Пенджабские индуисты

редактировать

Пенджабские индуисты
Языки
Пенджаби и его диалекты, санскрит (литургический), хинди и английский
Религия
индуизм
Родственные этнические группы
пенджабцы

пенджабские индуисты лингвистические, географическая и религиозная этническая группа в основном из штата Пенджаб в Северной Индии. Хотя пенджабские индуисты в основном проживают в Индии, их корни уходят в более широкий регион Пенджаб, регион, который разделен между Индией и Пакистаном. В индийском штате Пенджаб пенджабские индуисты составляют примерно 38,5% населения штата и составляют большинство в районе Доаба Пенджаба.

Содержание

  • 1 Пенджабские индуистские секты
    • 1.1 Община Каястха
    • 1.2 Санатани
    • 1.3 Удаси
  • 2 Раздел 1947 года
  • 3 Пенджаби Суба и трифуркация Пенджаба
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Пенджабские индуистские секты

Сообщество каястха

Выдающиеся индийские националисты из Пенджаба, такие как Лала Ладжпат Рай принадлежала к секте Арья Самадж и активно распространяла ее идеи. В начале 20 века Самадж и вдохновленные им организации, такие как Джат Пат Тодак Мандал, активно выступали против кастовой дискриминации. Другие действия, которыми занимался самадж, включали кампанию за принятие повторного брака вдов и образование женщин.

Санатани

Большинство индусов в Пенджабе следуют Санатани индуизму. Индуизм в Пенджабе, как и во многих других частях Индии, со временем адаптировался и стал синтезом культуры и истории. Он основан на использовании Дхармы для очищения души (Атман ) и соединения с более великой «вечной энергией» (Параматма ). Индусы делают это, признавая концепцию Брахмана или «внешней энергии», которая метафизически считается единственной связующей энергией, стоящей за разнообразием, существующим во Вселенной. В Пенджабе, как и во многих других регионах Северной Индии, индуисты почитают древние тексты, в которых рассказываются истории о божествах (Дэвы и Девисы ), достигших наивысшего уровня Параматмы.. В индуизме божества почитаются за их роль в древней индийской истории, поскольку в прошлом они были сторонниками принципов Дхармы. Индусы верят, что Ишвара (высший) Бхагаван (Бог) проявляется через этих Дэвов и Дэви. Основные почитаемые божества: Рама и Сита из Рамаяна, Кришна и Радха из Махабхараты., а также Тримурти и Тридеви из Шивы и Парвати, Вишну и Лакшми и Брахма и Сарасвати, наряду с другими выдающимися божествами, такими как Дурга Матаджи, Ганеша и Хануман.

Поскольку индуисты верят, что Дхарма универсальна и развивается со временем, многие индуисты также ценят другие духовные пути и религиозные традиции. Они верят, что любые традиции, которые в равной степени способны воспитать Атман, должны приниматься и преподаваться. Сам индуизм побуждает любое существо к достижению собственной самореализации своим собственным уникальным способом либо через Бхагавана, либо через преданность своему личному Ишвара Бхагавану.

Удаси

Удаси - религиозная секта аскетов садху с центром в северной Индии. Удаси были ключевыми интерпретаторами сикхской философии и хранителями важных сикхских святынь до движения Акали. Они привели многих новообращенных в лоно сикхов в течение 18 и начала 19 веков. Однако их религиозные обычаи граничат с синкретизмом сикхизма и индуизма. Когда Сингх Сабха, во главе которого стояли халса сикхи, изменили сикхскую идентичность в начале 20-го века, удаси маханты были изгнаны из сикхских святынь. С тех пор удаси все чаще считают себя индуистами, а не сикхами.

Раздел 1947 года

Пенджабские индуисты сильно пострадали из-за раздела Индии в 1947 году. Это разделило бывшую британскую провинцию Пенджаб между Доминионом Индии и Доминионом Пакистана. Западная часть провинции, в основном мусульманская, стала пакистанской провинцией Пенджаб ; Восточная часть Индии, в основном сикхов и индуистов, стала штатом Восточный Пенджаб (позже разделенный на новые штаты: Пенджаб, Харьяна и Химачал-Прадеш ). Многие индуисты и сикхи жили на западе, а многие мусульмане жили на востоке, и страхи всех таких меньшинств были настолько велики, что в результате раздела многие люди были вынуждены покинуть свои дома и столкнуться с межобщинным насилием. Некоторые охарактеризовали насилие в Пенджабе как карательный геноцид.

Вновь сформированные правительства не ожидали и были совершенно не подготовлены к двусторонней миграции таких ошеломляющих масштабов, и массовое насилие и резня произошли на обоих стороны новой индийско-пакистанской границы. Оценки количества смертей различаются: низкие оценки составляют 200 000, а высокие - 2 000 000. Сделан вывод, что наихудший случай насилия среди всех регионов имел место в Пенджабе. Практически ни один мусульманин не выжил в Восточном Пенджабе (кроме Малеркотла ), и практически ни один индус или сикх не выжил в Западном Пенджабе, за исключением района Рахим Яр Хан и таких районов, как Бахавалпур. https: //en.m. wikipedia.org/w/Rahim_Yar_Khan_District

Пенджаби Суба и трифуркация Пенджаба

После раздела сикхские лидеры и политические партии потребовали «пенджаби суба» (язык провинции пенджаби), на языке пенджаби в сикхском сценарии гурумукхи будет языком штата в Северной Индии.

Хотя пенджабские индусы говорят на пенджаби как на своем родном языке, по наущению Арья Самадж они указали хинди в качестве своего родного языка в переписи населения 1951 и 1961 годов. В результате некоторые области бывшего штата Восточный Пенджаб, где пенджабские индуисты составляли большинство, стали частью вновь созданных штатов Харьяна и Химачал-Прадеш. Это сделало Пенджаб государством Индии с большинством сикхов.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:49:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте