Шри Рагхавендра Тиртха | |
---|---|
Личный | |
Родился | Венката Натха. 1595 или 1598. Бхуванагири (сейчас в Тамил Наду ) |
Религия | Индуизм |
Супруг | Сарасвати Бай |
Дети | Лакшминараяначарья |
Философия | Двайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Гуру | Судхендра Тиртха |
Преемник | Шри Йогендра Тиртха |
Литературные произведения | Бхатта Санграха, Ньяя Судха Паримала, Тантрадипика |
Почести | Парималачарья |
Шри Рагхавендра Тиртха (Шри Рагхавендра Тиртха) (1595 - ок. 1671) был индуистским ученым, теологом и святым. Он был также известен как Судха Парималачарья (Судха Паримачарья). разнообразные произведения включают комментарии к работам Мадхвы, Джаятиртхи и Вьясатиртхи, интерпретации Основных Упанишад из точка зрения Двайта и трактат по Пурва Мимамса. Он служил понтификом матха в Кумбаконам с 1624 по 1671 год. Шри Рагхавендра Свами также был опытным исполнителем Вина и сочинил несколько песен под имя Вену Гопала. Его святыня в Мантралайям ежегодно привлекает тысячи посетителей.
Шри Рагхавендра Свами родился как Венкатанатха в городе Бхуванагири, Тамил Наду, в семье музыкантов и ученых Дешастха Мадхва-брамина. Его прадед Кришнабхатта был наставником Виджаянагара царя Кришнадева Рая, его дедом был Канакачалабхатта, а его отец Тиманна Бхатта был выдающимся ученым и музыкантом. После падения империи Виджаянагара Тимманачарья мигрировал в Канчи со своей женой Гопикамбой. У Венкатанатхи было два брата и сестры: Гурурадж и Венкатамба. Образование Венкатанатха проводил его зять Лакшминарасимхачарья в Мадурае, после ранней кончины его отца, и впоследствии он женился.
По словам Рагхавендры Виджая, его триумф в дебатах в Танджавуре привлек внимание Судхиндра Тиртха, бывшего понтифика Кумбаконама. Хотя изначально неуверенный в перспективе отречения, Венкатанатха уступил требованиям Шри Судхиндры Свами и был рукоположен в монахи в 1621 году. После смерти Шри Судхиндра Тиртхи в 1623 году Венкатанатха сменил его на посту понтифика дворняги и принял имя Шри Рагхавендра Тиртха. Он совершил паломничество, посетив такие места, как Удупи, Колхапур и Биджапур. Он получил грант от Додда Кемпадевараджа и поселился в деревне Мантралайам, подаренной ему губернатором Адони. Он умер в 1671 году, и его останки хранятся в Мантралайям. Традиционные источники сообщают, что Шри Рагхавендра Свами попросил построить вокруг него свою гробницу (Бриндавана), когда он вошел в состояние самадхи. Его сменил его ученик Йогендра Тиртха. Считается, что в 1801 году, будучи коллекционером Беллари, Томас Манро натолкнулся на видение Шри Рагхавендры Свами.
Шри Рагхавендре Свами приписывают сорок работ. Шарма отмечает, что его работы характеризуются компактностью, простотой и способностью понятным языком объяснить заумные метафизические концепции Двайты. Его Тантрадипика - это интерпретация Брахма-сутры с точки зрения Двайты, включающая элементы из Джаятиртхи Ньяя Судха Вьясатиртхи Татпарья Чандрика и глоссы Виджайендры Тиртхи. Бхавадипа - это комментарий к Таттва Пракашика Джаятиртхи, который, помимо разъяснения концепций исходного текста, критикует обвинения против Мадхвы, выдвинутые Аппайей Дикшитой и грамматистом Бхаттоджи Дикшитой. Опыт Шри Рагхавендры Свами в Пурва Мимамса и Вьякарана очевиден из его работ по Татпарья Чандрика Вьясатиртхи, насчитывающей до 18 000 строф. Он написал комментарий к Ньяя Судхе под названием Ньяя Судха Паримала. Помимо этих работ, он является автором комментариев к Упанишадам, первым трем главам Ригведы (называемой Мантраманджари) и Бхагавад-гите. В качестве независимого трактата он написал комментарий к сутрам Джаймини под названием Бхатта Санграха, который пытается интерпретировать доктрины Пурва Миманса с точки зрения Двайты.
Рагхавендра Тиртху восхвалял Нараяначарья в его современной биографии «Рагхавендра Виджая» и в гимне «Рагхавендра Стотра» Аппанначарьи. За пределами Двайты он считается святым, известным тем, что проповедует поклонение Вишну независимо от касты или вероисповедания. Хеббар отмечает: «Благодаря своей духовной харизме в сочетании с бесчисленными чудесами, связанными с ним, понтифик-святой вполне может считаться обладателем независимого и космополитического культа со своими приверженцами, происходящими не только из всех слоев общества, но и из разных стран. все касты, секты и даже вероисповедания ". Его гуманизм очевиден в стихотворениях, написанных в его честь Виджая Дас, Гопала Дас и Джаганнатха Дас. Рагхавендра также был представлен в массовой культуре через Индийское кино.
Год | Фильм | Титульная роль | Режиссер | Язык | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
1966 | Мантралая Махатме | Др. Раджкумар | Т. В. Сингх Тхакур | Каннада | Песня из фильма «Инду Энаге Говинда» была написана самим Рагхавендрой |
1980 | Шри Рагхавендра Вайбхава | Шринатх | Бабу Кришнамурти | Каннада | Шринатх выиграл Государственную кинопремию штата Карнатака за лучшую мужскую роль в фильме |
1981 | Мантралайя Шри Рагхавендра Вайбхавам | Рама Кришна | М. Р. Наг | телугу | Последний фильм Рамакришны как герой телугу |
1985 | Шри Рагхавендрар | Раджникант | SP. Мутураман | Тамил | Это фильм Раджниканта сотый |