Лингаятизм

редактировать

Басаванна государственный деятель XII века, философ, поэт и святой лингаят.

Лингаятизм - это Шиваиты индуистские религиозные традиции в Индии. Первоначально известный как Веерашайвас, с XII века приверженцев этой веры называют лингаятами. Термины лингаятизм и вирашаиваизм использовались как синонимы, но вирашаиваизм может относиться к более широкой философии вирашаива, предшествовавшей лингаятизму, к историческому сообществу, теперь называемому лингаятами, и к (субстанциям) традициям в лингаяме с современным ведением.

Лингаятизм был основан или основан философом и государственным деятелем XII века Басавой в Карнатаке. «Лингаятизм» может относиться ко всему сообществу лингаятов, но также и к современной (под) традиции, посвященной исходной мысли Басавы, и к независимому движению внутри этого сообщества, которое стремится к признанию в качестве в качестве признания в своей религии. Ученые-лингаяты процветали в северной Карнатаке во время Империи Виджаянагара (14-18 века). В 21 веке некоторые лингаяты добивались юридического признания в качестве религии, отличной от индуизма и веерашайваса, и этот запрос получил политическую поддержку со стороны государства Конгрессом правительства Карнатака, но противодействуют других.

Лингаятизм в целом считается индуистской сектой, поскольку их верования включает множество индуистских элементов. Поклонение сосредоточено на Шиве как на универсальном боге в иконографической форме Ишталинги. Лингаятизм подчеркивает квалифицированный монизм с философскими основами, аналогичными основам южноиндийского философа 11–12 веков Рамануджи. Лингаятизм отвергает любую форму дискриминации, включая кастовую систему.

Современный лингаятизм имеет влияние в Южной Индии, особенно в штате Карнатака. Лингая отмечают годовщины (джаянти) основных религиозных лидеров своей традиции, а также индуистские праздники, такие как Шиваратри и Ганеш Чатуртхи. Лингаятизм имеет свои места паломничества, храмы, святыни и религиозную поэзию, основание на Шиве. Сегодня лингаяты вместе с последователями шайва-сиддханты, натхами, пашупатами, капаликами и другими составляют шиваитское население.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Лингаятизм
  • 3 История
    • 3.1 Басава (XII век)
    • 3.2 Объединение (XII - XIV века)
    • 3.3 Империя Виджаянагара (XV - XVII века)
    • 3.4 Иккери Наяка, династия Келади (16-18 век)
    • 3.5 Споры о кастовом статусе (XIX - XX века)
    • 3.6 Отдельная религиозная идентичность (21 век)
  • 4 Подкасты
    • 4.1 Эндогамные подразделения
    • 4.2 Иерархия подкаст
  • 5 Характеристики
    • 5.1 Ишталинга
    • 5.2 Сотериология
      • 5.2.1 Шатстхала
      • 5.2.2 Мукти
    • 5.3 Шива: недвойственность и квалифицированный монизм
      • 5.3.1 Квалифицированный недуализм
      • 5.3.2 Квалифицированный монизм
    • 5.4 Этическое поведение
      • 5.4.1 Панчачарас
      • 5.4.2 Аштаварана
      • 5.4.3 Доктрина Каякаве Кайласа и карма
      • 5.4.4 Доктрина Дасохи
    • 5.5 Лингадхаран
    • 5.6 Вегетариан ство
    • 5.7 Воинственность
    • 5.8 Темп файлы и обряды перехода
    • 5.9 Фестивали
  • 6 Литература
    • 6.1 Лингаятская литература
    • 6.2 Веды и шастры
    • 6.3 Анубхава Мантапа
  • 7 Паломнические места лингаятов
  • 8 Демография
  • 9 Похоронные обряды
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Источники
    • 13.1 Печатные источники
    • 13.2 Интернет-источники
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Этимология

Лингаятизм происходит от санскритского корня linga (знак Шивы) и суффикса айта. Приверженцы лингаятизма известны как лингаяты. В исторической литературе их иногда называют лингавантами, лингангами, лингадхарами, шивабхактами, вирасайвами или вирашайвами. Термин «лингаят» основан на практике лингаятов обоих полов постоянно носящих ишалингу, помещенную в серебряную коробку с ожерельем. Исталинга - эмблема овальной формы, символизирующая Парашиву, абсолютную реальность и символ их духовности.

Исторически лингаяты были известны как Вирашаива, или «пылкие, героические поклонники Шивы». Согласно Блейку Майклу, термин Veerashaivism относится как к «философской или теологической системе, так и к историческому, социальному и религиозному движению, которое возникло из этой системы». Лингаятизм относится к приверженцам этой религии. Термин «лингаяты» стал преподавателем в британский колони период.

В переписи населения Британской Индии 1871 и 1881 годов лингаяты числились шудрами. В 1926 году Высокий суд Бомбея постановил, что «Веерашайвы не являются шудрами».

Термины лингаятизм и вирашаиваизм использовались как синонимы. Вирашаиваизм относится к более широкой философии и теологии Вирашаива, а также к движению, утверждает Блейк Майкл, в то время, как Лингая относится к современному сообществу, секте или касте, которые придерживаются этой философии. В современной эпоху некоторые заявляют, что вираша является (под) традицией в рамках лингаятизма с ведением, и эти источники стремились к политическому признанию лингаятизма как отдельного от вирашаиваизма и лингаятизма как отдельной религии. Напротив, Веерашайвас считает, что две современные (под) традиции - это «одно и то же сообщество», принадлежащее индуизму.

Лингаятизм

Истоки лингаятизма восходят к 11 и 12 векам. -век н.э. в регионе Южный регион включает северную Карнатаку и близлежащие районы Индии. Этот регион был оплотом джайнизма и шиваизма. Согласно Айеру и другим ученым, теология лингаятизма возникла как окончательное эгалитарное движение в этой теологической среде, быстро распространившееся за пределы северной Карнатаки. Лингаяты, утверждает Бурджор Авари, цитируя Джа, были «крайне антиджайнскими». Философия Вирашаива позволила лингаятам «склонить джайнов к поклонению Шиве». Лингаяты также были антибраминами, о чем свидетельствует полемика против браминов в ранней литературе Вирашаива.

Согласно традиции, которая сложилась после времен Басавы, вирашаиваизм был передан пятью панчачарьями, а именно Ренукачарья, Дарукачарья, Экорама и др. Пандитхарадхья и Вишвешвара, и сначала они были обучены Ренукачарьей мудрецу Агастье, ведическому провидцу. Центральным текстом в этой традиции является Сиддханта Шикхамани, который был написан на санскрите и дает систему «примитивных черт вирашаива, [обнаруженных] в Ведах и Упанишадах» и «конкретных черт, данных ему. это в последних частях (Уттарабхага) Шайвагам ». Хотя Вирашаивас считает, что Сиддханта Шикхамани предшествовал Басаве, на самом деле он мог быть составлен в 13 или 14 веках, после датировки Басавы.

Согласно Гаури Ланкеш, «лингаяты последователей Басавы. Басаванна, «тогда как вирашаиваизм - это ведическая шиваитская традиция, которая« принимает ведические тексты и практику, такие как кастовая и гендерная дискриминация ». Реформаторское движение Басавы привлекло шиваитских браминов из Андхра-Прадеша; Спустя столетие после Басавы «их потомки начали смешивать обычаи своей прежней религии с лингаятизмом». Учения Басавы также смешались с ведическими учениями, потому что большая часть литературы по шаранам была утеряна после изгнания авторов шариата из царства Биджьяла.

Согласно Гаури Ланкеш, вирашаиваизм сохраняется и передается пятью пита (Рамбхапури, Удджайни)., Кедар, Шрисейл, Каши), которые играют важную роль в традиции Веерасаива. Напротив, монашеская организация виракта отстаивала «идеалы Басавы и его современников». Согласно Бейри, традиция виракты критиковала «традицию панчачарьи, принадлежавшие к ней матхи и (высшие) касты, которые были обязаны им своей верностью» за их поддержку браминов и их отклонение от идеалов Басавы.

По словам Шри Шаранбасавы Девару из Чарантешвара Матта, опрошенного в 2013 году, лингаятизм - это отдельная религия, отличная от индуистской культурной идентичности, в то время как вирашаиваизм - это шиваитская секта, «основа на ведической философии». Шри Шаранбасава Девару далее заявляет, что вирашаиваизм «начал приобретать значение только после 1904 года, когда некоторые болваны смешивали вирашаиваизм с лингаятизмом».

Согласно India Today, в то время как «Вирашаивас утверждает, что эти две общины являются одно и то же», ортодоксальные лингаяты утверждают, что они разные. Лингаяты утверждают, что Вирашайвы по-настоящему не следуют басаве, не принимают ведическую литературу и «поклоняются идолам Господа Шивы». Кроме того, Веерашайвы «верны различным религиозным центрам», [в то время как] лингаяты в основном следуют своим собственным гуру ».

История

Басава (12 век)

Басава, влиятельный лидер лингаятизма

Шарана-движение, начавшееся в 11 веке, некоторые начало вирашаевизма. Это началось в то время, когда Каламукха Шиваизм, который поддерживался правящими классами, был господствующим и контролировал монастыри. Движение Шарана было вдохновлено наянарами и подчерквало личный религиозный опыт над догматизмом, основанным на текстах.

Традиционные легенды и агиографические тексты утверждают, что Басава был основателем Лингаятов и их светские практики. Он был индуистским философом XII века, государственным деятелем, каннада поэтом в ориентированном на Шиву движении бхакти и социальным реформатором во времена Царствование Калачури царя Биджьяла II (годы правления 1157–1167) в Карнатаке, Индия.

Басава вырос в Семья браминов с традициями шиваизма. Как он развил и вдохновил новое религиозное движение под названием Вирашаивас, или «горячие, героические поклонники Шивы». Это движение имеет свои корни в продолжающемся движении бхакти, особенно в традициях шайва наянаров, на протяжении 7-11 веков. Басава отстаивал религиозное поклонение, которое отвергало храмовое поклонение с ритуалами, проводимыми браминами, и подчеркивало индивидуальное прямое поклонение Шиве с помощью таких практик, как индивидуально носимые символы и символы, такие как маленький линга.

Басаванна распространенное общественное сознание через свои стихи широко известный как Vachanaas. Ишталинга с изображением Шива Лиṅга, каждым человеком, независимо, независимо друг от друга, отверг гендерную или социальную дискриминацию и другие подходящие практики, такие как ношение священного шнура, и заменил это ритуалом ношение ожерелья Ишталинга с изображением от его или ее рождения, должен быть постоянным напоминанием о своей бхакти (любовной преданности) богу Шиве. Как главный министр своего королевства, он основал новые общественные учреждения, такие как Анубхава Мантапа (или «зал духовного опыта»), который приветствовал мужчин и женщин из всех социально-экономических слоев для обсуждения духовных и мирских вопросов жизни. открыто.

Первоначально поддержав Басаву, король Биджяла II не согласился с отрицанием Басавой кастовых различий. В 1167 году Веерашайвы были репрессированы, большинство из них покинули Каляну, новую столицу Биджалы, распространив учение Басавы на более обширные территории на юге Индии. Король был убит Вирашайвами в 1168 году.

Консолидация (12–14 века)

После смерти Басавы шиваизм укрепил свое влияние на юге Индии, тем временем приспособившись к индуистской ортодоксии. Племянник Басавы, Чаннабасава, организовал общину и систематизировал теологию Вирасайвы, продвинув общину Вирашаива к основной индуистской культуре. Роль Басавы в истоках шиваизма была преуменьшена, и была установлена ​​мифология, в которой истоки вирашаива приписывались пятичачарьям, спустившимся на землю в разные мировые эпохи для обучения шиваизму. В этом повествовании Басава рассматривался как возродитель этого древнего учения.

Монастыри более старых школ шайвов, «такие как Каламукха, были захвачены Вирасайвами. Возникло два вида монашеских орденов. Из-за своих корней в школах монастыри гурустхалада были более консервативными, в то время как виракты «составляли истинную монашескую организацию Вирасайвы, сформированную идеалами Басавы и его современников».

Империя Виджаянагара (15-17 вв. Век)

В XIV-XV веках на севере Карнатаки в Империи Виджаянагара произошло возрождение лингаятов. Вероятно, лингаяна были связаны причинами, по которой Виджаянагаре удалось территориальной экспансии и противостоять войнам Деканского султаната. Текст Лингаята Суньясампадане вырос из научных дискуссий в Анубхава Мантапа, и, согласно Биллу Айткену, они были «собраны при дворе Виджаянагара во время правления Праудха Дева Рая». Точно так же писание лингаятизма Басава Пурана было завершено в 1369 году во время правления правителя Виджаянагара Букка Райя I.

Иккери Наякаса, династии Келади (16-18 века)

Вирасайвы были частью армии империи Виджаянагара. Они сражались с султанами Биджапура, и лидер Вирасайвы Садашива Наяка ключевую роль в захвате султанатской крепости, такой как Гулбарга. Этот успех привел к тому, что Наяка был назначен губернатором прибрежного региона Карнатака Канара. Это возникло как династия Лингаятов, называемая Наяками Келади. Другая группа торговцев Вирасайвас, ставших воинами империи Виджаянагара, успешно победила Деканские султанаты в регионе Лепакши (пограничный регион Карнатака-Андхра-Прадеш). После краха империи Виджаянагара династия Лингаят Келади / Иккери управляла прибрежной Карнатакой до достижения целей от Хайдер Али, стремящегося создать султанат в Майсоре.

Правители Наяки из династии Вирасайвов построили крупные города с 16 по 18 века. -вековые святыни и семинары лингаятизма, ремонтировали и строили новые индуистские и джайнские храмы, спонсировали крупные индуистские монастыри, такие как Адвайта Шрингери матха и вайшнавский Удупи матхи, а также крепости и храмы, такие как Читрадурга. Они также основали новые города и торговые центры в прибрежных и внутренних районах Карнатаки.

Споры о кастовом статусе (XIX - XX)

В первые десятилетия XIX лингаяты описывали Британские официальные лица, такие как Фрэнсис Бьюкенен, предоставляя себя конгломерат индуистских каст с огромным разнообразием и эклектичной, эгалиной социальной системой, принимающей новообращенных из всех социальных слоев и религий. Однако британские официальные лица также отметили эндогамные традиции и наследственные занятия многих лингаятов, что затрудняло их классификацию. В переписи населения британской Индии 1871 и 1881 годов лингаяты указаны как шудры. По мнению социолога М. Н. Шринивас, лингаяты традиционно считали себя равными по статусу с браминами, а некоторые ортодоксальные лингаяты были настолько антибраминами, что не стали пищу, приготовленную или приготовленную браминами. Эгалитарные лингаяты, утверждает Шринивас, были главной силой в санскритизации каннада говорящих (Карнатака) и близлежащих регионов, но выступали против элитизма.

После того, как лингаяты были помещены в категорию шудр по переписи 1881 года, лингаяты потребовали более высокого кастового статуса. Против этого возражал и высмеивал брамин по имени Ранганна, который сказал, что лингаяты не были шайва-браминами, учитывая их эклектичные занятия, в том числе прачки, торговцы, фермеры и другие, а также их экзогамные отношения с королевской семьей. Лингаяты настаивали на своих претензиях на протяжении десятилетий, и их настойчивость была усилена присутствием лингаятов в правительстве, а также растущим уровнем грамотности и занятости в журналистике и судебной системе. В 1926 году Высокий суд Бомбея постановил, что «Вирашаива не являются шудрами».

Согласно Схоутену, в начале 20-го века лингаяты пытались поднять свой социальный статус, подчеркивая специфические особенности своей истории и жизни. их религиозная мысль отлична от индуистской культуры, в которой доминируют брамины. В 1910-х годах повествование о Басаве и Алламе как о «основополагающих столпах» лингаятов приобрело новое значение для идентичности частей лингаятского сообщества, и другие части ответили отказом от этого «воскресения».

Отдельная религиозная идентичность (21 век)

Согласно Рамануджану, «была предпринята современная попытка показать, что лингаяты имеют религию, отдельную от индуизма, когда лингаяты получили индивидуальную конституцию Индии 1950 года». Отдельные и общественные лидеры периодически заявляют о юридических признаниях, что они индуизма или касты внутри лица индуизма.

В 2000 году Ахила Бхарата [Всеиндийская] Вирашаиваасабха начала кампания за признание "Вирашаиваса" или лингаяты »как неиндусская религия и внесены в отдельный список в переписи населения. Признание религиозным меньшинством «религиозным меньшинствам». В 2013 году президент Akhila Bharatha [All India] Veerashaiva Mahasabha все еще лоббировал признание лингаятизма отдельной религией, утверждая, что лингаятизм отвергает социальную дискриминацию, пропагандируемую индуизмом.

В 2017 году требовалось отдельное религиозная идентичность получила новый импульс накануне выборов 2018 года в Карнатаке. В то время как партия Конгресса поддерживает призывы к лингаятизму как к отдельной религии, БДП рассматривает лингаятов как вирашайвов и индуистов. В августе 2017 года митинг, поддерживающий лингаятизм как «не индуизм», собрал почти 200000 человек, в то время как этот вопрос еще больше разделяет общины лингаятов и вирашаива, и в общинах лингаятов и вирашаива существуют разные мнения. Согласно India Today, «Вирашайвы утверждают, что эти две общины - одно и то же», в то время как ортодоксальные лингаяты утверждают, что они разные. Далее Веерашайвы «верны различным религиозным центрам (дворнягам), [в то время как] лингаяты в основном следуют своим собственным гуру». Тем не менее, некоторые болваны поддерживают кампанию за статус отдельной религии, в то время как «другие согласны, чтобы их считали кастой в индуизме».

В марте 2018 года комитет Нагамохан Даса посоветовал «сформировать отдельную религию. статус для сообщества лингаятов ". В ответ правительство Карнатаки одобрило этот отдельный религиозный статус, решение, которое осудил Вирашаивас. Он рекомендовал индийскому правительству предоставить секте статус религиозного меньшинства. Центральное правительство NDA никакого решения по этому поводу не принимало. Это состояние ожидания.

Подкасты

В сообществе лингаятов целых 99 подкаст.

Эндогамные подгруппы

ПодкастыЭндогамные подгруппы
Лингаят Гурав1. Те, кто носит Лингам.

2. Те, кто кто носит брахманический шнур. 3. тот, кто носит и лингам, и брахманический шнур

иерархия субкаст

Ниже приводится список субкаст, обычно основанный на их традиционной профессии.

ПодкастаТрадиционное занятие
ИрематЖрец
ЧиккаматЖрец
ГаначариЖрец
МатхапатиЖрец
ХугарФлорист
ПуджарПрихожанин
Банаджига а) Ади Банаджига б) Шилавант БанаджигаТорговец
ПанчамасалиЗемлевладельцы, земледельцы
Панчамасали ТотигаСадоводство
Садар
Джадар а) Желчный Джадар б) Каре Джадара) ткачи мужская ткань б) ткачи женской ткани
Ганига а) Биле Ганига б) Каре ГанигаМасляный пресс
ХадападПарикмахер

Характеристики

Лингаятизм часто считается индуистской сектой. потому что он разделяет верования с индийскими религиями, и «их верования [лингаятов] синкретичны и включают в себя совокупность многих индуистских элементов, включая имя их бога Шивы, который является одной из главных фигур индуистского пантеона». Его поклонение сосредоточено наиндуистском боге Шиве как универсальном боге в иконографической форме Ишталинги. Они верят, что они воссоединятся с Шивой после их смерти, надев лингам.

Ишталинга

Идол Акка Махадеви держит Ишта Лингам в левой руке

Поклонение лингаятизму сосредоточен на индуистском боге Шиве как универсальном боге в иконографической форме Ишталинги. Лингаяты всегда носят Ишталингу с ожерельем. Исталинга состоит из небольшого сине-черного камня, покрытого тонкой прочной густой черной пастой из золы коровьего навоза, смешанной с некоторым подходящим маслом, чтобы выдерживать износ. Ишталинга - это символ Господа Шивы. Он рассматривается как «живое, движущееся» божество с преданным Лингаята. Каждый день преданный достает этот личный лингам из коробки, кладет его в левую ладонь, затем делает пуджу, а затем делает пуджу, чтобы стать единым с лингамом в своем путешествии к атма-лингам.

Сотериология

Шатстхала

Лингаятизм учит путь к духовному прогрессу человека и его как шестиступенчатую сатстхаласиддханту. Эта концепция постепенно развивается:

  • человек начинает с фазы преданного,
  • фазы мастера,
  • фазы получателя милости,
  • Линга в жизненном дыхании (бог обитает в его или ее душе),
  • фаза сдачи (осознание различий между богом и душой, собой),
  • последняя стадия полного сообщества и бог (освобождение, мукти ).

Таким образом, бхакти прогрессирует от внешнего любовного преданного поклонения Шиве, опираясь на личность, к более глубокому слиянию осознания с абстрактным Шивой, в итоге к адвайте (единству) души и бога для мокши. 239>

Мукти

Хотя они принимают концепцию переселения души (метемпсихоз, реинкарнация), они верят, что лингаяты находятся в их последней жизни, и верят, что они воссоединяются с Шивой после их смерти, надев Лингаятов не кремируют, а «хоронят в сидячем медитативном положении, имея свой личный лингам в правой рукой ».

Индол Ученый изучил Ф. Отто Шредер был одним из первых ученых, ученых лингаятские тексты и его позиция в отношении метемпсихоза. По словам Шредера, именно аббат Дюбуа первым заметил, что лингаятизм отвергает метемпсихоз - веру в то, что душа человека или животного переселяется в новое тело после смерти. Это замечание об отказе от перерождения »было повторено другими, утверждает Шредер, это произошло к вопросу, является лингаятизм религией, отличной от других индийских религий, таких как индуизм, где метемпсихоз и возрождение фундаментальной системы. Согласно Шредеру, Дюбуа был неправ, а тексты лингаятов, такие как Вирамахешварачара-самграха, Анади-вирасивасара-самграха, Шивататтва ратнакара (Басава) и Лингайт Парамешвара Агама, подтверждают, что метемпсихозвара-самграха. По словам Шредера, лингаяты верят, что если они будут жить этой жизнью, то это будет их последняя жизнь, и они будут жить с Шивой, верой, которая питает заблуждение, что они не верят в перерождение. По словам Р. Блейка Майкла, возрождение и способы его распространения широко обсуждались Басавой, Алламой Прабху, Сиддхарамешаваром и другими святыми лингаятизма.

Шива: недвойственность и квалифицированный монизм

Ожерелье с кулон, предостав лингам-символ Шивы, носят лингаяты. Рудракша четки (показанные выше) и Вибхути (священный пепел на лбу) - другие символы, принятые как постоянное напоминание о принципах веры.

Квалифицированный недуализм

Шунья, в серия текстов на языке каннада приравнивается к концепции Вирашаива о Всевышнем. В частности, тексты Шунья Сампадане предлагает идеи Аллама Прабху в диалоге, где шунья - это та пустота и различия, которые духовное путешествие стремится заполнить и устранить. Это описывается как состояние души с бесконечным Шивой, состояние блаженной мокши.

Эта концепция лингаята подобна концепции шунья Брахмы, найденной в некоторых текстах вайшнавизма, особенно в Одия, например, в поэтических панчасахах. Он объясняет идею Веданты о Ниргуна Брахмане, то есть о вечной метафизической реальности как «олицетворенной пустоте». Альтернативные названия этой концепции включают шунья пуруша и джаганнатха в некоторых текстах. Как в лингаятизме, так и в различных разновидностях вайшнавизма, таких как Махима Дхарма, идея Шуньи ближе к индуистской концепции метафизического Брахмана, чем к концепции буддизма Шуньята. Однако есть некоторые совпадения, например, в работах Бхимы Бхои.

Шрипати, ученый Вирашаива, объяснил философию лингаятизма в Шрикара Бхашья, в веданте терминах, заявив, что лингаятизм есть форма квалифицированного недуализма, в которой индивидуальный Атман (душа) - это тело Бога, и что нет никакой разницы между Шивой и Атманом (я, душа), Шива - это Атман человека, Атман - Шива. Анализ Шрипати помещает лингаятизм в форму, более близкую к 11 веку Вишиштадвайта философ Рамануджа, чем к Адвайте философу Ади Шанкаре.

Квалифицированному монизму

Другие ученые заявляют, что лингаятизм более сложен, чем описание ученого Вирашаива Шрипати. Он комбинирует разнообразные духовные течения эпохи Басавы. Ян Петер Схоутен утверждает, что он тяготеет к монотеизму с Шивой как божеством, но с сильным осознанием монистического единства Высшей Реальности. Схоутен называет это синтезом традиций Вишиштадвайты Рамануджи и традиций Адвайты Шанкары, называя это Шакти-Вишиштадвайтой, то есть монизмом, слившимся с верованиями Шакти. Но подход Басавы отличается от Ади Шанкары, утверждает Схоутен, в том, что Басава подчеркивает путь преданности по сравнению с акцентом Шанкары на пути знания - широко распространенной монистической Адвайта философией. обсуждалось в Карнатаке во времена Басавы.

Этическое поведение

Панчачарас

Кудаласангама в районе Багалкот, храме и месте паломничества, связанном с Гуру Басаванна

Панчачары описывают пять кодексов поведения, которым должны следовать лингаяты. Панчачара включает:

  • Лингачара - Ежедневное поклонение отдельной иконе Ишталинги от одного до трех раз в день.
  • Садачара - Внимание к призванию и долгу, а также соблюдение семи правил поведения, предъявленное Басаванной :
    • кала беда (не воровать)
    • кола беда (не убивать и неять вреда))
    • хусия нудиялу беда (не лгать)
    • танна баннисабеда (не хвалите себя * т.е. проявляйте смирение)
    • идира халиалу беда (не критикуйте других)
    • муния беда (избегайте гнева)
    • аньяригэ асахья падабеда (Не проявляйте нетерпимости по отношению к другим)
  • Шивачара - признавая Шиву верховным божественным существом и поддерживая равенство и благополучие всех людей.
  • Бхритьячара - Сострадание к все существа.
  • Ганачара - Защита сообщества и его догматов.

Аштаварана

Аштавараны, восьмеричная броня, которая защищает преданного от посторонних отвлечений и мирских привязанностей. Аштавараны включают:

  • Гуру - послушание Гуру, Наставнику;
  • Линга - всегда носите Ишталингу на своем теле;
  • Джангама - почитание аскетов Шивы как воплощений божественности;
  • Падодака - потягивание воды, используемой для омовения Лингама;
  • Прасада - священные подношения;
  • Вибхути - намазывать священным пеплом ежедневно;
  • Рудракша - носить нить рудракши (священные бусы, семена Elaeocarpus ganitrus );
  • Мантра - повторять мантру «Намах Шивая: (приветствие Шиве)»

Каякаве Доктрина и карма Кайласа

Каякаве Кайласа в каннада

Каякаве кайласа - это девиз вирашаива. Это означает «работа - это рай» или «работать [каякаве] значит быть в Царстве Господа [Кайласа]». Этот слоган приписывается Басаве и обычно интерпретируется как обозначение трудовой этики для всех социальных классов.

Лингаятские поэты-святые а принимают кармы. и неоднократно упоминается в своих стихах о Шиве. Утверждает, утверждает Рамануджан, утверждает, что утверждает карму и вытекающую из нее цепочку перерождений, которые прерываются бхакти Шиве, но доктрина лингаятизм имеет концепцию кармы и дхармы. Предназначения. верят в каяку (работу) и преобразующий потенциал «своей работы здесь и сейчас». Согласно Схоутену, Сиддхарама и Аллама обсуждают доктрину кармы как закона работы и заслуг, но Аллама убедил Сиддхараму, что такие заслуги - это низкоуровневый механизм, а реальное мистическое достижение выходит за пределы сферы «сферы работ и вознаграждений» и недействительно. своекорыстия. Эти идеи, утверждает Схоутен, аналогичные тем, которые используются в Бхагавад, который «работа должна без привязки к результатам».

Доктрина дасохи

Дасоха - это цель и результат Каякаве Кайласа в лингаятизм. Дасоха означает «служение», точнее «служение другим лингаятам», включая Джангама. Независимо от миссии, лингаятизм предполагает отдавать и жертвовать часть своего времени, усилий и доходов своему сообществу и религиозным нищим.

Согласно вирасайвизму, умелая работа и служение своему сообществу означает переживание божественного, чувство, которое по-прежнему почитается в современном Вирасайвах. По словам Яна Петера Схоутена, это учение уходит корнями в более древнюю мантру Со'хам санскрит единство, относящуюся к Шиве, что означает «Я есмь Он.

<80 ". Эта социальная проблема также встречается в других индуистских общинах Индии и включает в себя обеспечение общинами зерном и обмен другими предметами первой необходимости, особенно с более бедными членами общества и теми, кто пострадал от стихийных бедствий и других бедствий.>Лингадхаран

Лингадхаран - церемония инициации среди лингаятов. Несмотря на то, что лингадхаран можно проводить в любом возрасте, обычно его проводят, когда плоду в утробе матери от 7–8 месяцев, Семейная Гуру выполняет пуджу и обеспечивает ишталингу. По достижении возраста 8–11 лет ребенок получает дикшу от семейного Гуру, чтобы знать, как правильно выполнять пуджу ишталинги, мать, которая связывает ее со своей собственной ишталингой до рождения. С рождения до смерти носит лингам все время, и ему должны носить как личному ишталингу. ди, поверх сиденья божества, пребывающего в сердце. Некоторые люди носят его на груди или вокруг тела с помощью нитки.

Вегетарианство

Лингаяты строгие вегетарианцы. Набожные лингаяты не употребляют в пищу говядину и любое мясо, включая рыбу. Употребление алкоголя запрещено.

Воинственность

Ранняя лингаятская литература, включая Басава-пурану, высоко оценивает боевые действия против любого, кто преследует другого лингаята, или их способности практиковать свои традиции Шива-бхакти. Согласно Схоутену, одно из первых убийств в отместку за преследования произошло в 12 веке, когда был убит король Биджьяла. Однако, утверждает Схоутен, ранние тексты лингаятов дают разные отчеты о том, кто заказал убийство, что вызывает сомнения в достоверности этих исторических текстов.

Храмы и обряды перехода

Лингаяты считают, что человеческое тело - это храм. Кроме того, они продолжили строительство общественных залов и храмов Шайва в традициях Южной Индии. Их храмы включают Шива-лингам в святилище, сидящего Нанди, обращенного к лингам, с мандапой и другими особенностями. Однако молитвы и подношения совершаются не священниками-браминами, а священниками-лингаятами. Формат храма проще, чем у джайнов и индусов на севере Карнатаки. В некоторых частях Карнатаки эти храмы являются самадхи святых Лингаятов, в других, таких как храм Вирабхадры в Белгави - одно из важных мест паломничества лингаятов, и другие исторические храмы, храм Шивы находится в ведении и поддерживается жрецами лингаятов. Многие сельские общины лингаятов включают изображения Шивы, Парвати и Ганеши в свои свадебные приглашения, в то время как праздники Ганеши отмечаются как сельскими, так и городскими лингаятами во многих частях Карнатаки. Отчеты британских официальных лиц о колониальной эпохе подтверждают, что лингаяты наблюдали за Ганешей Чатурти в 19 веке.

Фестивали

Они отмечают большинство индуистских фестивалей и свои собственные фестивали;

Литература

Вачана Сахитья (также называемая Шарана Сахитья) на Пальмовом листе

Лингаятская литература

Вачана (поэма) автор Акка Махадеви

Некоторые работы приписываются основателю движения лингаятизма, Басаве, и эти тексты почитаются в сообществе лингаятов. В частности, они включают различные Вачана (буквально «то, что сказано»), такие как Шат-стхала-вачан а, Кала-джнана-вачана, Мантра-гопья, Гхатачакра-вачана и Раджа-йога-вачана. Святые и Шараны, такие как Алламапрабху, Акка Махадеви, Сиддарама и Басава, были в авангарде этого развития в XII веке.

Другая важная литература по лингаятам:

Басава Пурана, биографическая эпическая поэма на телугу, повествует историю жизни Басавы, был написан Палкурики Соманатхой в 13 веке, а обновленная версия каннада 14 века была написана Бхимой Кави в 1369 году. Оба являются священными текстами

Веды и шастры

Мыслители лингаятов (Вирашаива) отвергли власть браминов над Ведами и шастрами, но они не отверг прямо ведическое знание. Поэт Вирашаива 13-го века на телугу Палкурики Соманатха, автор Басава Пураны - священного писания Вирашаиваса, например, утверждал: «Вирашаиваизм полностью соответствует Ведам и шастры».

Лингаятизм рассматривает Веды как средство, но не как ханжескую цель, он отвергал различные формы ритуализма и некритическое соблюдение текста, включая Веды.>Анубхава Мантапа

Анубхава Мантапа означает «зал духовного опыта». Со времен Басавы это учреждение лингаятов, служащее академией мистиков, святых и поэтов-философов для открытого обсуждения духовных и мирских вопросов жизни. Философской мысли, относящейся к Лингаяте, участие в нем участвовал Алламапрабху, и в нем приняли участие многочисленные участники со всей Карнатаки и других частей Индии. ингаятизма. Акка Махадеви, Чаннабасаванна и сам Басаванна были участниками Анубхава Мантапа.

Паломнических мест Лингаятов

Демография

Сегодня лингаяты чаще всего используются в обычном режиме Карнатака, особенно в Северной и Центральной Карнатаке с большим населением уроженца Южной Карнатаки. По оценкам, лингаяты составляют около 20% населения Каракинат и около 10% населения Махараштры.

Значительные популяции также встречаются в частях Андхра-Прадеш и Телангана, граничащих с Карнатакой, а также Тамил Наду, Керала и Гуджарат. Лингаятскую диаспору можно найти в странах по всему миру, особенно в США, Британии и Австралии.

. Сегодня община лингаятов представляет собой смесь различных касты, состоящих из SC и OBC.

Похоронные обряды

Лингаяты всегда хоронят мертвое тело. Умирающего кладут на белую ткань и несколько капель святой воды (Тирта ) заливают в рот умирающего, а тело обмазывают святым пеплом (Вибхути ). Священник (Джангам ) вызывается для совершения обряда. Мертвое тело и кладут на некоторое время, скрестив ноги, у стены, а затем в процессии с хорошо одетыми, украшенными цветами переносят на кладбище в сидячем положении на декоративных носилках с вачана бхаджане. Тело хоронят предлагает в могиле лицом на восток или север. Скорбящие купаются и идут домой, омывают ноги Джангама, окропляют водой все вокруг. На одиннадцатый день для друзей и родственников устроен пир, и это мероприятие называется Шивагана Арадхана.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Печатные источники

Веб-источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 10:35:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте