временем, верховным правителем, без начала и конца, всепроникающим.... Вечное время является свидетелем всех наших действий, хороших и плохих, и поэтому Он предопределил результирующие реакции. Бесполезно говорить, что мы не знаем, почему и за что страдаем. Мы можем забыть проступок, из-за которого мы можем пострадать в настоящий момент, но мы должны помнить, что Параматма - наш постоянный спутник, и поэтому Он знает все, прошлое, настоящее и будущее. А поскольку параматма, присущая Господу Кришне, определяет все действия и реакции, Он также является верховным повелителем. Без Его разрешения ни одна травинка не двинется с места. [2]

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-10 02:34:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте