Ежава

редактировать

Индийская этническая группа

Ежава - это община, берущая свое начало в регионе Индии, в настоящее время известном как Керала, где в 2010-х годах они составляли около 23% населения и, как сообщалось, были крупнейшим индуистским сообществом. Они также известны как Ильхава, Ирава, Ижава и Эрава на юге региона; как Човас, Чоконов и Чогонов в Центральном Траванкоре ; а также как Тийяр, Тийяс и Тейяс в Малабарском регионе. Некоторые также известны как Тандан, что вызвало административные трудности из-за присутствия особой касты танданов в том же регионе. Группа Малабар Тийяр претендовала на более высокий рейтинг в индуистской кастовой системе, чем другие, хотя с точки зрения колониальной и последующих администраций они рассматривались как имеющие такой же ранг.

Помимо сельскохозяйственных рабочих, мелких земледельцев, сборщиков тодди и торговцев спиртными напитками, некоторые Ежава также занимались ткачеством, а некоторые практиковали Аюрведу.

Тийяр, такие как Маннанар Существовал в Керале. Чекавар, воинская часть общины Тийяр, служила армии династии Чера ; среди чекаваров были также известные специалисты по Каларипаятту.

В настоящее время Ежавы классифицируются Другим отсталым классом Правительством Индии в рамках системы позитивной дискриминации.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Легенда
    • 1.2 Социальные и религиозные различия
  • 2 Прошлые занятия
    • 2.1 Боевые традиции
      • 2.1. 1 Чекавар
    • 2.2 Медицина и традиционная токсикология
  • 3 Культура
    • 3.1 Арджуна Нртам (Mayilpeeli Thookkam)
    • 3.2 Макачутту
    • 3.3 Поораккали
  • 4 Обычаи
  • 5 Духовные и социальные движения
  • 6 Положение в обществе
  • 7 Спор между Тийей и Ежавой
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография

История

Легенда

Существуют мифы о происхождении ежавы. Согласно некоторым малаялам народным песням и легендам, Ежава были потомками четырех холостяков, которых царь Цейлона отправил в то, что сейчас является Кералой, по просьбе короля Чера Бхаскара Рави Варма, в I веке нашей эры.. Эти люди были посланы якобы для создания кокосового земледелия в регионе. Другая версия этой истории гласит, что король послал восемь воинственных семей по просьбе царя Чера, чтобы подавить гражданскую войну, разразившуюся против него.

Социальные и религиозные разногласия

Это было предположил, что ежавы могут иметь общее наследие с кастой наир. Эта теория основана на сходстве между многочисленными обычаями, принятыми двумя группами, особенно в отношении обозначения различных значимых этапов жизни, таких как роды и смерть, а также их матрилинейных практик и истории боевых действий. Устная история, народные песни и другие древние писания указывают на то, что Ежава в какой-то момент в прошлом были членами вооруженных сил, служивших различным царям, включая заморинов из Каликута и правителей файл. Сириак Пуллапилли сказал, что только общее происхождение может объяснить некоторые из этих проблем.

Была предложена теория происхождения кастовой системы в регионе Керала основано на действиях арийских джайнов, вводивших такие различия до VIII века нашей эры. Это свидетельствует о том, что джайнам нужна была защита, когда они прибыли в этот район и наняли местных сочувствующих, чтобы обеспечить ее. Затем эти люди отличались от других представителей местного населения тем, что они занимались защитой, а все остальные считались внекастами. Пуллапилли описывает, что это означало, что им «... были даны функции кшатрия, но только статус шудры. Так возникли наиры». Ежавы, не входившие в группу, защищающую джайнов, стали внекастами.

Альтернативная теория утверждает, что система была введена Намбудири браминами. Хотя влияние браминов существовало в этом районе, по крайней мере, с 1 века н.э., был большой приток примерно с 8 века, когда они выступали в качестве священников, советников и министров при вторжении арийских князей. К моменту их прибытия неаборигенное местное население было обращено в буддизм миссионерами, прибывшими с севера Индии и с Цейлона. Брамины использовали свои симбиотические отношения с силами вторжения, чтобы отстаивать свои убеждения и позицию. Буддийские храмы и монастыри были либо разрушены, либо переданы для использования в индуистских практиках, что подорвало способность буддистов распространять свои верования.

Буддийская традиция Еджавов и отказ от нее оттолкнули им на отстраненную роль в большом браминском обществе. Эта традиция все еще очевидна, поскольку Ежава проявляет больший интерес к моральным, не ритуалистическим и недогматическим аспектам религии, а не к теологическим.

Прошлые занятия

Социальные антропологи Филиппо и Кэролайн Оселла говорит, что Ежава «... в середине девятнадцатого века состояла из небольшого землевладельца и титулованной элиты и большой массы безземельных и мелких арендаторов, которые были в основном неграмотными, считались неприкасаемыми и зарабатывали себе на жизнь физическим трудом. и мелкая торговля ". А. Айаппан, другой социальный антрополог и сам член касты, отметил мифическое поверье, что Ежава принесли в этот регион кокосовые пальмы, когда они переехали с Цейлона. Их традиционное занятие, или авакасам, состояло в том, чтобы стучать по соку таких ладоней. Эту деятельность иногда ошибочно называют тодди, тодди - это напиток, приготовленный из сока. Аррак был еще одним ликером, производимым из пальм, как и джаггери (нерафинированный сахар). На самом деле, большинство Ежавов были сельскохозяйственными рабочими и мелкими земледельцами, причем значительное их количество занималось производством кокосовых продуктов, таких как кокосовые циновки для полов, начиная с конца XIX века. Прибрежный город Аллеппи стал центром такого производства и в основном контролировался Ежавасом, хотя прибыльные экспортные рынки были доступны только через европейских торговцев, которые монополизировали необходимое оборудование. Бум торговли этими промышленными товарами после Первой мировой войны привел к уникальной ситуации в Керале двадцатого века, когда ощущалась нехватка рабочей силы, что привлекло в промышленность еще больше Ежавов из отдаленных сельских районов. Великая депрессия, в частности, повлияла на экспортную торговлю, вызвав снижение цен и заработной платы, несмотря на рост производства, в результате чего в 1930-х годах многие семьи Ежава оказались в тяжелом финансовом положении. 50>

Некоторые Ежавы занимались ткачеством и изготовлением кораблей.

Боевые традиции

Некоторые Тийяры служили в армии местных вождей и местных правителей, таких как Кадатханад и Курумбранад из Кералы, которые в доколониальный период имели привилегию иметь свои собственные частные армии.

Чекавар

Подгруппа тийя считала себя воинами. и стали называться чекаварами. Вадаккан Паттукал баллады описывают Чекаваров как формирование ополчения местных вождей и королей, но титул также был дан экспертам Калари Паятту.

Медицина и традиционная токсикология

Некоторые Ежавы обладали обширными знаниями о лечебной ценности растений, переданных им от предков. Эти люди, известные как вайдьяры, действовали как врачи. Итти Ачудан был, вероятно, самым известным врачом Ежава: он оказал непосредственное влияние на ботаническую классификацию в Hortus Malabaricus, опубликованном в 17 веке. Тексты Ачудана были написаны шрифтом Колежуту, который использовали касты Ежава, поскольку им не позволяли изучать более санскритизированный шрифт Арьязуту, который был прерогативой высших каст.

Некоторые Ежавы практиковали аюрведу. медицина.

Культура

Арджуна Нртам (Майилпели Тхуккам)

Арджуна Нритам («танец Арджуны ») - это ритуальное искусство, выполняемое Ежавой мужчин и преобладает в храмах Бхагавати на юге Кералы, в основном в районах Коллам, Алаппужа и Коттаям. Ритуал также называется «Mayilpeeli Thookkam», потому что костюм включает характерную одежду, сделанную из mayilppeeli (павлиньи перья). Эту одежду носят на талии таким же образом, как и «удутукетту» в Катхакали. Различные танцевальные движения похожи на техники калариппаятту. Лица артистов выкрашены в зеленый цвет, и они носят отличительные головные уборы. Вечернее исполнение танца обычно проводится соло или в парах.

Макачутту

Искусство Макачутту популярно среди Ежавов в Тируванантапурам и талуках Чирайинкижу и в Килиманур, регионы Пажаякуннуммал и Таттатхумала. В нем группа из восьми исполнителей, по двое в каждом, обвивается вокруг друг друга, как змеи, и поднимается, сражаясь с палками. Приемы повторяются несколько раз. Сандаловая паста на лбу, красное полотенце вокруг головы, красный шелк вокруг талии и колокольчики на щиколотках образуют костюм. Это комбинация поклонения змее и Калариппаятту.

Пураккали

Пураккали - народный танец, распространенный среди ежавов Малабара, обычно исполняемый в храмах Бхагавати в качестве ритуального подношения во время месяц Минам (март – апрель). Поораккали требуются специально обученные и очень опытные танцоры, прошедшие обучение в Каларипаятту. Стоя вокруг традиционной лампы, исполнители танцуют в восемнадцати различных сценах и ритмах, каждая фаза называется нирам.

Обычаи

Ежавас усвоил разные модели поведения в семейной системе Кералы. Жители южного Траванкора имели тенденцию смешивать различные обычаи, существовавшие в других частях Кералы. Семейные устройства северного Малабара были матрилинейными с патрилокальным распределением собственности, тогда как в северном Траванкоре они были матрилинейными, но обычно матрилокальными в их соглашениях о собственности. Южный Малабар видел патрилинейную систему, но с разделением собственности.

Эти механизмы были реформированы законодательно для Малабара в 1925 году и для Траванкора в 1933 году. Процесс реформы был легче осуществлен для ежавов, чем для наиров., другая индуистская каста в Керале, принявшая матрилинейные отношения; Ситуация для наиров осложнялась традиционной матрилокальной формой жизни, называемой тараваду, и их обычно гораздо более высокой степенью собственности. Тем не менее, несомненно, к 1880-м годам Ежавы, похоже, все больше пытались перенять практику Наира, стремясь достичь аналогичного статуса. Робин Джеффри отмечает, что их женщины начали предпочитать стиль украшений, которые носил Нэрс, а не их собственные традиции. Кроме того, поскольку Наирс кремировал своих мертвых, Ежавас попытался кремировать хотя бы самого старшего члена их семьи, хотя стоимость обычно означала, что остальных хоронили. Другие желательные изменения включали строительство домов в стиле Наир таравад и заявления о том, что они имели равное положение с военным классом до девятнадцатого века.

Духовные и социальные движения

Нараяна Гуру

Некоторые тийи преобразован в ислам примерно в 9 веке из-за влияния арабских торговцев. Эти люди и другие новообращенные мусульмане в регионе теперь известны как Маппиллас. Значительная часть общины Ежава, особенно в центральном Траванкоре и в Высоких хребтах, приняла христианство во время британского правления из-за к кастовой дискриминации. В Каннур, протестантские миссии начали работать в первой половине XIX века, в частности, Базельская немецкая евангелическая миссия. Большинство их новообращенных были из общины тийя. Конгрегационалистское Лондонское миссионерское общество и англиканское Церковное миссионерское общество также играли важную роль в движении за обращение в религию, установив свое присутствие в Регион Траванкор в начале 19 века.

Низкий статус Ежава означал, что, как заметил Томас Носитер, им было «мало что терять и много выигрывать в экономической и социальной сфере. перемены девятнадцатого и двадцатого веков ". Они добивались права на то, чтобы с ними обращались как с достойным образования на английском языке, и чтобы для них была открыта работа в правительственной администрации. По словам Ритти Лукосе, одним из первых участников кампании «Ежава» и их «политическим отцом» был Падманабхан Палпу. В 1896 году он организовал петицию из 13 176 подписантов, которая была подана махараджу княжеского государства Траванкор, с просьбой о признании правительством права Ежавов на работу в государственной администрации и иметь доступ к формальному образованию. Примерно в это время почти 93 процента членов касты были неграмотными. Индусы высшей касты государства убедили махараджу не подчиняться просьбе. Результат не выглядел обнадеживающим, и руководство Ежава пригрозило, что они массово обратятся из индуизма, а не останутся илотами индуистского общества. С. П. Рамасвами Айер, осознавая неминуемую опасность, побудил Махараджу издать Прокламацию о входе в храм, отменившую запрет для представителей низших каст на посещение индуистских храмов в штате. Стивен Уилкинсон говорит, что Прокламация была принята, потому что правительство было «напугано» угрозой обращения Ежавы в христианство.

В конце концов, в 1903 году небольшая группа Ежавов во главе с Палпу основала Шри Нараяна Дхарма Парипалан Йогам (SNDP), первое кастовое объединение в регионе. Он был назван в честь Нараяны Гуру, который основал ашрам, откуда он проповедовал свое послание о «одной касте, одной религии, одном боге» и санскритскую версию викторианской концепции самопомощь. Его влияние на местном уровне сравнивают с влиянием Свами Вивекананды. Одной из первоначальных целей SNDP была кампания за снятие ограничений на поступление в школы, но даже после того, как эти юридические препятствия на пути к образованию были устранены, на практике Ежавас не был принят в государственные школы. Таким образом, кампания перешла к предоставлению школ, находящихся в ведении самого сообщества. Организация получила поддержку в Траванкоре, но аналогичные организации в Кочине были менее успешными. На Малабаре, который, в отличие от Кочина и Траванкора, находился под прямым британским контролем, тийя не проявляли особого интереса к таким органам, потому что они не страдали от дискриминации в сфере образования и занятости, которая встречается в других местах, а также от недостатков, которые они испытывали, строго следствием только касты..

Ежавы не были защищены от манипуляций со стороны других людей в политических целях. Вайком Сатьяграха 1924–1925 гг. Был неудачной попыткой использовать проблему аварна доступа к дорогам вокруг храмов, чтобы возродить состояния Конгресса, организованный Автор Т. К. Мадхаван, революционер и борец за гражданские права, в центре внимания которого находится знаменитый храм на Вайком. По словам Носитера, хотя оно и не смогло достичь своей заявленной цели по обеспечению доступа, сатьяграха (движение) все же смогло выразить «радикальную риторику». Во время этого движения несколько акалис - отряд вооруженных сикхов - пришли на Вайком, чтобы поддержать демонстрантов. После окончательного прохождения Прокламации о входе в храм некоторые из Акали остались. Они привлекли некоторых молодых людей из Ежавы к концепциям сикхизма, в результате чего Ежава обратился к этой вере.

Успех SNDP в улучшении положения Ежавов подвергается сомнению. К 1928 году количество членов достигло 50 000, а к 1974 году - 60 000, но Носитер отмечает, что «начиная с сатьяграхи Вайком и далее SNDP взбудоражила рядового Ежава без существенного улучшения его положения». Разделение в 1920-х годах 60 000 акров (24 000 га) собственности, ранее принадлежавшей крупным землевладельцам, привело к тому, что большинство бенефициаров Ezhava получили менее одного акра каждый, хотя 2% из них заняли не менее 40% доступной земли. Впоследствии произошла радикализация и большая политическая борьба внутри руководства как следствие последствий Великой депрессии для кокосовой промышленности, но общее понятие самопомощи было нелегко. добиться в преимущественно сельскохозяйственной среде; Викторианская концепция предполагала индустриальную экономику. Организация потеряла членов и перешла в другие группы, в том числе коммунистическое движение, и только в 1950-х годах она заново изобрела себя в качестве группы давления и поставщика образовательных возможностей по образцу Nair Service Society (NSS). Подобно тому, как СНБ на короткое время сформировала Национал-демократическую партию в 1970-х годах в попытке напрямую выйти на политическую арену, точно так же в 1972 году СНДП сформировала Партию социалистов-революционеров. 77>Они рассматривались как аварна (вне системы брахманических варн) браминами Намбудири, которые сформировали индуистское духовенство и ритуальную правящую элиту в Керале в конце средневековья. Кэтлин Гоф говорит, что тийи в Центральном Траванкоре исторически были самыми высокими - ранжирование «высших загрязняющих каст», группы, в другие составляющие которой входили канисанцы и различные ремесленные касты, и которые по статусу все превосходили «низшие загрязняющие касты», такие как пулаяров и параияры. Наиры и, где это применимо, мапиллы в социальном и ритуальном плане занимали более высокое положение, чем касты-загрязнители. Из своего исследования, основанного главным образом на одной деревне и опубликованного в 2000 году, Оселла отметили, что движения конца 19-го и 20-го веков привели к значительным изменениям для ежавов, с доступом к работе, образованию и праву голоса, всем помогая создание идентичности, основанной больше на классе, чем на касте, хотя клеймо аварны осталось, несмотря на получение права доступа в храмы.

Ежавы классифицируются как Другой отсталый класс Правительство Индии в рамках своей системы позитивной дискриминации.

Споры между Тийя и Ежава

Некоторые в общине Тийя возражали против того, чтобы правительство Кералы рассматривало их как Ежава. Они выступали за право записывать себя как Thiyya, а не как Ezhava, когда подают заявления на официальные должности и другие должности, выделенные в соответствии с индийской системой позитивной дискриминации. Они утверждают, что позиция правительства противоречит принципу, установленному Верховным судом Индии в отношении спора с участием общин, которые не были ни Ежава, ни Тийя. Thiyya Mahasabha также выступил против использования SNDP имени Thiyya на мероприятии.

В феврале 2013 года недавно сформированный Thiyya Mahasabha возразил против того, чтобы SNDP рассматривал Ezhavas и Thiyyas как одну группу, а не признавал Thiyyas в Малабар как особенный. SNDP в то время пыталась усилить свое относительно слабое влияние в северной Керале, где политика идентичности играет меньшую роль, чем политика класса, и Коммунистическая партия Индии (марксистская) исторически была значительной

См. также

Примечания

Ссылки

Библиография

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с народом Ежава.
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:36:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте