Rauta

редактировать
Намбудири-брамин выполняет обряды шраута хома

Śrauta это санскритское слово, которое означает «принадлежность к шрути », то есть что - то на основе Вед в индуизме. Это прилагательное и префикс для текстов, церемоний или людей, связанных с шрути. Термин, например, относится к брахманов, которые специализируются в шрути корпусе текстов и Śrauta брахманов традиции в наше время можно увидеть в штате Керала и прибрежной Андхра.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология и значение
  • 2 История
  • 3 текста
    • 3.1 Шраута сутры
  • 4 ритуала
    • 4.1 Жертвоприношения животных и вегетарианцы
    • 4.2 Отклонение
    • 4.3 Современные практики
    • 4.4 Несуществующие практики
  • 5 Влияние
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Этимология и значение

Санскритское слово шраута уходит корнями в шрути (то, что слышится, ссылаясь на священные писания индуизма). Шраута, утверждает Джонсон, - это прилагательное, которое применяется к тексту, ритуальной практике или человеку, когда оно связано с шрути. Клостермайер утверждает, что приставка означает «принадлежность к шрути» и включает церемонии и тексты, относящиеся к шрути. В научной литературе это слово иногда пишется как Шраута.

История

Распространенные через индийские религии, традиции хома встречаются по всей Азии, от Самарканда до Японии, на протяжении более чем 3000-летней истории. Хома, во всех его вариациях азиатских, церемониальный ритуал, который предлагает пищу огнь и в конечном счете происходит от ведической религии. Традиция отражает ритуальный эклектизм огня и приготовленной пищи ( Пака-яджна), который развился в индийских религиях, и брахманские слои Вед являются самыми ранними сохранившимися записями об этом.

Яджна или ведический ритуал огненного жертвоприношения в индийском контексте стал отличительной чертой ранних шрути (ведических) ритуалов. Śrauta ритуал является формой квипрокво где через огнь ритуал, жертвователь предложил что - то бог, и жрец ожидал чего - то взамен. Ведический ритуал состоял из жертвоприношений чего-либо съедобного или питьевого, такого как молоко, топленое масло, йогурт, рис, ячмень, животное или что-нибудь ценное, которые приносились богам с помощью жрецов огня. Эта ведическая традиция разделилась на шрауту (на основе шрути ) и смарту (на основе смрити ).

Ритуалы Шраута, как утверждает Майкл Витцель, являются активной областью изучения и до конца не изучены.

«Огненные ритуальные» практики Шраута были скопированы различными буддийскими и джайнскими традициями, утверждает Филлис Гранофф, причем их тексты заимствовали «ритуальный эклектизм» индуистских традиций, хотя и с вариациями, развившимися на протяжении средневековья. Ведический ритуал жертвоприношения в стиле хома, утверждает Мусаси Татикава, был поглощен буддизмом махаяны, и ритуалы хома по-прежнему проводятся в некоторых буддийских традициях Тибета, Китая и Японии.

Тексты
Тексты шраутасутр, содержащие известные сутры кальпа
Веда Сутры
Ригведа Асвалаяна-сутра (§), Санкхайяна-сутра (§), Шаунака-сутра (¶)
Самаведа Латьяяна-сутра (§), Драхьяна-сутра (§), Нидана-сутра (§), Пушпа-сутра (§), Анустотра-сутра (§)
Яджурведа Манава-сутра (§), Бхарадваджа-сутра (¶), Вадхуна-сутра (¶), Вайкханаса-сутра (¶), Лаугакши-сутра (¶), Майтра-сутра (¶), Катха-сутра (¶), Вараха -сутра (¶), Апастамба-сутра (§), Баудхаяна-сутра (§)
Атхарваведа Кушика-сутра (§)
¶: сохраняются только кавычки; §: текст сохраняется

Шраутасутры - это сутры, связанные с ритуалами, основанные на шрути. Первые версии сутр Кальпы (Веданги), вероятно, были составлены к VI веку до н.э., начиная примерно с того же времени, когда были составлены Веды брахманского слоя, а большинство ритуальных сутр были завершены примерно к 300 г. до н.э. Они были приписаны известным ведическим мудрецам в индуистской традиции. Эти тексты написаны в стиле афористических сутр и поэтому представляют собой систематизацию или краткие справочники, а не подробные руководства или справочники для любой церемонии.

Шраутасутры отличаются от смартасутры, основанной на смрити (то, что запоминается, традиции). Smartasutras, в древней ведической и пост-ведической литературе, как правило, относятся к gṛhyasūtras (обрядах домохозяина прохода) и sāmayācārikasūtras (правильный путь к жизни проживет с обязанностями на себя и отношения с другими людьми, дхармашастры ).

Шраута Сутры

В стихах 1-2 « Баудхаяна шулбасутра» говорится, что квадраты любой ширины и длины прямоугольника складываются в квадрат его диагонали. Это известно в западной литературе как теорема Пифагора.

Шраутасутры составляют часть корпуса санскритских сутр. Их темы включают в себя наставления, касающиеся использования шрути корпуса в великих ритуалах и правильного выполнения этих основных ведических церемоний, те же, что и в брахманских слоях Вед, но представлены в более систематической и подробной форме.

Определение ведической жертвы

Яджна, жертвоприношение, - это акт, посредством которого мы отдаем что-то ради богов. Такой поступок должен опираться на священный авторитет ( агама) и служить спасению человека ( шрейортха). Характер подарка не так важен. Это может быть торт ( puroḍāśa), пульс ( karu), смешанное молоко ( sānāyya), животное ( paśu), сок растения сома ( soma) и т. Д.; более того, самые маленькие приношения масла, муки и молока могут служить целью жертвоприношения.

- Апастамба Яджна Парибхаса-сутры 1.1, Переводчик: М. Дхавамони

Баудхаяна шраутасутра, вероятно, является самым старым текстом в жанре шраутасутры и включает в свое приложение парибхатасутру (определения, раздел глоссария). Другие тексты, такие как ранняя Апастамба шраутасутра и позже составленная Катьяяна, начинаются с раздела Парибхаса-сутры. Śulbasūtra s или śulvasūtra s является приложением в śrautasūtras и сделке с математической методологией для построения геометрии для Ведите (ведический алтарь). Санскритское слово шульба означает «шнур», а эти тексты - «правила веревки». Они обеспечивают, как утверждает Ким Плофкер, то, что в современной математической терминологии можно было бы назвать «преобразованиями плоских фигур с сохранением площади», кратко описывая геометрические формулы и константы. Пять шулбасутр сохранились в истории, из которых самой старой, вероятно, является шулбасутра Баудхаяна (800-500 гг. До н.э.), а шулбасутра Катаяны может быть хронологически самой молодой (≈300 до н.э.).

Ритуалы

Ритуалы и церемонии Шраута относятся к тем, которые можно найти в брахманских слоях Вед. К ним относятся ритуалы, связанные с огнем, полнолунием, новолунием, сомой, жертвоприношением животных, а также сезонными подношениями, совершаемыми в ведические времена. Эти ритуалы и церемонии в текстах брахманов смешаны, и им трудно следовать. Более ясное описание ритуальных процедур содержится в « Веданга- кальпа-сутрах».

Ведические ритуалы, утверждает Бурде, можно «разделить на ритуалы шраута и гохья». Обряды Шраута, относящиеся к публичным церемониям, были отнесены к Шраутасутрам, в то время как большинство ведических ритуалов, относящихся к обрядам перехода и домашним церемониям, были включены в Грихьясутры (буквально, домашние; также называемые лаукикой или популярными, утверждает Любин). Однако со временем Грихьясутры добавили много новых церемоний, не относящихся к Шрауте. Шраутасутры обычно сосредотачиваются на больших дорогостоящих публичных церемониях, в то время как грихьясутры сосредотачиваются на домохозяевах и санскарах (обрядах перехода), таких как роды, брак, отречение и кремация.

Церемонии шраутасутры обычно сложны и требуют услуг нескольких священников, в то время как ритуалы грихьясутры могут выполняться без или с помощью священника в индуистских традициях.

Жертвоприношения животных и вегетарианцы

Ритуалы Шраута различались по сложности. Первым шагом ритуала шраута было возведение алтаря, затем инициирование огня, затем повторение хавир-ягьи, затем подношение молока или питьевых капель жидкости в огонь, затем молитвы с мантрами.

Более сложные ритуалы Шраута основывались на лунном цикле ( Даршапурнамаса) и сезонных ритуалах. Лунный цикл Śrauta жертвы не имели в жертву животных, предложил Purodasha (запеченный зерно торт) и топленое масло (топленое масло) в жертву богам, с произнесения мантр.

По словам Витцеля, «пашубандха или« жертвоприношение животных »также интегрировано в ритуал сомы и включает убийство животного». Убийство считалось неблагоприятным, и применялось «бескровное» удушение животного за пределами места жертвоприношения. Убийство рассматривалось как форма зла и загрязнения ( папа, ага, энас), и были введены реформы, чтобы избежать этого зла в поздние / постригведические времена. По словам Тимоти Любина, замена жертвоприношения животных в ритуале Шраута фигурным тестом ( фистапасу) или горшками с топленым маслом ( аджьяпасу) практикуется уже не менее 600 лет, хотя такая замена не допускается в ритуальных текстах Шраута.

Дискуссии о подставив в жертву животных с вегетарианским приношением, утверждает Уш Гровер, появляется в разделе 1.2.3 Шатапатого брахмана в Яджурведах. В этом разделе, как утверждает Гровер, представлены постепенные изменения в материале, предлагаемом богам во время ритуала Шраута. Это изменение, добавляет Гроувер, может быть связано с ахимсой (принципом ненасилия) или просто средством сохранения поголовья крупного рогатого скота или отсутствия жертвенных животных. Однако, согласно Гроверу, древний текст предполагает, что «жертвоприношение животных было прекращено», а приношение стало «овощами, зерном, молоком и топленым маслом». Макс Мюллер и другие разделяют мнение о том, что древние ведические тексты начали утверждать, что подношения овощей столь же эффективны, как и подношения животных для определенных жертвоприношений.

Отклонить

По словам Алексиса Сандерсона, с пятого по тринадцатый век н.э. обряды Араута пришли в упадок. В этот период произошел переход от жертвоприношений шраута к благотворительным дарам, таким как раздача коров, земли, выдача пожертвований на строительство храмов и саттран (кормушек) и резервуаров для воды в рамках религиозных церемоний.

Современные практики

Большинство ритуалов араута не проводятся в современную эпоху, а те, что проводятся, встречаются редко. Некоторые традиции шраута наблюдались и изучались учеными, например, в сельских районах Андхра-Прадеша, а также в других местах Индии и Непала. Традиции шраута из прибрежной Андхры были описаны Дэвидом Книпом, а тщательно продуманная церемония шраута была записана на видео в Керале Фрицем Стаалом в 1975 году. Согласно Акселю Майклсу, ритуалы жертвоприношения хома, встречающиеся в современных индуистских и буддийских контекстах, развились как более простая версия ведический ритуал Шраута.

Книп опубликовал книгу о практиках Шраута из сельской Андхры. Ритуальная система Шраута, как утверждает Книпе, «является расширенной в том смысле, что простой домашний распорядок заменен на гораздо более требовательный к религиозной энергии жертвователя и его жены», и инициируется путем увеличения семейного одиночества. Переведите систему грихья в систему трех огней шраута. Сообщество, которое продолжает обучать традиции Шраута следующему поколению, также учит традиции Смарта, выбор оставлен молодежи. Традиция Андхра может быть, как утверждает Книп, уходит своими корнями в древние Апстамба Шраута и Грихья Сутры. В традициях Андхра, после того, как кто-то установил рутину дважды в день подношения агнихотры и подношения дара пурнамаса раз в две недели, он имеет право выполнять агнишому, простейший ритуал сомы. После агнишомы можно совершать более обширные обряды сомы и агничаяны.

Śrauta брахманы специализируются в проведении ритуалов в соответствии с шрути корпуса текстов, в отличие от смарта брахманов, известных для проведения ритуалов в соответствии с смрити текстов.

Женщины, читающие мантры на церемониях шраута в индуизме с древних времен, были предложены рядом ученых, таких как Мэри МакГи, Стефани Джеймисон, Кэтрин Янг и Лори Паттон.

Несуществующие практики

Ашвамедха и Раджасуйа не практикуется больше. Есть сомнения, что Пурушамедха, человеческое жертвоприношение, когда-либо совершалось.

Влиять

Ритуалы араута были сложными и дорогими, утверждает Роберт Белла, и «мы не должны забывать, что ритуалы были созданы для королевской семьи и знати». Брахман, добавляет Белла, должен быть очень богатым, чтобы спонсировать и нести расходы на сложный обряд шраута. В древние времена, в середине 1-го тысячелетия нашей эры, такие мероприятия, как королевское освящение, спонсировали обряды араута, и после этого они отказались, поскольку альтернативные обряды, такие как храм и благотворительные акции, стали более популярными среди королевской семьи.

В Упанишадах, утверждает Брайан Смит, были движением к кончине в Śrauta стиль социальных ритуалов и мировоззрение, представленных эти обряды. Доктрины Упанишад были не кульминацией, а разрушением ведийского ритуализма. Это оказало длительное влияние на индийские религии, которые приобрели известность в I тысячелетии до н. Индийское общество.

В Упанишадах можно увидеть завершение ведизма не в смысле его кульминации, а в смысле его разрушения. Согласно прото-ведантической точке зрения, вселенная и ритуальный порядок, основанный на сходстве, рухнули, и возникла совсем другая конфигурация, основанная на идентичности. Можно сказать, упанишадический монизм сорвал крышку с системы, содержащейся в иерархическом подобии, а также регулируемой ею. Формулировка монистической философии абсолютной идентичности - возможно, один из признаков рассеивания ведизма и преобразования его в новое систематическое видение мира и его фундаментальных принципов - родилась за пределами нормативной классификационной схемы ведической общественной жизни и стала институционализированной в качестве контрапункта жизни. в мире.

Со временем ученые древней Индии составили Упанишады, такие как Пранагнихотра Упанишада, в которых основное внимание было обращено с внешних ритуалов на самопознание и внутренние ритуалы внутри человека. Пранагнихотра, как утверждает Хенк Бодевиц, является внутренним прямым частным ритуалом, который заменил внешний публичный ритуал Агнихотры (обряд шраута).

Эта эволюция опиралась на ведическую идею дэвов (богов), относящихся к органам чувств внутри тела, и что человеческое тело - это храм Брахмана, метафизической неизменной реальности. Этот принцип можно найти во многих Упанишадах, включая Пранагнихотра Упанишад, раздел 2.2 Брихадараньяка Упанишад, разделы 1.4 и 2.1–2.5 Каушитаки Упанишад, главу 2 Прашна Упанишад и другие. Эта идея также была обнаружена и развита другими второстепенными Упанишадами, такими как древняя Брахма Упанишада, которая начинается с описания человеческого тела как «божественного города Брахмана».

Бодевиц утверждает, что это отражает стадию древнеиндийской мысли, на которой «я или личность в целом стали центральными, а я или душа - проявлением высшего принципа или бога». Эта эволюция ознаменовала сдвиг в духовном обряде от внешнего к внутреннему, от публичного представления через ритуалы, подобные шрауте, к представлению в мыслях через самоанализ, от богов в природе к богам внутри.

Таким образом, жертвоприношение Шраута-Агнихотра превратилось в концепцию жертвоприношения Прана-Агнихотра. Хестерман описывает жертвоприношение пранагнихотры как жертвоприношение, когда практикующий совершает жертвоприношение с пищей и своим собственным телом в качестве храма, без какой-либо посторонней помощи или взаимности, и этот ритуал позволяет индусу «оставаться в обществе, сохраняя при этом свою независимость от него». его простота, таким образом, отмечает «конечную точку ведического ритуализма».

Смотрите также
Примечания
использованная литература
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-20 03:21:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте