Шанти Парва

редактировать
Юдхиштхира получает советы от мудрецов (показано) и умирающего Бхишмы по вопросам надлежащего управления, правосудия и верховенства закона в Шанти Парва.

Шанти Парва (санскрит : शान्ति पर्व; IAST : Шанти парва; «Книга мира») - двенадцатая из восемнадцати книг индийского эпоса Махабхарата. Он традиционно состоит из 3 дополнительных книг и 365 глав. Критическое издание состоит из 3 дополнительных книг и 353 главы. Это самая длинная книга среди восемнадцати книг эпоса.

Действие книги происходит после того, как война окончена - обе стороны приняли мир, и Юдхиштхира начинает свое правление королевством Пандавов. Шанти парва излагает обязанности правителя, дхарма и хорошее управление, как это советовали умирающий Бхишма и различные Риши. Парва включает в себя множество символических сказок, таких как «голодающий вегетарианец Вишвамитра, крадущий мясо во время голода», и такие басни, как «птица и голуби». В книге также содержится то, что некоторые называют «теорией касты », а также сравнительное обсуждение правила истины и правила ритуалов, провозглашающих, что истина намного превосходит ритуалы. Шанти парва широко изучается благодаря своим трактатам о юриспруденции, процветании и успехе.

Ученые задаются вопросом, была ли часть или вся парва вставлена ​​или вставлена ​​в более позднем возрасте.

Содержание

  • 1 Структура и главы
  • 2 английский перевод
  • 3 Отличительные особенности
    • 3.1 Шанти парва о касте
    • 3.2 Шанти парва об управлении
    • 3.3 Птица и голуби
  • 4 Критический прием
  • 5 Цитаты и учения
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Структура и главы

Юдхиштхира прибывает в Хастинапур, чтобы быть коронованным как король объединенных царств Кауравы и Пандавов

Эта Парва (книга) традиционно имеет 3 подпарвы (под-книги или маленькие книжки) и 365 адхьяй (разделы, главы). Подпарвы в этой книге:

1. Раджадхарма анушасана Парва
В этой под-книге, среди прочего, описаны обязанности царей и лидеров.
2. Ападдхарма анушасана Парва
В этой под-книге описаны правила поведения, когда человек сталкивается с невзгодами.
3. Мокша дхарма Парва
Эта под-книга описывает поведение и правила для достижения мокши (эмансипации, освобождения, свободы).

Шанти парва начинается с печального Юдхиштхира, оплакивающего человеческие жизни во время война. Сюда пришли великие риши, чтобы увидеть этого монарха, среди которых были Вьяса, Нарада, Девала, Девастхана и Канва. Юдхиштхира скорбит о потере своих родственников и особенно о своем старшем брате. Он говорит, что за завоевание царства, невольно, он приказал убить своего брата, потому что его сердце сильно пылает. Он говорит, что если бы ему помогали и Карна, и Арджуна, он мог бы победить богов сам. Он спрашивает Нараду, который был знаком со всем миром, причиной заклинивания колеса машины и проклинает своего брата. Нарада говорит: «Ничто не могло устоять перед Карной и Арджуной в битве». А то, что он собирается ему сказать, неизвестно самим богам. Он рассказал ему, как Кунти зачала этого ребенка, и позже он получил статус Суты, как, когда Дрона отказал ему в оружии Брахмы, он встретился с Рамой, как он получил небесное оружие, служа Раме, как он был проклят брамином за убийство его коровы. невольно, Рамой за ложь и богиней земли, как он стал дружить с Дурьодханой, как когда Дурьодхана силой похитил девушку Калингаса, Карна защищал его от других царей, как когда царь Джарасандха бросил ему вызов битва, с которой он сражался с ним, как, когда он собирался разорвать тело своего врага на две части, избавил его от желания дружбы. По дружбе он подарил Карне город Малини и Чампа и прославил его своей доблестью. Когда ради их блага Господь небожителей попросил у него естественную кольчугу и серьги, ошеломленный, он отдал это драгоценное имущество. Лишенный доспехов и серег из-за проклятия Брахмана, а также прославленного Рамы, дара, дарованного Кунти, иллюзий, наложенных на него Индрой, его пренебрежительного отношения Бхишмой как наполовину воина-машины, разрушение его энергии, вызванное острыми речами Шаля, политикой Васудевы и, наконец, небесным оружием, данным Арджуне из Рудры, Индры, Ямы, Варуны, Куверы, Дроны и Крипы, с помощью которых владелец Гандивы сумел убить этого тигра. среди людей Карна, сын Викартаны, сияющий, как солнце. Сказав эти слова, небесный Риши Нарада замолчал. Юдхиштхира скорбит, проливает обильные слезы, и Кунти утешает его. Юдхиштхира объявляет о своем желании отречься от царства, перебраться в лес в качестве нищего и жить в тишине. Он получает совет от своей семьи, а затем от мудрецов Нарада и Вьяса, а также Девала, Девастхана и Канва. Парва включает в себя историю о царе Джанаке и царице Видехас, представляя теорию настоящего нищего как человека, который не жаждет материального богатства, а не человека, который отказывается от материального богатства ради внешнего вида. Арджуна утверждает, что более добродетельно создавать и поддерживать добродетельное богатство и творить с ним добро, чем не создавать и не иметь его. Юдхиштхира бросает вызов Арджуне, откуда ему знать. Затем вмешивается мудрец Вьяса и предлагает аргументы из Вед, которые подтверждают комментарии Арджуны и историю Санкхи и Ликхиты. Кришна соглашается с Арджуной и Вьясой и добавляет свои аргументы. Затем Васудева велит ему подойти к Бхишме, который был в своей постели из стрел, и расспросить его о знании жизни и обязанностей четырех категорий, прежде чем он исчезнет. Все они идут на встречу с Бхишмой, где Кришна избавляет Бхишму от боли, используя свою силу, а Бхишма читает им лекцию об обязанностях царя на последующие дни.

Шанти Парва излагает теорию управления и обязанности лидера. Эта теория изложена в смерти Бхишмы Юдхиштхире и его братьям (показано), а также в словах мудреца Видура.

Шанти парва - это трактат об обязанностях царя и его правительства, дхарме (законах и правилах), надлежащее управление, права, справедливость и описывает, как они создают процветание. Юдхиштхира становится королем процветающего и мирного королевства, Бхима - его наследником, мудрец Видура - премьер-министром, Санджая - министром финансов, Арджуна - министром обороны и юстиции, а Дхаумья назначается ответственным за служение священникам и советникам короля. Эти книги также включают трактат по йоге в изложении Кришны.

английские переводы

Шанти Парва был написан на санскрите. Доступны несколько переводов книги на английский язык. Два перевода 19 века, которые сейчас находятся в общественном достоянии, - это переводы Кисари Мохана Гангули и Манматхи Натха Датта. Переводы различаются в зависимости от интерпретации каждого переводчика.

Библиотека глиняного санскрита опубликовала набор из 15 томов Махабхараты, который включает перевод Шанти Парвы Алекса Винна. Этот перевод современный и использует старую рукопись эпоса. В переводе не удаляются стихи и главы, которые, как сейчас широко считается, являются поддельными и тайно добавлены в эпос в 1 или 2 тысячелетии нашей эры.

Деброй в 2011 году отмечает, что обновленное критическое издание Шанти Парвы после удаления стихов и главы, общепринятые, поскольку они являются фальшивыми и вставлены в оригинал, состоит из 3 дополнительных книг, 353 адхьяи (главы) и 13 006 шлок (стихов).

Основные черты

Шанти парва - самая длинная книга и наибольшее количество стихов - включает в себя ряд трактатов и басен. Примеры включают теорию касты, теорию управления и басни о злом птице и сострадательных голубях.

Шанти парва о касте

Главы 188 и 189 парвы начинаются с декламирования Бхригу. теория варны, согласно которой брамины были белыми, кшатрии - красными, вайшьи - желтыми, а шудры - черными. Риши Бхарадваджа спрашивает, как можно различать касты, когда на самом деле все цвета наблюдаются в каждом классе людей, когда на самом деле люди всех групп испытывают одно и то же желание, один и тот же гнев, тот же страх, одно и то же горе, одинаковую усталость., такой же голод, та же любовь и другие эмоции? Все рождаются одинаково, переносят кровь и желчь и умирают одинаково, - утверждает Бхарадваджа. Почему существуют касты, - спрашивает Бхарадваджа? Бхригу отвечает, что нет никакой разницы между кастами. Это возникло из-за разграничения работы. Ни для кого из них не запрещены обязанности и обряды посвящения. Согласно Джону Мюиру, Шанти Парва и сопутствующая ей книга Анушасана Парва не заявляют, что ни рождение, ни посвящение, ни происхождение, ни книжное знание не определяют достоинства человека; только их действительное поведение, выраженные качества и добродетели определяют заслуги. Шанти парва утверждает, что не существует высшей касты.

Шанти парва об управлении

Парва посвящает более 100 глав обязанностям короля и правилам надлежащего управления. Процветающее королевство должно руководствоваться истиной и справедливостью. В главе 58 Шанти парвы говорится, что долг правителя и его кабинета - дать людям возможность быть счастливыми, стремиться к истине и действовать искренне. Глава 88 рекомендует королю взимать налоги, не нанося ущерба способности или способности граждан обеспечивать богатство монархии, точно так же, как пчелы собирают мед с цветов, хранители коров получают молоко, не морив теленка голодом или не причиняя вреда корове; те, кто не может нести бремя налогов, не должны облагаться налогом. Глава 267 предлагает судебному персоналу перед вынесением приговора обдумывать только приговор о наказании, соразмерном преступлению, избегать суровых и высших наказаний и никогда не наказывать невиновных родственников преступника за преступление. В нескольких главах, таких как 15 и 90, парва утверждается, что надлежащая функция правителя - править согласно дхарме; он должен вести простую жизнь и не использовать свою силу, чтобы наслаждаться роскошью жизни. Шанти парва определяет дхарму не в терминах ритуалов или каких-либо религиозных предписаний, а в терминах того, что увеличивает сатья (истину), ахимса (ненасилие), астейя (отказ от кражи собственности, созданной другим), шучам (чистота), и Дама (сдержанность). В 109-й главе «Шанти парвы» утверждается, что у правителей есть дхарма (долг, ответственность), чтобы помогать возвышению всех живых существ. Шанти Парва утверждает, что лучший закон - это тот закон, который улучшает благосостояние всех живых существ, не причиняя вреда какой-либо конкретной группе.

Птиц и голуби

Басня о птице и голубях цитируется в Шанти парва.

Шанти парва декламирует множество символических басен и сказок, одна из которых - басня о птице и голубях. Эта басня цитируется в главах с 143 по 147 от Бхишмы до Юдхиштхира как урок о добродетели, прибыли и желании: злой охотник зарабатывал себе на жизнь, ловя диких птиц в лесу. жестокими методами и продавать их за мясо или в качестве домашних животных. Однажды, когда он был в лесу, налетел холодный шторм. Шторм сбил голубя, который беспомощно лежал на земле, дрожа от холода. Птиц подобрал голубя и посадил в клетку, чтобы продать. Буря продолжалась. Птиц решил укрыться и провел холодную ночь под деревом. Сидя под огромным деревом, он громко призвал всех божеств и существ, обитающих на дереве, позволить ему укрыться, поскольку он их гость. На одной из ветвей дерева жила голубиная семья, хозяйка гнезда которой вышла за едой, но не вернулась. Голубь-самец сетовал на то, как он скучал по жене, ворковав: «Чей-то дом - это не дом, это жена, которая делает дом. Без моей жены мой дом опустошен. Если моя жена не вернется сегодня, я не вернусь. хочу жить, потому что нет друга лучше жены ». Пропавшая жена плачущего голубя была в клетке внизу.

Голубь в клетке позвала своего мужа-голубя и попросила его не беспокоиться о ее или его собственном желании, а относиться к птицеру как к гостю в меру своих возможностей. - Птица замерзла и голодна, - сказала голубка. Будьте к нему гостеприимны, не горюйте обо мне. - Надо быть добрым ко всем, даже к тем, кто тебя обидел, - сказала голубка. Муж-голубь, тронутый просьбой жены, прилетел и приветствовал птицу. Голубь спросил, чем он может помочь птицу. Птиц сказал, что теплый огонь может прогнать его холод. Итак, голубь собрал сухие листья и поджег их. Огонь согрел птицу, который затем сказал голубю, что он очень голоден. Голубю нечего было предложить гостю. Итак, голубь трижды обошел вокруг костра, затем велел птицу съесть его, и голубь вошел в огонь, чтобы накормить птицу. Сострадание голубя потрясло охотника, и он начал размышлять о своей жизни. Птицарь решил быть сострадательным ко всем существам. Он молча выпустил голубку из клетки. Она, только что потерявшая своего мужа-голубя в огне, была так сильно влюблена, что тоже пошла в огонь. Птиц заплакал, и его охватила печаль из-за всех травм и боли, которые он причинил диким птицам за эти годы.

Критический прием

Ученые подвергли сомнению хронологию и содержание многих глав в Шанти Парва и ее спутник составляют Анушасана Парва. Эти ученые спрашивают, представляют ли эти две книги мудрость древней Индии, или эти главы были тайно ввезены для распространения социальных и моральных теорий в средневековую эпоху Индии или во втором тысячелетии нашей эры.

Айер в 1923 году сравнил разные версии Рукописи Шанти Парва, найденные в восточной, западной и южной Индии, на санскрите и на разных индийских языках. Сравнение показало, что, хотя некоторые главы и стихи по моральным и этическим теориям можно найти во всех рукописях, между многими частями рукописей есть серьезные несоответствия. Мало того, что различается порядок глав, отсутствует большое количество стихов, в рукописях они полностью различаются или несколько не соответствуют друг другу. Наиболее противоречивыми были разделы, касающиеся социальных обычаев, каст и определенных обязанностей королей. Айер утверждает, что эти главы были тайно переправлены и вставлены в «Махабхарату», или ответы были переписаны в соответствии с региональной повесткой дня или взглядами. Альф Хильтебайтель также подверг сомнению хронологию и достоверность некоторых разделов в Шанти и Анушасана Парвас. Кисари Мохан Гангули также считает Шанти Парва более поздней вставкой в ​​Махабхарату.

Цитаты и учения

Раджадхарма анушасана парва, Глава 25:

Печаль приходит после счастья, а счастье - после печали;. Человек не всегда терпит печаль и не всегда наслаждается счастьем... Только тупые глупцы и хозяева своей души наслаждаются здесь счастьем;. Но те, кто занимает промежуточное положение, страдают от несчастья... Счастье и несчастье, процветание и невзгоды, приобретение и потеря, смерть и жизнь, в свою очередь, посещают все существа;. мудрый человек, наделенный невозмутимой душой, не будет ни надменен радостью, ни подавлен печалью.

Вьяса, Шанти Парва, Махабхарата Книга xii.25.23-31

Раджадхарма анушасана парва, Глава 56:

Ничто так не ведет к успеху царей, как Истина,. царь, преданный Истине, наслаждается счастьем здесь и в будущем.. Даже для Риши, о царь, Истина - величайшее богатство,. Точно так же для царей нет ничего более значительного. вселяет в них уверенность как в Истине.

Бхишма, Шанти Парва, Махабхарата Книга xii.56.17-18

Ападдхарма анушасана парва, Глава 138:

Никто никому не друг,. никто не никто не доброжелатель,. люди становятся друзьями или врагами только из интереса.

Бхишма, Шанти Парва, Махабхарата Книга xii.138.108

Ападдхарма анушасана парва, Глава 142:

Я не наставляю вас относительно долга из того, что я узнал из Вед в одиночку;. То, что я сказал вам, является результатом мудрости и опыта, это мед, который собрали ученые.. Короли должны собирать мудрость из разных источников,. Нельзя успешно жить в мире с помощь односторонней морали;. Долг должен исходить из понимания, добрые дела всегда должны определяться.. Царь с помощью своего понимания и руководствуется знаниями, собранными из различных источников,. должны устроить так, чтобы можно было соблюдать моральные законы.

Бхишма - Юдхиштхира, Шанти Парва, Махабхарата Книга xii.142.3-7

Мокша дхарма парва, Глава 259:

Все люди живущие на этой земле полны сомнений относительно природы праведности.. Что это такое, что называется праведностью? Откуда приходит праведность?

Юдхиштхира, Шанти Парва, Махабхарата Книга xii.259.1-2

Мокша дхарма парва, Глава 259:

Праведность рождает счастье как свой плод;. Нет ничего выше истины; Все подкреплено истиной, и все зависит от истины... Нельзя забирать чужие свойства, это вечный долг;. Вор всех боится, других людей он считает такими же грешными, как он сам;. Чистосердечный человек всегда полон бодрости и ниоткуда не боится;. Такой человек никогда не видит своего проступка в других людях... Человек никогда не должен поступать так с другими, что он не любит, когда с ним поступают другие;. Что бы ни лелеял один человек в отношении самого себя, он непременно должен дорожить другим... Создатель установил Добродетель, наделяя ее силой удерживать мир вместе.

Бхишма, Шанти Парва, Махабхарата Книга xii.259.5-25

Мокша дхарма парва, Глава 299:

Не существует фиксированного времени для обретения праведности. Смерть никого не ждет. Когда человек постоянно бежит к пасти Смерти, совершать праведные поступки нужно всегда. Подобно слепому, который с вниманием может передвигаться по собственному дому, мудрый человек с умом, настроенным на йогу, находит путь, по которому он должен идти. (...) Тот, кто идет по пути, рекомендованному разумом, обретает счастье здесь и в будущем.

Парашара, Шанти Парва, Махабхарата Книга xii.299

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 03:36:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте