Ашвамедха

редактировать

Ритуал жертвоприношения коня, которому следует традиция шраута ведической религии Ашвамедха яджна Юдхиштхиры

Ашвамедха (санскрит : अश्वमेध ашвамедха) - это ритуал жертвоприношения коня, которому следует традиция шраута и ведическая религия. Его использовали древние индийские короли, чтобы доказать свой императорский суверенитет: лошадь в сопровождении воинов короля будет выпущена для странствования в течение одного года. На территории, которую пересекает лошадь, любой соперник мог оспорить власть короля, бросив вызов сопровождающим его воинам. Через год, если ни одному врагу не удалось убить или поймать лошадь, животное направлялось обратно в столицу короля. Затем его приносили в жертву, и король объявлялся бесспорным правителем.

Самый известный текст, описывающий жертвоприношение - это Ашвамедхика Парва (санскрит : अश्वमेध पर्व), или «Книга жертвоприношения коня», четырнадцатая из восемнадцати. книги индийской эпической поэмы Махабхарата. Кришна и Вьяса советуют царю Юдхиштхира совершить жертвоприношение, которое подробно описывается. Книга традиционно состоит из 2 разделов и 96 глав. В критическом издании есть одна под-книга и 92 главы.

Ритуал, по свидетельствам, проводился многими древними правителями, но, по-видимому, только двумя за последнюю тысячу лет. Самый последний ритуал был проведен в 1741 году, второй проводил Махараджа Джай Сингх II из Джайпура. Первоначальная ведическая религия, очевидно, включала множество жертвоприношений животных, как и различные народные религии Индии. Брахманический индуизм развился против принесения в жертву животных, что не было нормой в большинстве форм индуизма на протяжении многих веков. Высокий престиж и политическая роль Ашвамедхи, возможно, продлили ей жизнь.

Содержание

  • 1 Жертвоприношение
  • 2 На монетах Гупта
  • 3 Подобные жертвы в других местах
  • 4 Список исполнителей
  • 5 В индуистском возрождении
  • 6 Прием
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Источники

Жертвоприношение

Картина XIX века, изображающая подготовку армии к следованию за жертвенным конем. Вероятно, из рассказа с картинками, изображающего Джаймини Бхарату Лакшмисы

Ашвамедху мог проводить только могущественный царь-победитель (раджа ). Его целью было обретение власти и славы, суверенитета над соседними провинциями, стремление к потомству и всеобщему процветанию королевства. Это было невероятно дорого, требовало участия сотен людей, многие из которых обладали специальными навыками, и сотен животных, и вовлекало множество точно предписанных ритуалов на каждой стадии.

лошадь, которую нужно было принести в жертву. должен быть жеребец белого цвета с черными пятнами. Подготовка включала строительство особого «жертвенного дома» и жертвенника огня. Перед тем, как лошадь начала свое путешествие, в момент, выбранный астрологами, в доме проводилась церемония и небольшое жертвоприношение, после которого король должен был провести ночь с королевой, но избегая секса.

Следующий В этот день лошадь освятили с помощью других ритуалов, привязали к столбу и к ней обратились как к богу. Его окропили водой, и Адхварью, священник и жертвователь прошептал ему на ухо мантры. Черная собака была убита, затем прошла под лошадью и оттащена к реке, из которой вода, окропленная водой, пришла на лошадь. Затем лошадь была отпущена на северо-восток, чтобы бродить где угодно, в течение одного или полугода, по мнению некоторых комментаторов. Лошадь была связана с Солнцем и его годовым курсом. Если лошадь забредала в соседние провинции, враждебные приносящему жертву, ее следовало поработить. Бродячую лошадь сопровождало стадо из ста меринов и одной или четырехсот молодых кшатриев мужчин, сыновей князей или высших придворных чиновников, которым было поручено охранять лошадь от всех опасностей. и неудобства, но никогда не мешают и не управляют им. Во время отсутствия лошади в доме приносящего жертву проводился непрерывный ряд церемоний.

После возвращения лошади в течение месяца перед главным жертвоприношением проводились новые церемонии. Царь был ритуально очищен, и лошадь была запряжена в позолоченную колесницу вместе с тремя другими лошадьми и Ригведа (RV) 1.6.1,2 (YajurVeda (YV) VSM 23.5,6). Затем лошадь погрузили в воду и купали. После этого главная королева и две другие королевские супруги помазали его топленым маслом. Главная королева помазала переднюю часть тела, а остальные - бочку и заднюю часть. Они также украшали голову, шею и хвост лошади золотыми украшениями. После этого лошадь, безрогий он- козел и дикий бык (go-mrga, Bos gaurus ) были привязаны к жертвенным кольям у огня, а еще семнадцать других животных были прикреплен к лошади. По словам одного комментатора, к другим кольям было привязано огромное количество животных, как ручных, так и диких, всего 609 животных. Жертвец принес коню остатки ночного подношения хлеба. Затем лошадь задохнулась до смерти.

Главная королева ритуально призвала соплеменников короля извиниться. Королевы ходили вокруг мертвой лошади, читая мантры. Затем главной королеве пришлось провести ночь с мертвой лошадью.

На следующее утро жрецы подняли королеву с места. Один священник разрезал лошадь по «тропинкам ножа», в то время как другие священники начали читать стихи Вед, ища исцеления и восстановления лошади.

Законы Ману относятся к Ашвамедхе. (V.53): «Человек, приносящий в жертву коня каждый день в течение ста лет, и человек, который не ест мяса, они оба пожинают один и тот же плод добрых дел».

На монетах Гупта

Один тип золотых монет Империи Гупта царей Самудрагупта (правил ок. 350-370 г. н.э.) и Кумарагупты (годы правления ок. 415-455 гг. н. э.) отмечает их жертвоприношения Ашвамедха. На аверсе изображена лошадь, помазанная и украшенная для жертвоприношения, стоящая перед жертвенным столбом Юпа, и на ней написано: «Царь царей, совершивший жертвоприношение Ваджимедха, побеждает небеса после защиты Земля". На реверсе изображена стоящая фигура королевы, держащей веер и полотенце, с надписью «Достаточно мощная, чтобы совершить жертвоприношение Ашвамедха».

Подобные жертвоприношения в других местах

Многие индоевропейские ветви свидетельствуют о жертвоприношении лошадей, и сравнительная мифология предполагает, что они происходят от прото- Индоевропейский ритуал. Похоже, что большинство из них связаны с погребальными обрядами, связанными с погребением, но для некоторых других культур есть предварительные доказательства ритуалов, связанных с царской властью. Ашвамедха является наиболее ярким сохранившимся свидетельством, но остатки латинских и кельтских традиций позволяют реконструировать некоторые общие атрибуты.

Похожий ритуал встречается в кельтской традиции, согласно которой король Ирландии проводил обряд символического брака с принесенной в жертву лошадью. Октябрьский конь Римское жертвоприношение коня было ежегодным мероприятием, и, по-видимому, единственный раз, когда приносили в жертву лошадей, а не крупный рогатый скот или более мелкие животные.

Жертвоприношения лошадей совершались древними германцами, армянами, Иранцы, китайцы, греки и другие.

Список исполнителей

Санскритские эпосы и Пураны упоминают многочисленные легендарные представления жертвоприношения коня. Например, согласно Махабхарате, Император Бхарата провел сто церемоний Ашвамедхи на берегах Ямуны, триста на берегах Сарасвати и четыреста на берегу берега Ганги. Он снова совершил тысячу Ашвамедху в разных местах и ​​сотню Раджасуй. После обширных империй, которыми правили Гупта и династии Чалукья, практика жертвоприношений заметно уменьшилась.

Исторические исполнители Ашвамедхи включают:

МонархПравлениеДинастияИсточник
Пушьямитра Шунга 185-149 гг. До н.э.Шунга надпись Айодхьи Дханадева и Малавикагнимитра Калидаса
Сарватата1 век до н.э.Гаджаянанадписи Госунди и Хатибады. Некоторые ученые полагают, что Сарватата был царем Канвы, но окончательных доказательств этому нет.
Девимитра1 век до н.э.НеизвестноНадпись Мусанагара
Сатакарни I 1-й или 2-й век н.э.Сатавахана Надпись Нанагат упоминает его второй Ашвамедха
Васиштхипутра Чамтамула 3 век н.э.>Записи о его сыне и внуке
Шилаварман3 век н. Э.ВаршаганьяНадписи Джагатпура упоминают его четвертую Ашвамедху
Праварасена I ок. 270 - ок. 330 г. н. Э.Вакатака В надписях его потомков говорится, что он совершил четыре жертвоприношения Ашвамедха
Бхаванага 305-320 гг.Наги Падмавати Надписи Вакатака родственники нагов приписывают им 10 жертвоприношений коня, хотя они не называют этих царей.
Виджая-деваварман300-350 гг. н. э.Шаланкайана надпись Эллора
Шивасканда ВарманIV век н.э.Паллава Надпись Хирахадагалли
КумаравишнуIV век н.э.Паллава Омгодуская надпись его правнука
Самудрагупта с. 335 / 350-375 н.э.Гупта Монеты царя и записи его потомков
Кумарагупта I 414 - 455 н.э.Гупта
Мадхава Варман 440-460 н.э.Вишнукундина
ДхарасенаV век н.э.Трайкутака
КришнаварманV век н.э.Кадамба
Нараянаварман 494–518 CEВарман Легенда о печатях Бхаскаравармана
Бхутиварман 518–542 н.э.Варман надпись Барганга
Пулакешин I 543–566 н.э.Чалукьяс Ватапи
Стхитаварман 565–585 гг.Варман
Пулакешин II 610–642 гг.Чалукьи из Ватапи
Мадхавараджа II (он же Мадхававарман или Саиньябхита)ок. 620-670 гг.Шайлодбхава Надписи
Симхаварман (возможно Нарасимхаварман I )630-668 гг. Н.э.Паллава Надпись на колонне Шиванвайял гласит, что он совершил десять Ашвамедх
Адитьясена655-680 гг.Позже Гупта Храм Вайдьянатхи (Деогхар) надпись
Мадхьямараджа I (псевдоним Аяшобхита II)ок. 670-700 гг.Шайлодбхава Надписи; одна интерпретация надписей предполагает, что он просто участвовал в Ашвамедхе, совершенной его отцом Мадхавараджей II
Дхармараджа (псевдоним Манабхита)ок. 726-727 г. н.э.Шайлодбхава Надписи; одна интерпретация надписей предполагает, что он просто участвовал в Ашвамедхе, выполненной его дедом Мадхавараджей II
Раджадхираджа Чола 1044–1052 гг.Чола
Джай Сингх II 1734 и 1741 гг.Качвахи из Джайпура Ишваравиласа Кавья Кришна-бхатты, участника церемонии Ашвамедхи Джая Сингха и придворного поэта его сына Ишвар Сингх

Надпись Удайендирама 8 века Паллава царь Нандиварман II (псевдоним Паллавамалла) заявляет, что его полководец Удайачандра победил правителя Нишады Притхвивьягра, который «желая стать очень могущественным, бежал за конем Ашвамедхи». Надпись не уточняет, какой царь инициировал эту кампанию Ашвамедхи. Историк Н. Венкатараманайя предположил, что Притхвивьягра был феодальным правителем, который безуспешно пытался бросить вызов кампании Ашвамедхи Нандивармана. Однако историк Динешчандра Сиркар отмечает, что никакие другие надписи Нандивармана или его потомков не упоминают его исполнение Ашвамедхи; поэтому более вероятно, что кампания Ашвамедхи была инициирована Притхвивьягхрой (или его повелителем), и генерал Нандивармана помешал ей.

В индуистском возрождении

лошадь Шьямакарна на берегу озера Дудумбхи, иллюстрирующая Комментарий Джаймини к Ашвамедхе, 19 век, Махараштра

В реформаторском движении Арья Самадж Даянанды Сарасвати Ашвамедха считается аллегория или ритуал для соединения с «внутренним Солнцем» (Прана ) Согласно Даянанде, на самом деле ни одна лошадь не должна была быть убита в ритуале согласно Яджурведе. Вслед за Даянандой Арья Самадж оспаривает само существование доведантического ритуала; таким образом, Свами Сатья Пракаш Сарасвати утверждает, что

это слово в значении Жертвоприношения Лошади не встречается в Самхитах [...] В терминах космической аналогии, ашва - Солнце. Что касается адхьятма пакши, Праджапати-Агни, или Пуруша, Творец, является Ашва ; Он такой же, как Варуна, Всевышний. Слово medha означает почтение; Позже это стало синонимом подношения в ритуологии, так как подношения предлагаются, посвященные тому, кому мы отдаем дань уважения. Слово ухудшилось еще больше, когда оно стало означать «убой» или «жертвоприношение».

Он утверждает, что животные, перечисленные в качестве жертвоприношений, столь же символичны, как и список человеческих жертв, перечисленный в Пурушамедха. (которое принято считать чисто символическим жертвоприношением уже во времена Ригведы).

All World Gayatri Pariwar с 1991 года организовал представления «современной версии» Ашвамедхи, где статуя используется вместо настоящей лошади, согласно Hinduism Today с миллионом участников Читракута, Мадхья-Прадеш с 16 по 20 апреля 1994 года. Такие современные представления - это саттвика яджны, когда животному поклоняются, не убивая его, по религиозным мотивам. молитва о победе над врагами, содействии благополучию и развитию детей и списанию долгов, полностью в рамках аллегорической интерпретации ритуала и без фактического принесения в жертву какого-либо животного.

Прием

Самая ранняя зарегистрированная критика ритуала исходит от Cārvāka, атеистической школы индийской философии, которая принимала различные формы философского скептицизма и религиозное безразличие. Цитата из Чарваки из «Сарва-Даршана-Санграха» Мадхавачарьи гласит: «Три автора Вед были шутами, мошенниками и демонами. Все известные формулы пандитов, джарпхари, турпхари и т. д. и все непристойные обряды царицы в Ашвамедхе придумали скоморохи, и, следовательно, всевозможные подарки священникам, в то время как поедание мяса подобным же образом велось ночным бродячим демонам ". 150>

По мнению некоторых авторов, ашвамедха - это запретный обряд для Калиюги, нынешней эпохи.

Эта часть ритуала оскорбила далита реформатора и создателя конституции Индии B. Р. Амбедкар и часто упоминается в своих трудах как пример предполагаемой деградации брахманической культуры.

В то время как другие, такие как Манохар Л. Варадпанде, восхваляли ритуал как «социальное событие большого значения».. Рик Ф. Тэлботт пишет, что «Мирча Элиаде относился к Ашвамедхе как к ритуалу, имеющему космогоническую структуру, которая одновременно возрождает весь космос и восстанавливает каждый социальный порядок во время его исполнения».

См. Также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ашвамедха.

Сноски

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:43:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте