Бхагавата Мела

редактировать

Бхагавата Мела - классический индийский танец, который исполняется в Тамил Наду, особенно область Танджавур. Он ставится как ежегодная традиция вайшнавизма в Мелаттуре и близлежащих регионах и отмечается как искусство танцевально-драматического перформанса. Танцевальное искусство уходит корнями в историческую миграцию практиков Кучипуди, другого индийского классического танца искусства, из Андхра-Прадеша в королевство Танджавур.

Термин Бхагавата, утверждаемый Брэндоном и Банхамом, относится к индуистскому тексту Бхагавата Пурана. Мела - это санскритское слово, которое означает «собрание, собрание группы» и означает народный праздник. Традиционное представление Бхагавата Мела разыгрывает легенды индуизма в стиле карнатика музыки.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Репертуар
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография

История

Истоки Бхагавата Мела находятся в Кучипуди, другом более древнем классическом индийском танце, найденном в Андхра-Прадеше. Вторжение в регион исламских армий привело к падению индуистской империи, что спровоцировало массовую миграцию семей индуистских исполнителей в Тамил Наду в 16 веке, где танец превратился в современную Бхагавата Мела. До его падения, судебные протоколы региона Декан, основанного Империя Виджаянагара, известного своим покровительством индийским религиям и искусствам, указывают на то, что драматические танцевальные труппы Бхагават из деревни Кучипуди выступали при королевском дворе. В регионе происходили войны и политические беспорядки, закончившиеся образованием Деканских султанатов в 16 веке. С падением Империи Виджаянагара и разрушением храмов и городов Декана мусульманской армией около 1565 года музыканты и артисты танцевальной драмы мигрировали на юг, и записи королевства Танджор показывают, что около 500 таких семей художников Кучипуди прибыли из Андхры, были приняты и предоставлены земли индуистского царя телугу Ачутхаппа Наяк, поселение, которое выросло до современного Мелаттура недалеко от Танджора (также называемого Танджавур ). Эти семьи сохранили свою вдохновленную Кучипуди культуру танцевальной драмы в форме, названной Бхагавата Мела.

Кучипуди пришел в упадок и был умирающим искусством в Андхре 17-го века, но в 1678 году последний мусульманин-шиит наваб <84 из Голконда, Абул Хасан Кутб Шах видел представление Кучипуди и был так доволен, что предоставил танцорам земли вокруг деревни Кучипуди с условием, что они продолжат танец драма. Шиитский султанат был свергнут в 1687 году суннитским императором Великих Моголов Аурангзебом. Чтобы регулировать общественную и частную мораль, а также положить конец неисламским практикам, Аурангзеб запретил публичные выступления всех музыкальных и танцевальных искусств, а также приказал конфисковывать и уничтожать музыкальные инструменты на Индийском субконтиненте под контролем его Моголов. Империя.

Регион Декан был свидетелем войн и политических беспорядков, когда имперская экспансия Великих Моголов положила конец деканским султанатам к концу 17 века. В течение этого периода больше общинных семей Бхагаватаров перебрались на юг, приглашенные недавно основанными раджами маратхов в дельте Кавери, чтобы поселиться в Кумбаконаме и вокруг нее. Эти семьи сохранили культуру танцевальной драмы, вдохновленную Кучипуди, в форме, называемой Бхагавата Мела.

Репертуар

Бхагавата Мела традиционно отмечается на территории индуистских храмов или рядом с храмом, начиная с заката. и всю ночь, как и оригинальные художники Кучипуди, мужчины брамины были художниками, которые играли роли мужчин и женщин в основной истории. Современные постановки включают как мужчин, так и женщин-исполнителей, и эволюционировали, чтобы показать влияние как Кучипуди, так и Бхаратанатьям - основного классического танца Тамил Наду.

Как и все классические танцы Индии, Бхагавата Мела включает в себя сложные жесты как знак язык в сочетании со сложной работой ног и действиями (абхиная) позволяет передать религиозную историю духовным посланием. Эти аспекты Бхагавата Мелы уходят корнями в Натья Шастра, древний индуистский текст об исполнительских искусствах. В спектакле участвуют Нритта, Нритья и Натья. Представление Нритты - это абстрактный, быстрый и ритмичный аспект чистого танца. Нритья - более медленный и выразительный аспект танца, который пытается передать чувства, сюжетную линию особенно с духовными темами. «Натья» - это спектакль, поставленный коллективом артистов. Корни абхинаи также находятся в тексте Натьяшастры, который описывает основные элементы танца, жесты и движения, которые связаны с аудиторией и эстетически вызывают радость у зрителя и переносят человека в сверхчувственное внутреннее состояние бытия.

Общение в Бхагавата Мела осуществляется в форме выразительных жестов (мудр или хаст), синхронизированных с музыкой. Жесты и выражения лица передают расы (настроение, эмоциональный вкус) и бхаву (настроение) основной истории. Как и в других классических индуистских танцах, артист успешно выражает духовные идеи, уделяя внимание четырем аспектам выступления: ангика (жесты и язык тела), вачика (песня, декламация, музыка и ритм), ахарья (декорация, костюм, изготовление вверх, ювелирные изделия) и саттвика (психологическая предрасположенность художника и эмоциональная связь с историей и аудиторией, в которой находится внутреннее и внешнее состояние художника). Абхиная вытягивает бхаву (настроение, психологическое состояние).

Истории Бхагавата-Мелы обычно взяты из индуистских эпосов или Пуран, причем Прахлада Чаритрам особенно популярен. Музыка в стиле Carnatic, и большая часть основной истории поется в ритме музыки, пока танцуют артисты. Репертуар дополняет оркестр музыкальных инструментов, в котором мридангам (барабан) и тарелки задают ритм, а флейта, струнные инструменты и фисгармония завершают ансамбль.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-12 03:08:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте