Сахасранама - это санскритский термин, означающий " тысяча имен ». Это также жанр литературы стотра, который обычно встречается как заголовок текста, названного в честь божества, например Вишну Сахасранама, в котором божество запоминается по 1000 именам, атрибутам или эпитеты.
Как стотры, сахасра-намы - хвалебные песни, разновидность религиозной литературы. Это слово представляет собой соединение сахасры «тысяча» и наман «имя». Сахасранама часто включает имена других божеств, предполагая генотеистическую эквивалентность и / или что они могут быть атрибутами, а не личными именами. Таким образом, Ганеша Сахасранама список тысячи имен включает Брахму, Вишну, Шакти, Шива, Рудра, СадаШива и другие. Он также включает такие эпитеты, как Джива (жизненная сила), Сатья (истина), Парам (высшее), Джнана (знание) и другие. Вишну Сахасранама включает в свой список работу и гьяна-яджну (подношение знания) как два атрибута Вишну. Лалита Сахасранама, аналогичным образом, включает в себя энергии богини, которые проявляются в человеке как желание, мудрость и действие.
Сахасранама представляет собой краткий список атрибутов, добродетелей и легенд, символизируемых божество. Есть также много более коротких стотр, содержащих всего 108 имен и соответственно называемых аштоттара-шата-нама.
Сахасранамы, такие как Вишну Сахасранама, не встречаются в рукописях ранней Самхиты, скорее встречаются в средневековых и более поздних версиях различных Самхит. Одна из значительных работ по Сахасранаме принадлежит подшколе Рамануджи и Вишну Сахасра-намам Бхашья (комментарий) XII века Парашара Бхаттар.
Сахасранамы используются для сольных концертов, например:
Самыми известными сахасранамами являются:
. Тантрики воспевают Бхавани Нама Сахасра Стути и Кали Сахасранаму. В то время как Сахасранамы Вишну и Шивы популярны среди всех индуистов, Лалита Сахасранама в основном поют в Южной Индии. Ганеша Сахасранама в основном поется Ганапатья, Бхавани Нама Сахасра Стути - это выбор Кашмирских Пандитов, а Кали Сахасранаму в основном поют бенгальцы.
Джина-сахасранама - это стотра текст джайнизма, с тысячами имен Джинасена и Банарасидас, Арханнамасахасрасамуччая Ачарьи Хемачандра.
Гуру Арджан сикхизма вместе со своими сподвижниками приписывают Сухмани Сахасранама, составленный в гаури-раге на основе индуистского Пураническая литература, посвященная Раме и Кришне. Этот сикхский текст 17-го века полностью посвящен темам бхакти в духе «Шри Рама Кришна Вахегуру Михарван», в отличие от Дасама Гранта, который сосредоточен на войне и суверенитете.