Санскритизация

редактировать
Особая форма социальных изменений, обнаруженная в Индии

В социологии, санскритизация (индийский английский) или Санскритизация (американский английский, оксфордское написание) - это процесс, с помощью которого каста или племена, находящиеся ниже в кастовой иерархии, стремятся к продвижению вверх, подражая ритуалам и практикам доминирующие или высшие касты. Это процесс, аналогичный «передаче» в социологических терминах. Этот термин популяризировал индийский социолог М. Н. Шринивас в 1950-х гг.

В более широком смысле, также называемом брахманизацией, это исторический процесс, в котором местные индийские религиозные традиции выравниваются и поглощаются Брахманическая традиция, создание паниндийской традиции индуизма.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Развитие
  • 3 Примеры
  • 4 Прием
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Определение

Шринивас определил санскритизацию как процесс, посредством которого

средняя индуистская каста, или племя, или другая группа меняет свои обычаи, ритуал, идеологию и образ жизни в сторону высокой и часто дваждырожденной касты. Обычно за такими изменениями следуют претензии на более высокое положение в кастовой иерархии, чем то, которое традиционно предоставляется классу претендентов местным сообществом... "

В более широком смысле санскритизация - это

процесс, посредством которого местные или региональные формы культуры и религии - местные божества, ритуалы, литературные жанры - отождествляются с «великой традицией» санскритской литературы и культуры, а именно с культурой и религией ортодоксов, арийцев, брахманов, которые принимают Веду как откровение и, в целом придерживается варнашрама-дхармы.

В этом процессе местные традиции («маленькие традиции») интегрируются в «великую традицию» брахманической религии, распространяя санскритские тексты и брахманические идеи по всей Индии и за ее пределами. развитие индуистского синтеза, в котором брахманическая традиция впитала «местные популярные традиции ритуала и идеологии»

Согласно Шринивасу, санскритизация - это не просто усвоение новых обычаев и привычек, а также знакомство с новыми идеями и ценностями, появляющимися в санскритской литературе. Он произносит слова Карма, дхарма, паап, майя, сансара и мокша являются наиболее распространенными санскритскими теологическими идеями, которые становятся обычным явлением в разговорах санскритов.

Развитие

Шринивас первым выдвинул эту теорию в своем D.Phil. диссертация в Оксфорде. Позднее диссертация была издана в виде книги, которая представляла собой этнографическое исследование общины Кодава (Coorgs) в Карнатаке. Шринивас пишет:

Кастовая система далека от жесткой системы, в которой положение каждой составляющей касты фиксировано на все времена. Движение было возможно всегда, особенно в средних слоях иерархии. Каста смогла за одно или два поколения подняться на более высокую позицию в иерархии, приняв вегетарианство и трезвенник, а также санскритизуя свой ритуал и пантеон. Короче говоря, он, насколько это возможно, перенял обычаи, обряды и верования браминов, и переход к браминическому образу жизни низшей кастой, по-видимому, был частым, хотя теоретически запрещенным. В этой книге этот процесс получил название «санскритизация», а не «брахманизация», поскольку некоторые ведические обряды предназначены только для браминов и двух других каст «дваждырожденных».

Книга бросает вызов распространенной в то время идее о том, что каста была жестким и неизменным институтом. Концепция санскритизации обращалась к реальной сложности и изменчивости кастовых отношений. Это привлекло внимание ученых к динамике пересмотра статуса различными кастами и общинами в Индии.

Согласно Jaffrelot 2005, p. 33 аналогичная эвристика была ранее описана Амбедкаром (1916, 1917). Джафрелот продолжает: «Хотя этот термин был придуман Шринивасом, сам процесс был описан колониальными администраторами, такими как ET Аткинсон в «Гималайском географическом справочнике» и Альфред Лайал, в чьих работах Амбедкар вполне мог встретить это ».

Вирджиниус Ксакса (заместитель директора, Институт социальных наук Тата в Ассам ) отмечает, что иногда антропологи также используют термины «кшатриизация» и «раджпутизация вместо санскритизации.

Примеры

Санскритизация часто направлена ​​на то, чтобы претендовать на статус Варны брамина или кшатрия, двух престижных Варн системы Варны ведической эпохи. Одним из таких примеров в Северной Индии является Раджпут. Согласно историческим данным, нынешняя община раджпутов сильно различается по статусу, включая тех, кто имеет королевское происхождение, и тех, чьи предки были мелкими арендаторами или племенами, получившими землю и политическую власть, чтобы оправдать свое заявление о том, что они кшатрии. Слово кшатрий, следовательно, не является синонимом раджпут.

Одним из ярких примеров санскритизации является принятие, в подражание практике каст дваждырожденных, вегетарианства людьми, принадлежащими к так называемым «низким кастам», которые традиционно не прочь отведать невегетарианскую пищу.

Неудачным примером является претензия касты Вишвакармы на статус брамина, что не является общепринятым за пределами этого сообщества, несмотря на то, что они приняли некоторые черты касты браминов, такие как ношение священного нить, и браминизация их ритуалов. Шринивас сопоставил успех касты лингаятов в достижении прогресса в карнатакском обществе такими средствами с неспособностью Вишвакармы достичь того же. Их положение как левой касты не помогло их амбициям.

Шринивас придерживался мнения, что санскритизация не ограничивается индуистскими кастами, и заявил, что «полуплеменные группы "включая пахадистов Гималаев, гондов и ораонов центральной Индии и бхилов западной Индии также прошли санскритизацию. Он также предположил, что, пройдя санскритизацию, такие племена будут утверждать, что они являются кастами и, следовательно, индуистами.

Восприятие

Это явление также наблюдалось в Непале среди Кхас, Магар, Ньюар и люди Тару.

Йогендра Сингх раскритиковали теорию следующим образом:

.. Санскритизация не учитывает многие аспекты культурных изменений в прошлом и в современной Индии, поскольку игнорирует несанскритские традиции. Можно отметить, что часто несанскритский элемент культуры может быть локальной формой санскритской традиции.... Санскритские обряды часто добавляются к несанскритским обрядам, не заменяя их.

См. Также
Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Искать Санскритизация или Санскритизация в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:29:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте