Индуизм и сикхизм

редактировать

Индуизм и Сикхизм - это индийские религии. Индуизм имеет доисторические корни, а сикхизм был основан в 15 веке Гуру Нанаком. Обе религии разделяют многие философские концепции, такие как Карма, Дхарма, Мукти, Майя, хотя даже эти концепции различаются, например: Карма в индуизме - это то, что делает тело, но в сикхизме это то, что думает ум. Во времена Империи Великих Моголов община сикхов встала на защиту преследуемых, насильственно обращенных в ислам.

Содержание
  • 1 История сходств и различий
    • 1.1 Иконография
    • 1.2 Гуру Тег Бахадур
  • 2 Различия
    • 2.1 Представление о Боге
    • 2.2 Идолопоклонство
    • 2.3 Рай и Ад
    • 2.4 Паломничество
    • 2.5 Шрадх
    • 2.6 Благоприятные дни
    • 2.7 Пост
    • 2.8 Кастовая система
    • 2.9 Аскетизм
    • 2.10 Менструация
    • 2.11 Жертвоприношение животных
    • 2.12 Сутак и Патак
  • 3 Сходства
  • 4 Культура и смешанные браки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитированные источники
  • 7 Дополнительная литература
История сходств и различий

Корни сикхской традиции, по словам Луи Фенека, уходят, возможно, в Сант - традиция Индии, идеология которой выросла до сикхской религии. Фенек заявляет, что «индийская мифология пронизывает священный канон сикхов, Гуру Грант Сахиб и вторичный канон, Дасам Грант, и добавляет тонкий нюанс и содержание священной символической вселенной сикхов сегодня и их прошлых предков». Однако большинство историков не рассматривают свидетельства сикхизма просто как продолжение движения Бхакти.

Иконография

Ик Онкар, иконически представленного как ੴ в Шри Гуру Грант Сахиб (хотя иногда пишется полностью как ਓਅੰਕਾਰ) - это иконографическое утверждение в сикхизме, что «есть один Бог». Эта фраза является выражением монотеистического единства Бога.

Некоторые индуистские брамины думают, что Онкар в (ੴ) сикхизме связан с Ом (ॐ) индуизма, но это не так. Большинство сикхов не согласны с тем, что Ик Онкар - это то же самое, что и Ом.

Гуру Тег Бахадур

В период Империи Великих Моголов сикхские и индуистские традиции верят, что сикхи помогли защитить индуистов от исламских преследований, и это вызвало мученичество их Гуру. Сикхские историки, например, отмечают, что движение сикхов быстро росло на северо-западе Индии, и Гуру Тег Бахадур открыто призывал сикхов «быть бесстрашными в их стремлении к справедливому обществу: тот, кто не придерживается никого в страх и никого не боится, признан человеком истинной мудрости », - говорится в заявлении, записанном в Ади Грант 1427. В то время как влияние Гуру Тег Бахадура росло, Аурангзеб ввел исламские законы, разрушил индуистские школы и храмы и ввел новые налоги на немусульман.

Согласно записям, написанным его сыном Гуру Гобинд Сингхом, Гуру сопротивлялся преследованию, усыновил и пообещал защитить кашмирских индуистов. Гуру был вызван в Дели Аурангзебом под предлогом, но когда он прибыл со своими коллегами, ему было предложено «отказаться от своей веры и принять ислам». Гуру Тег Бахадур и его коллеги отказались, он и его соратники были арестованы и подвергались пыткам в течение многих недель. Сам Гуру был публично обезглавлен.

Различия

Концепция Бога

Единство Бога лежит в основе индуизма, хотя в нем есть некоторые пантеистические и генотеистические тенденции.

Описание Бога в сикхизме является монотеистическим и отвергает концепцию божественного воплощение, присутствующее в индуизме.

поклонение идолам

сикхизм запрещает поклонение идолам в соответствии с основными нормами Хальсы и учениями сикхских гуру, положение, которое был принят как ортодоксальный.

Индусы принимают поклонение с помощью изображений или мурти (идолов), особенно в агамских традициях, таких как вайшнавизм и Шиваизм. Некоторые ученые заявляют, что неверно утверждать, что все индусы поклоняются идолам, но подавляющее большинство поклоняются, и более правильно утверждать, что для некоторых идол является средством сосредоточения их мыслей, поскольку некоторые идолы являются проявлением духовности, которая присутствует повсюду, и для некоторых даже линга, восход солнца, река или цветок служат той же цели.

Небеса и ад

Согласно индуистским верованиям, душа путешествует по разделам ад или рай, прежде чем он будет отправлен обратно в новую реинкарнацию. Пребывание в раю или в аду обычно называют временным. По окончании периода наказания души возрождаются как низшие или высшие существа в зависимости от их заслуг.

Сикхи верят, что рай и ад находятся в этом мире, где каждый пожинает плоды кармы. Они относятся к доброй и злой стадиям жизни соответственно, и их можно прожить сейчас и здесь во время нашего земного существования.

Паломничество

Индуизм подчеркивает роль паломничества как помощи для духовного развития. Согласно «Популярному словарю индуизма» Карела Вернера, «большинство индуистских мест паломничества связаны с легендарными событиями из жизни различных богов. Практически любое место может стать центром паломничества, но в большинстве случаев они являются священными. города, реки, озера и горы ».

Сикхизм не считает паломничество актом духовных заслуг, который является качеством быть особенно хорошим или достойным, особенно если он заслуживает похвалы или награда.

Шрад

Согласно практике индусов, Шрад ежегодно предлагаются в память об их родителях и дедушках. В соответствующий день потомки приглашают брамина и кормят в память о своих предках, веря, что это принесет пользу душе их умерших предков.

Согласно Сикхизм, такая пища может принести некоторую пользу браминам, но ни в коем случае не может принести пользу предкам. Все, что может принести пользу умершему, - это его собственные добрые дела и служение бедным и беспомощным. Гораздо лучше уважать своих родителей при жизни, чем предлагать пищу браминам после их смерти.

Благоприятные дни

В индуизме в соответствии с предписаниями шастр в некоторые моменты, дни и лунные даты считаются благоприятными. Все эти дни соблюдаются особые ритуалы и торжества. В индуизме является обычной практикой выполнять или избегать таких действий, как важные религиозные церемонии, в зависимости от качества конкретного мухурты. Ведические писания рекомендуют один или несколько мухуртов при выполнении ритуалов и других церемоний.

Сикхское писание Гуру Грант Сахиб осуждает такие верования. Сикхские гуру отвергают Теория, согласно которой одни дни благоприятны, а другие - нет.

Пост

Пост одобряется в индуизме, и ему часто предаются. Пост - важный аспект индуистской ритуальной жизни, и существует много разных типов. В некоторых случаях голодание означает просто воздержание от определенных видов пищи, например, злаков. Преданные постятся по разным причинам. Некоторые постятся, чтобы почтить определенное божество, а другие постятся для достижения определенной цели.

Сикхизм не считает пост заслугой. Пост как аскетизм, как ритуал, как умерщвление тела с помощью умышленного голода запрещен в сикхизме. Сикхизм поощряет воздержание и умеренность в пище, т.е. не голодать и не переедать.

Кастовая система

Существует четыре варны (касты), которые образуют разделение в индуистском обществе. Внутри этих варн также есть много джати (кастовых групп). Первая и высшая каста - это брамин (учитель или священник), вторая - кшатрий (правитель или воин), третья - вайшья ( торговец или фермер), а четвертый - шудра (слуга или рабочий). Люди, рожденные ниже любой из этих каст, считаются неприкасаемыми, и их иногда называют далитами.

Гуру Нанак учил, что кастовая система ошибочна. Когда Гуру Нанак основал сикхизм, он намеревался ликвидировать дискриминацию кастовой системы. К сожалению, некоторые люди по-прежнему считают, что это важно, и иногда это может влиять на такие аспекты жизни сикхов, как брак, когда члены одной группы могут не желать жениться на члене другой, хотя тем, кто следует этому ритуалу, не разрешается быть частью братство Хальсы.

Аскетизм

Индуизм возвысил жизнь отшельника и аскета из-за веры в то, что такие действия посвящают чистую жизнь духовным достижениям. Санньяса является формой аскетизма, характеризуется отказом от материальных желаний и предрассудков, выражается в состоянии незаинтересованности и отрешенности от материальной жизни, и имеет цель провести свою жизнь в мирной, вдохновленной любовью, простой духовной жизни.

Хотя сикхизм рассматривает похоть как порок, он в то же время указывает на то, что человек должен разделять моральную ответственность, ведя жизнь домохозяина. Важно быть сосредоточенным на Боге. Согласно сикхизму, аскеты не идут по правильному пути.

Менструация

В индуистской традиции законы менструации выражены в Законах Ману. Любое прикосновение менструирующей женщины считается оскверненным. Еда, к которой прикасаются женщины во время менструации, запрещена, и также запрещено лежать в одной постели с женщинами во время менструации.

Сикхские писания признают менструальное кровотечение важным естественным процессом. Гуру Нанак упрекнул тех, кто заклеймил окровавленную одежду как грязную. Он решительно поставил под сомнение законность и цель обесценивания женщин на основании их репродуктивной энергии.

Жертвоприношение животных

Ритуалы жертвоприношения животных упоминаются в индуистских писаниях, таких как как Веды. Некоторые пураны запрещают приносить в жертву животных.

Сикхизм отвергает концепцию жертвоприношения животных, чтобы умилостивить Бога. Гуру Гобинд Сингх запретил употребление любого мяса, полученного посредством религиозного жертвоприношения животных (мясо кута ).

Сутак и Патак

В индуизме Сутак - это нечистота, связанная с рождением ребенка, а Патак - нечистота, связанная со смертью кого-то в доме.

Гуру Нанак осудил такие представления о загрязнении / нечистоте.

Сходства
  • И индусы, и сикхи кремируются после смерти
  • Оба верят в карму, хотя карма в индуизме - это то, что тело делает, но в сикхизме это то, что думает разум.
  • И сикхи, и индуисты почитают концепцию гуру. Хотя в индуизме существует бесконечное количество гуру, но в сикхизме только 10 живых.

В индуистской и сикхской традициях существует различие между религией и культурой, и этические решения основываются как на религиозных убеждениях, так и на культурных ценностях. Другая индуистская и сикхская этика в первую очередь основана на долге. Традиционные учения касаются обязанностей отдельных лиц и семей по поддержанию образа жизни, способствующего физическому, психическому и духовному здоровью. Эти традиции разделяют культуру и мировоззрение, которое включает идеи кармы и перерождения, коллективной и индивидуальной идентичности и сильный акцент на духовной чистоте.

Понятие дхармы, кармы, мокша очень важны как для индусов, так и для сикхов. В отличие от линейного взгляда на жизнь, смерть, рай или ад, принятого в авраамических религиях, индуисты и сикхи верят в концепцию сансары, то есть жизнь, рождение и смерть повторяются, для каждой души, в цикле до достижения мукти или мокши.

Культура и смешанные браки

Существует органическое отношение сикхов к индуистам, утверждает Зенер, как в религиозной мысли, так и в их сообществах, и практически все предки сикхов были индуистами. Некоторые индуистские группы, такие как BJP и родственные националистические организации, рассматривают сикхизм как традицию в рамках индуизма наряду с другими дхармическими конфессиями (например, некоторые индуисты ссылаются на сикхов как кешдхари индусы ), хотя сикхская вера является отдельной религией. Исторически сложилось так, что сикхи считались, среди прочего, защитниками индуистов, а некоторые правые индуистские политические организации, такие как RSS, даже считали их «оружием меча» индуизма. Этот статус защитников индусов был достаточно сильным, чтобы пенджабские индуисты часто воспитывали своего старшего сына как сикха.

Браки между сикхами и индуистами, особенно среди хатри, часты. Догра заявляет, что между индуистской и сикхской общинами всегда существовали смешанные браки. Чаринг и Коул заявляют, что «сикхизм зародился и развился в индуизме. У индуистов и сикхов в первые годы сикхизма было то, что называется Роти Бети ди Сандж, то есть они вместе едят и вступают в брак». Уильям Оуэн Коул и Пиара Сингх Самбхи утверждают, что для некоторых сикхов смешанные браки между индуистами и сикхами из одной общины были предпочтительнее, чем в других общинах.

Сикхские писания почитаются некоторыми индуистскими общинами, часто синкретическими сектами.

См. Также
Ссылки

Цитированные источники

  • Шакл, Кристофер; Мандаир, Арвинд-Пал Сингх (2005). Учения сикхских гуру: выдержки из сикхских писаний. Соединенное Королевство: Рутледж, xiii – xiv. ISBN 0-415-26604-1.
Дополнительная литература
  • K.P. Агравала: Ади Шри Гуру Грант Сахиб ки Махима (хинди: «Величие оригинального священного писания Гуру»)
  • Раджендра Сингх Нирала: Хам Хинду Хайн, 1989. Хам Хинду Кион, 1990. Дели: Голос Индии..
  • E. Trumpp. Ади Грант или Священное Писание сикхов, Мунширам Манохарлал, Дели, 1970.
  • МакЛеод, W.H.: (ред.) Текстовые источники для изучения сикхизма. Manchester University Press, Manchester 1984., -: Кто такой сикх? Проблема сикхской идентичности. Clarendon Press, Oxford 1989.
  • Харджот Оберой, Построение религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции, University Of Chicago Press 1994.
  • Раджендра Сингх: Сиккха Итихаса мейн Рама Джанмабхуми.
  • Сваруп, Рам: индусско-сикхские отношения. Голос Индии, Дели 1985. -: Куда идет сикхизм? Голос Индии, Дели, 1991.
  • Талиб, Гурбачан (1950). Нападение мусульманской лиги на сикхов и индуистов в Пенджабе, 1947 год. Индия: Комитет Широмани Гурдвара Прабандхак.Онлайн 1 Онлайн 2 Онлайн 3 (Бесплатная копия этой книги может быть прочитана с любых 3 из включенных " Интернет-источники "этой бесплатной" Интернет-книги ")
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: индуизмом и сикхизмом
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:42:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте