Внешний вид музея | |
Расположение Музея азиатского искусства | |
Учредил | В 2006 году после слияния с оригинальным Музеем восточноазиатского искусства. ( 2006) |
---|---|
Место нахождения | Далем, Берлин, Германия |
Координаты | 52 ° 27′21 ″ с.ш. 13 ° 17′33 ″ в.д. / 52,45583 ° с. Ш. 13,29250 ° в. / 52.45583; 13,29250 |
Тип | Этнологический |
Веб-сайт | Музей азиатского искусства |
Музей азиатского искусства ( Немецкий : Museum für Kunst Asiatische) расположен в Дале районе местечка Штеглиц-Целендорф, Берлин, Германия. Это одно из учреждений Берлинского государственного музея, финансируемое Фондом прусского культурного наследия. В нем хранится около 20 000 азиатских артефактов, что делает его одним из крупнейших музеев древнего азиатского искусства в мире. Музей расположен в том же здании, что и Этнологический музей Берлина. В музее хранятся важные коллекции Домов искусства стран Южной, Юго-Восточной и Центральной Азии, а также искусства индо-азиатской культурной зоны с 4-го тысячелетия до нашей эры до наших дней. Его географический охват чехлов регионы в Индии, Пакистане, Афганистане, Шри - Ланка, Бангладеш, Непале, в автономном районе Тибета и Синьцзяна Китайской Народной Республики Китай, страны Юго - Восточной Азии из Мьянмы, Таиланда, Камбоджи, Вьетнама, а также индонезийский Острова или архипелаг.
Коллекция первоначально принадлежала Этнологическому музею Берлина, основанному в 1873 году. С 1904 года он был известен как «Индийский отдел».
Уйгурские князья носят мантии и головные уборы в китайском стиле. Безеклик, Пещера 9, 9–12 вв. Н. Э., Настенная роспись, 62,4 x 59,5 см.8 ноября 1906 года постановлением правительства генеральный директор Королевских музеев Берлина Вильгельм фон Боде основал собрание Музея восточноазиатского искусства в Берлине. Самый старый музей такого рода в Германии, он впервые был расположен на Музейном острове.
В результате четырех немецких турфанских экспедиций с 1902 по 1914 год коллекция была расширена и теперь включает Среднюю Азию. В 1924 году выставка была перенесена в здание, принадлежащее Музею искусств и ремесел, в котором в то время находился также Музей до- и ранней истории (с 1981 года он был известен как Мартин-Гропиус-Бау). Общество восточноазиатского искусства, основанное в 1926 году, оказало существенную поддержку работе музея. Благодаря их постоянному расширению до Второй мировой войны коллекции были одними из самых важных в мире.
Во время Второй мировой войны были понесены прискорбные потери, частично из-за повреждения здания музея, а частично из-за вывоза большого количества артефактов в Россию. После войны Красная Армия увезла около 90 процентов распределенных коллекций в Советский Союз в качестве военной добычи. Там их перевезли в Эрмитаж в Санкт-Петербурге, где они и находятся по сей день. В Берлин вернули всего несколько штук. Практически полная утрата потребовала воссоздания коллекции, но добиться этого можно было только постепенно. С 1952 года именно Пергамский музей выставлял искусство Восточной Азии. По инициативе первого директора Герберта Хертеля коллекции были представлены в рамках независимого «Департамента индийского искусства», позже названного «Музеем индийского искусства» (с 1 января 1963 г. по 4 декабря 2006 г.).
После возведения Берлинской стены в 1970 году было решено построить новые выставочные помещения в Западном Берлине, в районе Целендорф. После падения Берлинской стены и воссоединения Германии были предприняты усилия по реорганизации музейной сцены Берлина. В 1992 году две отдельные коллекции были объединены в Далеме. Ассоциация друзей Департамента, Общество индо-азиатского искусства в Берлине, было основано в 1993 году. Оно издает ежегодный Indo-Asiatische Zeitschrift («Индо-азиатский журнал»). В 2000 году они были расширены, образовав до 2006 года Музей восточноазиатского искусства, который с декабря 2006 года продолжает действовать как Коллекция восточноазиатского искусства в Музее азиатского искусства.
Коллекция охватывает искусство всей Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Центральной Азии, уделяя особое внимание скульптуре (Южная и Юго-Восточная Азия) и фрескам (Центральная Азия). Артефакты датируются третьим тысячелетием до нашей эры до наших дней.
Слева: унитаз Гандхара. Справа: ступа Гандхара, II век н.э.Постоянная экспозиция включает каменные, бронзовые, лепные и керамические скульптуры и каменные рельефы с индуистскими, буддийскими и джайнскими сюжетами, а также фрески, глиняные скульптуры и текстиль из буддийских комплексов на северном Шелковом пути (ныне Синьцзян, КНР) и индийские миниатюры. и ремесленные изделия периода исламских Моголов. Скульптуры из камня, бронзы и дерева, а также ритуальные предметы из Непала, Тибета, Бирмы и Юго-Восточной Азии завершают покрытие Индо-Азиатского региона. Специальные разделы включают коллекцию произведений искусства Гандхара ( Пакистан и Афганистан, I-V вв.) И копию среднеазиатской буддийской пещеры с большой частью оригинала. Художественные экспозиции Гандхары включают артефакты из долины Сват.
В музее с выдающейся коллекцией из около 20 000 артефактов представлены образцы каменных скульптур, рельефов, бронзовых и терракотовых работ, представляющих индуизм, буддизм и джайнизм. Большая часть его коллекции джайнского искусства и индуистской скульптуры относится к классическому периоду или средневековью, и в музее также есть реконструкция индийских храмов. В коллекции произведений искусства Восточной Азии находится самая большая и самая важная коллекция китайского, корейского и японского искусства в Германии. Он состоит примерно из 13 000 артефактов всех культурных периодов, от неолита до наших дней. Три страны азиатского субконтинента сначала представлены отдельно в своих департаментах. Их галереи сходятся в центральном зале, где демонстрируется искусство буддизма, общий элемент всех трех культур. В китайском отделе есть большая выставка фарфора, значительно пополнившаяся коллекцией Георга Вейсгаупта, а также лаковой посудой. Бронза, нефрит и керамика возрастом более 3000 лет свидетельствуют о ранней цивилизации и культуре страны. Фарфоровая чашка времен императора Ванли (1573–1620 гг.) Времен династии Мин имеет выдающееся культурное и историческое значение. В отдельном зале выставлен передвижной трон 17 века, принадлежащий императору Канси. Уникальная ширма из розового дерева украшена богатой жемчужной инкрустацией, украшенной золотом и лаком.
Слева: Индийская комната. Справа: Японский чайный домикВ музее представлены избранные образцы китайско-японской галереи, где представлено искусство письма, характерное для всех областей восточноазиатского искусства. Поскольку многие произведения китайской и японской письменности и некоторые из старых картин особенно чувствительны к свету, они выставляются в течение трех месяцев, прежде чем будут заменены. То же касается и многих предметов лакового и текстильного искусства. Однако в результате связей с японскими гравюрами на дереве и важной графической коллекцией музея постоянно возникают новые отношения и приоритеты. В японском отделе посетителям показывают японскую чайную комнату или Боки. Учебная коллекция предлагает заинтересованным посетителям музея возможность глубже познакомиться с коллекцией. Центральное хранилище коллекций планируется в берлинском Фридрихсхагене.
По предварительной записи можно присутствовать на японской чайной церемонии. Справочная библиотека открыта исключительно для экспертов. Интерактивная компьютерная программа и чередование короткометражных фильмов дополняют презентацию. Внутренний двор, в который можно попасть из подвала, представляет собой каменную копию восточных ворот знаменитой Ступы I из Санчи в центральной Индии.
Традиция тесного сотрудничества существует с Немецким обществом восточноазиатского искусства, одним из двух ассоциаций, поддерживающих музей. На международном уровне музей сотрудничает с различными неевропейскими художественными музеями, а также с Музеем Ритберга в Цюрихе и Музеем Гиме в Париже. В области науки Коллекция Южной, Юго-Восточной и Центральной Азии и Коллекция искусства Восточной Азии тесно связаны с соседним Свободным университетом Берлина. Например, директор музея Уиллибальд Файт также является профессором истории искусства Восточной Азии в университете. Слияние двух музеев было осуществлено в рамках планов будущего расширения Stiftung Preußischer Kulturbesitz и создания Humboldt-Forum на Schlossplatz в Berlin-Mitte, нового концептуального места для уникальных европейских коллекций.
Скульптура Ганеши
Бронзовая статуэтка, культура Донг Сон
Ваза Ban Chiang
Путешествие на трон императора Канси
Фарфоровая чаша, династия Мин
Вербное воскресенье, фреска несторианского храма в Кочо
Знамена манихейских храмов, ок. 10 век
Лист из манихейской книги «MIK III 4959», VIII – IX вв.
Лист из манихейской книги "MIK III 4979", оборотная сторона, 8–9 вв.
Лист из манихейской книги "MIK III 6368", оборотная сторона, 8–9 вв.
Координаты : 52 ° 27′21 ″ с.ш., 13 ° 17′33 ″ в.д. / 52,45583 ° с. Ш. 13,29250 ° в. / 52.45583; 13,29250