Надар (каста)

редактировать

Надар
Регионы со значительным населением
Ченнаи, Каньякумари, Коллам, Мадурай, Танджавур, Тируванантапурам, Тутукуди, Тиручендур, Тирунелвели, Вирудхунагар
Языки
Тамильский, Малаялам
Религия
индуизм, христианство
Родственные этнические группы
Тамильский народ

Надар (также известный как Надан, Шанар и Шанан) - это тамильская каста из Индии. Надары преобладают в районах Каньякумари, Тутукуди, Тирунелвели и Вирудхунагар.

Сообщество надаров не было единой кастой, а возникло из набор родственных подкаст, которые со временем перешли под единое знамя Надар. Альпинисты Надара были самой большой частью современного сообщества Надара. Некоторые части сообщества Надара, такие как Nelamaikkarars, традиционно были богатыми помещиками и ростовщиками. Исторически сложилось так, что большинство Надаров выращивали пальмиру и пальмовый сахар, а некоторые также участвовали в торговле тодди. В некоторых регионах альпинисты Надара сталкивались с дискриминацией со стороны основных высших каст. Боевое искусство Варма Калаи исторически практиковалось Надарами.

Социально-экономическое развитие, достигнутое надарами на юге Индии, вызвало академический интерес. Надары классифицируются и занесены в список Другой отсталый класс правительствами Тамилнада и Индии.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Надары 19 века
    • 3,1 Надар Траванкора
    • 3,2 Северный Надар
    • 3,3 Шри-Ланка
  • 4 Надара 20-го века
    • 4,1 Надар Махаджана Сангам
    • 4,2 Против тодди
    • 4.3 Запрещение действия тодди
    • 4.4 Учебные заведения Надара
    • 4.5 Разрешение межкастовых конфликтов
  • 5 Политика
  • 6 Надар сегодня
    • 6.1 Государственная классификация
  • 7 Подкасты
    • 7.1 Каруккупаттайятхар
    • 7.2 Мел-наттар
    • 7,3 Наттатхи
    • 7,4 Кодикал
    • 7,5 Калла
    • 7,6 Христианские Надары
  • 8 Религиозные обычаи
  • 9 Боевые искусства
  • 10 Некоторые известные Надары
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
Этимология

Сообщество ранее было известно как Шанар, но по закону изменило свое название на Надар в 1921 году. Считается, что название Надар произошло от Неламайккараров, аристократов Южного Кавказа. сообщества ханаров, которые ранее использовали его исключительно. Надар утверждает, что первоначальное название общины было Шантрор или Шандрар (благородное), которое со временем было искажено на Шанар. Каннар - это название, используемое сообществом Ежава в Керале. Однако нет никаких доказательств, подтверждающих эти утверждения.

История

Происхождение Надара как социальной группы сомнительно. Хардгрейв заявил, что пальмирские леса Тери вокруг сегодняшнего Тиручендура, должно быть, были их первоначальным жилищем. В конце 19 века некоторые активисты Надара начали утверждать, что Надары являются потомками тех, кто правил Пандийским царством, и что когда правители Наяков захватили страну Пандья, она была разделена на несколько палаям (дивизий), правителями каждой из которых были назначены палеяккары. Они также утверждали, что правители наяков в Тамил Наду навязали древним надарам Дешапраштам (остракизм), чтобы гарантировать, что они не восстанут. По словам Хардгрейва, эти утверждения не были полностью беспочвенными. Традиции, которым следовали Неламайккара, и существование руин под лесами Тери пальмрия в Тиручендуре и столицей Пандия Коркай, где преобладает население Надара, позволяют предположить, что они вполне могли быть наследниками Ранние пандьи. Однако существует мало доказательств, подтверждающих, что община является потомком более поздних правителей Пандьи. Личность или каста царей Пандьяна остается загадкой. Эта вера в то, что Надары были королями Тамил Наду, стала догмой общины Надара в 19 веке. Согласно легендам, некоторые из надаров мигрировали в Шри-Ланку, но им пришлось вернуться в Индию, поскольку они не получили должного обращения в Шри-Ланке.

Надары 19 века

В начале девятнадцатого века Надары были сообществом, в основном занимавшимся производством пальмиры, в том числе производством тодди. Однако было несколько подсекций, в которые входили богатые помещики и ростовщики. В то время большинство надаров проживало к югу от реки Тамирабарани и составляло 80-90 процентов населения между этим местом и мысом Коморин. Хотя надары численно доминировали в этом районе, они имели минимальное взаимодействие с другими сообществами, и сами были разделены на различные эндогамные субкасты, и поэтому им не хватало общественной сплоченности. В то время как большинство населения Надара на юге реки Тамирабарани были бедными, безземельными альпинистами на пальмире, существовала также небольшая эндогамная подгруппа аристократических Надаров, известных как Неламайкаррары или Наданы., владевшие обширными земельными участками. Эти Наданы либо занимали свое положение непосредственно при правителях наяков в районе Тиручендура, либо в качестве мелких правителей при Палайяккараре. Они пользовались большим уважением среди населения, в том числе из таких групп, как альпинисты Надара, меньшинство веллаларов и брамины. Мужчины Надана ехали на лошадях, а их женщины ехали в крытых паланкинах.

Альпинистов Надара можно было встретить и в других регионах Тамил Наду, где росло несколько деревьев пальмиры. В районах, где население Надара состояло всего из нескольких деревенских семей, они сталкивались с дискриминацией со стороны основных высших каст. Из-за их связи с тодди, надары считались низшими, чем другие средние касты, но относительно более высокими, чем низшие касты, и им также запрещалось входить в храмы, построенные кастами более высокого ранга. Хотя надары ассоциировались с тодди, сами его не употребляли. Надары были раскольничны в отношении своего положения в кастовой иерархии и твердо утверждали, что они были ошибочно помещены в кастовую систему из-за вторжения наяков. Они также были очень сознательными.

Надары из Траванкора

Хардгрейв предполагают, что надары из Южного Траванкора мигрировали сюда из Тирунелвели в 16 веке после вторжения в Тирунелвели. раджа Траванкора. Как и их коллеги из Тирунелвели, Надары Траванкора были в основном альпинистами на пальмире. Однако значительная часть надаров была субарендатором Наира или домовладельцев Веллалара. Эти аристократические Надары называли себя Наданами, и некоторые из них имели прямой контроль над своими землями. Наданцы пользовались особыми привилегиями под властью раджи и утверждали, что превосходят альпинистов. Альпинисты Траванкора жили немного лучше, чем их коллеги из Тирунелвели, но страдали серьезными социальными нарушениями, которых не было в Тирунелвели из-за жесткой кастовой иерархии Траванкора. Как сказал Свами Вивекананда, иерархия кералитов была сумасшедшим приютом для каст. Одним из примеров социальных нарушений было то, что женщинам-альпинистам Надара не разрешалось прикрывать грудь, чтобы подчеркнуть их низкий статус. Однако женщины региона Надан были освобождены от этого ограничения.

Недовольные своим социальным статусом, большое количество альпинистов Надара приняли христианство и стали двигаться вверх. Хотя они улучшили свой статус с помощью христианских миссионеров, результат их обращения не соответствовал намерениям этих миссионеров. И христианские, и индуистские альпинистки Надара носили верхнюю куртку, как женщины из высшего сословия, чтобы улучшить свой социальный статус. В свою очередь, представители высшего сословия подвергали их насилию и дискриминации. Одна семья Надан из Агастхисварам, вместо того, чтобы поддерживать своих депрессивных коллег, поддерживала мужчин из высшего сословия и утверждала, что только их женщины имеют право носить верхнюю одежду. Ситуация стала известна как спор о верхней одежде и стала насильственной. В конце концов, с помощью властей Траванкора, британских христианских миссионеров и Вайкунта Свами, подавленные альпинистки Надара получили право носить верхнюю одежду так же, как их коллеги из Надана.

Северный. Надар

Некоторые мелкие надарские торговцы мигрировали из южного Тирунелвели в северный Тирунелвели и Вирудхунагар. Со временем они приобрели коммерческие навыки и к концу 19-го века стали социально ориентированными. Меркантилизм сыграл решающую роль в их продвижении вверх, но религия также воспринималась как средство передвижения. Около 10% населения обратилось в христианство, как католик, так и протестант.

. Британское правление в южных районах открыло новые возможности для торговли и коммерции, которыми Надары воспользовались. Они основали сложные петтаи (укрепленные соединения) и урвинмураи (местные кастовые ассоциации), чтобы гарантировать безопасность своих товаров. Члены уравинмураев, известные как мурайккарары, вносили часть своего дохода в ассоциацию как махимаи (буквально, чтобы прославить себя), чтобы использовать возможности петтаев и улучшить общее благо. По мере того как богатство северных надаров росло, они также начали перенимать обычаи северных индийских кшатриев, чтобы улучшить свой социальный статус. Этот процесс теперь известен как санскритизация. Многие пытались отмежеваться от своих коллег-альпинистов Надара и от термина Шанар (термин, который обычно используется для обозначения тамильского альпиниста-пальмрия). Они приняли название Надан, ранее использовавшееся только Неламаиккарарами. Чтобы продемонстрировать свое богатое и влиятельное социальное положение, надары из Шивакаши наняли мараваров носильщиков паланкина.

Поднятие вверх и претензии кшатриев надаров шести городов Раманада вызвали негодование среди обоих. Каста Веллалар и Маравар, которые ритуально ставились выше Надаров. Результатом стала серия кастовых конфликтов, в том числе бунты Шивакаши 1899. Однако движение за санкритизацию изначально потерпело неудачу, и альпинисты Надара, которые жили как меньшинства, по-прежнему подвергались дискриминации со стороны каст большинства. Однако эти столкновения помогли сообществу открыто протестовать за требуемые права и привилегии, а также проверить, насколько другие сообщества были готовы принять заявления Надара о высоком статусе. Затем лидеры Северного Надара стремились объединить свое сообщество, поощряя смешанные браки в пяти основных подкастах Надара, а также подбадривая подавленных альпинистов из пальмрии Надара. Они также стремились поддерживать дружеские отношения с другими сообществами. Это привело к образованию Надар Махаджана Сангам в 1910 году.

Шри-Ланка

Некоторые Надары эмигрировали из Южной Индии в Шри-Ланку во время британской колониальной эпохи.

Надар из 20 век
Рао Бахадур Т. Раттинасами Надар, основатель Надар Махаджана Сангам

Надар Махаджана Сангам

Отдельные ассоциации Надара шести городов Раманада не смогли поддержать общину, которая становилось все более рассредоточенным, поскольку многие начали мигрировать в другие части Мадрасского президентства. С появлением политически амбициозных Т. Раттинасами Надар, богатый Надар из Пораяра в Танджавур районе, была образована новая ассоциация. Это произошло в результате того, что Раттинасами Надар пригласил видных лидеров общины на пленарное заседание в феврале 1910 г. с намерением создать организацию, представляющую всю общину. Дядя Раттинасами Надара, В. Поннусами Надар, был избран первым президентом ассоциации, которая получила название Надар Махаджана Сангам. Ассоциация была открыта для любого мужчины надара, принадлежащего к любой подкасте или религии, и имела своей общей целью подъём общины. На ранних конференциях Сангама доминировали Северные Надары.

Против Тодди

Кампания против Тодди была одним из первых шагов, предпринятых Надаром Махаджана Сангамом для улучшения социального развития всего Надара. сообщество. Хотя большинство альпинистов Надара были заняты производством пальмового сахара, значительное количество альпинистов Надара также занимались производством тодди. Сангам призывал альпинистов Надара отказаться от своего традиционного занятия тодди и не продавать твердый тодди. Однако многие альпинисты Надара не хотели отказываться от своего прибыльного занятия. Ситуация вышла из-под контроля, когда лидеры Надара попытались запугать скалолазов, используя принципы своего культа, чтобы они отказались от занятий тодди. Чтобы облегчить ситуацию, окружной магистрат издал прокламацию, ограничивающую альпинистов продавать тодди только в определенных регионах, где тодди можно вытащить на законных основаниях. Однако кампания Сангама была эффективна только около года.

Запрещение действия тодди

Сангам тогда, чтобы помочь альпинистам, стремился отменить налог, взимаемый с пальмиры. После введения закона о запрете (тодди) в северных районах президентства Мадраса Надар Махаджана Сангам вместе со своей сестринской ассоциацией Дакшина Мара Надар Сангам из Тирунелвели попытались отменить его, чтобы помочь подавленным альпинистам. Правительство британских советников, в свою очередь, приостановило действие закона. Однако после обретения независимости запрет был вновь введен. По правилам этого акта, альпинисты могли постукивать только с 4 до 14 часов, а продавать сладкий пирог с 6 до 14 часов. Эти процедуры могут выполнять только имеющие лицензию альпинисты. Жесткие государственные правила оказывали давление на подавленных альпинистами. Два известных Надара Сангама постоянно оказывали давление на правительство, и в конечном итоге соблюдение этих правил постепенно ослабло. К середине 1950-х правительство поручило кооперативам продвигать производство пальмового сахара.

Образовательные учреждения Надара

Сообщество Надара не полностью полагалось на Комиссию отсталого класса в вопросах развития образования. В 1885 году северные Надары основали среднюю школу кшатриев Видхьясала в Вирудхунагаре, используя средства махимаи Надар уравинмураев. Образование также было главной заботой Сангама Надар Махаджана с самого начала. В 1921 году Сангам начал предоставлять стипендиальные ссуды нуждающимся студентам, и к 1964 году было предложено более 3000 таких ссуд. Некоторым студентам была оказана помощь в учебе за рубежом. Сангам также способствовал созданию сельских школ. Образование составляло самую большую часть расходов Надар Махаджана Сангам. Банк «Надар» вместе с другими кооперативами перечислил 5 процентов своей прибыли в стипендиальный фонд. В 1947 году Надар Махаджана Сангам также основал колледж Сентхилкумара Надар.

Разрешение межкастовых конфликтов

В деревнях, где было мало альпинистов Надара, они подвергались притеснениям со стороны жителей большинство. Надар Махаджана Сангам действовал в интересах таких альпинистов, используя силу и влияние сообщества в целом. Альпинисты могли попросить Сангам вмешаться в межобщинные проблемы, что заставило бы Сангам исследовать ситуацию и определить обоснованность любых утверждений Надара. Затем, при необходимости, сангам запрашивал вмешательство полиции или поддерживал иск в суде. В ситуациях, когда дело доходит до суда, Sangam не будет оказывать финансовую поддержку истцу Nadar в оспаривании иска, а скорее проследит, чтобы иск был рассмотрен должным образом. После независимости Индии сангам воспользовался конституционными положениями, поощряющими бескастовое общество, а также поддержал попытки правительства продвигать это видение. Поддержка включала призыв к членам своего сообщества разрешить использование своих школ, резервуаров, храмов и колодцев другими сообществами. Название банка Надара было изменено на Tamilnad Mercantile Bank. Эти действия заслужили уважение и признание сообщества Надара.

Большинство магазинов на Ранганатан-стрит, премьер-министр главная улица Тамил Наду принадлежат Надарам.
Политика

В 1920-е и 1930-е годы Надар Махаджан Сангам поддерживал небрахманское движение и Партию справедливости. W. П. А. Саундрапандиан Надар в качестве президента Надара Махаджана Сангама возглавил усилия по объединению общины с движением Перияра Э. В. Рамасами самоуважения. Северные Надары присоединились к партии Справедливости в ее нападении на браминов на культурном и религиозном фронте. Они также практиковали браки с уважением к себе во времена небрахманского движения.

Однако в конце 1940-х годов поддержка Надаров переместилась в Индийский национальный конгресс, отчасти из-за политического успеха К. Камарадж, мнение которого изначально не нравилось его сообществу. После окончания эпохи Камараджа политическая поддержка Надаров распространилась по разным партиям, и Надар Сангам стал менее политизированным.

Надар сегодня

Социальное и экономическое развитие, достигнутое Надарами вызвали академический интерес. Согласно Н.С. Рамнатху из Forbes, Надары представляют собой сплоченное и сильное сообщество. Надары, которым когда-то преимущественно не разрешалось входить в индуистские храмы, построенные вышележащими кастами, теперь занимают уважаемые должности попечителей во многих индуистских храмах Тамилнада. Они финансово сильны и имеют политическое влияние в южных округах Тамил Наду. Один политический обозреватель отмечает, что лидер Надара есть почти в каждой политической партии. В сообществе есть влиятельные тамильские медиа-дома, такие как Дина Танти. Кроуфорд Янг сказал, что:

Сегодня надары признаны «продвинутым» сообществом - изменение статуса достигнутое за прошедшее столетие посредством кастовой горизонтальной мобилизации кастовой солидарности, вызова рабского традиционного приписывания через ритуальные преобразования, эффективного использования современных возможностей посредством образования и торговли, а также умелого коллективного использования политической арены.

Правительственная классификация

Надары классифицируются и занесены в список отсталого класса правительствами как Тамил Наду, так и Индии.

Подкасты

Легенда о происхождении надаров повествует о рождение семи сыновей; после смерти двоих оставшиеся пятеро стали отцами отдельных подразделений общины. Среди надаров было пять основных дивизий. Сообщество Надара не было единой кастой, а развивалось из множества связанных подкаст и классов различного происхождения, которые со временем перешли под единое знамя Надар. Альпинист Надара был самой большой частью сегодняшнего Сообщество Надара. Надары преобладают в южноиндийских районах Тутикорин, Каниякумари, Тирунелвели и Вирудхунагар.

Каруккупаттайятхар

альпинист Палмрии в Район Тирунелвели, Тамил Наду

Считается, что Каруккупаттайятхары являются коренными жителями страны вокруг Манаду. Это подразделение позже было известно как Мара Надар. Они утверждают, что являются потомками пандианцев. Это самая большая из пяти подкаст, составляющая около 80 процентов всего сообщества, включая аристократов Неламайккараров и альпинистов ниже их. Неламайкаррары и альпинисты - эндогамные группы, образующие суб-субкасты, каждая из которых вступает в брак только между собой.

Мел-наттар

Термин Мел-наттар происходит от Мел-наду (западная страна). Мел-наттары традиционно жили в округах Южный Траванкор и Западный Тирунелвели. Они утверждают, что являются потомками царей Чера, поселившихся в районе Западных Гатов после падения их династии.

Тируваруди Вайхунда Надан, последний заминдар Наттати.

Наттатхи

В то время, когда Роберт Хардгрейв проводил свое исследование, в 1960-х годах наттатхи преобладали в деревне Наттатхи около Саверпурама, района Тутикорин. Там они традиционно были земледельцами, торговцами и ростовщиками. Легендарные источники утверждают, что Наттатхи - потомки Пандий и Чол. Община была в основном христианской и оставалась эндогамной единицей. Повелитель Наттатхи был слугой Каттабоммы Наяки. Правитель Наттатхи получил права заминдари под властью англичан. Последний из заминдаров Наттатхи, Тируваруди Вайхунда Надан, умер в 1892 году. Имущество заминдара в конечном итоге было разделено между несколькими претендентами.

Кодикал

Они традиционно занимаются альпинизмом по пальмрии. Предполагается, что они мигрировали в страну Пандий с берегов реки Кавери в Танджоре, чтобы служить царям Пандия в качестве знаменосцев.

Калла

Калла-шанары считались низшими разделение сообщества Надара. Они также известны как Серваи. Термин калла означает «ложный». Считается, что первоначально они были носильщиками паланкинов для королей Пандия или черными рабами семьи Неламайккарар, происходящими из незаконных союзов внутри общины Надара. Они традиционно собирают пудру.

Подсекта культуры сегодня не присутствует у надаров к северу от Тирунелвели, но она все еще существует среди жителей южного Тирунелвели. Каркуппатаятары, эндогамаозные Неламаиккарары и находящиеся под ними альпинисты Надара, сегодня известны как группа А или Мара Надар, а остальные четыре субкасты известны как группа В.

Христиан Надар

В 1680 году первая община Надаров была основана в Ваддаканкуламе с обращением женщин Надара, и в 1685 году была построена церковь. Постоянная миссия была основана в 1701 году. Некоторые Надары приняли христианство по своей воле, а некоторые приняли его из-за своего отвращения к местным верованиям.. В 1970 году число христианских надаров составляло 150 000 против 1,5–2 миллионов индуистских надаров в штате Мадрас. Христиане надара, как и индуисты, женятся внутри своей касты.

Религиозные обычаи

У индуистов надара, как и у других индуистов, есть множество религиозных ритуалов и церемоний. Сюда входят процедуры, касающиеся рождения, совершеннолетия, брака и смерти. Каждый индуистский Надар принадлежит куттам (собранию) по отцовской линии, и у каждого кутта есть общее семейное божество. Во время миграции семьи часто брали землю из своего семейного храма и хранили ее в своем новом доме. Традиционно все члены куттама собирались не реже одного раза в год в семейном храме. После рождения ребенка семья традиционно отправлялась в храм семейного божества, где волосы ребенка впервые сбривались и предлагались божеству. Во время свадьбы первое приглашение дается семейному божеству.

Индусские надары почти полностью шиваиты (только один куттам вайшнавит ). Из божеств Муруган был широко популярен среди надаров. Богиня Бхадракали - божество-покровитель общины Надара. Надары также утверждают, что они потомки Бхадракали. Храм Бхадракали обычно находится в центре почти каждого поселения Надар.

Социально-религиозное движение Айявари было основано и покровительствовало общине Надара.
Боевые искусства

Надары традиционно практиковали тамильское боевое искусство, известное как адимураи, чинна ади и варма ади. В последние годы, с 1958 года, они стали называться Каларипаятту южного стиля, хотя они отличаются от древнего боевого искусства самого Каларипаятту, которое исторически было стилем, найденным в Керале.

Некоторые известные надары
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:07:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте