Брахма-сутры

редактировать

Брахма-сутры (санскрит : ब्रह्म सूत्र) - это санскритский текст, приписываемый мудрецу Бадараяне или мудрецу Вьясе, который, по оценкам, был завершен в своей сохранившейся форме примерно за 400–450 гг. Н. Э., Тогда как первоначальная версия могла быть древней и составлялась между 500 и 200 гг. До н. Э. Текст систематизирует и обобщает философские и духовные идеи в Упанишадах. Брахмаасутра синтезировал разнообразные и иногда противоречивые учения Упанишад, утверждая, как утверждает Джон Коллер: «Брахман и Атман в некоторых отношениях различны, но на самом глубоком уровне неотличны (адвайта), будучи идентичными». Это один из основополагающих текстов Веданты школы индуистской философии.

Брахма-сутры состоит из 555 афористических стихов (сутр ) в четырех главах. Эти стихи прежде всего о природе человеческого существования и вселенной, а также идеи о метафизическом принципе Высшей Реальности, называемом Брахманом. В первой главе обсуждается метафизика Абсолютной Реальности, во второй главе рассматриваются и рассматриваются возражения, выдвигаемые идеями конкурирующих ортодоксальных школ индуистских философий, таких как Ньяя, Йога, Вайшешика и Мимамса, а также неортодоксальные школы, такие как буддизм и джайнизм, в третьей главе обсуждается эпистемология и путь к обретению духовно освобождающего знания, а в последней главе говорится, почему такое знание является важной потребностью человека.

Брахма-сутры - один из трех наиболее важных текстов Веданты наряду с Принципом Упанишады и Бхагавад Гита. Она оказала влияние на различные школы индийской философии, но по-разному интерпретируется недвойственной адвайта-ведантой подшколой, теистической Вишиштадвайтой и Двайтой подшколой Веданты. -школы, а также другие. Некоторые комментарии к Брахма-сутрам потеряны для истории или еще не найдены; Из сохранившихся наиболее хорошо изученных комментариев к Брахма-сутрам относятся бхашья Ади Шанкара, Рамануджа, Мадхвачарья, Бхаскара и многие другие.

Она также известна как Веданта-сутра (санскрит: वेदान्त सूत्र), получившее это название от Веданты, что буквально означает «конечная цель Вед ». Другие названия Брахма-сутр: Шарирака-сутра, где Шарирака означает «то, что живет в теле (Шарира), или Самость, Душа», и Бхикшу-сутра, что буквально означает «Сутры для монахов и нищенствующих».

Содержание
  • 1 Автор и хронология
  • 2 Структура
  • 3 Содержание
    • 3.1 Глава 1: Что такое Брахман?
    • 3.2 Глава 2: Обзор конкурирующих теории
    • 3.3 Глава 3: Средства духовного знания
    • 3.4 Глава 4: Преимущества духовного знания
  • 4 Комментарии
    • 4.1 Экзегеза
    • 4.2 Переводы
  • 5 Влияние
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Автор и хронология

Брахма-сутры или Брахмасутра приписываются Бадараяне. В некоторых текстах Бадараяна также называется Вьяса, что буквально означает «тот, кто устраивает».

Бадараяна был Гуру (учителем) Джаймини, последний приписал с созданием Мимамса-сутр школы Мимамса индуистской философии. Это вполне вероятно, учитывая, что и Бадараяна, и Джаймини цитируют друг друга, анализируя теории друг друга, Бадараяна делает упор на знания, а Джаймини подчеркивает ритуалы, иногда соглашаясь друг с другом, иногда не соглашаясь, часто противореча друг другу.

Текст Брахма Сутры датируется веками после Будды и Махавиры, потому что он упоминает и критикует идеи буддизма и джайнизма в главе 2. Относительная хронология текста также основана на тот факт, что Бадараяна цитирует все основные известные ортодоксальные индуистские философские школы, кроме Ньяи. Точное столетие его составления или завершения в окончательной форме неизвестно, но такие ученые, как Лохтефельд предполагают, что текст был завершен где-то между 500 и 200 г. до н.э., в то время как Сарвепалли Радхакришнан и Дасгупта независимо друг от друга предполагают, что это II век до н. более вероятно. Пол Деуссен относит его к периоду между 200 г. до н.э. и 400 г. н.э.

Герман Якоби в начале 20-го века предположил, что буддийские концепции Мадхьямаки, такие как Шуньявада, признанные в Брахма-сутрах, могут быть позднее изобретение, и предполагает, что как Суньявада, так и Брахма-сутры, возможно, возникли между 200-450 годами нашей эры. Дэниел Ингаллс не согласился с хронологией Якоби в своей статье 1954 года, критикуя предположения Якоби и интерпретируя сутры 2.2.28-32 датируя весь документ, и заявляя, что «Брахма-сутры не могли быть составлены позже начала нашей эры». По словам Хадзиме Накамура, Брахма-сутры, вероятно, были завершены в нынешней форме между 400 и 450 годами нашей эры. Существование более ранних версий Брахма-сутр и нескольких авторов, предшествовавших Бадараяне, подтверждается текстовыми свидетельствами.

Некоторые ученые, такие как Сенгаку Майеда, утверждают, что Брахма-сутра, сохранившаяся до наших дней, может быть работой нескольких авторов, кроме тех, кто жил после Бадараяны, и что эти авторы составили сохранившиеся в настоящее время Брахма-сутры, начиная примерно с 300 г. до н.э. до примерно 400-450 г. н.э. Накамура утверждает, что первоначальная версия Брахма-сутр, вероятно, очень древняя и ее возникновение совпадает с периодом Кальпа-сутр (1-е тысячелетие до н. Э.).

Наталья Исаева утверждает: «В целом ученые довольно единодушны, учитывая наиболее вероятная дата для Брахма-сутр где-то между II веком до н.э. и II веком нашей эры.

Структура

Брахма-сутры состоят из 555 афоризмов или сутр в четырех главах (адхьяя), где каждая глава разделена на четыре части (pāda). Каждая часть далее подразделяется на разделы, называемые адхикаранами с сутрами. Некоторые ученые, такие как Фрэнсис Клуни, называют адхикараны "тематическими исследованиями" с определенным герменевтическим процессом.

Сутры распределение в Брахма-сутрах
Раздел1-я пада2-я пада3-я пада4-я падаВсего
адхьяя 131324328134
Адхьяя 237455322157
Адхьяя 327416652186
Адхьяя 41921162278
Всего сутр:555

Каждая адхикарана Брахма-сутр имеет разное количество сутр, и большинство разделов текста структурированы так, чтобы адресовать следующее:

  1. Vishaya (विषय): предмет, проблема или тема
  2. Vismaya (विस्मय): сомнение, неуверенность или недоумение
  3. Purva-paksha (पूर्वपक्ष): prima кажущаяся точка зрения, или предшествующая часть и аргументы
  4. Сиддханта (): представленная теория и аргументы, предлагаемая доктрина или выводы
  5. Сангати (सङ्गति): связь между разделами, синтез или объединение знание

В тексте Брахма сутр 189 адхикаран. Каждый раздел (тематическое исследование) в тексте открывается Мукхья (главная, основная) сутра, в которой изложена цель этого раздела, а различные разделы Брахма-сутр включают вишая-вакья (цитируйте текстовые источники и доказательства, которые они используют).

Сутры были предназначены для помощи в воспоминаниях ученика, который прошел через долгие дискуссии со своим гуру, поскольку вспомогательные средства или подсказки и максимум мыслей были сжаты в нескольких словах, которые были недвусмысленными, дающими суть аргументов по теме. Сутры текста, утверждает Ади Шанкара в своем комментарии, построены как нить, которая связывает вместе тексты Веданты, как гирлянда цветов.

Содержание

Сенгаку Майеда утверждает, что Брахма-сутры обобщает и объединяет обширные учения, содержащиеся в различных Упанишадах индуизма, резюмируя, систематизируя, объединяя и систематизируя теории Упанишад, возможно, «написанные с точки зрения Веданты Бхедабхеда». До создания Брахмасутр ведическая литература превратилась в огромное собрание идей и практик, начиная от практических ритуалов (карма-канда) и заканчивая абстрактной философией (гьяна-канда). Различные и противоречивые теории о метафизических проблемах, различные противоречащие друг другу несистематизированные учения о ритуалах и философиях, умноженные в четырех Ведах, создавая потребность в консолидированном и систематизированном резюме содержания Шрути. Это было достигнуто с помощью Мимамсы -сутры Джаймини, которая фокусировалась на экстернализованных ритуалах как духовном пути, в то время как Брахма-сутры Бадараяны фокусировались на внутренней философии как на духовном пути.

Вводная сутра ..

अथातो ब्रह्मजिज्ञासा.

Следовательно, исследование Брахмана

- Брахма сутра 1.1.1

Текст рассматривает и критикует большинство основных ортодоксальных школ индуистской философии, а также все неортодоксальные индийские философии, такие как буддизм, с за исключением философий санкхьи и йоги, которые он высоко ценит и постоянно ссылается на них во всех своих четырех главах, добавляя в сутрах 2.1.3 и 4.2.21, что йога и санкхья являются аналогичный. В тексте часто цитируются и цитируются десять Основных Упанишад, Каушитаки Упанишад и Шветашватара Упанишад в нескольких сутрах, но также упоминаются Упанишады, ныне неизвестные и утерянные. В содержании текста также признаются и анализируются различные ведические школы, и упоминается о существовании множества расходящихся версий одного и того же основного текста.

Сутры Брахма-сутр - это афоризмы, которые, по словам Пола Деуссена, «нити, протянутые в ткачестве, образующие основу паутины», и понятные «при добавлении утка » с комментарием.

Глава 1: Что такое Брахман?

Первая глава рассматривается в традиции Веданты как Саманвайя (Гармония), потому что она извлекает, синхронизирует и объединяет в гармоничное целое кажущиеся разнообразными и противоречивые отрывки в различных текстах Шрути. Он состоит из 134 сутр, из которых одиннадцать адхикаран в первой паде, семь адхикаран во второй, четырнадцать адхикаран в третьей и восемь в четвертой паде. Различные подшколы Веданты по-разному интерпретировали сутры в последней паде, и некоторые насчитывают только семь адхикаран в четвертой паде.

Восприятие, умозаключение и слово ..

शब्द इतिचेन्नातः प्रभवात्प्रत्यक्षानुमानाभ्याम्. Если можно сказать, что противоречие приведет к Слову (Ведам), мы говорим, что это не так, потому что происхождение всего происходит из восприятия и умозаключений..

Комментарий Ади Шанкары: «Восприятие означает Шрути ; для его достоверности он не зависит ни от чего другого; вывод: Смрити ".

- Брахма сутра 1.3.28

В этой главе Брахма-сутр утверждается, что все Упанишады в первую очередь направлены и последовательно описывают знание и медитацию Брахман, высшая реальность. Брахман - это источник, из которого возник мир, в котором он существует и к которому он возвращается. Единственным источником знания этого Брахмана являются Шрути или Упанишады.

Сутры 1.1.5-11 цитируют санкхья шо Ол считает, что Принцип мира бессознателен, и вместо этого утверждает, что Принцип мира является сознательным и сам Брахман. Остальные сутры в Паде 1.1, все сутры 1.2 и 1.3 утверждают, что Брахман является основным фокусом Упанишад, является различными аспектами эмпирической реальности, цитируя различные стихи в поддержку, из Тайттирия Упанишад, Чандогья Упанишад, Каушитаки Упанишад, Мундака Упанишад, Катха Упанишад, Брихадараньяка Упанишад и Прашна Упанишад.

В первой главе сутр 1.4.1-15 представлены теории санкхьи о Пракрити и представлены ее аргументы в пользу того, что они непоследовательны и неверно истолковывают Катху, Брихадараньяку, Шветашватару и Тайтирия Упанишад. Сутры с 1.4.23 по 1.4.27 утверждают, что Брахман является действенной причиной и материальной причиной мира. Последняя сутра первой главы утверждает, что аргументы в пользу опровержения теорий санкхьи применимы и к атомистам (вайшешика школа индуистской философии).

Глава 2: Обзор конкурирующих теорий

Вторая глава (Avirodha: неконфликтность, непротиворечивость): обсуждает и опровергает возможные возражения против философии Веданты и заявляет, что центральные темы Веданты согласованы в различных ведических текстах. Брахма-сутра утверждает, исследует и отвергает опровержения, выдвинутые другими школами мысли, которые теперь классифицируются как индуизм, джайнизм и буддизм. Вторая глава состоит из 157 сутр, из них тринадцать адхикаран в первой паде, восемь во второй, семнадцать адхикаран в третьей и девять в четвертой паде.

Вторая глава Брахма-сутры по-разному интерпретировалась различные монистические, теистические и другие под-школы Веданты. Школа Адвайты, например, утверждает Фрэнсис Клуни, утверждает, что система Адвайты, основанная на «тождестве Атмана и Брахмана», является согласованной системой, в то время как другие системы конфликтуют с Упанишадами, либо внутренне несовместимы, либо несовместимы с наблюдаемой реальностью и космосом. Теистические подшколы интерпретируют текст как утверждение, что Атман отличается от Брахмана, и после этого каждая объясняет, как другие системы конфликтуют с Упанишадами или являются непоследовательными.

Пада 2.1 открывается адхикаранами школ санкхьи и вайшешики. аргумент, что смрити должен быть основой для исследования концепции Брахмана, и их возражения против теории отражения Веданты. Брахма-сутры утверждают в 2.1.13–2.1.20, что субъект и объект являются одним в Брахмане, что согласуется с санкхьей, что существует тождество причины и следствия, добавляя, что, таким образом, Брахман и эмпирический мир являются одним. Сутры с 2.1.21 по 2.1.36 представляют проблему зла, предлагая свою собственную доктрину для ее решения, утверждая, что Брахман не является ни несправедливым, ни жестоким, и что неравенство и зло существуют в мире из-за воли., выбор и обстоятельства, созданные действиями живых существ с течением времени.

Сутры в Пада 2.1 по-разному интерпретируются Адвайтой, Двайтой, Вишиштадвайтой и другими подшколами Веданты. Монистическая школа Адвайты считает, что невежество или авидья (неправильное знание) является корнем «проблемы зла»; В отличие от этого, дуалистические школы Веданты считают карму и сансару корнем.

Атомистические физико-теологические теории вайшешики и школы санкхьи являются центром первых семнадцати сутр Пада 2.2. Теории буддизма опровергаются в сутрах с 2.2.18 по 2.2.32, а теории джайнизма анализируются в сутрах с 2.2.33 по 2.2.36.

Обсуждаются теории других ортодоксальных традиций с 2.2.37 по 2.2.45. Рамануджа и Шанкара расходятся во мнениях в своих формулировках, а также в критике существовавших тогда ортодоксальных традиций в своих комментариях, но оба согласны с тем, что теория возникновения Прадьюмны (интеллекта) в конкурирующей ортодоксальной системе является основным недостатком.

Первые восемь тематических исследований в третьей паде главы 2 обсуждают, имеет ли мир происхождение или нет, является ли вселенная вечной с Брахманом или является следствием Брахмана (интерпретируемого как дуалистический Бог в теистических подшколах Веданты).), и периодически ли вселенная возвращается в Брахман. Последние девять адхикаран третьей пады обсуждают природу души, вечна ли она, является ли душа агентом, отношения души с Брахманом, и заявляют, что это доказывает, что душа существует и бессмертна.

Последняя пада во второй главе излагаются и обобщаются теории человеческого тела, органов чувств, органов действия и их отношения к пране (жизненному дыханию) в различных ведических брахманах и упанишадах. Брахма-сутры утверждают, что органы внутри живого существа являются независимыми принципами в седьмой и восьмой адхикаранах четвертой пады. Различные подшколы Веданты по-разному интерпретируют сутры в четвертой паде.

Глава 3: Средства к духовному знанию

Тексты Веданты, сутры 3.1.1-4 и 3.3.5-19 Брахмасутры, описывают различные формы медитации. Их следует комбинировать, объединять в одно и практиковать, потому что нет различий в их основных значениях, таких как Я, ум, знание и состояние.

Третья глава (Садхана: средства): описывает процесс, посредством которого достигается окончательное освобождение. может быть достигнут. Обсуждаемые темы разнообразны. Третья глава является самой длинной и состоит из 186 сутр, из которых шесть адхикаран в первой паде, восемь во второй, тридцать шесть в третьей и четырнадцать адхикаран в четвертой паде.

Третья глава Брахма-сутр сосредоточена на природа духовного знания и эпистемологические пути к нему. Теория смерти и возрождения, карма и важность поведения и свободы воли, а также связь между Атманом (Я, Душа) и Брахманом обсуждаются в разделах 3.1 и 3.2 текста.

अपि संराधने प्रत्यक्षानुमानाभ्याम्. И (постигается Брахман) также в совершенной медитации, согласно восприятию (Шрути, Пратьякша ) и умозаключению (Смрити, Анумана)... प्रकाशवच्चावैशेष्यं प्रकाशश्च कर्मण्यभ्यासात्. И, как и в случае (физического) света и тому подобного, существует неразличение (двух Я) света (Я) по его активности из-за повторяющихся заявлений (в Писании)... अतोऽनन्तेन तथा हि लिङ्गम्. Следовательно (индивидуальная душа входит в единство) с бесконечным (высшим Я), потому что это (согласно Писанию) указание.

— Брахма-сутра 3.2.24 - 3.2.26,

В разделах 3.3 и 3.4 описывается потребность в самоизучении, размышлении над прочитанными текстами, медитации и т. Д. В виде шагов по мере продвижения и роли санньяса (монах, нищий) в поисках духовного знания.

Медитация

Третья пада, как утверждает Джордж Тибо, открывает новый раздел и тему в главе 3 Брахма-сутр, утверждая, что медитация есть центральное место в ведических текстах и ​​обобщение ведических теорий из разных шахов (ведических школ) о том, «как индивидуальная душа получает возможность посредством медитации на Брахмане обрести окончательное освобождение». Эти сутры составляют значительную часть текста, широко относятся к древнейшим Упанишадам, а их комментарии в различных подшколах Веданты были обширными, что свидетельствует о большой исторической традиции медитации и принятии учений Йога-сутр в Веданте.

Медитация определяется в текстах Веданты с комментариями к сутрам, утверждает Клаус Витц, как «непрерывная последовательность сопоставимых основных концепций, верований, не чередующихся с несходными, которая происходит в соответствии с священными писаниями и относится к объекту, предписанному в Священных Писаниях ". Ведантисты описывают это как практику концентрации на объекте медитации, утверждает Витц, состояние «погружения или погружения по существу в одну мысль» и «сосредоточения на ней, исключая общепринятые представления, до тех пор, пока человек не полностью отождествится с ней. как с телом ". Хотя эта практика обсуждается в ведических текстах, их формулировки по-разному описывались разными ведическими школами. Брахма-сутра в адхикаранах третьей и четвертой пады, утверждает Тибо, утверждает, что в этих учениях нет противоречий и что «разные Упанишады следует рассматривать как учение об одном и том же, и поэтому идеи должны быть объединены в одну. медитация ».

सैव हि सत्यादयः. Ибо Истинные бывают так далее (в разных текстах), являются одним и тем же знанием.

— Брахма-сутра 3.3.38,

Наиболее часто упоминаемые тексты в этих разделах - это Брихадараньяка Упанишад, Чандогья Упанишада, Каушитаки Упанишада, Катха-Упанишада и неупанишадические части Шатапатха Брахмана и Айтерея Араньяка. Согласно Брахма-сутрам, тема медитации - это духовное знание Брахмана; объект этого знания, утверждает Тибо, - «Брахман рассматривается как внутреннее« Я »всего». Брахма-сутры, в дополнение к рекомендациям по медитации, предполагают, что ритуалы и обряды не нужны, потому что только знание достигает цели.

И именно по этой причине нет необходимости зажигать огонь и так далее.

— Брахма сутра 3.4.25,

В сутрах 3.4.26 и 3.4.27 текст добавляет, что ритуалы, однако, могут духовно подготовить ум, удалить нечистоты изнутри, дать успокоение и отвлечь от чувственных поисков, и, следовательно, помочь в его способности медитировать и получить высшие знания. В сутрах с 3.4.28 по 3.4.31 также обсуждается вопрос о том, существуют ли ограничения на пищу (мясо), которую можно есть во время духовного путешествия. Сутры, как переводит Тибо, происходят из ведических текстов о том, что существует «запрет на причинение вреда любому живому существу», однако, как утверждают писания, «только в случае опасности для жизни, в случае крайней нужды, еда любого вида разрешается. разрешено есть ».

Последние три сутры главы 3 утверждают, что человек, стремящийся к духовному познанию, должен стремиться к детскому состоянию невинности, психологическому состоянию, свободному от гнева, само- сосредоточенность, гордость и высокомерие. Текст провозглашает, что согласно ведической литературе знание возможно в этой жизни, что человек - собственное препятствие на этом пути, что освобождение и свобода - это плод знания.

Глава 4 : Преимущества духовного знания

Четвертая глава (Пхала: результат): говорит о состоянии, которое достигается при окончательном освобождении. Это самая короткая глава с 78 сутрами и 38 адхикаранами. Последняя глава содержит четырнадцать адхикаран в первой паде, одиннадцать во второй, шесть в третьей и семь адхикаран в четвертой. В последней главе Брахма-сутр обсуждаются необходимость и плоды самопознания, состояние свободы и освобождения.

Начальные сутры главы 4 продолжают обсуждение медитации как средства к познанию с помощью сутры 4.1. 3 резюмируя это как состояние, в котором человек принимает «Я Брахман, а не другое существо» (Ади Шанкара), как «Ты действительно Я, о святое божество, и я, воистину, ты, о святое божество» (Джабала), и «Бога следует созерцать как Самость», а индивидуум - как тело Бога (Рамануджа).

Когда Душа достигла Высшего Света, происходит проявление ее истинной природы, как мы делаем вывод из слово собственное.. Высвобождается Я, чья истинная природа проявила себя; согласно обетованию (сделанному в Священном Писании).. Свет, в который входит душа, - это Я, в силу предмета главы.. Освобожденная душа пребывает в неразделении от высшего Я ( Брахман), потому что это видно.

— Брахма сутра 4.4.1 - 4.4.4,

Освобожденная душа, утверждает Брахма сутры, имеет природу Брахмана, с внутренней силой и знанием, свободна от зла, свободна от горя, свободна от страданий, один из блаженства и «для таких есть свобода во всех мирах».

Комментарии

К тексту Брахма-сутр было написано множество комментариев, но многие, такие как Бодхаяна, Упаварша и восемнадцать из двадцати одного, упомянутого Нараяной в «Мадхвавиджая-бхава-пракашика», считаются потерянными. Самый ранний из сохранившихся комментариев - это Ади Шанкара.

. Разнообразие комментариев к Брахма-сутрам, написанных различными подшколами индуизма (см. Таблицу), свидетельствует о центральной важности Упанишад, резюмируемой в тексте.

Некоторые комментарии к Брахма сутрам
УченыйВекШколаСампрадайаТема / Влияние
Шанкара500 г. до н.э.Адвайта?Недвойственность
Бхаскара,. Ядава Пракаша10 векБхедабхеда?Движение Бхакти
Рамануджа11 векВишиштадвайтаШри (Лакшми) СампрадаяКвалифицированный Адвайта. Вайшнавизм
Мадхва, также известный как Пурнапраджна и Ананда Тиртха13 векДвайтаБрамха (Мадхва) \ СампрадаяДуализм

Вайшнавизм

Нимбарка13 векДвайтадвайтаКумара СампрадаяДифференциальный монизм
Шриканта3100 г. до н.э.Шиваизм Шиваизм Теистический Монис м. Шайва-сиддханта
Валлабха16 векШуддхадвайтаРудра СампрадаяЧистый недуализм
Шука16 векБхедавада?Пересмотренный дуализм
Баладева Видьябхушана (Гаудия-вайшнавизм )16 векАчинтьябхедабхеда Брахма-Мадхва- Гаудия-вайшнава сампрадайаНепостижимое / Парадоксальное Единство и Различие

.

.

.

Экзегетика

Сутры в тексте могут быть прочитаны по-разному. Некоторые комментаторы читают каждую строку отдельно, в то время как другие иногда читают две как одну, рассматривая одни сутры как связанные с контекстом. Творческие читатели прочитали последнее слово сутры как начальное слово для следующего, некоторые рассматривают данный стих как Пурва-пакша (противоположная точка зрения), в то время как другие читают тот же стих, что и Сиддханта (предлагаемое учение или заключение). Например, утверждает Грегори Дарлинг, Ади Шанкара в своем комментарии к сутре 4.3.14 считает сагуну Брахмана, упомянутую в ней, как Пурва-пакша, но признает, что некоторые ученые интерпретируют эту сутру как сиддханту.

Переводы

Брахма-сутры были переведены на немецкий язык Полом Деуссеном, а на английский - Джорджем Тибо. Перевод Тибо, по словам Де Бари и Эмбри, «вероятно, лучший полный перевод на английский язык». Винаяк Сакарам Гхате из Института восточных исследований Бхандаркара, который имеет одну из крупнейших коллекций рукописей раритетов Индии, проанализировал комментарии к Брахма Сутре Нимбарка, Рамануджа, Валлабха, Ади Шанкара и Мадхвачарья подробно и написал полный анализ с заключением, что комментарии Нимбарки и Рамануджи дают наиболее близкое значение Брахма-сутр с учетом Сутры обоих видов: те, которые говорят об единстве, и те, которые говорят о различии. Он также пришел к выводу, что комментарии Шанкары и Мадхвы дают искаженные интерпретации тех сутр, которые имеют дело с различием и единством соответственно. [1]

Влияние

Текст является частью Прастханатрайи, или три отправные точки для Веданты школы индуистской философии. Брахма-сутры составляют ньяя-прастхану (न्याय प्रस्थान) или «отправную точку канонической основы рассуждений», в то время как основные упанишады составляют шрути-прастхану или «отправную точку услышанных писаний», а Бхагавад-гита составляет смрити-прастхану или «отправную точку». точка запоминающейся канонической основы ".

Природа и влияние Брахма-сутр, утверждает Пол Деуссен," соответствует Упанишадам в том же отношении, что и христианская догматика к Новому Завету: она исследует их учение о Боге, мир, душа, в ее условиях блуждания и освобождения, устраняет очевидные противоречия доктрин, систематически связывает их вместе и особенно заботится о том, чтобы защитить их от нападок противников ".

Веды Согласно Веданте, состоит из двух частей, утверждает Деуссен, которые демонстрируют «далеко идущие аналогии с Ветхим и Новым Заветами», Части трудов (карма-канда), которая включает благословляющие мантры, s жертвоприношения и церемонии, такие как Ветхий Завет, и Часть Знания (jnana-kanda), которая фокусируется на метафизических вопросах о мире, создателе, душе, теологии, морали и добродетелях, таких как Новый Завет. Соответствующее влияние двух документов, Нового Завета на христианство и Брахма-сутр на индуизм, было очень значительным. Эта аналогия влияния имеет много общих элементов, но, как утверждает Арвинд Шарма, существуют различия в роли и влиянии Нового Завета в христианстве и Брахма-сутр в индуистских традициях, потому что в индуизме тексты никогда не рассматривались как закрыто, средства и значение сотериологии различались, и было принято разнообразие идей о двойственности и монизме, а также о Боге.

Влияние текста Брахма-сутр на Веданту и в В свою очередь, индуизм был историческим и центральным, утверждает Накамура:

Распространенность мысли Веданты обнаруживается не только в философских сочинениях, но и в различных формах (индуистской ) литературы, например, в эпосах, лирике. поэзия, драма и так далее. Что особенно заслуживает внимания, так это то, что индуистские религиозные секты, общая вера индийского населения, обращались к философии веданты в поисках теоретических основ своего богословия. Влияние Веданты заметно в священной литературе индуизма, такой как различные Пураны, Самхиты, Агамы и Тантры. Многие комментарии к основному писанию Веданты, Брахма-сутрам, были написаны основателями или ведущими учеными различных сект индуизма, и они передаются по сей день как документы, необходимые в соответствующих сектантских традициях. Большинство традиционных и консервативных ученых в Индии сегодня, которых называют пандитами, изучают веданту, и подавляющее их число принадлежит к линии преемственности Шанкары - пять шестых всех пандитов, согласно некоторым авторитетным источникам.

Хадзиме Накамура (2004), История философии ранней веданты, том 2

Фритйоф Шуон утверждает роль Брахма-сутр в индуизме следующим образом:

Веданта, содержащаяся в Упанишадах, затем сформулированная в Брахма-сутры, и, наконец, прокомментированы и объяснены Шанкарой, являются бесценным ключом к раскрытию глубочайшего смысла всех религиозных доктрин и к пониманию того, что Санатана Дхарма тайно проникает во все формы традиционной духовности.

Frithjof Schuon (1975), One of the Great Lights of the World
See also
Notes
References
External links
Translations and transliteration
Commentaries
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:32:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте