Анушасана Парва

редактировать
Анушасана Парва декламирует последние наставления Бхишмы о правлении дхармы (закона) Юдхиштхире. В этой книге Бхишма умирает и возносится на небеса.

Анушасана Парва (санскрит : अनुशासन पर्व, IAST : Анушасанапарва) или «Книга наставлений» - это тринадцатая из восемнадцати книг индийского эпоса Махабхарата. Он традиционно состоит из 2 под-книг и 168 глав. Критическое издание состоит из 2 частей и 154 главы. Иногда эту парву называют «Книгой заповедей».

Анушасана Парва продолжает тему Шанти Парвы, обсуждение обязанностей правителя, верховенства закона, инструкций по дхарма для близких к лидеру. Диалог ведется между Юдхиштхирой, Бхишмой и другими мудрецами. В книге обсуждаются обязанности, поведение и привычки людей, а главы посвящены мужчинам и женщинам. Упоминаются различные типы браков и сравниваются их достоинства. Парва также произносит множество символических сказок и легенд, таких как легенда о Начикете, а также смерть и последние обряды Бхишмы, старшего члена семьи Куру.

Это - противоречивая книга в Махабхарате. В манускрипте Спитцера 2 века н.э., найденном в пещерах Кизил, Китай, который включает в себя оглавление Махабхараты, нет упоминания о Вирата Парва и Анушасана Парва. Точно так же старые рукописи Махабхараты, написанные шрифтом Сарада, обнаруженные в Кашмире, не содержат этой парвы. Это привело таких ученых, как индолог Дитер Шлинглофф, к предположению, что Anushasana Parva была более поздней вставкой в ​​эпос. Другие ученые не согласны и предполагают, что другие названия парвы, упомянутые в оглавлении манускрипта Спитцера, могли включать большинство глав, которые сейчас находятся в Anushasana Parva. Эти и другие свидетельства убедительно подтверждают тезис о том, что эпос был расширен и развивался в первые века нашей эры, но к таким минималистским свидетельствам в старых рукописях следует относиться с осторожностью, а не отказываться от всей Парвы.

Содержание
  • 1 Структура и контекст
  • 2 Содержание
    • 2.1 Анушасана парва о свободе воли и судьбы
    • 2.2 Теория сострадания и ненасилия
    • 2.3 Обязанности и права женщин
    • 2.4 Шиваизм
    • 2.5 Вайшнавизм
  • 3 английских перевода
  • 4 Критическое восприятие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Структура и контекст
Описание в главах с 75 по 83 Анушасана парва ценность и богатство, которое олицетворяют коровы, их содержание и защита.

Анушасана Парва (книга) традиционно имеет 2 подпарвы (дополнительные книги или маленькие книги) и 168 адхьяй (разделы, главы). Две под-книги:

1. Дана дхарма парва
2. Бхишма сваргарохана парва

Парва начинается с посещения Бхишмы, который умирает. Его окружают мудрецы и риши, включая Вашишта, Майтрейя, Санаткумара, Валмики, Капила, Вьясадева и Нарада. Как и в случае с Шанти Парва, Юдхиштхира просит совета, и Бхишма отвечает. В него входят обязанности короля, официальных лиц королевства, мужчин и женщин. Книга посвящает несколько глав коровам, их важности для продовольственной безопасности, сельского хозяйства и благосостояния домохозяйства.

Глава 134 Анушасана Парва декламирует Вишну сахасранама - список из 1000 имен (сахасранама ) из Вишну. В список 1000 имен Вишну входят Шива, Шарва, Стхану, Ишана и Рудра. Это синонимическое перечисление Шивы и Вишну как одного в Махабхарате привело к убеждению, что все боги, упомянутые в ведической литературе, едины. В заключительной главе, произнеся благотворную речь для всех куру, Бхишма отбросил дыхание своей жизни. Затем Пандавас и Видура развели погребальный костер и подожгли огонь, в то время как другие стали зрителями. Затем все они прибыли в Бхагиратхи и принесли воду в жертву. Богиня поднялась из ручья и оплакивала своего сына. Могущественный Кришна утешает ее и уходит вместе с другими.

Содержание

Анушасана парва включает в себя множество символических сказок и басен, а также трактатов, в которых обсуждается надлежащее поведение человека. Среди них - обсуждение свободы воли человека и судьбы, а также обязанностей и прав женщин.

Анушасана парва о свободной воле и судьбе

Глава 6 Анушасана парва представляет одну из многих дискуссий по поводу свободная воля (усилие) и судьба в Махабхарате. Дебаты начинаются с вопроса Юдхиштхиры умирающему Бхишме. Умирающий ученый отвечает, читая беседу между Васиштхой и Брахманом о том, является ли карма в этой жизни (усилие свободной воли) или карма из прошлого (судьба) более сильной в формировании человека. жизнь. Брахман отвечает примером семян. Без семян плоды не растут. Хорошие семена при посеве дают хорошие плоды. Плохие семена при посеве дают сорняки и плохие плоды. Если не сеять семена, нет плодов. Без напряжения в этой жизни судьба бессмысленна. Напряжение сейчас подобно вспаханной земле; семена подобны судьбе. Объединение вспаханной почвы и семян, то есть настоящее усилие и судьба человека внутри семени, дает урожай. Что сеет, то и жнет; счастье от добрых дел, боль от злых дел. Судьба ничего не добьется. Необходимы личные усилия, чтобы осуществить все, что бы он ни желал, богатство и знания. Тот, кто проявляет инициативу, - его лучший друг, тот, кто полагается исключительно на судьбу, - его злейший враг.

Теория сострадания и ненасилия

Теория сострадания представлена ​​в главе С 113 по 118 Анушасана парва. Врихаспати советует Юдхиштхире, что всеобщее сострадание является ключом к успешной и счастливой жизни. Нужно относиться ко всем существам как к самому себе и вести себя по отношению к ним так же, как по отношению к самому себе. Никогда не следует делать с другим человеком или каким-либо живым существом что-то, что считается вредным для самого себя, - предлагает Анушасана парва. Когда один ранит другого, раненый поворачивается и травмирует раненого. Точно так же, когда один лелеет другого, другой лелеет лелеющего. Будь то отказы или подарки, создание счастья или страдания, действие или высказывание чего-то приятного или неприятного, прежде чем сделать или сказать это, нужно судить об их последствиях, ссылаясь на самого себя. Это рассмотрение чужого интереса как собственного - сострадание, и это важное правило Дхармы, - утверждает Врихаспати.

Бхишма в главе 114 Анушасана парва объясняет, что эта теория сострадания применяется не только к действиям, но и к словам, а также к мыслям. Бхишма утверждает, что одним из следствий сострадания является ахимса - воздержание от причинения вреда кому-либо или принцип ненасилия. Это выражено в главе 117 в широко цитируемом стихе об Ахимсе:

अहिंसा परमॊ धर्मस तथाहिंसा परॊ दमः. अहिंसा परमं दानम परमस तपः. अहिंसा परमॊ यज्ञस तथाहिस्मा परं बलम. अहिंसा परमं मित्रम अहिंसा परमं सुखम. अहिंसा परमं सत्यम अहिंसा परमं शरुतम ||

Ахимса - высшая добродетель, Ахимса - высшее самоконтроль;. Ахимса - величайший дар, ахимса - лучшее страдание;. Ахимса это высшая жертва, ахимса - лучшая сила;. ахимса - величайший друг, ахимса - величайшее счастье;. ахимса - высшая истина, ахимса - величайшее учение.

Обязанности и права женщин

В различных главах «Анушасана парва» обсуждаются обязанности мужчин и женщин. Выше Сандили представляет свои взгляды на обязанности женщин перед Суманой.

В различных главах «Анушасана парва» излагаются обязанности и права женщин. Богиня процветания Лакшми утверждает в стихах главы 11, что она живет в тех женщинах, которые правдивы, искренни, скромны, организованы, преданы своему мужу и детям, заботятся о своем здоровье, терпеливы и добрые к гости. Богиня утверждает, что она не живет в женщине, которая грешна, нечиста, всегда не соглашается со своим мужем, не имеет терпения и силы духа, ленива, сварлива со своими соседями и родственниками. В главе 123,

обязанности женщин снова повторяются в главе 146, как беседа между богом Шивой и его женой-богиней Умой, где Шива спрашивает, что такое обязанности женщин. Ума (Парвати) предполагает, что в обязанности женщины входит хорошее настроение, приятная речь, приятное поведение и приятные черты лица. Ума утверждает, что для женщины ее муж - ее бог, муж - ее друг, а муж - ее высшее прибежище. В обязанности женщины входит физическое и эмоциональное питание, почтение и удовлетворение своих мужей и детей. Их счастье - это ее счастье, она соблюдает те же клятвы, которые соблюдает ее муж, ее долг - быть веселым, даже когда ее муж или ее дети злятся, быть рядом с ними в несчастьях или болезнях, считается поистине праведной

Аштавакра посещает обитель Махадевы в главах с 19 по 21 Анушасана парва, где встречает Апсары. Затем Аштавакра и женщина обсуждают, независимы ли женщины или они всегда зависят от мужчин. Аштавакра утверждает, что женщина никогда не бывает независимой, ее отец защищает ее, когда она маленькая, муж, когда она юная, и ее сыновья, когда она стареет.

Глава 44 Анушасана парва провозглашает, что женщина имеет право выбрать мужа и вступить в гандхарвский брак, хотя это только одна из трех рекомендуемых и праведных форм брака, которые он перечисляет для женщины. В других главах Анушасана парва предлагает отцу девушки препятствовать вступлению его дочери или сына в брак гандхарвов и поощряет брак, основанный на характере, достижениях и совместимости. В стихах 22 и 23 главы 44 парва отговаривает женщину жить с мужчиной, который ей не нравится, и отмечает преобладающие различия во мнениях по этому поводу.

Анушасана парва обсуждает права наследования женщины над многими главы. Это обсуждение противоречиво, поскольку в некоторых главах права наследования женщин различаются по касте, если муж и жена принадлежат к одной касте или если муж и жена принадлежат к разным кастам. В других главах ничего не говорится о кастах, но различаются права наследования женщин в зависимости от типа брака. В стихе 26 главы 47 говорится, что дочь и сын равны: «Дочь, царь, в Священных Писаниях определена равной сыну». (Махабхарата xiii.47.26).

Имущество, которое наследует женщина, принадлежит ей, - заявляет Анушасана Парва. Женщина имеет право пользоваться собственностью мужа, но не продавать ее, если она овдовела. Имущество, принадлежащее женщине, на 100% передается по наследству ее дочери (дочерям).

Шиваизм

Многие главы Анушасана парва посвящены восхвалению Махадевы и Ума. Эти главы объясняют их силу, рекомендуют их поклонение и важны для бхакти секты под названием шиваизм.

вайшнавизм

Наряду с главами о Шиве и Парвати, многочисленные главы Анушасана парва посвящены восхвалению Вишну и Лакшми. Эти главы важны для секты бхакти под названием вайшнавизм. В этой школе индуизма глава 149 Анусасана парва является источником мантры и песнопений. Это также называется Вишахасранама - список из 1000 имен Вишну.

английские переводы

Анушасана Парва была составлена ​​на санскрите. Доступны несколько переводов книги на английский язык. Два перевода 19 века, которые сейчас находятся в общественном достоянии, - это переводы Кисари Мохана Гангули и Манматхи Натха Датта. Переводы различаются в зависимости от интерпретации каждого переводчика.

Деброй в 2011 году отмечает, что обновленное критическое издание Anushasana Parva после удаления стихов и глав, общепринятых в той степени, в которых они были ложными и вставленных в оригинал, содержит 2 под-книги, 154 адхьяи (главы) и 6493 шлоки (стихи).

Критический прием

Ученые подвергли сомнению хронологию и содержание многих глав в Anushasana Parva, представляют ли они мудрость из древней Индии, или эти главы были тайно ввезены для распространения социальных и моральных теорий во времена Индии. средневековье или во втором тысячелетии нашей эры. В 1923 году Айер сравнил различные версии рукописей Анушасана Парва, найденные на востоке, западе и юге Индии, на санскрите и на разных языках Индии. Сравнение показало, что, хотя некоторые главы и стихи о Дхарме и этических теориях можно найти во всех рукописях, между многими частями рукописей есть серьезные несоответствия. Мало того, что различается порядок глав, отсутствует большое количество стихов, в рукописях они полностью различаются или несколько несовместимы. Самыми противоречивыми были разделы, касающиеся прав и обязанностей женщин, обсуждение социальных обычаев, каст и те, в которых подчеркивается восхваление конкретных богов. Айер утверждает, что эти главы были тайно перенесены в «Махабхарату», или ответы на вопросы Юдхиштхиры и других персонажей были полностью переписаны в соответствии с местными повестками дня или взглядами. Альф Хильтебейтель аналогичным образом подверг сомнению подлинность многочисленных стихов Анушасаны и Шанти Парвас.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:51:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте