Макар Санкранти

редактировать
«Санкранти» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о фильме, см. « Санкранти» (фильм 2007 г.).

Макар Санкранти
Также называемый Уттараян Санкранти Магха Мокор Сонгкранти Мела Магхи Гухути Бхоги
Тип Религия и культура, Праздник урожая, долгожданные дни, поклонение солнцу
Торжества Воздушный змей, костры, ярмарки, сурья пуджа в реке, застолье, искусство, танец, социализация, корова пуджа
Начинается 13 или 14 января
Дата 14 или 15 января (в зависимости от соотношения индуистского календаря )
Дата 2020 15 января (ср)
Дата 2021 года 14 января (чт)
Частота Ежегодный
Относится к Понгал, Магхе Санкранти, Магх Биху, Магхи, Фестиваль Тусу

Макар Санкранти или Уттараян, или Магхи, или просто Санкранти, также известный в Бангладеш как Пуш Санкранти, - это праздничный день в индуистском календаре, посвященный божеству Сурье (солнцу). Он наблюдается каждый год, когда Солнце входит в зодиак Козерога, который соответствует январю по григорианскому календарю. Он знаменует собой первый день перехода солнца в Макара раши ( Козерог ), знаменуя конец месяца с зимним солнцестоянием и началом более длинных дней.

Макар Санкранти - один из немногих древних индийских фестивалей, которые наблюдались в соответствии с солнечными циклами, в то время как большинство фестивалей устанавливаются в соответствии с лунным циклом лунно-солнечного индуистского календаря. Поскольку это праздник, посвященный солнечному циклу, он почти всегда выпадает на одну и ту же дату по григорианскому календарю каждый год (14 января), за исключением некоторых лет, когда дата сдвигается на один день для этого года (15 января). В результате он может приходиться на разные даты индуистского календаря каждый год.

Празднества, связанные с Макар Санкранти, известны под различными названиями: Маг Биху в Ассаме, Магхи (предшествующий Лори ) в Пенджабе, Харьяне и Химачал-Прадеше, популярные как среди индуистов, так и среди сикхов, Сукарат в центральной Индии, Понгал в Тамил Наду, Уттараян в Гуджарат, Уттаракханд и Уттар - Прадеш, Ghughuti в Уттаракханд, Макара Санкранти в Odisha, Карнатака, Махараштра, Гоа, Западная Бенгалия (также называемый Poush Sankranti), Уттаракханд и Уттар - Прадеш (также называемый Khichidi Sankranti) или Sankranthi в штате Андхра - Прадеш и Telangana, Маге Санкрат (Непал), Сонгкран (Таиланд), Тингьян (Мьянма), Мохан Сонгкран (Камбоджа) и Шишур Санкрат (Кашмир). На Макар Санкранти богу Солнца поклоняются вместе с Господом Вишну и богиней Лакшми по всей Индии.

Макар Санкранти отмечается социальными праздниками, такими как красочные украшения, сельские дети ходят от дома к дому, поют и просят угощения в некоторых районах, мелас (ярмарки), танцы, запуск воздушных змеев, костры и пиршества. Магха Мела, согласно индологу Diana L. Eck, упоминаются в индусском эпическом Махабхарате. Многие наблюдатели идут к священным рекам или озерам и купаются в церемонии благодарения солнцу. Каждые двенадцать лет индусы соблюдают Макар Санкранти с Кумбха Мела - одно из крупнейших массовых паломничеств в мире, которое, по оценкам, посещают от 40 до 100 миллионов человек. На этом мероприятии они произносят молитву солнцу и купаются в месте слияния Праяги рек Ганга и Ямуна, традиция, приписываемая Ади Шанкарачарье.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дата
  • 2 Значение
  • 3 Номенклатура и региональные названия
  • 4 Региональные различия и обычаи
    • 4.1 Андхра-Прадеш и Телангана
    • 4.2 Ассам
    • 4,3 Гоа
    • 4,4 Гуджарат
    • 4.5 Харьяна и Дели
    • 4.6 Джамму
    • 4.7 Карнатака
    • 4.8 Махараштра
    • 4.9 Одиша
    • 4.10 Пенджаб
    • 4.11 Раджастан и Западный Мадхья-Прадеш (малва и нимар)
    • 4.12 Тамил Наду
    • 4.13 Уттар-Прадеш
    • 4.14 Уттаракханд
    • 4.15 Западная Бенгалия
  • 5 За пределами Индии
    • 5,1 Бангладеш
    • 5.2 Непал
    • 5,3 Пакистан (Синд)
    • 5.4 Шри-Ланка, Малайзия, Сингапур, Канада, Австралия, Америка и некоторые страны Европы
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дата
Зимнее солнцестояние

Макара Санкранти устанавливается солнечным циклом индуистского лунно-солнечного календаря и наблюдается в день, который обычно приходится на 14 января по григорианскому календарю, но иногда и на 15 января. Это означает приход более длинных дней. Макара Санкранти приходится на солнечный месяц Макара в индуистском календаре и лунный месяц Магха (фестиваль также называется Магха Санкранти или фестиваль Магха в некоторых частях Индии). Он отмечает конец месяца с зимним солнцестоянием в Индии и самой длинной ночью в году, месяц, который называется Пауша в лунном календаре и Дхану в солнечном календаре в системе Викрами. Фестиваль отмечает первый месяц с постоянно более длинными днями.

Существует две разные системы для расчета даты Макара Санкранти: нираяна (без поправки на прецессию равноденствий, сидерическая) и саяна (с поправкой, тропическая). Дата 14 января основана на системе нираяны, в то время как система сайаны обычно рассчитывается примерно до 23 декабря, согласно большинству текстов сиддханты для индуистских календарей. Корректировка календаря по годам приводит к тому, что фестиваль приходится на 14 или 15 января.

Значение

Каждый год Макар Санкранти празднуется в январе в ознаменование зимнего солнцестояния. Этот фестиваль посвящен индуистскому религиозному богу солнца Сурье. Это значение Сурьи прослеживается в ведических текстах, в частности, в Гаятри-мантре, священном гимне индуизма, найденном в его писании под названием Ригведа.

Макара Санкранти считается важным для духовных практик, и, соответственно, люди совершают святое купание в реках, особенно в Ганге, Ямуне, Годавари, Кришне и Кавери. Считается, что купание приводит к заслугам или отпущению прошлых грехов. Они также молятся солнцу и благодарят за успехи и процветание. Общая культурная практика, распространенная среди индусов из разных частей Индии, заключается в изготовлении липких, связанных сладостей, в частности, из кунжута ( тиль) и сахарной основы, такой как джаггери ( гуд, гур). Этот вид сладкого символизирует мирное и радостное пребывание вместе, несмотря на уникальность и различия между людьми. Для большей части Индии этот период является частью ранних стадий выращивания раби и сельскохозяйственного цикла, когда посевы уже посеяны, а тяжелая работа на полях в основном завершена. Таким образом, время означает период общения, когда семьи наслаждаются обществом друг друга, ухаживают за скотом и празднуют у костров. В Махараштре праздник отмечается запуском воздушных змеев.

Макара Санкранти - важный пан-индийский солнечный фестиваль, известный под разными названиями, но отмечаемый в один день, иногда в несколько дат вокруг Макар Санкранти. Он известен как Педда Пандуга в Андхра-Прадеше и Телангане, Макара Санкранти в Карнатаке и Махараштре, Понгал в Тамил Наду, Магх Биху в Ассаме, Магха Мела в некоторых частях центральной и северной Индии, как Макар Санкранти на западе, Магхара Валаку в Керале., и другими именами.

Номенклатура и региональные названия
Ночь на фестивале Макар Санкранти Уттараяна озарилась воздушными змеями и огнями.

Макара или Макар Санкранти отмечается во многих частях Индийского субконтинента с некоторыми региональными вариациями. Он известен под разными именами и отмечается по разным обычаям в разных штатах Индии и странах Южной Азии:

В большинстве регионов Индии праздники Санкранти длятся от двух до четырех дней, из которых каждый день отмечается с разными именами и ритуалами.

  • День 1 - Магхи (предшествует Лохри), Бхоги Пандуга
  • День 2 - Макар Санкранти, Понгал, Педда Пандуга, Уттараяна, Магх Биху
  • День 3 - Матту Понгал, Канума Пандуга
  • День 4 - Каанум Понгал, Мукканума
Региональные различия и обычаи
Запуск воздушных змеев - традиция Макара Санкранти во многих частях Индии.

На индийском субконтиненте он отмечается по-разному. Многие люди искупаются в таких местах, как Ганга Сагар, и молятся Богу Солнца ( Сурья ). Он торжественно отмечается в южных частях Индии как Санкранти в Андхра-Прадеше, Телангане и Карнатаке (Понгал в Тамил Наду), а в Пенджабе - как Магхи.

Многие мелы или ярмарки проводятся на Макар Санкранти, самая известная из которых - Кумбха Мела, которые проводятся каждые 12 лет в одном из четырех святых мест, а именно в Харидваре, Праяге ( Праяградж ), Удджайне и Нашике. Magha Мела (или мини-Кумбха Мела проводится ежегодно в Праяге) и Gangasagar Мела (проводится в главе реки Ганг, где она впадает в Бенгальский залив ). Макар Мела в Odisha. Тусу Мела, также называемый Тусу Пораб, празднуется во многих частях Джаркханда и Западной Бенгалии. Пуш Мела, который традиционно проводится в 7-й день Пуша в Шантиникетане, в Западной Бенгалии, не имеет отношения к этому фестивалю. Мела Магхи проводится в память о сорока сикхских мучениках ( Чалис Мукте), которые отдали свои жизни, чтобы защитить Гуру Гобинд Сингха, десятого Гуру сикхизма, каждый год в Муксар Сахиб в Пенджабе. До этой традиции праздник отмечался и упоминался Гуру Амар Дас, третьим Гуру сикхизма.

Праздник Макара Санкранти

Андхра-Прадеш и Телангана

Фестиваль Санкранти ( సంక్రాంతి) отмечается в течение четырех дней в Андхра-Прадеше и Телангане:

  • День 1 - Бхоги (భోగి)
  • День 2 - Санкранти (సంక్రాంతి), главный фестивальный день
  • День 3 - Канума (కనుమ)
  • День 4 - Мукканума (ముక్కనుమ)
Разноцветные произведения искусства на полу ( муггулу) украшают входы и улицы во время Санкранти.

Ассам

Поединок буйволов в Рантхали, округ Нагаон, Ассам, по случаю праздника Маг биху.

Магх Биху (মাঘ বিহু) (также называемый Бхогали Биху (ভোগালী বিহু) ( Биху еды и наслаждения) или Магхар Домахи (মাঘৰ দোমাহী) - праздник урожая, отмечаемый в Ассаме, Индия, который знаменует окончание сезона сбора урожая в этом месяце. из Maagha (январь-февраль). это Ассам праздник Макар Санкранти, с пиршества длится неделю.

Праздник отмечается застольями и кострами. Молодые люди прямостоячие самодельный хижины, известный как Meji и Bhelaghar, из бамбука, листьев и соломы, а в Bhelaghar они едят пищу, приготовленную для праздника, а затем сжечь хижины на следующее утро. Празднование также включает традиционные ассамские игры, такие как текели бхонга (разбивание травы ) и буйволы. Празднование Магх Биху начинается в последний день предыдущего месяца, месяца «Пух», обычно 29-го числа Пуха и обычно 14 января, и является единственным днем ​​Магх-Биху в наше время (раньше фестиваль длился в течение всего месяца Магх, отсюда и название Магх Биху). Накануне ночь - это «Урука» (28-го числа пуха), когда люди собираются у костра, готовят ужин и веселятся.

Во время Магх Биху жители Ассама делают лепешки из риса с различными названиями, такими как Шунга Питха, Тил Питха и т. Д., И некоторые другие сладости из кокоса, называемые Лару или Ласкара.

Традиционное сладкое ладу на основе кунжута и джаггери, которое ели на Макар Санкранти.

Гоа

Известный как Санкрант в Гоа и, как и во всей стране, люди раздают сладости в виде гранул, покрытых сахарной глазурью, среди членов семьи и друзей. Молодожены предлагают божеству пять сунгхат или маленьких глиняных горшков, обвитых черными бусинами. Эти горшки наполнены свежесобранным зерном, предлагаются листья бетеля и орех арека. Его соблюдение проходит на довольно сдержанной ноте, в отличие от крупных фестивалей региона, таких как Ганеш чатуртхи.

Гуджарат

Основная статья: Международный фестиваль воздушных змеев в Гуджарате - Уттараян

Уттараян, как Макар Санкранти называют на гуджарати, является крупным фестивалем в штате Гуджарат, который длится два дня.

  • 14 января - Уттараян
  • 15 января - Васи-Уттараян (Стале Уттараян).

Гуджарати с нетерпением ждут этого фестиваля запускать воздушных змеев, который называется «патанг». Воздушные змеи для Уттараяна изготавливаются из специальной легкой бумаги и бамбука и в основном имеют форму ромба с центральным шипом и одинарной дужкой. Струна часто содержит абразивные материалы для вырезания воздушных змеев других людей.

В Гуджарате с декабря по Макар Санкранти люди начинают наслаждаться уттараяном. Ундхию (пряный, запеченный микс из зимних овощей) и чикки (приготовленный из тиля (семян кунжута), арахиса и неочищенного пальмового сахара) - особые фестивальные рецепты, которыми наслаждаются в этот день. Община индуистов-синдхи в западных регионах Индии, которая также находится в юго-восточной части Пакистана, отмечает Макара Санкранти как Тирмури. В этот день родители отправляют своим дочерям сладкие блюда.

Харьяна и Дели

«Сакраант» в сельских районах Харьяны и Дели отмечается с помощью традиционных индуистских ритуалов Северной Индии, подобных западным UP и пограничным районам Раджастана и Пенджаба. Это включает в себя ритуальное очищение путем принятия святого купания в реках, особенно в Ямуне, или в священных прудах, таких как древние саровары Курукшетра и в местных прудах тиртха, связанных с наследственным божеством-хранителем / основателем деревни под названием Джатера или Дхок (дахак на санскрите или огонь) в деревнях, чтобы смыть грехи. Люди готовят кхир, чурму, халву с топленым маслом дези и раздают ладду или чикки тил-гуд ( кунжут и джаггери ). Братья замужней женщины приходят к ней домой с подарочной упаковкой «Синдхара» или «Сидха» из дерева и теплой одежды для нее и семьи ее мужа. Женщины дарят своим родственникам подарок под названием «Манана». Женщины собираются в близлежащих гавели, чтобы петь народные песни хариани и обмениваться подарками.

Джамму

В Джамму, Макар Санкранти отмечается как « Uttrain» (полученный из санскрита: Uttarayana ). В качестве альтернативы для описания этого фестиваля также использовались термины « Аттракцион » или « Аттрени ». За день до Лори празднуется Дограс в ознаменование окончания месяца По ( Пауша ). Она также начала Magha месяц согласно индус солнечного календаря, следовательно, также известной как « Maghi Sangrand » ( Sankranti из Магха месяца).

Среди догра существует традиция « мансаны » (благотворительности) Кхичди из Маах Даля. Кичрите из Maah ди Dal также получают в этот день, и именно поэтому в этот день также называют « кичри Вал Парвы ». Также существует традиция отправлять кичди и другие продукты питания в дом замужним дочерям. В этот день устраиваются ярмарки на святых местах и ​​плагины. Дхагвал в Хиранагар техсил известен ярмаркой на Макар Санкранти и Джанамаштами.

Жители Джамму также принимают святое омовение в реке Девика и совершают паломничества, такие как Уттар Бехни и Пурмандал по этому случаю. Этот день также отмечается как годовщина рождения Баба Амбо джи, местного божества региона Джамму.

В храме Васуки в Бхадервахе в Джамму идолы Васуки Нага покрыты на Магх Санкранти и обнаруживаются только через три месяца на Вайсакха Санкранти.

Карнатака

Украшенная Корова Мисуру. Январь 2017 г. Украшенные Коровы Мисуру. Январь 2017 г.

Это Сугги (ಸುಗ್ಗಿ) или праздник урожая для фермеров Карнатаки. В этот благоприятный день девушки надевают новую одежду, чтобы навестить своих близких с подношением Санкранти на тарелке и обмениваться этой одеждой с другими семьями. Этот ритуал называется «Эллу Биродху». Здесь тарелка обычно содержит «эллу» (белые семена кунжута), смешанные с жареным арахисом, аккуратно нарезанным сухим кокосом и мелко нарезанной беллой (джаггери). Смесь называется «Эллу-Белла» (ಎಳ್ಳು ಬೆಲ್ಲ). На тарелке находятся фигурные формы для леденцов (Sakkare Acchu, ಸಕ್ಕರೆ ಅಚ್ಚು) с кусочком сахарного тростника. В каннаде есть поговорка «эллу белла тонду олле маатхади», что переводится как «есть смесь семян кунжута и пальмового сахара и говорить только хорошее». Этот праздник знаменует сбор урожая сезона, поскольку в этих краях преобладает сахарный тростник. Эллу Белла, Эллу Унде, бананы, сахарный тростник, красные ягоды, халди и кумкум, а также небольшие подарки, полезные в повседневной жизни, часто обмениваются женщинами в Карнатаке. По этому случаю молодожены раздают бананы на пять лет замужним женщинам с первого года их замужества. Запуск воздушных змеев, рисование ранголи, раздача красных ягод, известных как Ялчи кай, - вот некоторые из неотъемлемых частей фестиваля. Еще один жизненно важный ритуал в сельской местности Карнатаки - это демонстрация украшенных коров и быков, их процессия завершается, и их также заставляют пересекать огонь, и этот обычай известен как «Киччу Хаайсувуду».

Махараштра

Разноцветная сахарная халва в окружении ладу тиль-гуль (кунжут и пальмовый сахар). Их обменивали и ели на Макар Санкранти в Махараштре.

В Махараштре в день Макар Санкранти люди обменивают разноцветную халву (сахарные гранулы, покрытые сахарным сиропом) и тил-гуль лааду (сладости из семян кунжута и пальмового сахара). На обед предлагаются гулачи поли / пуран поли (лепешка с начинкой из мягкого / измельченного джаггери, смешанная с поджаренными, молотыми тил [белыми семенами кунжута]) и немного граммов муки, поджаренной до золотистого цвета в чистом топленом масле. Обменивая тиль-гуль в знак доброй воли, люди приветствуют друг друга.

Замужние женщины приглашают друзей / членов семьи и празднуют Халди-Кунку. В рамках ритуала гостям дарят тил-гуль и небольшой подарок. Женщины стараются носить черную одежду. Поскольку Шакранти падает в зимние месяцы в этом регионе, одежда в черном придает телу тепло. Это важная причина ношения черного цвета, который в другие дни запрещен в праздничные дни. Согласно другой легенде, Господь Сурья простил своего сына Шани, и его сын посетил его на Санкранти. И поэтому люди раздают всем сладости и призывают избавиться от любых негативных или гневных чувств. При раздаче сладостей в Махараштре используется известная фраза «тил гул гхья аани бог бог бола» (что означает есть этот кунжут и джаггери и говорить сладкие слова).

Одиша

Фестиваль известен как Макар Санкранти в Odisha, где люди готовят Макар chaula ( Одиа : ମକର ଚାଉଳ): сырой новый урожай рис, бананы, кокос, неочищенный пальмовый сахар, кунжут, rasagola ХАЮ / LIAA и chhena пудинги для найведия богов и богинь. Уходящая зима влечет за собой изменение пищевых привычек и потребление сытной и богатой пищи. Поэтому этот фестиваль имеет традиционное культурное значение. Это астрономически важно для преданных, которые поклоняются богу солнца в большом храме Конарк с рвением и энтузиазмом, поскольку солнце начинает свое ежегодное движение на север. Согласно различным индийским календарям, движение Солнца меняется, и дни, начиная с этого дня, становятся длиннее и теплее, поэтому Богу Солнца в этот день поклоняются как великому благодетелю. Многие люди в начале дня совершают ритуальное омовение во время голодания. Макара Мела (Веселая ярмарка) проводится в Дхабалешваре в Каттаке, Хатакешваре в Атри в Кхордхе, храме Макара Муни в Баласоре и рядом с божествами в каждом районе Одиши. В Пури в храме Господа Джаганнатха проводят особые ритуалы. В Маюрбхандже, Кеонджхаре, Калаханди, Корапуте и Сундаргархе, где племенное население больше, праздник отмечается с большой радостью. Они отмечают этот праздник с большим энтузиазмом, поют, танцуют и вообще весело проводят время. Это празднование Макара Санкранти проводится рядом с традиционным новогодним праздником Одиа Маха Вишува Санкранти, который приходится на середину апреля. Племенные группы празднуют традиционными танцами, вместе едят свои особые блюда и зажигают костры.

Пенджаб

Основная статья: Мэги Мела

В Пенджабе Макар Санкранти отмечается как Магхи, что является религиозным и культурным праздником. На Магхи очень важно купаться в реке рано утром. Индусы зажигают лампы с кунжутным маслом, так как это должно дать процветание и прогнать все грехи. В Шри Мукцар Сахиб на Магхи проводится большая мела, которая знаменует историческое событие в истории сикхов.

В культурном отношении люди танцуют свою знаменитую « бхангра ». Затем они садятся и едят роскошную пищу, специально приготовленную для этого случая. Традиционно есть «хир», рис, приготовленный на молоке и соке сахарного тростника. Также традиционно употребляют кичди и джаггери. Декабрь и январь - самые холодные месяцы в году в Пенджабе. Магхи представляет собой смену сезона на более высокие температуры и увеличение дневного света. Ярмарки Магхи проводятся во многих местах.

Раджастан и Западный Мадхья-Прадеш (малва и Нимар)

«Макар Санкрати» или «Сакраат» на языке Раджастхани - один из главных фестивалей в штате Раджастан. В этот день подают особые раджастанские деликатесы и сладости, такие как фини (со сладким молоком или сахарным сиропом), тил-паати, гаджак, кхир, гевар, пакоди, пува и тил-ладду.

В частности, женщины этого региона соблюдают ритуал, в котором они дарят любые предметы (связанные с домашним хозяйством, косметикой или едой) 13 замужним женщинам. Первая Санкранти, испытанная замужней женщиной, имеет большое значение, поскольку ее родители и братья приглашают ее в свои дома вместе с мужем на большой пир. Люди приглашают друзей и родственников (особенно их сестер и дочерей) к себе домой на праздничные трапезы (называемые «Санкрант Бходж»). Люди раздают множество видов маленьких подарков, таких как тил-гуд (джаггери), фрукты, сухие кичади и т. Д. Браминам или нуждающимся.

В рамках этого фестиваля традиционно отмечается запуск воздушных змеев. В этот раз небо в регионах Джайпура и Хадоти заполнено воздушными змеями, и молодые люди участвуют в состязаниях, пытаясь перерезать друг другу ниточки.

Тамил Наду

Основная статья: Тай Понгал Тамильский фестиваль Понгал совпадает с праздником Макар Санкранти и празднует Сурью.

Это четырехдневный фестиваль в Тамил Наду:

Фестиваль отмечается четыре дня с последнего дня тамильского месяца Маргажи до третьего дня тамильского месяца тайский.

Бхоги

Первый день фестиваля - Бхоги (போகி). Его отмечают в последний день Маргажи, выбрасывая и уничтожая старую одежду и материалы, поджигая их, знаменуя конец старого и появление нового. В деревнях будет проводиться простая церемония «Каппу катту» (каппу означает «безопасность»). Листья нима растут вдоль стен и крыш домов. Это для устранения злых сил.

Тайский понгал
Тамильская индуистка в традиционной одежде для Понгал.

Второй день фестиваля - Тай Понгал или просто Понгал. Это главный день фестиваля, приходящийся на первый день тамильского месяца тайский, который начинается с солнечного цикла, когда солнце начинает приближаться к летнему солнцестоянию ( уттараяна). Это празднуется тем, что в новых горшках варят рис со свежим молоком и неочищенным пальцем, а затем рано утром заливают коричневым сахаром, орехами кешью и изюмом и дают ему закипеть над сосудом. Эта традиция дает название Понгал. В тот момент, когда рис закипает и пузырится из сосуда, по традиции кричат ​​«பொங்கலோ பொங்கல் (Ponggalo Ponggal)!» и трубят в сангу (раковину) - по обычаю объявлять, что год будет благословлен хорошими вестями. Затем во время восхода солнца новый вареный рис предлагается богу Солнца в качестве молитвы, символизирующей благодарность солнцу за обеспечение процветания. Позже его подают людям в доме на церемонии. Люди готовят закуски и сладости, такие как вадаи, мурукку, паясам, посещают друг друга и обмениваются приветствиями.

Маатту Понгал
Джалликатту, или «укрощение быка» - это древняя традиция Понгал.

Третий день фестиваля - Маатту Понгал (மாட்டுப் பொங்கல்). Это благодарность за крупный рогатый скот, поскольку они помогают фермерам в сельском хозяйстве. В этот день скот украшают красками, цветами и колокольчиками. Им разрешено гулять и кормить сладким рисом и сахарным тростником. Некоторые украшают рога золотыми или другими металлическими покрытиями. В некоторых местах Джалликатту, или приручение состязаний диких быков, является главным событием этого дня, и это чаще всего можно увидеть в деревнях.

Каанум Понгал

Четвертый день фестиваля - Каанум Понгал (காணும் பொங்கல்: слово каанум означает «смотреть»). В этот день люди навещают своих родственников, друзей, чтобы насладиться праздничным сезоном. Это день, когда нужно поблагодарить родственников и друзей за их поддержку в сборе урожая. Он начался как фермерский фестиваль, на тамильском называемый Ужавар Тирунал. Украшения Kolam (கோலம்) делают перед домом во время фестиваля Thai Pongal.

Уттар-Прадеш

Кумбха Мела, переименованная главным министром UP Йоги Адитьянатхом в Маха Кумбха Мела (Ардх Кумбха Мела, теперь переименованная в Кумбха Мела) в Праяга Сангаме, крупнейшем в мире паломничестве, собирающемся каждые 12 лет, является событием, связанным с Макар Санкранти.

Фестиваль известен как Кичери в Уттар-Прадеше и включает в себя ритуальное купание. Более двух миллионов человек собираются в своих священных местах для этого святого купания, таких как Аллахабад и Варанаси в Уттар-Прадеше и Харидвар в Уттаракханде.

Уттаракханд

Макар Санкранти - популярный фестиваль в Уттаракханде. Он известен под разными именами в разных частях штата, таких как Уттараяни, Кхичри Сангранд, Пусйодиа, Гугутия, Гугути Тьяр, Кале Каува, Макрейн, Макрайни, Голда, Гвальда и Чуньятьяр.

Храм Багнат в Багешваре во время Уттарайанской ярмарки, 2018.

В регионе Кумаон в Уттаракханде Макар Санкранти (также называемый Гхути (घुघुति) или Гугути Тьяр или Гхутиа, или Кале Каува или Уттараяни) празднуется с большим энтузиазмом. Знаменитая уттараяни мела (ярмарка) проводится в городе Багешвар каждый год в январе по случаю Макар Санкрати. Согласно Almora Gazetteer, даже в начале двадцатого века ежегодную уттараяни мела в Багешваре посетили около 15 000 человек, и это была крупнейшая ярмарка подразделения Кумаон. Религиозный ритуал уттарайани мела состоит из омовения перед рассветом в месте слияния рек Сарью и Гомати с последующим подношением воды Господу Шиве в храме Багнатх. Те, кто более религиозен, продолжают эту практику в течение трех дней подряд, известную как «Тримаги». В этот день люди также дарят кичди (блюдо, приготовленное из бобовых и риса), принимают церемониальные окунания в священных реках, участвуют в ярмарках Уттараяни и предлагают воронам и другим птицам жареные во фритюре сладости, состоящие из муки и пальмового сахара. способ воздать должное душам умерших предков.

Западная Бенгалия

Праздник в Пуш Санкранти

В Западной Бенгалии Санкранти, также известный как Пуш Санкранти, названный в честь бенгальского месяца, на который он выпадает (последняя дата этого месяца), отмечается как праздник урожая Пуш Парбон ( бенгальский : পৌষ পার্বণ). (Это выпадает на 14 января по западному календарю.) Свежесобранный рис и сироп финиковой пальмы в форме Хеджурер Гур ( бенгальский : খেজুরের গুড়) и Патали ( бенгальский : পাটালি) используются для приготовления различных традиционных блюд. Бенгальские сладости, приготовленные из рисовой муки, кокосового ореха, молока и «кхеджурер гур» (джаггери из финиковой пальмы), известные как « питха » ( бенгальский : পিঠে). Все слои общества участвуют в трехдневном фестивале, который начинается за день до Санкранти и заканчивается на следующий день. Богине Лакшми обычно поклоняются в день Санкранти.

В гималайских регионах Дарджилинга фестиваль известен как Магей Сакрати. Это явно связано с поклонением Господу Шиве. Традиционно люди купаются на рассвете, а затем начинают пуджу. В других местах многие люди купаются в таких местах, как Ганга Сагар (место, где река Ганг встречается с Бенгальским заливом). Ганга Сагар падает в Западной Бенгалии.

За пределами Индии
Фестиваль известен индуистами в Непале как Магхе Сакранти, и выше - традиционный праздник танца корзины, посвященный его празднованию.

Бангладеш

Основная статья: Шакраин

Шакраин - это ежегодный праздник зимы в Бангладеш, отмечаемый запуском воздушных змеев.

Непал

Maghe Санкранти (Непальский: माघे सङ्क्रान्ति, Mathili: माघि, Непал Bhasa: घ्यःचाकु संल्हु) является непальская фестиваль наблюдается на первом из Магха в Викрам Самбата (БС) календарь (около 14 января) в результате чего конец зимнего солнцестояния, содержащего месяц из Poush. Люди тхару отмечают этот день как новый год. Он также считается главным ежегодным фестивалем общины Магар, объявленным правительством. Маге Санкранти похож на праздники солнцестояния в других религиозных традициях.

Наблюдательные индуисты принимают ритуальные ванны во время этого фестиваля. К ним относятся Санкхамул на Багмати около Патана; В бассейне реки Гандаки / Нараяни в Тривени, Девгхате около долины Читван и Риди на реке Калигандаки; и в бассейне реки Коши в Долалгхате на Солнце Коси. Раздаются праздничные блюда, такие как ладду, топленое масло и сладкий картофель. Мать каждого домочадца желает всем членам семьи крепкого здоровья.

Пакистан (Синд)

В этот праздничный день родители- синдхи отправляют своим замужним дочерям ладу и чики (лааи), сделанные из семян кунжута. Община синдхи в Индии также отмечает Макара Санкранти как Тирмури, что подразумевает отправку родителями сладких блюд своим дочерям.

Шри-Ланка, Малайзия, Сингапур, Канада, Австралия, Америка и некоторые страны Европы

В этот день тамильские фермеры и тамильский народ чтят бога Солнца Сурию Нараянан. Это происходит, когда солнце входит в знак зодиака Козерог (Макара). Фестиваль Thai Pongal отмечается в середине января или тамильском месяце тайского языка, чтобы совпасть со сбором урожая риса.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 03:31:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте