Пещеры Кызыл

редактировать
Пещеры Кизил
قىزىل مىڭ ئۆي. 克孜尔 千佛洞
Пещеры Кызыл 2006 10 01.jpg Пещеры Кизил на краю Таримская котловина.
Пещеры Кызыл расположены в Синьцзяне Пещеры Кызыл Показано в пределах Синьцзяна Показать карту Синьцзяна Пещеры Кызыл находятся в Китае Пещеры Кызыл Пещеры Кызыл (Китай) Показать карту Китая Пещеры Кызыл расположены в Азии Пещеры Кызыл Пещеры Кызыл (Азия) Показать карту Азии
МестоположениеСиньцзян, Китай
Координаты41 ° 47'N 82 ° 30'E / 41,783 ° N 82,500 ° E / 41,783; 82,500 Координаты : 41 ° 47'N 82 ° 30'E / 41,783 ° N 82,500 ° E / 41,783; 82.500
Кызылские пещеры
Уйгурское имя
Уйгурское قىزىل مىڭ ئۆي
Китайское имя
Традиционный китайский 克孜爾 千佛洞
Упрощенный китайский 克孜尔 千佛洞
Буквальное значениеКызыл Пещера тысячи Будд

Пещеры Кызыл (قىزىل مىڭ ئۆي также латинизированы Пещеры Кызыл, вариант написания Кызыл ; Кизил означает «красный») представляют собой набор буддистов высеченные в скале пещеры, расположенные недалеко от городка Кызыл (克孜尔 乡, Kèzī'ěr Xiāng) в уезде Байчэн, префектуре Аксу, Синьцзян, Китай. Участок расположен на северном берегу реки Музат в 65 км (75 км по дороге) к западу от Кучи. Этот район был торговым центром Шелкового пути. Пещеры считаются самым ранним крупным буддийским пещерным комплексом в Китае, развитие которого происходило между 3 и 8 веками.

Содержание
  • 1 Пещеры
  • 2 Фрески
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Пещеры

Комплекс пещер Кызыл является крупнейшим из древних буддийских пещерных комплексов, связанных с древним тохарским царством Куча, а также крупнейшим в Синьцзяне. Другие пещерные места в регионе Куча включают пещеры Кумтура и пещеры Симсим.

В Кизиле 236 пещерных храмов, высеченных в скале, протянувшейся с востока на запад на 2 км. Из них 135 остались относительно нетронутыми. Самые ранние пещеры датируются, частично на основе радиоактивного углерода, примерно 300 годом. Большинство исследователей полагают, что пещеры, вероятно, были заброшены где-то в начале 8-го века, после того, как влияние Тан достигло этой области. Документы, написанные на тохарских языках, были найдены в Кизиле, а в некоторых пещерах есть тохарские надписи, в которых указаны имена нескольких правителей.

Многие пещеры имеют конструкцию с центральной колонной, благодаря которой паломники могут обходить центральную колонну, которая представляет собой ступу. Большая сводчатая камера расположена перед колонной, а меньшая задняя камера позади с двумя туннельными коридорами по бокам, соединяющими эти пространства. В передней комнате трехмерное изображение Будды было размещено в большой нише, служащей центром интерьера, однако ни одна из этих скульптур в Кизиле не сохранилась. В задней камере может быть изображена сцена паринирвана в форме фрески или большой скульптуры, а в некоторых случаях и того и другого.

Есть еще три типа пещер: квадратные пещеры, пещеры с большим изображением и монастырские кельи (кути). Около двух третей пещер представляют собой кути, которые представляют собой жилые помещения и склады монахов, и в этих пещерах нет фресок.

Фрески
Тохар Фигуры доноров, пещера 8. 432–538 гг. Н.э.

В 1906 году немецкая экспедиционная группа Альберта фон Ле Кока и Альберта Грюнведель исследовал пещеры Кызыл. В то время как Грюнведель в первую очередь интересовался копированием фресок, фон ле Кок решил удалить многие из фресок. Большинство извлеченных фрагментов сейчас хранится в Музее азиатского искусства (бывший Museum für Indische Kunst) в Далеме, Берлин. Другие исследователи удалили некоторые фрагменты фресок, и теперь их можно найти в музеях России, Японии, Кореи и США. Хотя это место было повреждено и разграблено, осталось около 5000 квадратных метров настенных росписей. Эти фрески в основном изображают Джатака истории, аваданы и легенды о Будде, и являются художественными представление в традиции Хинаяны школы Сарвастивадас.

Согласно тексту, найденному в Куче, картины в некоторых пещерах были заказаны тохарским (Тогарским) царем по имени "Мендре" "по совету Анандавармана, высокопоставленного монаха. Царь приказал индийскому художнику Нараваханадатте и сирийскому художнику Прияратне со своими учениками расписать пещеры. Соседние хотанские короли Виджаявардхана и Мурлимин также помогли в росписи другой пещеры, отправив туда художников.

Примечательной особенностью фресок Кизила является широкое использование синих пигментов, в том числе драгоценного ультрамарина пигмента, полученного из ляпис-лазури из Афганистана. В классификации искусства региона Эрнстом Вальдшмидтом можно выделить три отдельных периода: фрески из первой фазы характеризуются использованием красноватых пигментов, а в фресках второй фазы используются голубоватые пигменты в изобилие. Более ранние картины отражают более греко-индийские или гандхарские влияния, а вторые - иранские (сасанидские ) влияния. Более поздние пещеры, кажется, имеют меньше легенд и / или джатак, их заменяют повторяющиеся рисунки многочисленных маленьких Будд (так называемый мотив тысячи Будд) или сидящих Будд с нимбу. В картинах первых двух этапов не было китайских элементов. Последняя фаза, тюрко-китайский период, наиболее заметна в районе Турфана, но в Кызыле только две пещеры проявили влияние танского Китая.

Еще одна характерная черта кизильских росписей - разделение на ромбовидные блоки сводов сводов главного зала многих пещер. Буддийские сцены изображены внутри этих ромбов во многих слоях друг над другом, чтобы показать повествовательные последовательности сцен.

Галерея
См. Также
Сноски
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:57:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте