Каларатри

редактировать
Каалратри
Богиня Блага и Мужества
Kalratri Sanghasri 2010 Arnab Dutta.JPG Она также известна как Шубхамкари, Кали, Бхадракали и Махакали
Тамильский переводKāḷarātri
Тамилகாளராத்ரி
ПринадлежностьАватар из Парвати
Планета Сатурн
Мантра एकवेणी जपाकर्णपूरा नग्ना खरास्थिता

लंंबोष्टी कर्णिकाकर्णी तैलाभ्यक्तशरीरिणी।

वामपादोल्लसल्लोहलताकंठकभूषणा

वर्धनमूर्धध्वजा कृष्णा कालरात्रिर्भयंकरी ।।
Оружиекрючковатое ваджра и изогнутый меч, Абхаямудра, Варадамудра
Ездовой Осел, Лев или Тигр
КонсортШива
Объединенные 9 форм Парвати / Дурги создают Навдургу, которая убила демона Махишасура

Каларатри (иногда пишется Каалратри ) - седьмая из девяти форм Богини Дурги, известной как Навадурга. Впервые она упоминается в Дурга Сапташати, главах 81-93 Маркандейа-пураны, самой ранней известной литературе о Богине Дурге. Каларатри широко рассматривается как одна из многих деструктивных форм Богини-Матери, в том числе Кали, Махакали, Бхадракали, Бхайрави, Мритью, Рудрани, Чамунда, Чанди и Дурга.

Нередко встречаются имена, Кали и Каларатри используются как синонимы, хотя Некоторые утверждают, что эти два божества являются отдельными сущностями. Кали впервые упоминается в индуизме как отдельная богиня около 3000 г. до н.э. Таким образом, в хронологическом порядке Каалратри (описанный текстуально в Махабхарате, датированный 3137 г. до н.э. - 3067 г. до н.э.) предшествует, но, скорее всего, сообщает, что представляет собой представления Кали.

Традиционно Каалратри поклоняются в течение девяти ночей празднования Наваратри. Седьмой день Наваратри пуджи (индуистский молитвенный ритуал), в частности, посвящен ей, и она считается самой свирепой формой Богини-Матери, ее появление само по себе вызывает страх. Считается, что эта форма Богини разрушительница всех демонических сущностей, призраков, злых духов и негативных энергий, которые убегают, узнав о ее прибытии.

Это древний тантрический текст, на который имеется ссылка в, описывает богиню Каларатри как богиню, которая управляет ночной частью каждого дня и ночи. Она также связана с коронной чакрой (также известной как сахасрара чакра), тем самым давая заклинателю сиддхи и ниддхи (в частности, знание, силу и богатство).

Каалратри также известна как Шубанкари (शुभंकरी), что на санскрите означает благоприятный / приносящий добро, из-за веры в то, что она всегда приносит благоприятные результаты своим преданным. Поэтому считается, что она заставляет своих преданных не бояться.

Среди других менее известных имен богини Каалратри - Раудри и Дхуморна.

Содержание
  • 1 Священные Писания
    • 1.1 Махабхарата
    • 1.2 Маркандейа Пурана
    • 1.3 Сканда Пурана
    • 1.4 Деви-Бхагавата Пурана
    • 1.5 Вараха Пурана
    • 1.6 Вишнудхармоттара Пурана
  • 2 Этимология
  • 3 Истории
  • 4 Молитвы
    • 4.1 Мантра:
    • 4.2 Дхиан Мантра:
  • 5 Храмов
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Ссылки на Священные Писания

Махабхарата

Одно из более ранних упоминаний богини Каалратри встречается в знаменитом эпосе Махабхарата (датируется 3137 годом). До н.э. - 3067 г. до н.э.), в частности, в Саптика Парва (Книга сна), десятая книга из восемнадцати, составляющая полный эпос. Контекст ее появления в этой части эпоса происходит в конце исторической битвы между Пандавами и Кауравами. После того, как историческая битва между Пандавами и Кауравами подошла к концу, Дроначарья, воин на стороне Кауравов, был обманут и сдался Пандавам, таким образом признав свое поражение. Его сын Ашваттхама был полон решимости отомстить за смерть своего отца... Идя против правил войны, скрытно ночью, Ашваттхама крадется в лагерь Куру, где доминируют последователи победоносных Пандавов, которые все были Крепко спящий. С помощью силы Господа Шивы он атакует и убивает последователей во сне... Во время его неистовых нападений на последователей на месте появляется Каалратри.

«… в ее воплощенной форме, черный образ, с окровавленным ртом и окровавленными глазами, с малиновыми гирляндами и измазанными малиновыми мазями, одетый в цельный кусок красной ткани, с петлей в руке, и напоминает пожилую женщину, которая повторяет мрачные ноты и стоит перед их глазами ».

Это упоминание в Махабхарате уместно изображает богиню Каалратри как олицетворение и олицетворение ужасов войны, обнажая ее неприятности.

Маркандейа Пурана

Глава 1 Дурга Сапташати, стих 75 ссылается на деструктивную концепцию, олицетворяемую Богиней Калратри во всех Пуранах: даруна

Ты - изначальная причина всего

Приведение в действие трех качеств (саттва, раджас и тамас)

Ты - темная мощь периодического растворения

Ты великая ночь окончательного растворения и ужасная ночь иллюзий

Сканда Пурана

Сканда Пурана описывает Господа Шиву, умоляющего свою жену, Парвати (космическое женское творение сила), чтобы помочь богам, когда их терроризирует король демонов, Дургамасур (примечание: в отличие от богини Дурги, которая названа так за то, что убила этого самого демона). Она соглашается помочь и посылает Богиню Каалратри, «... женщину, красота которой очаровала жителей трех миров...» [1]. Некоторые источники утверждают, что Сканда Пурана описывает Богиню-Мать как Парвати (Дургу), удаляющую ее золотую кожу, чтобы показать ее чернокожую форму Каалратри.

Деви-Бхагавата Пурана

После того, как Богиня Амбика выходит из тела Богини Парвати, кожа Парвати становится черной, и с тех пор она стала известна как «Калика» и «Каларатри».

Вараха Пурана

В этом тексте имя Раудри используется для обозначения Каалратри. В главах 90-96 описывается, как богиня Раудри (Каалратри) убивает демона Руру.

Вишнудхармоттара Пурана

Этот энциклопедический рассказ, рассматриваемый как приложение к Вишну Пуране, ссылается на богиню Каалратри в 48-й адхьяе (главе) третьей кханды (части), как на Думордхана, женскую копию Господь Яма, бог смерти.

Другие библейские ссылки на богиню Каалратри включают - сторам Лалита сахасранама (найденный в Брахманда пуране ) и стотрам Лакшми сахасранама,

этимология

Первая часть слова каларатри - кала. Кала в первую очередь означает время, но также означает черный в честь того, что она была первым творением до самого света. Это существительное мужского рода на санскрите. Время, как считают ведические провидцы, - это то место, где все происходит; каркас, на котором разворачивается все творение. Поэтому ведические провидцы воспринимали калу как могущественное божество, а также как концепцию. Это привело к ведическому образу обожествленной Калы как пожирателя всего в том смысле, что время пожирает все. Каалратри также может означать того, кто является смертью времени. В «Маханирвана-тантре» во время растворения вселенной Кала (время) пожирает вселенную и является самим собой, поглощенным своей супругой, высшей творческой силой Кали. Кали - женская форма калама (черного, темного цвета) и относится к ее существу вне времени. В санскритском словаре девятнадцатого века Shabdakalpadrum говорится: कालः शिवः। तस्य पत्नीति - काली। калах шивах। тасйа патнити кали - «Шива - это Кала, следовательно, его жена - Кали»

Вторая часть слова каларатри - это ратри, и ее происхождение восходит к древнейшей из Вед, Ригведе. Согласно Ратрисукте Ригведы, мудрец Кушика, погруженный в медитацию, осознал окутывающую силу тьмы и таким образом призвал Ратри (ночь) как всемогущую богиню. Таким образом, тьма после захода солнца стала обожествленной и использовалась мудрецами, чтобы избавить смертных от страхов и мирского рабства. Согласно тантрической традиции, каждый период ночи находится под властью определенной ужасающей богини, которая исполняет то или иное желание стремящегося. Слово каларатриин Тантра относится к темноте ночи, состоянию, обычно пугающему обычных людей, но считающемуся полезным для поклонников Богини.

В последнее время пришла Ратридеви (Богиня Ратри или Богиня ночи) быть отождествленным с множеством богинь - например, в Атхарваведе, где Ратридеви зовется Дургой. Черный указывает на изначальную тьму до творения, а также на тьму невежества. Следовательно, эта форма богини считается той, кто разрушает тьму невежества.

Таким образом, призыв Богини Каалратри наделяет преданного всепоглощающим качеством кала (время) и всепоглощающей природой ратри (ночи) - позволяя преодолевать все препятствия и гарантируя успех во всех начинаниях. Таким образом, Каалратри - олицетворение ночи всепоглощающего времени.

Эта форма в первую очередь показывает, что у жизни есть и темная сторона - насилие Матери-природы, которое включает смерть и разрушение.

Истории

Когда-то были два демона по имени Шумбха и Нишумбха, которые вторглись на девалоку и победили полубогов. Индра правитель богов вместе с другими богами отправился в Гималаи, чтобы получить помощь Господа Шивы в возвращении их обители. Вместе они молились Богине Парвати. Парвати услышала их молитву, когда она купалась, поэтому она создала другую богиню, Чанди (Амбика ), чтобы помочь богам победить демонов. Чанда и Мунда были двумя генералами демонов, посланными Шумбхой и Нишумбхой. Когда они пришли сразиться с ней, богиня Чанди создала темную богиню Кали (в некоторых источниках ее зовут Каалратри). Кали / Каалратри убил их, получив таким образом имя Чамунда.

. После этого прибыл демон по имени Рактабиджа. У Рактабиджи было благо: если хоть капля его крови упадет на землю, будет создан его клон. Когда Каалратри напал на него, его пролитая кровь породила несколько его клонов. Таким образом, победить его стало невозможно. Итак, во время битвы Каалратри в ярости от этого выпил его кровь, чтобы она не упала, в конечном итоге убив Рактабиджу и помогая богине Чанди убить своих командиров, Шумбху и Нишумбху. Она стала такой свирепой и разрушительной, что заявила, что убивает всех, кто идет перед ней. Все боги молились перед богом Шивой, чтобы остановить ее, поэтому Шив решил спуститься под ее ногу, пытаясь остановить ее. Когда она была занята убийством всех, под ее ногой появился бог Шива. Увидев своего любимого мужа у себя под ногой, она прикусила язык (ее идолы и изображения содержат этот взгляд) и помогла ему (Богу Шиве) встать, и в чувстве вины она забыла о битве, и, следовательно, бог Шива успокоил ее.

Другая легенда гласит, что Богиня Чамунда (Кали) была создательницей Деви Каалратри. Верхом на могучем осле Калраатри преследовал демонов Чанду и Мунду и, поймав и заключив их в тюрьму, привел их в Кали. Затем этих демонов убила богиня Чамунда. Эта история тесно связана с другой богиней по имени Чандамари.

. Она - сила самой темной из ночей. Ночью представители животного мира отдыхают от работы и все засыпают. Когда они спят, их истощение снимается. Во время окончательного растворения все существа мира ищут убежище, защиту и убежище на коленях богини-матери. Она время темной ночи, ночи смерти. Она Махаратри (великая ночь периодического растворения), а также Мохаратри (ночь заблуждений). В конце Времени, когда наступает разрушение, богиня трансформируется в Каалратри, которая пожирает все Время, не оставляя никаких останков.

Еще одна легенда повествует о том, что существовал демон по имени Дургасур, который хотел уничтожить мир, прогнал всех дэвов из сварга и схватил четыре Веды. Парвати узнала об этом и создала Каалратри, поручив ей предупредить Дургасура от нападения. Однако охранники Дургасура попытались захватить Каалратри, когда она появилась в качестве посыльного. Затем Каалратри принял гигантскую форму и передал ему предупреждение. Впоследствии, когда Дургасур вторгся на Кайлас, Парвати сразилась с ним и убила его, получив имя Дурга. Здесь Каалратри выступает в роли агента, который передает сообщение и предупреждение от Парвати Дургасуру.

Храм Каалратри, Думри Бузург Наягаон, Бихар, Саран

Цвет лица Каларатри - это цвет самой темной из ночей, с густыми волосами и небесной формой. У нее четыре руки: две левые руки держат ятаган и молнию, а две правые находятся в варада (благословение) и абхайя (защита) мудрах. Она носит ожерелье, которое сияет, как луна. У Каалратри три глаза, которые испускают лучи, похожие на молнии. Когда она вдыхает или выдыхает, из ее ноздрей появляется пламя. Её верховое животное - осел, которого иногда считают трупом. В этот день нужно носить синий, красный и белый цвета.

Появление богини Каалратри можно рассматривать как приговор для злодеев. Но она всегда приносит хорошие плоды своим преданным, и ей следует избегать страха перед ней, потому что она устраняет мрак беспокойства из жизни таких преданных. Ее поклонению в седьмой день Наваратри придают особенно большое значение Йоги и Садхаки.

Молитвы

Мантра :

ॐ देवी कालरात्र्यै नम: Oṃ Devī Kālarātryai Namaḥ

Дхиан Мантра:

करालवंदना धोरां मुक्तकेशी चतुर्भुजाम्। कालरात्रिं करालिंका दिव्यां विद्युतमाला विभूषिताम॥

Каралвандана дхорам мукткеши чатурбхуджам. Каал Ратрим караликам дивйам видьютмала вибхушитам.

Храмы
  • Храм Калратри-Варанаси, D.8 / 17, Калика Галли, который является переулком, параллельным Аннапурне-Вишванатх
  • Храм Калратри, Думри Бузург, Наягаон, Бихар
  • Калратри-Виндхьячал, Мирзапур (UP).
  • Храм Калратри- Патиала, Пенджаб
  • Храм Калратри- Сангрур, Пенджаб
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:21:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте