Музей азиатского искусства

редактировать
Музей азиатского искусства
Берлинский музей Далема в апреле 2014.jpg Внешний вид музея
Музей азиатского искусства находится в Берлине. Музей азиатского искусства Расположение Музея азиатского искусства
Учредил В 2006 году после слияния с оригинальным Музеем восточноазиатского искусства.  ( 2006)
Место нахождения Далем, Берлин, Германия
Координаты 52 ° 27′21 ″ с.ш. 13 ° 17′33 ″ в.д. / 52,45583 ° с. Ш. 13,29250 ° в. / 52.45583; 13,29250
Тип Этнологический
Веб-сайт Музей азиатского искусства

Музей азиатского искусства ( Немецкий : Museum für Kunst Asiatische) расположен в Дале районе местечка Штеглиц-Целендорф, Берлин, Германия. Это одно из учреждений Берлинского государственного музея, финансируемое Фондом прусского культурного наследия. В нем хранится около 20 000 азиатских артефактов, что делает его одним из крупнейших музеев древнего азиатского искусства в мире. Музей расположен в том же здании, что и Этнологический музей Берлина. В музее хранятся важные коллекции Домов искусства стран Южной, Юго-Восточной и Центральной Азии, а также искусства индо-азиатской культурной зоны с 4-го тысячелетия до нашей эры до наших дней. Его географический охват чехлов регионы в Индии, Пакистане, Афганистане, Шри - Ланка, Бангладеш, Непале, в автономном районе Тибета и Синьцзяна Китайской Народной Республики Китай, страны Юго - Восточной Азии из Мьянмы, Таиланда, Камбоджи, Вьетнама, а также индонезийский Острова или архипелаг.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Коллекция
  • 3 Услуги
  • 4 ассоциации
  • 5 директоров
  • 6 См. Также
  • 7 Галерея
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Коллекция первоначально принадлежала Этнологическому музею Берлина, основанному в 1873 году. С 1904 года он был известен как «Индийский отдел».

Уйгурские князья носят мантии и головные уборы в китайском стиле. Безеклик, Пещера 9, 9–12 вв. Н. Э., Настенная роспись, 62,4 x 59,5 см.

8 ноября 1906 года постановлением правительства генеральный директор Королевских музеев Берлина Вильгельм фон Боде основал собрание Музея восточноазиатского искусства в Берлине. Самый старый музей такого рода в Германии, он впервые был расположен на Музейном острове.

В результате четырех немецких турфанских экспедиций с 1902 по 1914 год коллекция была расширена и теперь включает Среднюю Азию. В 1924 году выставка была перенесена в здание, принадлежащее Музею искусств и ремесел, в котором в то время находился также Музей до- и ранней истории (с 1981 года он был известен как Мартин-Гропиус-Бау). Общество восточноазиатского искусства, основанное в 1926 году, оказало существенную поддержку работе музея. Благодаря их постоянному расширению до Второй мировой войны коллекции были одними из самых важных в мире.

Во время Второй мировой войны были понесены прискорбные потери, частично из-за повреждения здания музея, а частично из-за вывоза большого количества артефактов в Россию. После войны Красная Армия увезла около 90 процентов распределенных коллекций в Советский Союз в качестве военной добычи. Там их перевезли в Эрмитаж в Санкт-Петербурге, где они и находятся по сей день. В Берлин вернули всего несколько штук. Практически полная утрата потребовала воссоздания коллекции, но добиться этого можно было только постепенно. С 1952 года именно Пергамский музей выставлял искусство Восточной Азии. По инициативе первого директора Герберта Хертеля коллекции были представлены в рамках независимого «Департамента индийского искусства», позже названного «Музеем индийского искусства» (с 1 января 1963 г. по 4 декабря 2006 г.).

После возведения Берлинской стены в 1970 году было решено построить новые выставочные помещения в Западном Берлине, в районе Целендорф. После падения Берлинской стены и воссоединения Германии были предприняты усилия по реорганизации музейной сцены Берлина. В 1992 году две отдельные коллекции были объединены в Далеме. Ассоциация друзей Департамента, Общество индо-азиатского искусства в Берлине, было основано в 1993 году. Оно издает ежегодный Indo-Asiatische Zeitschrift («Индо-азиатский журнал»). В 2000 году они были расширены, образовав до 2006 года Музей восточноазиатского искусства, который с декабря 2006 года продолжает действовать как Коллекция восточноазиатского искусства в Музее азиатского искусства.

Коллекция

Коллекция охватывает искусство всей Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Центральной Азии, уделяя особое внимание скульптуре (Южная и Юго-Восточная Азия) и фрескам (Центральная Азия). Артефакты датируются третьим тысячелетием до нашей эры до наших дней.

Слева: унитаз Гандхара. Справа: ступа Гандхара, II век н.э.

Постоянная экспозиция включает каменные, бронзовые, лепные и керамические скульптуры и каменные рельефы с индуистскими, буддийскими и джайнскими сюжетами, а также фрески, глиняные скульптуры и текстиль из буддийских комплексов на северном Шелковом пути (ныне Синьцзян, КНР) и индийские миниатюры. и ремесленные изделия периода исламских Моголов. Скульптуры из камня, бронзы и дерева, а также ритуальные предметы из Непала, Тибета, Бирмы и Юго-Восточной Азии завершают покрытие Индо-Азиатского региона. Специальные разделы включают коллекцию произведений искусства Гандхара ( Пакистан и Афганистан, I-V вв.) И копию среднеазиатской буддийской пещеры с большой частью оригинала. Художественные экспозиции Гандхары включают артефакты из долины Сват.

В музее с выдающейся коллекцией из около 20 000 артефактов представлены образцы каменных скульптур, рельефов, бронзовых и терракотовых работ, представляющих индуизм, буддизм и джайнизм. Большая часть его коллекции джайнского искусства и индуистской скульптуры относится к классическому периоду или средневековью, и в музее также есть реконструкция индийских храмов. В коллекции произведений искусства Восточной Азии находится самая большая и самая важная коллекция китайского, корейского и японского искусства в Германии. Он состоит примерно из 13 000 артефактов всех культурных периодов, от неолита до наших дней. Три страны азиатского субконтинента сначала представлены отдельно в своих департаментах. Их галереи сходятся в центральном зале, где демонстрируется искусство буддизма, общий элемент всех трех культур. В китайском отделе есть большая выставка фарфора, значительно пополнившаяся коллекцией Георга Вейсгаупта, а также лаковой посудой. Бронза, нефрит и керамика возрастом более 3000 лет свидетельствуют о ранней цивилизации и культуре страны. Фарфоровая чашка времен императора Ванли (1573–1620 гг.) Времен династии Мин имеет выдающееся культурное и историческое значение. В отдельном зале выставлен передвижной трон 17 века, принадлежащий императору Канси. Уникальная ширма из розового дерева украшена богатой жемчужной инкрустацией, украшенной золотом и лаком.

Слева: Индийская комната. Справа: Японский чайный домик

В музее представлены избранные образцы китайско-японской галереи, где представлено искусство письма, характерное для всех областей восточноазиатского искусства. Поскольку многие произведения китайской и японской письменности и некоторые из старых картин особенно чувствительны к свету, они выставляются в течение трех месяцев, прежде чем будут заменены. То же касается и многих предметов лакового и текстильного искусства. Однако в результате связей с японскими гравюрами на дереве и важной графической коллекцией музея постоянно возникают новые отношения и приоритеты. В японском отделе посетителям показывают японскую чайную комнату или Боки. Учебная коллекция предлагает заинтересованным посетителям музея возможность глубже познакомиться с коллекцией. Центральное хранилище коллекций планируется в берлинском Фридрихсхагене.

Услуги

По предварительной записи можно присутствовать на японской чайной церемонии. Справочная библиотека открыта исключительно для экспертов. Интерактивная компьютерная программа и чередование короткометражных фильмов дополняют презентацию. Внутренний двор, в который можно попасть из подвала, представляет собой каменную копию восточных ворот знаменитой Ступы I из Санчи в центральной Индии.

Ассоциации

Традиция тесного сотрудничества существует с Немецким обществом восточноазиатского искусства, одним из двух ассоциаций, поддерживающих музей. На международном уровне музей сотрудничает с различными неевропейскими художественными музеями, а также с Музеем Ритберга в Цюрихе и Музеем Гиме в Париже. В области науки Коллекция Южной, Юго-Восточной и Центральной Азии и Коллекция искусства Восточной Азии тесно связаны с соседним Свободным университетом Берлина. Например, директор музея Уиллибальд Файт также является профессором истории искусства Восточной Азии в университете. Слияние двух музеев было осуществлено в рамках планов будущего расширения Stiftung Preußischer Kulturbesitz и создания Humboldt-Forum на Schlossplatz в Berlin-Mitte, нового концептуального места для уникальных европейских коллекций.

Директора

  • 1923–1934: Отто Кюммель
  • 1959–1966: Роджер Геппер
  • 1966–1985: Беатрикс фон Раге
  • 1985–2009: Виллибальд Файт
  • 2010-2018: Клаас Руйтенбек
  • с 2018: Ларс-Кристиан Кох

Смотрите также

Галерея

использованная литература

внешние ссылки

Координаты : 52 ° 27′21 ″ с.ш., 13 ° 17′33 ″ в.д. / 52,45583 ° с. Ш. 13,29250 ° в. / 52.45583; 13,29250

Последняя правка сделана 2023-04-13 07:47:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте