Канака Даса

редактировать

Канака Даса
Канакадаса art.jpg
Личный
РодилсяТиммаппа Наяка. 6 ноября 1509 года. Баада, Шиггаон, Империя Виджаянагара (современный округ Хавери, Карнатака, Индия )
Умер1609 (в возрасте 100 лет)
РелигияИндуизм
СупругаМукути (Мадади)
Родители
  • Бираппа (отец)
  • Бачамма (мать)
Род занятийСвятой, поэт, философ, композитор
Религиозная карьера
ГуруВьясатиртха

Канака Даса (1509-1609) был Харидас, известный композитор карнатической музыки, поэт, философ и музыкант. Он известен своими keertanas и ugabhoga, сочинениями на языке каннада для карнатической музыки. Как и другие Харидасы, он использовал простой язык каннада и родные метрические формы для своих композиций.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Нану Ходаре Ходену
    • 1.2 В Удупи
  • 2 Писания
    • 2.1 Основные труды
  • 3 Канакадаса Джаянти
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Жизнь

Первоначально названный Тиммаппа Наяка, Даса принадлежал к касте пастухов Куруба из Кагинеле в районе Хавери. Он родился в деревне Баада, недалеко от Банкапура, и он был воином в крепости Банкапура. Основываясь на одном из его сочинений, предполагается, что он был серьезно ранен в битве и чудом был спасен. После этого инцидента он отказался от профессии воина и посвятил себя сочинению музыки, написанию литературы и объяснению философии простому человеку. Его ранние работы включают в себя стихи под названием «Нарасимха стотра», «Рамадхьяна-мантра» и «Моханатарангини».

Нану Ходаре Ходену

За этой популярной цитатой скрывается фольклор. Учитель Канакадасы Вьясатиртха (ವ್ಯಾಸತೀರ್ಥ) однажды задал вопрос:

Кто из ученых, присутствовавших на съезде, мог достичь спасения (Мокша ).

Канакадааса твердо ответил отрицательно о себе, а также о своем хозяине. Ученые на съезде были серьезно взволнованы его твердыми ответами; они считали, что Канакадааса должен быть высокомерно-невнимательным, чтобы отказать в спасении своему собственному учителю, не говоря уже об оставшихся ученых. Когда его спросили о его собственных шансах, он отвечает:

ನಾನು ಹೋದರೆ ಹೋದೇನು (Если «я» ушел, я могу уйти)

, что усиливает ярость ученых. Его учитель, который смог уловить истинную мудрость утверждения Канакадаса, попросил его уточнить. Он создал Pun, дающий разные буквальные и философские значения. Хотя на первый взгляд казалось, что Канакадааса утверждал, что он один может достичь спасения, на самом деле он выдвинул глубокое послание о том, что независимо от уровня академической доблести, человек не может ничего достичь, пока не будет устранено эго.

В Удупи

Канакадас имеет особую связь с Удупи, поскольку он был учеником Вьясатиртхи Свамиджи. По просьбе Вьясараи Свамиджи Вьясараджи Матта он приехал в Удупи. Но это была эпоха, когда дискриминация по признаку касты достигла своего пика. Священники не позволили ему войти в храм, поскольку он был из «низшей» касты, хотя Вьясараая Свамиджи просил их впустить Канакадаса в храм. Канакадааса находился вне храма, медитируя на Кришну, своего Господа, и пел песни в честь Шри Кришны. Он делал это неделями, разбивая лагерь возле храма, готовя себе еду. Хотя он был обезумел из-за того, что ему помешали войти в храм, он сочинил стихи, восхваляющие Господа Кришну, и сочинил киртаны (стихи), которые актуальны и сегодня. Он поет о том, что все люди равны, поскольку все рождаются одинаково физически, все живут в одной воде и видят, что одно и то же солнце помогает жизни на земле. Индуистские храмы и божества в храмах всегда обращены на восток. Однако в Удупи Господь Кришна в форме божества смотрит на запад. Считается, что что-то неестественное должно было случиться, когда Канакадаса несколько дней находился за пределами храма, ожидая разрешения войти в храм и увидеть. Считается, что в те дни, когда Канакадасе не разрешалось получать даршан Господа Кришны, он излил свое сердце, распевая киртаны для своего дорогого Господа. Чудом божество Господа Кришны повернулось лицом на запад. Через трещину во внешней стене храма Канакадаас, пылкий преданный Шри Кришны, смог увидеть своего Господа. Это поразило православную общину, почему произошло нечто подобное. С тех пор божество Шри Кришны обращено на запад, хотя главный вход обращен на восток. Чудо осталось. Сегодня это окно (обычно называемое «Канакана Кинди») стоит как дань уважения Канакадасе. Преданные, которые посещают храм Шри Кришны Удупи, пытаются получить даршан Господа Кришны через это маленькое окошко, стремясь вновь пережить экстаз, который испытал Канакадаса, даровав божественный «даршан». Это памятник канакадаасу, а также свидетельство эклектичной индуистской веры в то, что преданность, поэзия и святость выше касты и вероисповедания и, безусловно, выше строго поддерживаемой ортодоксии. Говорят, что Канакадас жил в хижине в этом месте напротив «гопура». Позже в его память была построена небольшая святыня, которая получила название «Канакана Кинди» или «Канакана Мандира».

Хотя многие святые, такие как Пурандарадааса и Виджаядаса, посещали Удупи и были преданными Господа Кришны, именно общение Канакадаса с Господом Кришной передает более глубокий смысл.

Писания
Бронзовая статуя Канака Даса, Бада, Bankapur.jpg

Его писательство началось показывая его новаторский подход в использовании повседневной деятельности обычного человека. Например, Рамадханья Чарите - это поэтическое выражение конфликтов между богатыми и бедными классами, где он использует Рамадханья раги (основная еда бедных и богатых питательными веществами) и рис (основная пища, богатая, но не такая богат питательными веществами), чтобы обозначать бедных и богатых. Он присоединился к движению Харидаса и стал последователем Вьясараджи, который назвал его Канакадасом. Его стихи и крити затрагивают многие аспекты жизни и разоблачают тщетность внешних ритуалов. Они подчеркивают необходимость воспитания в жизни моральных ценностей. Его композиции касались не только религиозного аспекта, но и социальных проблем. Канака дас был очень агрессивен и прямолинеен в критике зла общества, такого как заявления о превосходстве с использованием системы каст. Его стихотворение «Кула Кула Кулавенду ходедхададири» просит людей не отделять себя друг от друга, потому что все люди рождаются одинаково, все едят одну и ту же пищу и пьют одну и ту же воду, следовательно, никто не превосходит или не уступает друг другу.

Божеством, которому он поклонялся, был Адхикешава из Кагинеле, в настоящее время в районе Хавери Карнатака. Кагинеле, ныне деревня, в средние века был процветающим местом и торговым центром. Из многих его сочинений сегодня полностью подотчетны около 240 (см. Ссылку 2). Все его Karnataka Music композиции заканчиваются мудрой (подпись) Кагинеле Адхикешава. Помимо того, что он был поэтом, он работал социальным реформатором, преуменьшая значение догматических сообществ, которые подавляли обездоленные сообщества. Канакадаса приложил огромные усилия для реформирования обездоленных сообществ, убедив их отказаться от своих вековых устаревших социальных практик и адаптироваться к меняющемуся миру. Он эффективно использовал музыку, чтобы передать свою философию. Он жил в Тирупати в свои последние дни. Он один из величайших музыкантов, композиторов, поэтов, социальных реформаторов, философов и святых, которых Индия когда-либо видела ».

Основные труды

  1. Налачаритре ()
  2. Харибхактисара (ಹರಿಭಕ್ತಿಸಾರ)
  3. Нрисимхастава (ನೃಸಿಂಹಸ್ತವ)
  4. Рамадханьячаритре (ರಾಮಧಾನ್ಯಚರಿತೆ), редкая работа по классовая борьба
  5. Моханатарангини (ಮೋಹನತರಂಗಿಣಿ)

Канакадаса написал около двухсот сорока музыкальных произведений Карнатаки (Киртан, Угабхога, пады и mundiges или философские песни) помимо пяти основных произведений. Его сочинения издаются на многих языках. Например, в популярных книгах опубликовано около 100 песен на каннада и 60 песен на английском языке.

Его сочинения были уникальны по стилю. В Рамадханьячаритре аллегория о конфликте между социально сильными и слабыми кастами и классами, представленная как спор между двумя зерновыми культурами, рисом и раги, представляет собой наиболее творческое литературное произведение мощное социальное послание. В работе рис представляет влиятельных в социальном плане людей, а раги (просо) представляет трудящихся. Два зерна предстают перед Рамой, чтобы аргументировать свою позицию и установить свое превосходство. В конце концов Рама отправляет их обоих в тюрьму на шесть месяцев. В конце периода рис сгнил, а выносливые раги выживают, зарабатывая благословения Рамы. Это показывает ум Канакадаса в попытке реформировать общество. Он резко критиковал тех, кто выступал против хорошей практики. В одном из своих сочинений он говорит: «Вечный ад для тех, кто критикует знатных людей, для тех, кто осуждает учение джагадгуру...».

  • Налачаритр (История Нала)
  • Харибхактисара (суть преданности Кришне)
  • Нрисимхастава (сочинения, восхваляющие Господа Нарасимху)
  • Рамадханьячарите (история о просо раги) и эпос
  • Моханатарангини (река Кришна).

Канакадас рационализировал бхакти (преданность), давая мирские сравнения. В его произведениях есть интимный штрих, который отождествляет читателя с самим поэтом. Ниже приведены две его известные композиции в переводе. Один осуждает кастовую систему утонченным поэтическим образом, а другой удивляется красочному и загадочному творению Всемогущего Бога в детском изумлении.

Его Налачарит основан на знаменитой истории любви Нала и Дамаянти, которая появляется в Махабхарате. Канакадас, будучи великим преданным Господа Кришны, дает свое собственное толкование. Нала, влюбленная в Дамаянти, проявляет сдержанность в церемонии сваямвары (выбора жениха / невесты), чтобы победить Дамаянти, давая Индре и другим богам шанс победить ее. Когда он теряет все в костях-играх и получает сослан в лес, упорно следует Дамаянти, он дезертирует ее во сне, в надежде, что она может вернуться к своим родителям и иметь лучшую жизнь. Позже он отвозит царя Ритупарну ко второй сваямваре Дамаянти, чтобы увидеть его жену замужем за подходящим человеком и быть счастливым! Господь Кришна появляется лишь однажды случайно, чтобы спасти караван, в котором путешествовал несчастный Дамаянти, и на него напали дикие слоны.

«Нрисимхастава» - это произведение, посвященное славе бога Нарасимхи (получеловека и наполовину льва).

Рамадханьячарите Канакадаса имеет довольно нетрадиционную тему. Речь идет о словесной битве между раги (просом) и рисом, каждый из которых заявляет о своем превосходстве. Они обращаются к Господу Раме за справедливостью. С помощью мудрецов Рама доказывает превосходство раги над рисом. Раги получает благословение, вбирая в себя качества Рагхавы, еще одного эпитета Рамы. Это интерпретируется как бедность и смирение, которые поэт ставит выше материального богатства. Даже сегодня раги - это пища для бедных, обладающая высокой питательной ценностью по сравнению с рисом, особенно для людей с диабетом из-за низкого содержания сахара.

Моханатаранджини, хотя и кавья (стихотворение в классическом стиле), написанное со всеми общепринятыми восемнадцатью описаниями, имеет дело с эротизмом. Эротика Шри Кришны с супругами, основанная на удовольствии. Эротизм между Анируддхой и Ушей составляет главную тему.

Он превосходно описывает современную жизнь. Описание Дваравати (Двараки) Шри Кришны очень похоже на описание Виджаянагара, под Кришнадеварая, как заметили иностранные путешественники. Рынок с красочными прилавками с различными товарами, хорошо разграниченные переулки, заполненные ремесленниками, клиентами и торговцами, королевские вечеринки в саду и слава дворца находят свое место в Моханатаранджини. Это перекликается с рассказами современных португальских путешественников. Запой мужчин и женщин из рабочего класса очень живописен. Читателю кажется, что Канакадаса комментирует живое событие. Именно из-за таких нетрадиционных и приземленных описаний, а также из-за общественной осведомленности великий поэт-святой стал бессмертным.

Канакадаса Джаянти

В память о великом святом Правительство Карнатаки объявило его день рождения государственным праздником. Все правительственные учреждения, школы и колледжи по всему штату празднуют годовщину со дня рождения Шри Канака Даса.

Легендарный актер и певец каннада из киноиндустрии каннада доктор Раджкумар сыграл Канкадаса в фильме Бхакта Канакадаса, и фильм получил хорошие отзывы публики. 101>

Режиссер и драматург Гириш Карнад снял документальный фильм под названием Kanaka-Purandara (англ., 1988) о двух средневековых поэтах-бхакти в Карнатаке.

К сожалению, государство Праздник в Карнатаке не используется для объединения каст и создания столь необходимой социальной гармонии, с которой Шри Канака Дас боролся всю свою жизнь. Канакадаса Джаянти отмечается во всех общинах, и это хороший прогресс.

В январе 2013 года Управление развития Кагинеле - Кагинеле, район Хавери, правительство штата Карнатака, Индия - повторно посвятило недавно построенный форт и дворец Канака Даса в Баада, Банкапур. Туристическое место открыто для широкой публики и освещает жизнь и святость Канака Даса

Фильм о каннаде Лючия начинается с произнесения Ни Майейолаго и основан на абстрактной идее той же темы..

Другой фильм на каннаде, Рамадханья [май 2018], основанный на его жизни и самом известном произведении - Рамадханья харитре - прекрасно описывает кармическое путешествие святого и взаимоотношения между двумя основными продуктами питания южноиндийских жителей (1) Рагхава Дханья или Раги и (2) Бхатта или Райс...

См. Также
Ссылки
  1. «Канакопанишат» Баннандже Говиндачарья, опубликованные исследованием MGM в центре, Удупи.
  2. *Канакадаса - Поэт среди святых, Джётсна Камат
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:14:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте