Каларипаятту

редактировать
Индийские боевые искусства и стиль боя зародились в Керале

Каларипаятту
Vaalum-parichayum.jpeg
Также известен какКалари
ФокусГибрид
ЖесткостьПолноконтактный, полуконтактный
Страна происхожденияИндия
СоздательСчитается Парашурама.
Известные практикующиеПарашурама и Унниярча.
РодительствоИндийский боевой искусства
Олимпийский вид спортаNo
Значение«Практика боевых искусств»

Каларипаятту, также известный как Калари, индийское боевое искусство и боевой стиль, зародившийся в современной Керале, штате на юго-западном побережье Индии. Каларипаятту пользуется большим уважением среди мастеров боевых искусств из-за его давней истории в индийских боевых искусствах. Считается, что это старейшее из сохранившихся боевых искусств Индии. Это также считается одним из самых старых боевых искусств, которые все еще существуют, с его происхождением из временной шкалы боевых искусств, относящейся как минимум к III веку до н.э.

Каларипаятту также упоминается в Вадаккан Паттукал баллады, написанные о Чекаваре из Малабарского района Кералы. Автор Арно ван дер Вир приписывает происхождение боевых искусств Индии (корни которой, как полагают, лежат в Каларипаятту), которую он называет Каларипаятту «Матерью всех боевых искусств». Каларипаятту - это боевое искусство, разработанное для древнего поля битвы (слово «Калари» означает «поле битвы»), с оружием и боевыми приемами, уникальными для Индии.

Как и большинство других индийских боевых искусств, Каларипаятту во многом опирается на индуизм и основан на индуистских медицинских концепциях, найденных в Аюрведе. Практикующие Каларипаятту обладают тонкими знаниями о точках давления на человеческом теле и методами лечения, которые включают в себя знания Аюрведы и Йоги. Студентов обучают боевому искусству как образу жизни с чувством сострадания, дисциплины и уважения к мастеру, однокурсникам, родителям и сообществу. Особый упор делается на избежание конфликтных ситуаций и использование боевого искусства только в качестве средства защиты, когда нет другой альтернативы.

В отличие от других частей Индии, воины в Керале принадлежали ко всем кастам. Женщины в кералитском обществе также прошли обучение в Каларипаятту и продолжают это делать по сей день. Кералитские женщины, такие как Унниярча, упомянуты в сборнике баллад из Кералы, который называется Вадаккан Паттукал, и хвалят их за свое воинское мастерство.

В 2017 году Шри Минакши Амма, 73-летний гуруккал из Вадакара, был награжден Падма Шри Правительством Индии за ее вклад в сохранение Каларипаятту.

Содержание
  • 1 Стили
  • 2 История
  • 3 Методы и обучение
    • 3.1 Северный стиль
    • 3.2 Южный стиль
  • 4 Мармашастрам и массаж
  • 5 Документальные фильмы
  • 6 Популярная культура
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Стили

Есть два основных стиля, которые обычно признаются в традиционном Каларипаятту. Это северный стиль, или Вадаккан Калари, и Южный стиль, или Теккан Калари.

На меньший региональный стиль Каларипаятту, называемый Тулунадан Калари, ссылаются в таких текстах, как Вадаккан Паттукал, но в основном это регион Тулу Наду в северной Керале и южной Карнатаке.

Говорят, что в изолированных регионах Кералы также существуют другие небольшие региональные стили, но эти стили становятся все более редкими и их трудно найти. Примеры включают Дронамбалли, Одимурассери, Тулу Надан Шайва Мура и Кайянгали.

История

Слово «Каларипаятту», как говорят, происходит от имени индуиста божество Кхалоорика Бхагавати. Слово калари также встречается в литературе по сангаму. Аканануру и Пуранануру описывают использование копий, мечей, щитов, луков и силамбама в эпоху Сангама. Слово калари также встречается в Пураме (стихи 225, 237, 245, 356) и Акам (стихи 34, 231, 293) для описания поля битвы и боевой арены. Слово калари татт обозначало боевой подвиг, а калари кожай означало труса на войне. Каждый воин в эпоху Сангама проходил регулярную военную подготовку по стрельбе, верховой езде и катанию на слонах. В тот период и в более поздние периоды слово, используемое для обозначения военной и военной службы, было чевам. Воинов или солдат на военной службе называли Чекавар. Они специализировались на одном или нескольких важных видах оружия того периода, включая копье (вел), меч (вал), щит (кедахам) и лук и стрелы (вил амбу). Боевые приемы периода Сангама были самыми ранними предшественниками Каларипаятту. Ссылки на «Силаппадиккарам» в сангамской литературе относятся ко II веку. Речь идет о персонале silambam, который пользовался большим спросом у иностранных гостей. Другие источники утверждают, что слово Kalari происходит от первых трех букв Шри Видхья мантры.

Элементы традиции йоги так же как движения пальцев в танцах ната, были включены в боевые искусства. Ряд южноазиатских боевых стилей по-прежнему тесно связан с йогой, танцами и исполнительскими искусствами. Некоторые из хореографических спаррингов в Каларипаятту можно применить к танцу, и Катхакали танцоры, знавшие Каларипаятту, считались заметно лучше других исполнителей. До недавнего времени танец Чхау исполняли только мастера боевых искусств. Некоторые традиционные индийские школы классического танца до сих пор включают боевые искусства в свои упражнения.

Каларипаятту включает удары, удары ногами, борьбу, заранее заданные формы, оружие и методы лечения. Региональные варианты классифицируются согласно географическому положению в Керале; это северный стиль из региона Малабар в северной Керале и южный стиль из южной Кералы. Северный Каларипаятту, или «Вадаккан Калари» основан на элегантных и гибких движениях, уклонениях, прыжках и тренировках с оружием, в то время как южный стиль «Теккан Калари» специализируется на жестких, основанных на ударе техниках с приоритетом рукопашного боя и точки давления. удары. Обе системы используют внутренние и внешние концепции. Воины, обученные в Каларипаятту, использовали очень легкие и простые доспехи, так как в тяжелых доспехах было трудно поддерживать гибкость и подвижность. Некоторые из методов, используемых для повышения гибкости в Каларипаятту, также используются в кералитских танцевальных формах, таких как Катхакали. Было отмечено, что танцоры в Керале, имевшие опыт работы с Каларипаятту, были заметно лучше, чем другие исполнители. Некоторые школы традиционных индийских танцев по-прежнему включают Каларипаятту как часть своего режима обучения.

Техники и обучение
Жасмин Симхалан демонстрация Мейпаятту. Ритуальная церемония, с помощью которой Гуру приветствует нового ребенка в Калари на Видьярашбхах. Kalari Poothara Pooja - это ритуал исполняется в каждом калари во время фестиваля Наваратри в честь индуистского божества Шивы.

Традиции и методы обучения Каларипаятту варьировались в разных регионах Кералы. Каларипаятту обучают на специализированной тренировочной базе, известной как Калари. Каждый калари построен в соответствии с индуистскими архитектурными трактатами, такими как Васту-Шастры и Шилпа-Шастры, а также с различными религиозными традициями и обычаями, свойственными Керале.. Верховным божеством Каларипаятту считается Шива, а также Бхадракали. Перед каждой тренировкой в ​​Калари передается приветствие верховным божествам в форме мантры или молитвы.

Мантра приветствия Калари:

«സർവ്വ തന്ത്രസവരൂപായ

സർവ്വ തന്ത്രസവരൂപിണി

സർവ്വഗായസമസ്ഥായ

ശിവായ ഗുരുവവ നമഃ»

Английская транслитерация:

Сарва Тантра Сварупая

Сарва Тантра Сварупини

Сарвагая Самастхайя

Шивайя Гуруве Намат

Исторически сложилось так, что все кералиты Индуистская община, как мужчины, так и женщины, проходила обязательную подготовку по Каларипаятту, начиная с 7 или 9 лет и продолжаясь до конца их образования. Воины, солдаты и другие люди, желающие продолжить боевую карьеру, должны были пройти продолжают свое обучение до конца своей жизни. Как правило, практикующие Калари признают два стиля Каларипаятту: Северный стиль и Южный стиль. Эти две системы очень похожи, но их методы обучения начинают расходиться, чтобы специализироваться либо на оружии, либо на рукопашный бой. Стили - это вариации, которые различные мастера адаптировали и модифицировали. ed в соответствии с их пониманием искусства. Развитие и овладение Каларипаятту происходит из традиции постоянного изучения, адаптации и улучшения техник, наблюдая за тем, какие из них практичны и эффективны. Большое уважение и соблюдение традиций позволяет сохранить искусство. Знания и опыт, полученные практиками, улучшаются последующими мастерами, которые используют острое наблюдение, исследование различных техник и вариаций для обновления знаний. Адаптивность Каларипаятту во многом обусловлена ​​тем, что Каларипаятту был разработан для использования в войне и сражениях. Практикующий Калари может столкнуться с новыми боевыми приемами вражеского бойца. Практикующий Калари должен научиться предвидеть, адаптироваться и нейтрализовать эти новые техники. Это особенно заметно в южном стиле Каларипаятту, который, как полагают, был адаптирован и изменен во время войн с тамильскими королевствами, чтобы противостоять боевым искусствам, таким как Силамбам, которые были одним из основных формы боевых искусств, которыми в то время практиковались тамильские солдаты. В конечном итоге Каларипаятту преподают не только как боевое искусство, но и как образ жизни, который олицетворяет уважение, сострадание и долг над всем остальным.

Северный стиль

Северный стиль также известен как: Вадаккан Калари и обычно считается «изначальной» формой Каларипаятту. Эта система уделяет больше внимания упражнениям на физическую гибкость и силовым тренировкам, основанным на слогане Meyy kanavanam, что означает «сделать тело глазом». Эти упражнения выполняются индивидуально, а также в сочетании. После этого изучается мейпаятту (концепция, аналогичная ката в каратэ). Это комбинация упражнений на гибкость с наступательными и защитными приемами, однако фактические методы обучения будут изучены намного позже. Традиционно количество мейпаятту может отличаться в зависимости от методов обучения Гуру. После того, как ученик выучит мейпаятту, ему преподают бой на палках. Как правило, большинство калари (школ, в которых преподают Каларипаятту) начинают обучение с оружием в течение 3-6 месяцев. Некоторые калари позволяют изучать только одно оружие в год. После битвы на длинной палке и маленькой палке вводится железное оружие. Обучение начинается с кинжала, меча и копья. Не все современные школы используют специализированное оружие. Традиционно в Керале широко использовались луки и стрелы, и студенты обучались этим техникам, но сегодня этому редко учат.

Каларипаятту имеет три формы, которые различаются по своим атакующим и защитным паттернам. Это Араппа Кай, Пилла Тханги и Ваттен Тирипп.

Южный стиль

Южный стиль также известен как Теккан Калари. Происхождение Теккан Калари является предметом многочисленных споров и споров. Говорят, что этот стиль Каларипаятту был изменен под влиянием мудреца Агастьи. Возможно, он был изменен из северного стиля Каларипаятту, чтобы сражаться с комбатантами, обученными в Ади Мураи и Силамбаме из Тамил Наду во время различных войн и стычек с тамильскими королевствами. По сути, это стиль, в котором Каларипаятту сочетается с некоторыми элементами Ади Мураи и Силамбама. Другие источники предполагают, что боевые искусства, такие как Варма Калаи и Ади Тади, также могли повлиять на южный стиль. Хотя южный стиль менее распространен в Керале по сравнению с северным стилем, он почитается в Керале как комбинация учений Парашурамы и Агастьи. Преимущественно это практикуется в некоторых регионах южной части Кералы, особенно в районах около Каньякумари. Хотя многие упражнения южного стиля идентичны северному стилю, в нем большое внимание уделяется рукопашному бою и техникам жестких ударов и меньше внимания уделяется оружию и комбинациям. Все начинается с обучения в Чувадусе: системе различных комбинаций боевых приемов, подобных тайскому боксу и боксу с тенью. Сразу после этого в рамках тренировки вводится спарринг с партнером. Эти заранее определенные техники постоянно тренируются. После того, как вы овладеете базовыми навыками рукопашного боя, начинается обучение владению оружием с небольшой палки. Тренировка маленькой палки обычно проводится с двумя бойцами, вооруженными палкой или кинжалом. Это в первую очередь защитные приемы. Приемы боя с двумя комбатантами, имеющими одно и то же оружие, включают спарринг с длинной палкой, мечом и т. Д. Во время этого обучения совершенствование невооруженного боя также прогрессирует. По мере того, как ученик приобретает больше опыта, ему также преподают небольшое количество знаний, относящихся к точкам Мармы (точкам давления), если это сочтут целесообразным Гуруккал.

Техники Каларипаятту представляют собой комбинацию шагов (Чуваду) и позы (Вадиву). Чуваду буквально означает «шаги», основные шаги боевых искусств. Вадиву буквально означает «позы» или стойки, которые являются основой тренировки Каларипаятту. Они названы в честь животных и обычно представлены в восьми формах. Стили значительно отличаются от одной традиции к другой. Различаются не только названия поз, но и их использование и интерпретация в зависимости от предпочтений гуруккала и традиций калари. Каждая стойка имеет свой стиль, комбинацию и функцию. Эти техники различаются от одного стиля к другому.

Демонстрация Каларипаятту Демонстрация Каларипаятту с использованием пылающих факелов Тренировочные стойки Каларипаятту
Мармашастрам и массаж
Чавиттитирумал / массаж

Утверждается, что опытные воины Калари могли вывести из строя или убить своих противников, просто ударив правильную мармам (жизненно важную точку) на теле противника. Этой технике обучают только самых перспективных и уравновешенных учеников, чтобы не допустить злоупотребления ею. Мармашастрам подчеркивает знание мармама и также используется для лечения марма (мармачикица). Эта система лечения мармой возникла из Аюрведы, а также медицины сиддхов. Критики Каларипаятту отмечают, что применение техник мармама против нейтральных посторонних не всегда дает поддающиеся проверке результаты.

Самое раннее упоминание о мармаме встречается в Ригведе, где Индра, как говорят, победил Вритру, напав на его мармам с помощью ваджра. Ссылки на мармам также можно найти в Атхарва Веде. Имея множество других разрозненных ссылок на жизненно важные точки в ведических и эпических источниках, несомненно, что первые мастера боевых искусств Индии знали и практиковали нападение или защиту жизненно важных точек. Сушрута (ок. 6 век до н.э.) идентифицировал и дал определение 107 жизненно важные точки человеческого тела в его Сушрута Самхите. Из этих 107 баллов 64 были классифицированы как смертельные при правильном ударе кулаком или палкой. Работа Сушруты легла в основу медицинской дисциплины Аюрведа, которая преподавалась наряду с различными индийскими боевыми искусствами, которые делали упор на жизненно важные моменты, такие как Варма калай и Марма ади.

В результате изучения человеческого тела индийские мастера боевых искусств приобрели знания в области традиционной медицины и массажа. Учителя каларипаятту часто проводят массаж (ужичил) с лечебными маслами своим ученикам, чтобы повысить их физическую гибкость или вылечить мышечные травмы, возникающие во время практики. Такой массаж обычно называют тирумалом, а уникальный массаж, применяемый для повышения гибкости, известен как катча тирумал. Считается, что это такое же изощренное средство, как аюрведическое лечение ужичил. Каларипаятту широко заимствовал из Аюрведы и в равной степени придает этому значение.

Документальные фильмы
Популярная культура

Возрождение общественного интереса к Каларипаятту началось в 1920-х годах в Талассери, как часть волны нового открытия традиционных искусств по всей южной Индии. и продолжался в 1970-е годы, когда во всем мире вспыхнул всеобщий интерес к боевым искусствам. Он был показан в международных и индийских фильмах, таких как:

  1. Тачоли Отенан (фильм) (1964),
  2. Аромалунни (1972)
  3. Онданонду Каладалли (Каннада ) (1978)
  4. Ору Вадаккан Веерагата (1989)
  5. Тачоли Варгезе Чекавар (1995)
  6. Асока (2001)
  7. Миф (2005)
  8. Последний Легион (2007)
  9. Манасара (2010)
  10. Уруми (фильм) (2011)
  11. Коммандос ( 2013)
  12. Баджирао Мастани (2015)
  13. Бахи (2016)
  14. Вирам (2016)
  15. Падмаават (2018)
  16. Каямкулам Кочунни (2018)
  17. Джангли (2019)
См. Также
  • flag Индийский портал
  • icon Общественный портал
  • Портал боевых искусств
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Калариппаятту.

Каларипаятту: Первое боевое искусство

(Wayback Machine копия)

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:21:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте