Манидвипа

редактировать

В Шакте традиции индуизма, Manidvipa / Manidweepa ( санскрит : मणिद्वीप ; IAST : Maṇidvīpa) является вечной высшей обителью Adi Parasakthi, высших существа в шактизме. Этот остров, также известный как Шрипура, Шри Нагара и Деви Лока, расположен посреди океана и называется Судха Самудра (Океан нектара). В Шримад Деви Бхагаватам Манидвипа изображается как Сарвалока, высший мир, превосходящий Кайласу, царство Шивы, Вайкунтху, царство Вишну и Голоку, царство Кришны [Вишну]. Это согласуется с описанием Деви Бхагаватам Богини Бхуванешвари Деви как более высокой, чем любой из этих других богов. В своей форме Бхуванешвари или Трипурасундари Деви - Императрица Манидвипы. В начале творения Верховная Богиня в своей форме Трипура Сундари создала этот остров согласно своей воле.

Шодаши
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Описание
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Описание

Описание Манидвипы можно найти в Шримад Деви Бхагаватам.

SDB 12.10.03: 04 оригинальный санскрит:

सर्वदो निजवासार्थ प्रकृत्या मूलभूतया। कैलासादधिको लोको वैकुण्ठादपि चोत्तमः॥ गोलोकादपि सर्वस्मात्सर्वलोकोऽधिकः स्मृतः। नैतत्समं त्रिलोक्यां तु सुन्दरं विद्यते क्वचित्‌॥

В самом начале Деви Мула Пракрити Бхагавати построила это место для Своей резиденции, превосходящее Кайласку, Вайкунту и Голоку. Поистине, никакое другое место в этой вселенной не может устоять перед ним. Следовательно, она называется Манидвипа или Сарвалока, как высшая по сравнению со всеми локами.

-  Песнь 12, глава 10, стихи 03:04

В начале времен Тридевы - Брахма, Вишну и Рудра не знали, кто они такие и какова их цель. В это время перед ними появилась летающая колесница, и небесный голос велел им сесть в колесницу. Когда Тридевы сели в колесницу, и она начала двигаться со скоростью разума и унесла их в таинственное место, которое было островом драгоценных камней, окруженным океаном нектара и нетронутыми лесами сильвана. Когда они вышли из колесницы, Тридевы превратились в женщин, к их большому изумлению. Исследуя остров, они натолкнулись на имперский город, защищенный девятью оградами и охраняемый свирепыми бхайравами, матриками, кшетрапалами и Дикпалами. Войдя в город, они были поражены его процветанием и высокой инфраструктурой и, наконец, достигли Императорского дворца, известного как Чинтамани-гриха, охраняемого йогини. Это был Шрипура (он же Девипаттана), столица Деви Бхуванешвари, императрицы Манидвипы, обитель Ади Парашакти. Войдя во дворец, они увидели Деви Бхуванешвари, королеву всех миров.

Цвет ее лица был красным. У нее было три глаза, четыре руки, заплетенные в косы волосы и красные украшения. Она носила гирлянду из лотосов, а Ее тело было помазано красной сандаловой пастой. В левой руке она держала рожок и петлю, а в правой - абхайя и варада мудры. Она была украшена украшениями и носила корону с изображением полумесяца в качестве драгоценного камня.

Она сидела на левом колене Бхуванешвары Махадевы, который был белого цвета, в белых одеждах и украшен украшениями. Его волосы были спутаны и украшены полумесяцем и Гангой. У него было пять лиц, каждое с тремя глазами и четыре руки, он держал трезубец и боевой топор, демонстрируя варада и абхайя мудры. Перед сотворением, намереваясь заниматься спортом, Деви Бхагавати разделила Ее Тело на две части и из правой части создала Бхуванешвару.

Божественная Пара восседала на Панчапретасане, троне, на котором Парамашива была доской, а Садашива, Ишвара, Рудра, Вишну и Брахма были на пяти ногах. Их обслуживали многие йогини, некоторые обмахивали их веером, некоторые держали зеркало, некоторые предлагали листья бетеля, приправленные камфарой, некоторые предлагали напиток, приготовленный из меда, топленого масла и кокосовой воды. Кто-то был готов украсить волосы Бхуванешвари, кто-то был готов сделать макияж, кто-то был занят нанизыванием гирлянд, а кто-то пел и танцевал, чтобы развлечь Деви.

В других версиях сама Лалита Трипурасундари сидит одна на том же троне (Панчапретасанастхана), за исключением Парашивы, который служит доской для Деви, у которого из пупка поднимается лотос и на нем восседает Богиня. Ее правая нога находится на одной линии с ее телом, а левая нога находится на Шри-чакре, божественном диске вселенского импульса и действия. Она одета в ярко-красную одежду с украшениями и украшениями, содержащими девять драгоценных камней и корону из драгоценных камней Курувинда. Богиня носит полумесяц на своей короне, а также камень Падмарага. Цвет ее лица - цвет восходящего солнца, конкурирующий с цветом звезды и даже более блестящий, чем тысяча солнц. Ее волосы украшены цветами Чампака, Ашока, Пуннага и Саугандхика. Богиня четырехрукая, ее плечи несут пашу (веревку) и анкуша (побуждение), в то время как в ее нижних руках лук из сахарного тростника и стрелы из цветов. Богиня всегда улыбается и ведет себя спокойно. Она также известна как Шодаши, Камешвари, Камакши, Шривидья, Чандракалешвари, Парамешвари и другие. Ее супруга - Камешвара Шива, который считается наиболее настроенным аспектом Парашивы во вселенной.

Тридевы стали свидетелями миллионов вселенных, каждая со своими собственными Тридевами, в блеске ногтя Лалиты / Бхуванешвари. Некоторые были созданы Брахмой, некоторые были поддержаны Вишну, а другие были уничтожены Рудрой.

Бхуванешвари просветила Тридевов Своим величием. Бхуванешвара - это Брахман, а Бхуванешвари - это Брахмашакти. Хотя они кажутся разными, оба они по своей природе. Бхуванешвара - это Адипуруша, а Бхуванешвари - это Мулапракрити. Чтобы помочь Траямбаке выполнить его тройную лилу, Первая Деви создала прекрасную форму Гопала Сундари / Кришны. Брахма, Вишну и Шива родились из его тела. После этого Богиня Радха создала двух шакти, названных Сарасвати и Лакшми. Бхуванешвари создал богиню Дургу шакти Шивы.

Брахма с Сарасвати создали космическое яйцо, а Рудра с Умой раскололи его, обнажив Панча Бхуты. Брахма с Сарасвати создали вселенную из Панча Бхут, а Вишну и Лакшми поддерживают ее. В конце Рудра с Кали уничтожат вселенную, чтобы Брахма и Сарасвати могли начать все заново.

Однажды Господь Брахма, Господь Вишну и Господь Шива спорили о том, кто из троих самый могущественный и высший. Их дебаты стали настолько интенсивными, что нарушили мир на небесах и встревожили богов. Это было тогда, когда прекрасная Богиня вмешалась и прекратила спор. Она отвела Троицу Богов в ее идиллическую обитель и привела их в свою прекрасную комнату. Там Богиня Бхуванешвари просвещает их, что она является создателем всей вселенной, поскольку она создается из нее и заканчивается в ней. Она отвечает за защиту его от дьяволов. Она создала множество элементов и дала жизнь всем богам, мудрецам и всем живым существам.

Она также создала множество миров, например Сатья-локу, где живет Господь Брахма. Это наивысшее место из всех миров, жители которого свободны от цикла жизни и смерти. Затем возникла Тапо-лока, в которой пребывает душа, включая тело. Жители там ждут, пока Сатья-лока обретет форму. Затем образовалась Гьяна-лока там, где жили аскеты. Махар-лока возник там, где после суровых аскетов мудрецам и аскетам есть где жить. Мудрецы, живущие в этом месте, обладают силой, равной богам. Вот почему все мудрецы живут в этом месте. Затем следует Ананда-лока, то есть Сварга-лока, резиденция богов и добродетельных существ. Затем была сформирована Бхуварлока, где расположены Солнце и планеты. После Бхуварлока пришла Бхулока / Бхумандала, где живут смертные и другие живые существа.

Возникли миры под Землей, первым из которых была Атала-лока, в которой разгулялись все богатства планет, накопленные там. Затем появился Витал Лок, где существа земли остаются там, чтобы добывать золото и другие элементы. Как и Атал Лок, Витал Лок сосредоточен на земных богатствах. Затем через короля Бали, царя демонов, родился Сутала Лок. Появилась Талатала, а ниже была создана Махатала, в которой находится Наага-лока, дом всех змей и девушек-змей. Чуть ниже находится царство демонов и монстров по имени Расатала. Наконец, под всеми мирами возникла Патала, где живет царь змей Васуки. Это основа всех остальных сфер.

Затем Брахма, Вишну и Махадев стали свидетелями миллионов вселенных, каждая со своей личностью, в блеске ногтя Бхуванешвари. Некоторые были созданы Брахмой, некоторые были поддержаны Вишну, а другие были уничтожены Рудрой. Бхуванешвари просветила Тридевов Своим величием.

После этого богиня Бхуванешвари отдала свою Шакти Сарасвати Брахме, Лакшми Вишну и Гаури Шиве. Она сообщила Тридеве, что ее шакти, которым они даны, помогут им создать и сохранить мир, и когда придет подходящее время, он будет полностью разрушен, чтобы Брахма и Сарасвати могли начать новое творение заново.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 05:59:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте