Самарт Рамдас | |
---|---|
Личный | |
Родился | Нараян Сурьяджипанта Фосар. ок. 1608. Джамб, Джалненский район, Махараштра, Индия |
Умер | ок. 1681. Саджангад, район Сатара, Махараштра, Индия |
Религия | Индуизм |
Философия | Вайшнавизм, Бхакти, Джнана-йога, |
Старший пост | |
Литературные произведения | Дасбодх, подробнее |
Самарт Рамдас (ок. 1608 - ок. 1681), также известный как Сант (святой) Рамдас или Рамдас Свами или просто Рамдас, был индийским индуистским святым, философом, поэтом, писателем и духовным учителем. Его прежнее имя было Нараян. Он был приверженцем индуистских божеств Рамы и Ханумана, а также современником правителей маратхов Чатрапати Шиваджи Махараджа и.
Рамдас или ранее Нараян родился в Джамб, деревне в современном Джалнинском районе Махараштра по случаю Рамы Навами, вероятно, в 1608 году. Он родился в семье Дешастха Ригведи брамина в семье Сурьяджипанты и Ранубая Тхосара. Его отец был преданным Сурьи, ведического солнечного божества. У него был старший брат по имени Гангадхар. Его отец умер, когда Нараяну было около семи лет. Считается, что Нараян превратился в интроверта после смерти своего отца, и его часто замечали, что он был поглощен мыслями о божественном.
Согласно легенде, Нараян сбежал со своей свадебной церемонии, услышав, как пандит повторяет слово «Саавдхан» (Осторожно!) Во время традиционного индуистского свадебного ритуала. Затем, в возрасте двенадцати лет, он, как полагают, пошел пешком в Панчавати, индуистский паломнический городок около Нашика. Позже он переехал в Тааклы недалеко от Нашика. В Такли он провел следующие двенадцать лет, вероятно, между 1621 и 1633 годами, будучи аскетом в полной преданности Раме. В течение этого периода он придерживался строгого распорядка дня и посвящал большую часть своего времени медитации, поклонению и упражнениям. Считается, что он достиг просветления в возрасте 24 лет. Он принял имя Рамдас, вероятно, примерно в это же время. Позже в Тааклы он установил идола Ханумана.
Покинув Таакли, Рамдас отправился в паломничество через Индийский субконтинент. Он путешествовал двенадцать лет и стал свидетелем существовавших тогда социальных реалий. Он наблюдал за последствиями стихийных бедствий, таких как наводнения и голод, для жизни людей. Он также наблюдал зверства, которые тогдашние мусульманские правители совершали по отношению к простым массам. Он записал эти наблюдения в двух своих литературных произведениях «Асмани Султания» и «Парачакраниропан». Эти литературные произведения дают редкое представление о преобладающих социальных условиях на Индийском субконтиненте. В этот период он также путешествовал в Гималаи. Примерно в это же время он, как полагают, встретил шестого сикхского гуру Харгобинд в Сринагаре, Кашмир.
Завершив свое паломничество, он вернулся в Махабалешвар, город недалеко от Сатары, Махараштра. Позже, находясь в Мазуре около Сатары, он устроил празднование Рама-навами, на которое, как сообщается, пришли тысячи людей. Также считается, что он обнаружил идолов Рамы в реке Кришна .
. В рамках своей миссии по искуплению духовности среди масс и объединению бедствующих индусов Рамдас инициировал секту Самарта. Он основал несколько матха (монастырей) по всему Индийскому субконтиненту. Утверждается, что во время своих путешествий он установил где-то между 700 и 1100 матхами. Около 1648 года он установил идола Рамы в недавно построенном храме в Чапхале, деревне недалеко от Сатары. Первоначально у него было одиннадцать храмов Ханумана, построенных в различных регионах южной Махараштры. Сейчас их обычно называют 11-марути (см. Список ниже). Он также построил храмы Ханумана в других частях Махараштры и по всему Индийскому субконтиненту. Храмы, основанные им, были найдены по всей Индии в регионах, включая Джайпур, Варанаси (также Каши), Танджавур (ранее Танджор) и Удджайн. У него также был храм индуистской богини Дурги, построенный в Пратапгаде, форте недалеко от Сатары.
Рамдас устроил матху в Танджоре (ныне Танджавур) во время своего путешествия в южную Индию. По прибытии туда он, как сообщается, был принят Вьянкоджи Бхонсле, тогдашним правителем Танджора. Позже Рамдас принял Вьянкоджи в ученики. В то время как в Танджоре, Пандит Рагхунатх, современный религиозный деятель, также стал его учеником.
Местоположение | Регион | Год |
---|---|---|
Шахапур | Карад | 1644 |
Мазур | Карад | 1645 |
Чапхал Вир Марути | Сатара | 1648 |
Чапхал Дас Марути | Сатара | 1648 |
Шинганвади | Сатара | 1649 |
Умбрадж | Масур | 1649 |
Маджгаон | Сатара | 1649 |
Бахе | Сангли | 1651 |
Манападале | Колхапур | 1651 |
Паргаон | Варананагар | 1651 |
Ширала | Сангли | 1654 |
Рамдас при жизни написал обширную литературу. Его литературные произведения включают Дасбодх, Карунаштакас, Сандерканд, Юддхаканд, Пурварамбх, Антарбхав, Атмаарам, Чатуртхман, Панчман, Манпанчак, Джанасвабхавгосави, Панчсамаси, Саптсамарашан, Шагсамаси, Саптсамарашан, Шагхундаши, Шагатсамаси и Шагатхундаши. Дасбодх. В отличие от варкари святых, Рамдас не считается пацифистом, и его сочинения содержат резкие выражения, поощряющие воинственные методы противостояния агрессивным мусульманским захватчикам.
В его литературе использовался точный и ясный язык. В его трудах отражен его прямой, решительный и твердый подход. Помимо маратхи, могут также использоваться компоненты других языков, таких как санскрит, хинди, урду и арабский. прослеживается в его литературе. Он ввел новые слова в эти языки. Большая часть его маратхи написана в виде стихов.
Ниже перечислены некоторые из его известных литературных произведений.
Его сочинения также включают многочисленные аарти (ритуалы поклонения). Одно из его самых популярных аарти посвящено индуистскому божеству Ганеша и широко известно как Сукхакарта Дукхахарта. Среди других его работ аарти, посвященный Хануману, Сатран Уддане Хункаар Вадани и аарти, посвященный индуистскому божеству Виттала, Панчанан хайвахан сурабхушан лила. У него также было аарти, посвященное нескольким другим индуистским божествам. Его известный труд «Дасбодх» был переведен на несколько других индийских языков. Оригинальная копия Дасбодха в настоящее время находится в матхе в Домгаоне, деревне в современном районе Османабад, Махараштра.
Рамдас был сторонником Бхакти-йоги, или пути преданности. По его словам, полная преданность Раме приводит к духовной эволюции. Он подчеркнул важность физической силы и знаний для индивидуального развития. Он выразил свое восхищение воинами и подчеркнул их роль в защите общества. Он считал, что святые не должны уходить из общества, а вместо этого должны активно участвовать в социальных и нравственных преобразованиях. Он стремился возродить индуистскую культуру после ее распада в течение нескольких столетий из-за постоянной иностранной оккупации. Он также призвал к единству среди маратхов, чтобы сохранить и продвинуть местную культуру.
Рамдас часто выражал свое отвращение к различиям, основанным на касте и вероисповедании. Он выступал за отмену социальных классов. Он поощрял участие женщин в религиозной работе и предлагал им руководящие должности. У него было 18 учениц, среди которых Веннабай возглавлял матху в Мирадже около Сангли, а Аккабай руководил в Чапхале и Саджангад около Сатары. Говорят, однажды он сделал выговор пожилому мужчине, который высказал свое мнение против участия женщин в религиозных делах. Как сообщается, Рамдас ответил, сказав: «Все произошли из чрева женщины, и те, кто не понимал важности этого, были недостойны называться мужчинами». По его словам, предоставление женщинам равного статуса с мужчинами является предпосылкой общественного развития. В Дасбодхе Рамдас превозносит достоинства хорошего почерка (Глава 19.10, Станца 1-3).
Рамдас инициировал секту Самарта, чтобы возродить духовность в обществе. Он учредил несколько матхов и назначил их ответственными, самоотверженными, умными и морально неподкупными членами секты. Он руководил и поддерживал современного царя-воина маратхов Шиваджи Бхонсле I, который пытался положить конец многовековому мусульманскому правлению.
У Рамдаса было множество учеников, среди которых наиболее выдающимся был Кальян Свами. Рамдас часто нанимал его для написания своих литературных произведений. Некоторые достойные внимания ученики Рамдаса перечислены ниже.
Рамдас также послужил источником вдохновения для многих индийских мыслителей и социальных реформаторов 20-го века, включая Бал Гангадхар Тилак, Кешав Хеджевар и. Нана Дхармадхикари, духовный гуру пропагандировал взгляды Рамдаса в своих духовных беседах. Бхаусахеб Махарадж, основатель Инчегери Сампрадаи, использовал Дасбодх как средство наставления для своих учеников. Дасбодх был переведен и издан американскими последователями Ранджита Махараджа, духовного учителя Инчегери Сампрадаи.
Согласно рукописи сикхской традиции, известной как Панджах Сакхиан, Рамдас встретил Гуру Харгобинд (1595 - 1644) в Сринагар возле холмов Гарвал. Эта встреча также упоминается в литературном произведении маратхи 18-го века, написанном Ханумантом Свами, известным как Рамдас Свамичи Бахар. Встреча, вероятно, произошла в начале 1630-х годов во время паломничества Рамдаса в северную Индию и путешествия Гуру Харгобинда в Нанакматту, город в современном Уттаракханде. Когда они встретились, Гуру Харгобинд, вероятно, только что вернулся с охоты.
Во время их разговора Рамдас, как сообщается, спросил: «Я слышал, что вы занимает Гадди (место) Гуру Нанака. Гуру Нанак был тьяги садху, святым, который отрекся от мира. У вас есть оружие и вы храните армия и лошади. Вы позволяете называть себя Сача Патшах, истинный царь. Что вы за садху? ». Харгобинд ответил: «Внутренне отшельник, а внешне - принц. Оружие означает защиту бедных и разрушение тирана. Баба Гуру Нанак не отказался от мира, но отказался от Майи (богатства / роскоши). Утверждается, что эти слова Гуру Харгобинд сразу же получил спонтанный ответ от Рамдаса, который, как сообщается, сказал: «Yeh hamare man bhavti hai» (это мне импонирует).
Существуют противоречивые версии о природе связи между Рамдасом и первым правителем маратхов, Шиваджи Бхонсле I. Ранее историки считали Шиваджи долгосрочным последователем Некоторые недавние историки предположили, что эти двое встретились друг с другом примерно в 1672 году, когда Шиваджи уже установил свое правление.. После смерти Шиваджи Рамдас написал письмо своему старшему сыну Самбхаджи Бхонсле I, давая ему советы по поводу дальнейший план действий после смерти Шиваджи.
Рамдас оказал глубокое влияние на К. Б. Хеджуар. Доктор Хеджевар неоднократно вспоминал цитаты Рамдаса, а также часто записывал их в свой личный дневник, показывая, что доктор Хеджевар глубоко ценит Рамдаса. В одной из таких дневниковых записей, датированных 4 марта 1929 года, доктор Хеджвар написал: «Шри Самарт ничего не хотел для себя. Он тщательно защищал себя от самолюбия, которое может проистекать из успеха и величия. Укрепляя эту дисциплину, он посвятил себя благополучию своего народа. люди и высшая самореализация ».
Рамдас Свами переселялся по всему Индийскому субконтиненту и обычно проживал в пещерах (гал на языке маратхи). Некоторые из них, расположенные в современной Махараштре, перечислены ниже.
Рамдас Свами испустил последний вздох в Саджангаде в 1681 году. За пять дней до этого он перестал употреблять пищу и воду. Эта практика поста до смерти известна как Прайопавешана. Он постоянно вспоминал тарака-мантру «Шрирам Джай Рам Джай Джай Рам», когда отдыхал рядом с идолом Рамы, привезенным из Танджора. Его ученики Уддхав Свами и Акка Свами продолжали служить ему в течение этого периода. Уддхав Свами совершил заключительный обряд. Позже Самбхаджи построил храм самадхи в Саджангаде.
Маратхи Викисорт оригинальный текст, относящийся к этой статье: Работы Самарта Рамдаса (на маратхи) |