Бог в индуизме

редактировать
Бог в индуизме

Концепция Бога в индуизме варьируется в различных традициях. индуизм охватывает широкий спектр верований, таких как генотеизм, монотеизм, политеизм, панентеизм, пантеизм, пандеизм, монизм, атеизм и нонеизм.

Формы теизма упоминаются в Бхагавад Гита. Эмоциональная или любовная преданность (бхакти) первичному богу, таким как аватары из Вишну (Кришна например), Шива и Деви возникла в период раннего средневековья и теперь известна как движение бхакти.

. Индусы, следующие Адвайта-веданте, считают атман в каждом живом существе то же самое, что Вишну, Шива или Деви, или, альтернативно, идентично вечному метафизическому Абсолюту, называемому Брахманом в индуизме. Такая философская система Адвайты или недвойственности, как она развивалась в Веданте школе индуистской философии, особенно как изложено в Упанишадах и популяризированный Ади Шанкарой в IX веке оказал влияние на индуизм.

Индусы, следующие Двайта Веданте, считают, что отдельные души, известные как jīvātmans и вечный метафизический Абсолют, называемый Брахман в индуизме, существуют как независимые реальности, и что они различны. Такая философская система Двайта или дуализм, как она развита в Веданте школе индуистской философии, особенно изложенная в Ведах и популяризированный Мадхвачарьей в 13 веке, оказал влияние на индуизм. В частности, влияние философии Мадхвы было наиболее заметным и выраженным в школе Чайтаньи бенгальского вайшнавизма. Мадхва говорит, что вначале был только один Бог, и это был Нараяна или Вишну и отказался принять любые утверждения о том, что другие индуистские божества, такие как Брахма или Шива, также могут быть высшими.

Это было заявлено По мнению некоторых ученых, традиция Двайта, основанная Мадхвачарьей в 13 веке, основана на концепции, сходной с концепцией Бога в других основных мировых религиях. Их работы также побудили некоторых индологов ранней колониальной эры, таких как Джордж Абрахам Грирсон предположить, что Мадхвачарья находился под влиянием христианства, но более поздние ученые отвергли эту теорию. Историческое влияние Мадхвы в индуизме, государстве Куландран и Кремер, было благотворным, но не обширным.

Содержание

  • 1 Генотеизм, катенотеизм, эквитеизм и нетеизм
  • 2 Брахман
    • 2.1 Ниргуна и Сагуна
  • 3 Ишвара
  • 4 Монотеистический Бог Мадхвачарьи
  • 5 Сваям Бхагаван
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Генотеизм, катенотеизм, Эквитеизм и нетеизм

Кто есть Один

Они называют его Индра, Митра, Варуна, Агни,., и он небеснокрылый Гарутман.. Тому, Кто есть Один, мудрецы дают титулы многим.

Ригведа 1.164.46. Перевод: Клаус Клостермайер

Генотеизм - термин, используемый такими учеными, как Макс Мюллер, для описания теологии ведической религии.. Мюллер отметил, что в гимнах Ригведы, древнейшего священного писания индуизма, упоминается множество божеств, но они последовательно прославляются как «один окончательный, верховный Бог» или как «одна верховная богиня», тем самым утверждая, что сущность божеств была унитарной (экам ), а божества были не чем иным, как множественными проявлениями одной и той же концепции божественного (Бога).

Идея о том, что может быть и есть Множественные точки зрения на один и тот же божественный или духовный принцип повторяются в ведических текстах. Например, кроме гимна 1.164 с этим учением, более древний гимн 5.3 из Ригведы гласит:

Вы при вашем рождении Варуна, O Агни. Когда вы воспламенены, вы Митра. В тебе, о сын силы, сосредоточены все боги. Вы Индра для смертного, приносящего приношение. Ты Арьяман, когда тебя считают носителем таинственных имен девушек, о Самодостаточный.

— Ригведа 5.3.1-2, Переводчик: Герман Ольденберг

Термины, относящиеся к генотеизму, - это монолатризм и катенотеизм. Последний термин является расширением «генотеизма» от καθ 'ἕνα θεόν (kath' hena theon) - «один бог за раз». Генотеизм относится к плюралистическому богословию, в котором различные божества рассматриваются как имеющие единую эквивалентную божественную сущность. Некоторые ученые предпочитают термин монолатрия генотеизму, чтобы обсуждать религии, в которых центральным является один бог, но существование или положение других богов не отрицается. Другой термин, связанный с генотеизмом, - «эквитеизм», относящийся к вере в то, что все боги равны.

Кто действительно знает?. Кто здесь это провозгласит?. Откуда он был произведен? Откуда это творение?. Боги пришли позже, с сотворением этой вселенной.. Кто тогда знает, откуда он возник?

Насадия Сукта, касается происхождения вселенной, Ригведа, 10: 129-6

Представление ведийской эры о божественном или Едином, утверждает Джинин Фаулер, является более абстрактным, чем монотеистический Бог, это Реальность позади феноменальной вселенной. Ведические гимны трактуют его как «безграничный, неописуемый, абсолютный принцип», таким образом, ведическое божество является чем-то вроде панентеизма, чем простого генотеизма. В позднюю ведическую эру, примерно в начале эпохи Упанишад (около 800 г. до н.э.), возникают теософские рассуждения, которые развивают концепции, которые ученые по-разному называют недвойственностью или монизмом, а также формами недвойственности -теизм и пантеизм. Примером оспаривания концепции Бога, помимо найденных в ней генотеистических гимнов, являются более поздние части Ригведы, такие как Насадия Сукта. Индуизм называет метафизический абсолют концепция как Брахман, включающая в себя трансцендентную и имманентную реальность. Различные школы мысли интерпретируют Брахмана как личностного, безличного или трансперсонального. Ишвар Чандра Шарма описывает его как «Абсолютную Реальность, за пределами всех двойственностей существования и небытия, света и тьмы, времени, пространства и причины».

Влиятельные древние и средневековые индуистские философы, утверждает профессор философии Рой Перретт, учите их духовным идеям с миром, созданным ex nihilo, и «эффективно управлять без Бога».

Брахман

В индуизме Брахман означает высший Универсальный Принцип, Абсолютная Реальность в вселенной. В основных школах индуистской философии это материальная, эффективная, формальная и окончательная причина всего сущего. Это вездесущая, бесполая, бесконечная, вечная истина и блаженство, которые не меняются, но являются причиной всех изменений. Брахман как метафизическая концепция - это единое связующее единство, лежащее в основе разнообразия всего, что существует во вселенной.

Брахман - это ведический санскрит слово, и оно концептуализировано в индуизме, утверждает Пауль Деуссен, как «творческий принцип, воплощенный во всем мире». Брахман - ключевая концепция, обнаруженная в Ведах, и она широко обсуждается в ранних Упанишадах. Веды концептуализируют Брахман как космический принцип. В Упанишадах он описывался по-разному как Сат-чит-ананда (истина-сознание-блаженство) и как неизменная, постоянная, высшая реальность.

Брахман обсуждается в индуистских текстах с концепцией Атмана (Душа, Я), личного, безличного или Пара Брахмана, или в различных комбинациях этих качеств в зависимости от о философской школе. В дуалистических школах индуизма, таких как теистическая Двайта-веданта, Брахман отличается от Атмана (души) в каждом существе, и в этом он разделяет концептуальные рамки Бога в основных мировых религиях. В недвойственных школах индуизма, таких как монист Адвайта Веданта, Брахман идентичен Атману, Брахман находится везде и внутри каждого живого существа, и там связано духовное единство во всем существовании.

Упанишады содержат несколько маха-вакй или «Великих изречений» о концепции Брахмана:

ТекстУпанишадыПереводСсылка
अहं ब्रह्म अस्मि . ахам брахмасмиБрихадараньяка Упанишад 1.4.10«Я Брахман»
अयम् आत्मा ब्रह्म . айам атма брахмаБрихадараньяка Упанишад 4.4.5«Я - это Брахман»
सर्वं खल्विदं ब्रह्म . сарвам халвидам брахмаЧандогья Упанишады 3.14.1«Все это Брахман»
एकमेवाद्वितीयम् . экам эвадвитийамЧандогья Упанишад 6.2.1«Это [Брахман] один, без второго "
तत्त्वमसि . тат твам аси Чандогья Упанишад 6.8.7 и сл.« Ты тот »(« Ты Брахман »)
प्रज्ञानं ब्रह्म . праджнянам брахмаАйтарейя Упанишад 3.3.7«Знание - это Брахман»

Ниргуна и Сагуна

В то время как подшколы индуизма, такие как Адвайта Веданта подчеркивает полную эквивалентность Брахмана и Атмана, они также толкуют Брахмана как сагуна Брахман - Брахман с атрибутами, и ниргуна Брахман - Брахман без атрибутов. Ниргуна Брахман - это Брахман, каков он есть на самом деле, однако сагуна Брахман позиционируется как средство постижения ниргуна Брахмана, но школы индуизма объявляют сагуна Брахман в конечном итоге иллюзорным. Концепция сагуны Брахмана, например, в форме аватаров, рассматривается в этих школах индуизма как полезный символизм, путь и инструмент для тех, кто все еще находится в своем духовном путешествии, но концепция окончательно отброшен полностью просветленным.

Движение Бхакти в индуизме построило свою теософию на двух концепциях Брахмана - Ниргуна и Сагуна. Ниргуна Брахман был концепцией Высшей Реальности как бесформенной, без атрибутов или качеств. Сагуна Брахман, напротив, рассматривался и развивался как имеющий форму, атрибуты и качества. У этих двух есть параллели в древней пантеистической непроявленной и теистической явной традициях, соответственно, и они прослеживаются до диалога Арджуна-Кришна в Бхагавад-гите. Это тот же Брахман, но рассматриваемый с двух точек зрения: одна - с точки зрения знания Ниргуни, другая - с точки зрения любви Сагуни, объединенная как Кришна в Гите. Поэзия Ниргуны бхакты была джнана-шрайи, или имела корни в знании. Поэзия Сагуны бхакты была Према-шрайи, или любовными корнями. В бхакти акцент делается на взаимной любви и преданности, где преданный любит Бога, а Бог любит преданного.

Концепции Ниргуны и Сагуна Брахман в движении Бхакти были сбивающими с толку учеными, особенно традиция Ниргуни. потому что он предлагает, как утверждает Дэвид Лоренцен, «искреннюю преданность Богу без атрибутов, даже без какой-либо определенной личности». Тем не менее, учитывая «горы литературы о бхакти Ниргуни», добавляет Лоренцен, бхакти для Ниргуна Брахмана было частью реальности индуистской традиции наряду с бхакти для Сагуна Брахмана. Это были два альтернативных способа представления Бога во время движения бхакти.

Ишвара

Йогасутры Патанджали используют термин Ишвара в 11 стихах: с I.23 по I.29, II.1, II.2, II.32 и II.45. С момента выхода Сутры индуистские ученые обсуждали и комментировали, кто или что такое Ишвара? Эти комментарии варьируются от определения Ишвары от «личного бога» до «особого я» и «всего, что имеет духовное значение для человека». Уичер объясняет, что в то время как краткие стихи Патанджали можно интерпретировать как теистические или нетеистические, концепция Ишвары в философии йоги функционирует как «преобразующий катализатор или руководство для помощи йогину на пути к духовному освобождению».

Патанджали определяет Ишвару (санскрит: ईश्वर) в стихе 24 книги 1, как «особое Я (पुरुषविशेष, puruṣa-viśea)»,

санскрит: क्लेश कर्म विपाकाशयैःपरामृष्टः पुरुषविशेष ईश्वरः ॥२४॥. - Йога-сутры I.24

Эта сутра философии йоги индуизма добавляет характеристики Ишвары как того особого Я, на которое не влияют (अपरामृष्ट, aparamrsta) препятствия / трудности (क्लेश, клеша), обстоятельства, созданные прошлые или текущие действия (कर्म, карма), плоды своей жизни (विपाक, випака) и психологические предрасположенности / намерения (आशय, ашайа).

Среди различных сект, практикующих бхакти, в индуизме, основанном на школе индуизма йога, Ишвара может также означать конкретное божество, такое как Кришна, Рама, Шива, Лакшми, Парвати и другие.

Монотеистический Бог Мадхвачарьи

Мадхвачарья (1238–1317 гг. Н. Э.) Разработал теологию Двайта, в которой Вишну был представлен как монотеистический Бог, подобный основным мировым религиям. Его труды привели некоторых, таких как Джордж Абрахам Грирсон, к предположению, что он находился под влиянием христианства.

Мадхвачарья был неверно воспринят и искажен как христианскими миссионерами, так и индуистскими писателями во время учёбы колониальной эпохи. Сходство в первенстве единого Бога, дуализм и различие между человеком и Богом, преданность Богу, сыну Божьему как посреднику, предопределению, роли благодати в спасении, а также сходство в легендах о чудесах в христианстве и традиция Мадхвачарьи Двайта питала эти истории. Среди христианских писателей Дж. А. Грирсон творчески утверждал, что идеи Мадхвы, очевидно, «заимствованы из христианства, вполне возможно, что они были провозглашены в качестве соперника центральной доктрине этой веры». Среди индуистских писателей, по словам Сармы, С. К. Васу творчески перевел работы Мадхвачарьи, чтобы отождествить Мадхвачарью с Христом, а не сравнивать их идеи.

Современная наука исключает влияние христианства на Мадхвачарью, поскольку нет никаких доказательств того, что это когда-либо было христианским поселением, где вырос и жил Мадхвачарья, или что между ним и кем-то, кто знал Библию и христианские повествования, происходило обсуждение или обсуждение идей.

Сваям Бхагаван

Бхагаван Кришна с Радхарани

Сваям Бхагаван, санскритский теологический термин, представляет собой концепцию абсолютного представления монотеистического Бога как самого Бхагавана внутри Индуизм.

Чаще всего он используется в Гаудия-вайшнавском кришнаитском богословии как относящийся к Кришне. Титул Сваям Бхагаван используется исключительно для обозначения Кришны. Некоторые другие традиции индуизма считают его источником всех аватаров, и источником самого Вишну, или же источником То же, что и Нараяна. Таким образом, он считается Сваям Бхагаваном.

Этот термин редко используется для обозначения других форм Кришны и Вишну в контексте определенных религиозных текстов, таких как Бхагавата Пурана, а также в рамках других сект вайшнавизма.

Когда Кришна признан Сваям Бхагаваном, можно понять, что это верование Гаудия-вайшнавизма, Валлабха-сампрадаи, и Нимбарка Сампрадая, где Кришна считается источником всех других аватаров, а также источником Вишну. Эта вера основана прежде всего «из знаменитого утверждения Бхагаватам» (1.3.28).

Другая точка зрения, противоположная этой теологической концепции, - это концепция Кришны как аватар из Нараяна или Вишну. Однако следует отметить, что, хотя обычно говорят о Вишну как об источнике аватар, это только одно из имен бога вайшнавизма, также известного как Нараяна, Васудева и Кришна, и за каждым из этих имен стоит божественная фигура с приписываемым превосходством в вайшнавизме.

Богословская интерпретация Сваям Бхагавана различается в зависимости от традиции и дословного перевода термина понимается по-разному. В переводе с санскритского термин «литературный» означает «Бхагаван Сам» или «непосредственно Бхагаван ». Гаудия-вайшнавская традиция часто переводит его с точки зрения изначального Господа или изначальной Личности Бога, но также рассматривает такие термины, как Верховная Личность Бога и Верховный Бог, как эквивалент термину Сваям Бхагаван, и может также применить эти термины к Вишну, Нараяна и многие из связанных с ними Аватаров.

Ранние комментаторы, такие как Мадхвачарья переводили термин Сваям Бхагаван как «тот, у кого есть бхагаватта»; что означает «тот, кто обладает всеми хорошими качествами». Другие переводили его просто как «Сам Господь ». Последователи ориентированных на Вишну сампрадай вайшнавизма редко используют этот термин, но считают, что он относится к их вере в то, что Кришна является одним из высших и наиболее полных из всех аватаров и считается «парипурна аватара», полная во всех отношениях и такая же, как оригинал. Согласно им Кришна описывается в Бхагавата-пуране как Пурнаватара (или полное проявление) Бхагавана, в то время как другие воплощения называются частичными.

См. Также

  • значок Религиозный портал

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Бранниган, Майкл (2009), Достижение баланса: Учебник по традиционным азиатским ценностям, Rowman Littlefield, ISBN 978-0739138465
  • Elkman, SM; Госвами, Дж. (1986). Таттвасандарбха Дживы Госвамина: исследование философского и сектантского развития движения Гаудия-вайшнавов. Motilal Banarsidass Pub.
  • Флуд, Г. Д. (2006). Тантрическое тело: тайная традиция индуистской религии. IB Tauris. ISBN 978-1-84511-012-3.
  • Фаулер, Джинин Д. (2002), Перспективы реальности: введение в философию индуизма, Сассекс Academic Press, ISBN 978-1898723936
  • Индич, Уильям (2000), Сознание в Адвайта-веданте, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120812512
  • Матчетт, Фрида (2000), Кришна, Господь или Аватара? отношения между Кришной и Вишну: в контексте мифа об Аватарах, представленного Харивамшей, Вишнупураной и Бхагаватапураной, Суррей: Рутледж, ISBN 978-0-7007-1281-6
  • Оливель, Патрик (1992). Самньяса-упанишады. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195070453. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Potter, Karl H. (2008), The Encyclopedia of Indian Philosophies: Advaita Веданта до Чанкары и его учеников, Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
  • Раджу, PT (1992), Философские традиции Индии, Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
  • Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006), Энциклопедия индуизма, Информационная база, ISBN 9780816075645 CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Sharma, BN Кришнамурти (1962). Философия Шри Мадхвачарьи. Motilal Banarsidass (2014 Reprint). ISBN 978-8120800687. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Шарма, Б.Н. Кришнамурти (2000). История школы Двайта Веданты и ее литературы, 3-е издание. Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). ISBN 978-8120815759. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сарма, Дипак (2000). «Является ли Иисус индуистом? SC Vasu a nd Множественные искажения Мадхвы ". Журнал индуистско-христианских исследований. 13. doi : 10.7825 / 2164-6279.1228. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Delmonico, N. (2004). История индийского монотеизма и современного чайтанья-вайшнавизма. Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозного трансплантата. ISBN 978-0-231-12256-6. Проверено 12 апреля 2008.
  • Гупта, Рави М. (2007). Чайтанья Вайшнава Веданта из Чатурсутри-тики Дживы Госвами. Рутледж. ISBN 978-0-415-40548-5.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:09:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте