Народ кодава

редактировать

Кодава
Традиционное платье Coorgi.jpg Народ кодава в традиционной одежде
Общая численность населения
(приблизительно) 160 000
Регионы со значительными население
Кодагу (Коорг), Бангалор, Майсур
Языки
Кодава такк
Родственные этнические группы
Амма Кодава, брамины Кодагу, Кодагу Хеггаде, Kodava Maaple
Kodagu: дом Кодавов, показанный выше на карте Карнатаки, Индия (оранжевым цветом)

Термин Kodava (ಕೊಡವ) имеет два связанных значения. Во-первых, это название языка кодава и культуры, за которыми следуют несколько сообществ из кодагу. Во-вторых, в общинах и регионах, говорящих на языке кодава (Кодагу ), он описывает доминирующих людей кодава. Кодава (Кодава, англичанин как Coorgs) считаются патрилинейным этнолингвальным племенем из региона Кодагуштате Карнатака в Южной Индии), которые изначально говорят на языке кодава. Традиционно они земледельцы с воинскими обычаями. Они практикуют семейную экзогамию и кастовую эндогамию. Кодаву - единственные люди в Индии, которым разрешено носить огнестрельное оружие без лицензии.

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Коренное происхождение
    • 1.2 Другие предположения о происхождении
    • 1.3 Консенсус
  • 2 История
    • 2.1 Пураническая ассоциация
    • 2.2 Раджас
    • 2.3 Британский владычество
  • 3 Культура
    • 3.1 Одежда
    • 3.2 Кухня
  • 4 Общество
    • 4.1 Организационная структура
  • 5 Фестивали
    • 5.1 Кайлполду (Праздник оружия)
    • 5.2 Кавери Санкрамана (поклонение реке Кавери)
    • 5.3 Путтари (Праздник урожая)
  • 6 Религия
    • 6.1 Святыни и божества
    • 6.2 Социально-религиозная связь с Северным Малабаром
    • 6.3 Огнестрельное оружие
  • 7 Язык и литература
  • 8 Земля и сельское хозяйство
    • 8.1 Деваракаду
    • 8.2 Джамма
    • 8.3 Выращивание кофе
  • 9 Последние изменения
  • 10 Демография и распространение
    • 10.1 Собственно Кодава
    • 10.2 Амма Кодавас
    • 10.3 Брахманы Кодагу
    • 10.4 Кодва Хеггаде
    • 10.5 Карты Кодава
    • 10,6 Прочие
    • 10.7 Кастовые резервации
  • 11 Выдающиеся Кодавы
    • 11.1 Выдающиеся Кодавы
    • 1 1.2 Армия
    • 11.3 Хоккей
    • 11.4 Другие виды спорта
    • 11.5 Другие области
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Происхождение

Члены клана Кодава дома, 1875 г., Дж. Форбс Уотсон (из публичной библиотеки Нью-Йорка)

Слова Кодау (коренные народы, язык и культура) и Кодагу (земля) происходят от одного и того же корня «Кода» неизвестного значения. Некоторые утверждают, что это означает «холмы», другие говорят, что это означает «запад», но оба имеют отношение к местоположению Западных Гатов. Кодагу называется Кодава Наад на родном языке кодава. Члены общины были названы другими туземцами Кодава, а британцы - куоргами. Это этнически и культурно разные люди. На протяжении веков кодава жили в Кодагу, возделывая рисовые поля, пасли стада крупного рогатого скота и несли оружие во время войны и на кофейных плантациях

Коренное происхождение

Существует множество теорий относительно происхождения Кодава, включая теории о том, что они были либо коренными жителями своего региона, либо иностранными корнями до двух тысяч лет назад. Однако зарубежные теории - всего лишь предположения, поскольку не нашли конкретных доказательств.

  • Согласно теории коренных народов, Кодава - коренные жители Кодагу, которые изучили и практиковали сельское хозяйство и войну. Следовательно, они были древним воинственным племенем, которое за века цивилизовалось и достигло процветания.
  • Кодава (куорги) могут быть потомками широкоголовых (брахицефалов), пришедших в Инд. Долина во время периода Мохенджодаро до индоариев, а затем мигрировала в регион Кург (Хаттон, как цитирует Балакришнан в 1976 г.).

Другие предположения о происхождении

Консенсус.

  • Надписи каннада также говорят об этом регионе как о Кудагу-над (части Кодагу, Западный Майсур и Керала). И имя туземцев, и название региона являются синонимами (Кодава-Кодаву; Кодага-Кодагу; Кургс-Кург).
  • В 1398 году, когда Виджайнагар правил Южной Индией, Мангараджа, поэт каннада, писал в в его лексиконе о Кодавах говорится, что они были людьми воинов, которые увлекались охотой ради спорта.

Историки сходятся во мнении, что Кодавы жили в Кодэгу более тысячи лет, следовательно, они самые ранние земледельцы и, вероятно, самые старые оседлые жители этого района.

История

Карта штатов Южной Индии до принятия Закона о реорганизации штатов 1956. Кодагу (тогда называвшийся Кург) выделен темно-зеленым цветом.

Пуран. ассоциация

В индуистских пуранах (Кавери Пурана Сканда-пураны) утверждается, что Чандра Варма, Чандраванши Кшатрий (воин лунной династии) и сын Императора Матсьи Деши, был предком этой «свирепой» расы, Кодавов. Горячий преданный Богини Махалакшми, он совершил паломничество по нескольким святым местам по всей Индии. У Чандры Вармы была тайная армия, которая сопровождала его в его походах, пока он не вошел в Кодагу (Коорг). Коорг, исток реки Кавери, был необитаемой землей джунглей, когда он прибыл сюда, чтобы поселиться. После этого он стал первым раджей княжества Кург. У него было 11 сыновей, старшим из них был Девакантха, который позже стал его преемником как Раджа. Они были женаты на дочерях раджи Видарбхи. Эти сыновья и их потомки возделывали и заселяли землю Кодагу, их стали называть расой Кодава.

Раджас

Кадамба правили Северной Карнатакой вместе с Гоа и части Махараштры, в то время как Ганг управляли Южной Карнатакой и частями Андхры и Тамил Наду до 1000 года нашей эры. Между ними правили регионы Хасан, Кодагу (Коорг), Тулунад и Вайнад. Позже чола вошли в Карнатаку, чтобы править, но это было недолго. Хойсала унаследовали их и управляли Южной Карнатакой (включая Тулунад и Кург) и частями Тамил Наду. После вторжения султаната Дели в Южную Индию (около 1319 г.) возникла индуистская империя Виджайнагара, которая правила Южной Индией до своего падения в 16 веке. Примерно с 1600 по 1834 год Халери Раджас правили Куоргом.

Самадхи были построены для главнокомандующего армией Бидданды Бопу, который был главнокомандующим армией Додды Вира Раджендры, и его сына Бидданды Сомайя. На самадхи Бидданда Бопу есть вырезанная на каннада пластина, восхваляющая его за храбрость, проявленную в войнах против Типу Султана.

Британский Радж

Война Корг

В 1834 году последний из Халери Радж Чикка Вира Раджа попал в немилость британцев, которые затем вмешались, вторгшись в Кодагу. Произошла короткая, но кровопролитная кампания, в ходе которой было убито несколько британских солдат и офицеров. Возле Сомварпета, где Куров возглавлял Матанда Аппачу, сопротивление было самым яростным. Но эта кампания Куорга быстро закончилась, когда раджа послал свой Диван Аппараду Бопу, чтобы тот сдался британцам и повел их из Кушалнагара в Мадикери. После этого Кодагу был аннексирован британцами, а раджа был изгнан. Аппаранда Бопу и Чеппудира Поннаппа оставались деванами Куорга.

Борьба за свободу

Так называемое восстание Куорга 1837 года фактически произошло в Сулье, которая была отделена от провинции Кург в 1834 году и присоединена к Район Южный Канара провинции Мадрас. Возглавляемая Гуддеманом Аппайей Гауда и другими, это была пропаганда британского владычества не только из-за Гаудаса и не против всех Кодавов. «Большое количество людей из Коорга, поселившихся в Нижнем Куорге, также участвовало в восстании... Нет надежных источников, подтверждающих такую ​​ожесточенную ненависть между Куоргами и Говдами Суллии». Фактически, Кодава из Налкунаду во главе с Субедаром Мандирой Уттаиа (Налкнаду Утту) активно участвовал в восстании.

Во время британского правления Кооргс занялся политикой, государственной службой, медициной, образованием и юриспруденцией. Под защитой Великобритании Кодагу стал государством с номинальной независимостью (Coorg State ). Британцы признали исключительные боевые способности Кодавов и использовали их в своей армии. Многие Кодава сражались в двух мировых войнах. Деван Бахадур Кетолира Ченгаппа была последним главным комиссаром Коорга в 1947 году. В 1950 году Кург был признан одним из 27 различных штатов Индийского Союза, но в 1956 году штат Кург был объединен с Майсуром (ныне Карнатака).

Среди Кодавов также было много борцов за свободу, таких как Иинанда П. Кариаппа, который был лидером ИНК и был отправлен британцами в тюрьму Дели, позже он стал первым MLA Куорга. State, а также был президентом окружного совета. Пандьянда Беллиаппа (Ганди Кодагу), Коллимада К. Чарумбаиа, К.М. Пунача, Чеккера Моннаиа, Малленгада Ченгаппа, Аджикуттира Чиннаппа, Поннимада Махайа, Каленгада Чиннаппа, Чокира Мадаппа, Пандиканда Мадаппа, Котера Аккавва, Балятанда Муддавва, Муккатиммаанда Боджамма и другие. Примечательно, что существовала армия борцов за свободу из общины Кодава, такая как Пулианда Суббайя из деревни Маггула.

Культура

Куклы в одежде Кодава

Одежда

Кодава имеет отличительные черты. платья, мужчины носили мантии с запахом, называемые купья (теперь их можно увидеть только на церемониях), и женщины с характерным стилем ношения сари сари. Женщина Кодава носит сари со складками на спине и свободным концом, прикрепленным к правому плечу. У мужчин есть много отличительных практик, таких как ношение церемониальных ножей и боевые танцы.

Ноолпутту

Кухня

Вареный рис (кулу) является основным продуктом питания Кодава на обед и ужин. Широко использовались кокос, джекфрут, подорожник, манго и другие фрукты и овощи. Топленое масло употребляли в зажиточных семьях и по праздникам. В прежние времена рис в форме кандзи или кулу подавали вместе с карри и другими дополнительными блюдами. Невегетарианская еда не вызывала возражений, а алкогольные напитки, как правило, не запрещались. Широко употреблялись свинина, курица, речная рыба, а также различные виды мяса дичи. Свинина - обычное блюдо во многих домашних хозяйствах, и знаменитая кодава Pandhi Curry (которая имеет почти темно-коричневый цвет из-за использования уксуса гарцинии камбоджийской под названием Kachumpuli) подается вместе с Kadumbuttu (рисовые шарики на пару), сладкие блюда как акки пайаса готовили во время праздников. Другие специальные блюда включали отти (рисовые роти), паапутту, тхалия путт (аналог идли ), [ноолпутту] (рисовая лапша), подаваемые с традиционным куриным карри коорг с преобладанием кокосового ореха и другими масала, бимбале (побеги бамбука)), лесные грибы, различные листовые овощи, разновидности меха, крабы, тамбутту (сладкое, специально приготовленное во время праздника урожая, называемое путари), карри из сырого манго, нежное карри из джекфрута и картофель фри, карри из семян джекфрута, традиционный соус и т. д.

Общество

Организационная структура

Поселения Кодава в Коорге представляют собой семейные группы Окка, разбросанные по сельскохозяйственным и лесным угодьям, где традиционные айнманские дома образуют координационные точки встречи в сельской местности. Возникновение поселков как таковых было относительно недавним явлением, и многие из основных городов в Кодагу населены недавними мигрантами и некодавами..

Фестивали

Праздники Кодава сосредоточены вокруг их сельскохозяйственных и военных традиций. Первоначально большую часть своей жизни они проводили в поле: возделывая, собирая урожай и охраняя свои поля от нападений диких животных, или иначе они либо вели войну, либо охотились на дичь. Их Новый год первоначально отмечался в Бишу Чангранди (в Керале и Тамил Наду, который называется Вишу ). Кодавы начали отмечать несколько индуистских праздников, таких как Угади, Аюдха Пуджа (Дасара, также называемый Наваратри, Виджайдашами, Дурга Пуджа или Дуссехра) и Махашиваратри под Халери Раджас (1602–1834). Однако Кодава традиционно отмечает следующие три основных праздника, свойственных только Кодагу (два культурных и один религиозный), а также Наад намме (деревенский фестиваль), варьирующийся от деревни к деревне, этот фестиваль длится в некоторых местах в течение недели и минимум три дни в некоторых деревнях, некоторые части называют этот фестиваль boad namme, где каждый день будет иметь свой собственный тип праздника, например, группа мужчин и детей, одетых в разные одежды, такие как тигр, женщины, различные темы и группы, и проведет шествие для всех дома в деревне развлекают жителей (в некоторых местах люди предлагают деньги этим группам), а позже на следующий день все они идут к священному озеру возле ор девастана (деревенский храм), обычно расположенного в дэва кааде (божий лес), принять ванну, переодеться одеваются и принимают благословения Бога в храме. За соседними днями следуют пуджи, следуют пищевые приношения в храме (вегетарианская пища), в некоторых местах также подают не вегетарианскую пищу (за пределами храма) сельским жителям в конец фестиваля. он отмечается ежегодно во всех частях Кург, в некоторых местах отмечают раз в два года. Еще несколько небольших фестивалей, отмечаемых в рамках семейных групп, - это каранакодупо (подношение гуру каране, главному предку семьи и пир), пашанамурти / терре каттува (подношения богу пашанамурти) и т. Д.

Кайполду (фестиваль Оружие)

Кайльполду празднуется 3 сентября. Официально фестиваль начинается на 18-й день после того, как солнце входит в Симха Рааси (западный знак Льва ). Кайл означает оружие или арсенал, а Полд означает праздник. Этот день означает завершение «нати», что означает пересадку рисовых (рисовых) культур. Фестиваль знаменует день, когда люди должны приготовиться охранять свой урожай от кабанов и других животных, поскольку в предыдущие месяцы, когда семья занималась полями, все оружие обычно складывалось в «Канни Комбаре», или молитвенная комната. Поэтому в день Кайлполду оружие выносят из комнаты пуджи, чистят и украшают цветами. Затем их содержат в "Неллакки Надубаде", центральном зале дома и месте общинного поклонения. У каждого члена семьи есть баня, после которой поклоняются оружию. Затем следует пиршество и питье. Старший член семьи передает пистолет старшему члену семьи, означая начало празднества. В дневное меню входят кадумбутте (рисовые шарики) и панди карри (карри из свинины), также подаются алкогольные напитки. Вся семья собирается на «Манд» (открытая площадка), где проводятся соревнования по физкультуре и спорту, в том числе по стрельбе. Раньше охота и приготовление дичи были частью празднования, но сегодня навыки стрельбы проверяются стрельбой по кокосу, привязанному к ветке высокого дерева. Традиционные сельские виды спорта, такие как захват кокосового ореха из рук группы из 8–10 человек (thenge porata), бросание камня размером с мяч для крикета в кокос с расстояния 10–15 шагов (thenge eed), подъем каменный шар 30-40 см, лежащий у ног и перебрасывающий его назад через плечи и т. д., теперь проводится в общественных группах, называемых Кодава-самаджас, в городах.

Кавери Санкрамана (поклонение реке Кавери).)

Талакавери, исток реки Кавери

Фестиваль Кавери Санкрамана обычно проходит в середине октября. Он связан с рекой Кавери, которая протекает через район от своего истока в Талакавери. В заданное время, когда солнце входит в Тулу, Раси (Тула санкрамана), фонтан из маленький резервуар заполняет большой священный резервуар в Талакавери. Чтобы окунуться в эту святую воду собираются тысячи людей. Вода собирается в бутылки и поступает в каждый дом по всему Кодагу. Эта святая вода называется Тирта и хранится во всех домах Кодава. Ложку этой воды дают умирающим в надежде, что они достигнут мокши (духовного освобождения) и попадут на небеса. В этот день замужние женщины в новых шелковых сари совершают пуджу овощу, символизирующему богиню Кавери. Овощ обычно представляет собой огурец или кокос, завернутый в кусок красной шелковой ткани и украшенный цветами и драгоценностями (в основном «Патхак» (Кодава Мангаласутра)). Это называется Канни Пудже. Слово Канни обозначает богиню Парвати, которая воплотилась как Кавери. Три набора листьев бетеля и ореха ареки хранятся перед богиней связками стеклянных браслетов. Все члены семьи молятся богине, бросая рис и простираясь ниц перед изображением. Старшие члены семьи торжественно благословляют младших. Затем замужняя женщина старшего возраста набирает воду из колодца и начинает готовить. В меню дня доса и овощное карри (обычно сладкое тыквенное карри (кумбала кари)) и паяса. В этот день не готовят ничего, кроме вегетарианской еды, и это единственный строго вегетарианский фестиваль. Алкоголь запрещен. Культ Кавери берет свое начало в Кодагу. Брахманическое влияние имеют только те ритуалы Кодава, которые связаны с рекой Кавери.

Путтари (праздник урожая)

Путтари означает «новый рис» и является фестивалем сбора урожая риса (также называемым хуттари). в каннаде). Это происходит в конце ноября или начале декабря. Празднования и подготовка к этому фестивалю начинаются за неделю, когда все члены семьи убирают весь дом и окрестности, красят дом (в былые времена побелка). В день Путтари вся семья собирается в своей айн-мане (общий семейный дом), все дома и айнмане украшены цветами календулы и зелеными листьями манго. Приготовлены особые блюда: тамбутту (сладкое, приготовленное из спелых бананов и обжаренной рисовой муки), кадамбутт пандхи-цюри, а также специальная еда из батата и неочищенной воды с кокосом, которую съедают перед выходом в поле. Затем старший член семьи вручает серп главе семьи, и одна из женщин с зажженной лампой в руках ведет процессию к рисовым полям. Дорожка, ведущая к полю, украшена. В ознаменование начала сбора урожая производится выстрел, и все присутствующие скандируют «Поли Поли Дева» (процветание). Затем начинается символический сбор урожая. Рис разрезается, складывается и связывается в нечетных количествах, и его приносят домой, чтобы предложить богам. Затем молодое поколение закурило крекеры и пировало, символизируя процветание. Группы молодежи посещают соседние дома, демонстрируют свои танцевальные способности и получают денежные подарки. Через неделю эти деньги складываются, и вся деревня празднует общий обед. На эту трапезу собираются все члены семьи. Ужин обычно состоит из мясных блюд, таких как свинина и карри из баранины. Алкогольные напитки также подаются на таких пирах в Курге.

Религия

Храм Бхагамандала Танк в Талакавери.jpg

Святыни и божества

У Кодавов есть местная троица, состоящая из Куладеви (богини-покровительницы) Кавери, Магуру (главный наставник) Иггутхаппа и Гуру Карана (почитаемый общий предок). Кодавы Кодагу - индуисты-политеисты, верящие в реинкарнацию, почитающие корову и изначально поклонявшиеся природным элементам и своим предкам. Их главными божествами являются Бхагвати (Лакшми ), Махадева (Шива ), Бхадракали (форма Парвати как Кали), Мутаппа и Айаппа.

Иггутхаппа, самый важный местный бог, является воплощением Господа Субрамани, бога змей, дождя, урожая и риса (кстати, знаменитый храм Кукке Субрамани, расположенный недалеко от Кодагу, посвящен змеям, следовательно, Субрамани и есть Бог змей, несмотря на неправильное представление о том, что его носитель, павлин, питающийся злаками и насекомыми, ошибочно полагают, что убивает и естзмей). Почитание различных духов в дополнение к признанным богам индуизма является частью их религии. Это похоже на бхута арадхану Тулунада. В Кодагу поклоняются многим духам. Кодавы также практиковали поклонение змеям. Разрешено употребление сомы (спиртного) и свинины.

Они с древними временными священными рощи на землях своих общественных деревень, охота и рубка деревьев были запрещены в этих лесах, называемых Девакаду. Однако в наши дни правительство и частные спекулятивные покупатели получили эти священные рощи и превратили их в фермы для получения денежной выгоды и с неуважением к местным религиозным религиозным чувствам. Кодава также верят в астрологию. Обычно они не поклоняются идолам, но верят в поклонение природе.

Храмовый резервуар Омкарешвара Храм Мадикери, город на заднем плане

На землях их предков клана у них есть святыня (Каймада), которая является святыня первого предка клана (Гуру Карана - Карана). Поклонялись духам умерших душ, которые были видными фигурами в обществе и совершали добрые дела при жизни. У этих духовных богов нет фиксированной формы физического изображения. Символически кусок камня освящается и считается таким духовным божеством. В Каймадах хранится некоторое количество оружия, сделанного из дерева или металла. Каждый год члены каждой семьи собираются вместе, чтобы вспомнить Карана свою семью сделать подношения (аналогично Офренда ).

В каждой деревне Бхагвати, на каждой полосе было змеиное божество, в каждом регионе (регионе) был Айаппа. Кодавы также поклонялись Махадеве. Некоторые из главных святынь Кодавов - это храмы Талакавери, Бхагамандала, Пади Иггутхаппа, Пеггала (Хеггала), Какот Парамбу и Битур. Кодавы также почитают и посещают святыни Кукке Субраманья и Дхармастхала Манджунатха в Тулунаде.

Социально-религиозная связь с Северным Малабаром

Тейрай (Тейям)

Слово Кодакар было словом малаялам для обозначения Кодава., и происходит это от слова «Кодаг-кара». Древние Кодавы из Кодагу величай сухопутную торговлю с Северным Малабаром, особенно с портом Талассери (Телличерри) на побережье, а также совершали регулярные паломничества к храмам региона. Преданные из Кодагу были и остаются частыми посетителями храмов Каннур и Вайнад (районы Северной Кералы). Эти храмы находятся в таких местах, как Байтур или Битур (Ваятур и Уликкал ), Пайявур, Парассиниккадаву, Тирунелли, Канджират, Нилешвар и Паянур. Также жрецы Намбима (Намбутири) северного Малабара традиционно служили храмовыми жрецами в храмах Кодагу. В народных песнях говорится о храмовых божествах, происходящих из Северного Малабара. В этих народных песнях, когда речь идет о Кодагу и его народе, также упоминаются области храмов, а также Тийя, Намбия (Намбия), Намбима (Намбутири) и Наямма (слово Кодава для Наир - в Малаялам Наянмар). означает наир) народ Северного Малабара.

Байтураппа (Bythoorappa) - главное божество Кодавов. Семья Пуггера из Кодавов была потомственными управляющими храмами в храме Битур (Ваятур, в Керале и недалеко от границы Кодагу в Карнатаке), который находился во владении Каллиата Намбьяра, который, как и Колатири (Чера Раджа), был союзником. Каждый год в это место совершают паломничество Кодава из Южного Кодагу. Точно так же семьи Кодавов Бовверианда и Мундиоланда были потомственными управляющими храма в храме Пайявур, находился под властью царей Колатири (Чера). Это связано с тем, что некоторые из Кодавов жили в Северном Малабаре в Талипарамба (древняя столица Чераса) в древнем и прошлом на их стороне как наемные солдаты.

A темница в Серингапатам.

Огнестрельное оружие

Кодава почитал оружие, такое как ружья, традиционные меч и кинжал, которые необходимы для их церемониальных целей и в соответствии с их религиозными и культурными обычаями. Кодавы стояли на страже пограничных постов Майсур, Мангалор и Малабар. Поддержка местной полиции, армии и офисов Кодагу, находящихся в ведении Джамма райотов (местных фермеров-ополченцев, также называемых держателями владений джамма), которые в основном были кодавами, в то время как в их число входили также люди из других общин, освободила кодавов от 1861 года. Закон об индийском оружии. В соответствии с Законом об индийском оружии 1878 года тех групп, которые не ограничиваются этим рас: «все лицаы среди кодава и все владельцы джумма в Курге, которые в силу своего положения в должности несут ответственность за выполнение полицейских и обязанностей».

Язык и литература

язык кодава, называемый кодава такк, является независимым и имеет довольно много слов из языков соседних государств, а также из каннада. Кодава такк похож на акцент и произношение на Beary bashe, на диалекте Bearys из прибрежной Карнатаки.

Семейные истории, ритуалы и другие записи были написаны на ладони уходит астрологами. Эти древние листья с зарисовками, называемые Паттоле (patt = пальма, ole = лист), до сих пор хранятся в Кодаве Айнманес. Аппанераванда Хардас Аппачча Кави и Надикерианда Чиннаппа - два важных поэта и писателя на языке кодава. Паттоле Паламе, сборник народных песен и традиций Кодава, собранный в начале 1900-х годов Надикериандой Чиннаппа, был впервые опубликован в 1924 году. Самая важная литература Кодава считается одной из самых ранних, если не самый ранний сборник фольклора общины на индийском языке. Четвертое издание Паттоле Паламе было опубликовано в 2002 году Академией Кодава Сахя штата Карнатака. Почти две трети книги составляют народные песни, которые передаются устно из поколения в поколение. Многие из этих песен поют даже сегодня во время свадебных церемоний и церемоний смерти, во время наших праздников, связанных с временами года, и во время фестивалей в честь местных божеств и героев. Эти песни, известные как Balo Pat, поют четыре человека, которые во время исполнения бьют дуди (барабаны). Песни имеют навязчивые мелодии и вызывают воспоминания о давно минувших временах. Народные танцы кодава исполняются в такт многим из этих песен. Паттоле Паламе изначально был написан с использованием шрифта каннада; он был переведен на английский язык Бовериандой Нанджаммой и Чиннаппа, внуками Надикерианды Чиннаппа, и опубликован Rupa Co., Нью-Дели.

Алфавит Коорги-Кокса

Люди Кодава являются носителями языка Язык кодава является истоком округа Кодагу. Согласно переписи 1991 года, носители Кодава составляют до 0,25% от общей численности населения Карнатака. Согласно Карнатакской академии Кодава Сахитья, кроме Кодава, 18 других этнических групп говорят в Кодава Такк в районе и за его пределами, включая Амма Кодавас, Кодава Хеггаде, Ири, Коява, Банна, Мадивала, Хаджама, Кембатти и Меда. Хотя на этом языке нет письменности, недавно немецкий лингвист по имени Грегг М. Кокс разработал новую систему письма для языка, известного как алфавит Корги-Кокса, который используется рядом ученых. люди в пределах Кодагу. Некоторые фильмы также снимаются на этом языке, изображая традиции, культуру и рождение кодавов. промышленность очень мала, и в 1972 году был снят первый фильм Кодава под названием «Нада манн нада кул» режиссера С.Р. Раджана (1972).

Земля и сельское хозяйство

Деваракаду

Леса Кург рядом с Кавери

Кодавы почитали природу и своих предков, на которых раньше охотились ради спорта, Кодавы даже церемонии, символически объединяясь в браке духи убитых тигров с духом охотника, подчеркивая тесную связь между культурой и природой, обитающей в их лесном царстве. Священные рощи, известные как деваракаду (девара = боги и каду = лес), продолжают сохраняться в их естественном состоянии среди кофейных плантаций со времен раджаса. В каждой деревне есть как минимум один деваракаду, считается обителью богов со строгими стандартами и табу на браконьерство и вырубку деревьев. Эти рощи также важные местащем биоразнообразия в районе.

Джамма

Система землевладения, известная как Джамма, ранее была установлена ​​в Кодагу в доколониальный период Династия Палери Лингаят Раджаса. Сельскохозяйственные земли джаммы принадлежат почти исключительно Кодавам в качестве наследственного права и были неделимы и неотчуждаемы. Важно отметить, что права на соседние сельскохозяйственные угодья остались нетронутыми по всему Кодагу. Исключение плантационных культур, таких как кофе, из Закона Индии о земельном потолке также изолировало эти владения от усилий по земельной реформе в Индии после обретения независимости. Важно отметить, что права на прилегающие леса (бэйн) также были закреплены за владением Джаммой, так что относительно большие сельскохозяйственные леса остались нетронутыми по всему Кодагу. Уникальной особенностью владения джаммой то, что на деревьях остались правительства, были предоставлены права правительствам и правительствам после обретения независимости, и определяющим фактором в практике использования правительств в округе.

Выращивание кофе

Считается, что культивирование кофе было привнесено в западные гаты из йеменского Мокко мусульманским святым Бабой Буданом в 16 веке, а через некоторое время после портала его выращивание было охвачено Кодавами в западная Карнатака. Послеанской аннексии Кодагу в 1834 году большое количество европейских плантаторов начали селиться в засаженных деревьями горах для выращивания кофе, резко изменившего экономического и экологического менеджмента в обществе. Сегодня более одной трети кофе в Индии выращивается в районе Кодагу, что делает его важным районом выращивания кофе в Индии, пятой по величине страной-сорта кофе в мире.

Последние события

На протяжении всего средневекового периода и вплоть до 19 века Кодава играющую выдачуся роль в Кодагу. Однако к середине XIX века это доминирование стало ослабевать. Британцы купили большие участки земли в Курге и основали плантации. Такие институты, как система совместной семьи, начали исчезать. Ряд социально-религиозных реформаторских движений в Индии сформировался с 1800-х годов. Кодава также почувствовал необходимость реформы в ответ на такие изменения. Ощущение упадка дало толчок духу реформ, который выразился в работе религиозных людей, таких как Садгуру Аппайя Свами. Проблемы возникли для общины в постколониальные годы после того, как в 1974 г. был принят Закон о земельной реформе. Многие крупные землевладельцы потеряли свои земли из-за арендаторов (земля - ​​земледельцу), и социально-экономическая структура известной общины Кодавас изменилась. необратимо. Эти земельные реформы привели к массовой потере земельной собственности дворянами Кодава, которые в одночасье оказались в нищете. Упадок господства Кодава, однако, сдерживался их обращением в 20-м веке в академические и профессиональные классы и их доминированием в политике Кодагу.

Река Кавери в Кушал Нагаре

Усилия лидеров сообщества объединили все группы Кодава во всем мире под эгидой "Федерации Кодава Самадж". Это федерация, состоящая примерно из 27 Кодава Самадж, со штаб-квартирой в Балагоду, Вираджпет Талук, Кодагу Район.

Основа ассоциации Coorg Association (предшественницы Bangalore Kodava Samaj) была заложена в Бангалоре в 1912 году. Kodava Samaja (R), Бангалор - это организация, созданная для сохранения традиций и культуры, а также для социального благополучия. Бытие и благополучие сообщества Кодава. Штаб-квартира компании находится в Васантнагаре в городе Бангалор в штате Карнатака, Индия. Кодава-эмигранты как в других штатах Индии, так и в других странах, кроме Индии, сформировали Кодава-самаджи (ассоциации кодава) в своих штатах и ​​странах проживания. Примерами являются Бангалор Кодава Самаджа (уже упомянутый) с 33 филиалами в Бангалоре, Майсур Кодава Самаджа, Канадские Кодава в Северной Америке и Маскат Кодава в Омане. Эти ассоциации не-кодагуского происхождения сохраняют культурную уникальность кодавов, в то же время адаптируя многие практики к времени и стране их принятия. В последнее время некоторые организации, включая Национальный совет Кодава (CNC) и Кодава Раштрия Самити, требуют статуса родины Кодава и автономии для района Кодагу. Население Кодава составляет около 1,5 лакха.

Демография и распределение

собственно Кодава

Сообщество Кодава составляет примерно одну пятую от общей численности населения, превышающей 500 000 человек, в Кодагу. Многие люди кодава мигрировали в районы за пределами Кодагу, в другие индийские города и регионы, преимущественно в Бангалор, Майсур, Мангалор, Ути, Ченнаи, Мумбаи, Кералу, Хайдарабад и Дели в поисках лучшей работы. Некоторые из них теперь мигрировали за пределы Индии в зарубежные страны, такие как Северная Америка (США и Канада), Ближний Восток (особенно Дубай в ОАЭ и Маскат в Омане), Великобритания и Австралия (особенно в Сидней, где они являются видными членами).

Амма Кодавас

Семья Аммы Кодава (Кавери Брахман), Кург, 1875 г.

Помимо Кодавов, были и другие коренные народы, которые следовали за та же культура и говорили на том же языке кодава. Один из них, Амма Кодава, считался первосвященником всех важных храмов Кург, включая храмы Талакавери, Иггутхаппа и Ирупу. Религиозные обычаи и обычаи горцев Куорга постепенно и незаметно стали подвергаться влиянию практик и ритуалов браминов. Роль жреца Коорга снизилась, а роль жреца брамина увеличилась. Со временем Амма Кодавы не играли никакой роли в религиозных аспектах людей Куорга.

Утрата этой важной роли принесла немало сильных сторонников браминам, одним из которых был хавьяка-брахман Тиммапая, у которого было много последователей Аммы Кодаваса. Во второй половине XIX века, похоже, была предпринята попытка ассимилировать Амма Кодавов в лоно браминов. Одна партия Амма Кодава выполнила обряд ношения священного шнура. Еще одна летучая мышь, как сообщается, сделал это в начале 20 века. Обеим группам были присвоены готрские имена их покровителей-браминов. Процесс ассимиляции не продвинулся дальше. Сегодня многие Амма Кодавы носят священный шнур, многие из них совершают обряды за день до брака (а не после полового созревания, как это делают основные брамины). Столько же не носят священный шнур. Некоторым из Амма Кодав не приписаны готы. Они вегетарианцы и эндогамны. Однако вся остальная общественная деятельность, такая как бракосочетание, одежда и праздники, похожа на Кодавы.

Брахманы Кодагу

Брахманы Кодагу - это люди, живущие в Коорге со времен династии Халери. Говорят, что в этот период они мигрировали из отрицательного Южного Канарана. Их основным занятием было выполнение ритуалов и служение жрецов в храмах Кодагу. Брахманы Кодагу отмечают праздники кодава, такие как путари, кавери санкрамана, каккада падинетт, но не каилподх. Они чистые вегетарианцы и носят священный шнур. Однако говорят на каннада и кодава такк и в некоторой степени следуют обычаям кодава. У них также есть клановая система, как и у других, некоторые из них: «Cukkemane», «Doddmane», «Makkimane», «Paremane», «Kirumakki mane», «Hulithala mane», «Narasajjanamane», «Kadangamakki mane», «Nooroklunaadumane», «Mottemane», Mooterimane и многие другие. Они поклоняются духам или «изящею», а также предкам. В конце каждого года они проводят ритуал, называемый «Бхандара пудже», когда все члены этого члена объединяются для событий. У них есть «готры», назначенные так же, как и амма-кодавы. В настоящее время они поселились в более крупных городах и даже за границей в поисках лучшей работы. Они занимаются выращиванием кофе и представляют собой заметный след в военной и оборонной службах. Будучи на протяжении многих веков использования кодава, они используют «током» или «кови», и используются. У них есть блюда местной кухни, такие как тамбули, маджигехули, маанге паджии, карри кембу, кенджируве куди годзю и т. Д. включает «jomaale», «pavalamaale» или «havaladasara», kadaga (coorg kada), «pommaale» или «muttina sara» и «thaali». В настоящее время «коккетхаати» стало популярным среди немногих женщин. У женщин в этом сообществе нет обычная «патхак», как у амма кодава.

Кодагу Хеггаде

Кодагу Хеггады - еще одна из этих каст Кург, хотя они считалось, что они пришли из Северного Малабара. У них около 100 фамилий. Они следуют привычкам и обычаям Кодава, одеваются как другие Кодава и говорят Кодава Такк. Кодагу Хеггады и Амма Кодава похожи на Кодавов и, следовательно, могли быть связаны с ними в древнем прошлом.

Карты Кодава

Кодава Маапле - мусульманская община, проживающая в Кодагу округ из Карнатака штат на юге Индии. В Куорге многие Кодава были обращены в ислам во время правления Типпу Султана в Куорге. Их называют «Kodava Maaple» или «Jamma Maaples» (не путать с Kerala Mappillas ). Однако некоторые из Кодава Маплы поженились с Керала Маппилас и Мангалорскими медведями. Они заключают брачные союзы с мусульманами Кург, Мангалор и Керала. Kodava Maaples принадлежат суннитскому исламу, воздерживаются от алкоголя и едят только халяль. Они сохранили свои первоначальные имена и привычки клана Кодава и говорила на языке куорг, хотя теперь они действительно следуют некоторым керала мусульманским и медвежьим обычаям..

Другие

Сюда входят такие сообщества, как Тийя, Наир, Колея, Айри, Малекудия, Меда, Кембатти, Капала, Кавади, Колла, Коява, Банна, Голла, Канья, Малея и.. Многие из этих общин мигрировали в Кодагу из регионов Канара, Майсур и Малабар в период династии Халери и в государстве культурно укоренились в Обществе Кодава. Они говорят кодава такк и в некоторой степени следуют обычаям и привычкам кодава.

Общины Кодагу и Аре Гауда (Кодагу, Дакшина Каннада Гауда), как указывает их название. Первоначально они были переселенцами из Иккери (Келади) Маха Самстхана (нынешние районы Шимога, Чикка Магалуру и Хасан). Изначально они были Натха Пантхой и Шиваитами, верными Кигге и Шрингери Матхам. Позднее во время правления императора Вишнувардхана они стали вайшнавами и поклоняются Тирупати Тиммаппе (Баладжи из Тирупати) и Саббакке (Шараде Шрингери). Их также называют Тулува Гауда, поскольку они говорили на Тулу, когда пришли из Иккери, позже в царство Халери, и поселились в регионе Мангалор-Удупи (Дакшина Каннада-Удупи). Теперь они говорят на аре-бхаше или говда-каннада на диалекте тулу и каннада. Говорят, что у них есть 10 кутумба и 18 бали в качестве их изначальных корневых семейств, из которых произошли около одной или сотни семей Ноору Мане. В Кодагу было довольно много семей, поселившихся в Кодагу со времен Лингаята, короля Куорга, преподобного Г. Рихтера, в Газеттере Корга (1870) они перечислены как Тулу Гаудас (воккалигас в Кодагу и Дакшин Каннада), которые мигрировали в Коорг (Кодагу) из мангалорских

кастовых резерваций

Примерно в 2000 г. некоторые из носителей языка кодава были включены в список других отсталых классов из Карнатака. Кодавы были перечислены как Кодагару (уничижительный термин) в Категории III A Списка других отсталых каст (OBC) правительства штата Карнатака. Национальный совет кооргов обратился к правительству штата с просьбой исправить это и упомянуть их как Кодавов и включить их в Список других отсталых каст (OBC) центрального правительства.

Среди других каст. в категорию III A государственного списка OBC входят Gowda Vokkaliga. Амма Кодава, Кодагу Банна и Кодагу Хеггаде были включены в категорию II A государственного списка OBC, в то время как Kodagu Kapala были включены в категорию IA государственного списка OBC.

Eminent Kodavas

Выдающиеся Кодавы

кодавы из разных слоев общества, достигшие лавров, перечислены на kodavacaln.com под выдающимися кодами

Меч Корг, также называемый Оидекатти или Айда Катти (Аюдха Катти)

Кодавы внесли огромный вклад в рост индийской нации, несмотря на то, что их было немного. Их самый значительный вклад - в вооруженные силы и спорт. Первоначально владевшие землей ополченцы-фермеры из Кодагу, поэтому их традиционными двойными занятиями были земледельцы и солдаты. Среди них выделялись местные вожди, дворцовые чиновники, офицеры армии раджи и храбрые ветераны сражений, поэтому неизменно добившиеся славы либо на государственной службе, либо в местной армии. Предки Кодава выращивали рисовые и плантационные культуры, такие как бананы и перец, их потомки теперь выращивают кофе.

Армия

Многие Кодава вступили в индийские вооруженные силы как офицеры, так и военнослужащие. Они отличились во время войны и мира, армейцы до сих пор пользуются наибольшим уважением в Кодагу (Coorg). Многие Кодавы были замучены на вражеских границах. Многие Кодава участвовали в двух мировых войнах до обретения Индией независимости и в войнах против Китая и Пакистана после 1947 года. Существовал отдельный полк Коорг (ныне составляющий часть индийского артиллерийского полка, это подразделение, называемое 37 (Coorg) Anti-Tank Regiment RIA), в которое в основном входили люди, не принадлежавшие к кодава, в то время как сами кодава служили в других других полках; это соответствует политике непредвзятости армии, согласно которой люди набирались в полки, отличные от полков, принадлежащих к их региону и сообществу происхождения. Следовательно, фельдмаршал Кариаппа из полка раджпутов и генерал Тимайя из полка Кумаон были самыми выдающимися воинами среди кодавов. Многие другие Кодава были назначены генерал-лейтенантами, генерал-майорами, бригадирами и маршалами авиации. Генерал-лейтенант А. К. Ияппа (или Аппарада Айаппа ) лучше всего известен за его вклад в Корпус сигналов и в Bharat Electronics Limited. Также было несколько героев войны, таких как Надикерианда Бхимайя, JCO, который был награжден Вир Чакра за выдающуюся храбрость в операциях JK в 1947 году, маршал авиации Чеппудира Д. Суббая, который был бойцом. пилот во время Второй мировой войны и был награжден Вир-чакрой и PVSM, командир эскадрильи Аджжамада Б. Девайя (известный как «крылья огня»), другой пилот-истребитель был награжден Маха Вир-чакрой после того, как он сбил вражеский самолет и погиб в Пакистане во время Индопакской войны 1965 года, майор Ганапати Путтичанда Сомия (известный как «Майор, сохранявший хладнокровие») наградил Чакру Маха Вир во время Индийское вторжение в Шри-Ланку, майор Ранджан Ченгаппа, Шаурья Чакра Награжденный, прибывший в Конго для миссии ООН в составе миротворческих сил полковник Чембанда М. Тиманна, награжден чакрой Шаурья за храбрость в операциях по борьбе с повстанцами Майор Чоттангада Ганеш Мадаппа, был посмертно награжден Шаурья Чакрой в 1996 году, командир отряда Мандепанда Аппачу Ганапати, награжден чакрой Вир в 1972 году (когда в качестве лейтенанта он сбил пакистанские самолеты Sabre). Майор (ныне отставной генерал-майор) К. П. Нанджаппа был награжден Вир-чакрой в 1971 году.

Хоккей

Кодавы давно связаны с игрой в хоккей на траве. Район Кодагу считается колыбелью индийского хоккея. Более 50 Кодава представляли Индию на международных хоккейных турнирах, М. П. Ганеш, М.М. Сомая, Б. К. Субрамани, А. Б. Суббайя, К. М. Ченгаппа, К. К. Пунача, К. С. Пунача, Джагадиш Поннаппа, М.А. Бопанна, Лен Айяппа, Амар Айямма и многие другие, из которых 7 также участвовали в Олимпийских играх. Страсть к хоккею в Кодагу настолько сильна, что команды, представляющие более 200 семей, участвуют в ежегодном Хоккейном фестивале Кодава. Этот фестиваль признан одним из крупнейших турниров по хоккею с мячом в мире и занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Однако он уже нашел упоминание в Книге рекордов Лимки, которая является индийским вариантом Книги Гиннеса.

Другие виды спорта

Кодава также был известен в другие индивидуальные спортивные мероприятия, особенно по легкой атлетике; Ашвини Начаппа, национальный чемпион по легкой атлетике, олимпиец и Арджуна, награжденный, Рохан Бопанна, национальный чемпион по теннису, Джошна Чааппа, игрок в сквош-туза, Джагат и Анита Нанджаппа, чемпионы по автоспорту, CC Махайа, (Ченанда Мачия) национальный чемпион по боксу, олимпиец и награжденный Арджуной, Рит Авраам (урожденная Девайя; происхождение Кодава), национальный чемпион по легкой атлетике, Арджуна, лауреат и олимпиец, Арджун Девайя, национальный спортсмен и Обладатель премии Арджуны, Прамила Айаппа (урожденная Ганапати), национальный чемпион по легкой атлетике и олимпиец, П.Г. Ченгаппа, бывший национальный игрок в бадминтон, М.Р. Поовамма (Маачеттира Поовамма), национальный чемпион по легкой атлетике и олимпиец и Ашвини Поннаппа, национальный бадминтонист. В последнее время Kodavas начали отличаться в крикете. Робин Утхаппа, КП Аппанна, Северная Каролина Айаппа и Шьям Поннаппа представляли штат Карнатака на национальных турнирах, таких как трофей Ранджи, и город Бангалор в индийской премьер-лиге. Среди них Робин Утхаппа также продолжал играть за национальную сборную Индии по крикету.

Другие области

Язык кодава был разговорным и не имел письменной литературы до 1900 года. Аппанерванда Харидас Аппачча Кави, Надикерианда Чиннаппа и доктор И.М. Мутанна внесли огромный вклад в развитие литературы на этом языке. Кодава почти все индуисты, некоторые из них приняли монашество и внесли свой вклад в развитие религии, особенно в регионах Кодагу и Майсур, наиболее известными из которых являются Свами Шамбхавананда, Садгуру Аппайя Свами и Свами Нараянананда. На государственной службе также было много выдающихся Кодавов. Можно вспомнить Рао Бахадура IGP П. К. Моннаппа за его вклад в индийскую полицию в Южной Индии, будь то Хайдарабад, Мадрас, Майсур или Кург. Диван Бахадур Кетоли Ченгаппа был последним главным комиссаром (губернатором британской провинции, в которой не было выборного собрания) Куорга. Были и другие, такие как Раи Сахеб Мутанна, который служил на Цейлоне (Шри-Ланка) и Месопотамии (Ирак) во время Второй мировой войны, и Рао Сахеб Паттамада Девайя, SP of Coorg. Некоторые из них были судьями в Высоком суде, например Палечанда Медаппа от Майсура и Аджикуттира С Бопантна от Карнатаки. С. М. Пунача был главным министром штата Кург (1952–56), депутатом, союзным министром, а затем губернатором Ориссы и Мадхья-Прадеша. Си Би Мутамма была первой женщиной индийской дипломатической службой офицером. Г-н К.Г. Сомайя был первым сотрудником IAS, который поднялся до должности министра внутренних дел, главного комиссара по бдительности (CVC) и генерального контролера и аудитора (CAAG)

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с людьми Кодава.
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:57:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте