Калика Пурана

редактировать

The Kalika Пурана (Санскрит : Калика Пурана), также называемая Кали Пураной, Сати Пураной или Калика Тантрой, является одним из восемнадцать малых пуран (Упапурана ) в традиции шактизма индуизма. Текст, вероятно, был составлен в регионе Ассам Индии. Он существует во многих версиях, по-разному организованных из 90-93 глав. Сохранившиеся версии текста необычны тем, что они начинаются внезапно и следуют формату, отсутствующему ни в основных, ни в второстепенных мифических текстах индуизма пурана.

Этот текст приписывается мудреца Маркендейя, и начинается с легенд о Деви, пытающейся вернуть Шиву из аскетической жизни в жизнь домохозяина, заставив его снова влюбиться. Согласно Людо Роше, Маркендейа описывает, что Брахма, Шива и Вишну «одно и то же» и что все богини (Сати, Парвати, Менака, Кали и другие) являются проявлением одной и той же женской энергии. В нем прославляется богиня Камакхья, или Камакши, и подробно описываются ритуальные процедуры, необходимые для поклонения ей. Он также подробно описывает реки и горы в Камарупа тиртха и упоминает реку Брахмапутру и храм Камакхья.

. Главы с 67 по 78 текста составляют Рудхирадхьяю, которая обсуждает бали (жертвоприношение животных) и вамачару тантризм. Раздел «Рудхирадхьяя» примечателен необычным обсуждением человеческих жертвоприношений. В тексте говорится, что человеческое жертвоприношение может быть совершено, чтобы угодить богине, но только с согласия принца перед войной или в случаях неминуемой опасности. В тексте также говорится, что любой человек с физическими недостатками, родственник брамина или «не желающий умереть» через жертвоприношение непригоден для ритуала. В тексте описываются ритуалы, связанные с бали или рисовой пастой, заменяющей врагов до войны, но не описывается, как на самом деле было совершено жертвоприношение.

Работа принадлежит богиням Шакта ветвь индуизма. Скорее всего, он был написан в средневековом Камарупе или около него (современный Ассам ). Хазра утверждает, что это поздняя работа авторов Нибандхи, касающаяся поклонения Шакти. Это также один из редких индуистских текстов, в котором действительно упоминается слово «индуистский».

Дата

Согласно Хазре, существовал текст, который был старше, чем существующий, и что источником этого текста был Бенгалия. Это отрицает Шастри, который утверждает, что доказательства, предоставленные Хазрой для более раннего текста, могут быть объяснены другими способами, без ссылки на более старый текст. По словам Шастри, местные описания; изложение мифа о Нараке, от которого все династии Камарупы взяли свое происхождение; описание мифа о реке Брахмапутра; и утверждение в тексте, что Камарупа был более святым, чем даже Варанаси, указывает на то, что текст был составлен в Камарупе.

Ссылки на Калидаса и Магха предполагают, что это не одна из ранних Пуран. Упоминание мест и событий, связанных с Ратна Пала (920–960) в районе Камрупы, помещает текст после 10 века. Объяснение в тексте для населения млеччха и указание на параллельное объяснение в надписи на медной пластине Харджаравармана (815-832) Хюнтхал помещают текст ближе к его правлению. Согласно Роше, упоминание царя Дхармапалы из Камарупы привело к предположению, что Калика Пурана является текстом 11 или 12 века. Однако оценки для различных разделов текста колеблются от 7-го до конца 11-го века.

Печатные издания

Самое раннее печатное издание этого текста было опубликовано издательством Venkateshvara Press, Бомбей, в 1829 году. Сакская эра (1907 г. н.э.), за которой следует издательство Vangavasi Press, Калькутта в 1316 г. Бангабда (1909 г. н.э.).

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:31:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте