Виджая Даса | |
---|---|
Храм в честь Виджая Даса | |
Личный | |
Родился | 1682. Чекалапарви (сегодняшний день Манви талук, Райчурский район, Карнатака ) |
Умер | 1755 г. н.э.. Настоящее время Карнатака, Индия |
Религия | Индуизм |
Род занятий | Святой, Поэт, философ, композитор |
Виджая Даса (Каннада : ವಿಜಯದಾಸರು) (ок. 1682 - ок. 1755) был выдающимся святым из Харидаса традиции Карнатака, Индия в 18 веке, и знаток философской традиции Двайта. Временные святые-харидасы, такие как Гопала Дас, Хелеванкатте Гириамма, Джаганнатха Дас и Прасанна Венката Дас, он распространял добродетели философии Мадхвачарьи по всей Южной Индии через религиозное служение. песни под названием деваранама, написанные на языке каннада. Неотъемлемая часть каннада вайшнавской религиозной литературы, эти сочинения, восхваляющие индуистского бога Вишну, называются дашара падагалу (сочинения даша). Эти композиции можно более конкретно разделить на киртаны, сулади, угабхоги и просто пады. Их легко петь под аккомпанемент музыкального инструмента, и они посвящены бхакти (преданности) и достоинствам благочестивой жизни.
Виджая Дас (Дасаппа) родился в бедной каннада семье Дешастха Брамина в Чекалапарви в Манви талук Райчурского района, штат Карнатака. Его родителями были Шринивасаппа и Кусамма. Он ушел из дома в молодом возрасте из-за бедности. Позже он вернулся с некоторыми святыми из северной Индии в Чекалапарви и кое-как пытался управлять своей семьей, но не смог преодолеть бедность. Он вернулся в Варанаси, где стал ученым. Однажды ночью ему приснился сон, в котором композитор 16 века Карнатик и странствующий святой Пурандара дас посвятили его в традицию Харидаса и дал ему nom de plume (анкита нама) Виджая Виттала и Тамбоори (Танпур, музыкальный инструмент). С того дня его называли Виджая дас (даша лит, раб Бога), и он посвятил свою жизнь распространению Двайта учений.
Его 25000 дошедших до нас сочинения принесли ему титул Даша Шрестха (благородный среди даша). Его сочинения, в которых используется много санскритских слов, подпадают под категорию творений калаши и урасу и считаются важным компонентом литературы каннада (каннада сахитья). Его предполагаемые чудеса включают в себя успокоение Ганги, вход в Ганг, не промокнув, предотвращение самоубийства женщины, воскрешение его сына и обучение необразованного человека на трудном санскрите. Ему приписывают начало практики пения религиозных песен, когда он поднимался на холмы Тирумала в современном Андхра-Прадеше. На этих холмах находится храм Тирумала Венкатешвара, важные места паломничества вайшнавов индуистов.
.