Пулакешин II

редактировать
610–642 годы Правитель династии Чалукья в Ватапи, современная Индия

Сатьяшрая, Шри-притхви-валлабха, Бхаттарака, Махараджадхираджа, Парамешвара
Пулакешин
Сатьяшрая, Шри-притхви-валлабха, Бхаттарака, Махараджадхираджа, Парамешвара
царь Чалукья
Правлениеc.610 - ок. 642
ПредшественникМангалеша
ПреемникАдитьяварман
Династия Чалукьяс из Ватапи
ОтецКирттиварман I

Пулакешин II (IAST : Пулакешин, 610–642 гг. Н. Э.) Был самым известным правителем из династии Чалукья периода Ватапи (современный Бадами в Карнатака, Индия). Во время его правления королевство Чалукья расширилось, охватив большую часть Декана региона полуострова Индии.

Сын царя Чалукьи Кирттивармана I, Пулакешин сверг своего дядю Мангалешу, чтобы получить контроль над троном. Он подавил восстание Аппаики и Говинды и решительно победил кадамб из Банаваси на юге. Алуп и Ганг из Талакаду признали его сюзеренитет. Он укрепил контроль Чалукья над западным побережьем, покорив маурьев Конкана. Его надпись в Айхоле также приписывает ему покорение латов, малавов и гурджаров на севере.

Самым заметным военным достижением Пулакешина была его победа над могущественным северным императором Харша-вардхана, чью неудачу в завоевании королевства Чалукья засвидетельствовал китайский паломник Сюаньцзан. На востоке Пулакешин подчинил себе правителей Дакшина Косала и Калинга. После победы над правителем Вишнукундина он назначил своего брата Вишну-вардхана правителем восточного Декана; этот брат позже основал независимую восточную династию Чалукья из Венги. Пулакешин также добился некоторых успехов против Паллав на юге, но в конечном итоге был побежден и, вероятно, убит во время вторжения царя Паллавы Нарасимхавармана I.

Пулакешин был вайшнавитом, но терпимо относился к другим религиям, включая шиваизм, буддизм и джайнизм. Он покровительствовал нескольким ученым, в том числе Равикирти, составившему его надпись на Айхоле.

Содержание

  • 1 Имена и титулы
  • 2 Ранние годы жизни
    • 2.1 Дата восхождения
  • 3 Военные завоевания
    • 3.1 Аппайика и Говинда
    • 3.2 Возвращение Банаваси
    • 3.3 Алупас
    • 3,4 Ганги Талакада
    • 3,5 Маурьи Конканы
    • 3,6 Латаса, Малавы и Гурджары
    • 3,7 Победа над Харшей
      • 3.7.1 Дата
      • 3.7.2 Причина войны
    • 3.8 Результат
    • 3.9 Дакшина Косала и Калинга
    • 3.10 Династия Вишнукундина
  • 4 Визит Сюаньцзана
  • 5 Война с Паллавами и смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Размеры королевства
  • 8 Иностранные отношения
  • 9 Религия
  • 10 Культурная деятельность
  • 11 Надписи
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Библиография

Имена и названия

Два варианта имени Пулакешина в записях Чалукьи встречаются: Пуликешин (IAST : Pulikeśin) и Полекешин (IAST: Polekeśin). «Эрейя», по-видимому, было другим его именем: надпись Педдавадугуру называет его «Эрейятиядигал» (или «Эрейитиядигал»), а надпись Биджапур-Мумбаи упоминает вариант «Эраджа». Историк К. В. Рамеш предполагает, что Эрейя было именем Пулакешина до коронации.

Сатьяшрая («убежище истины»), наследственная бируда (эпитет) Пулакешина, обычно использовалась в качестве замены его имени. имя в записях династии. Он был самым знаменитым правителем династии, из-за чего последующие правители назвали свою династию Сатьяшрая-кула («семья Сатьяшрайи»).

Императорские титулы Пулакешина включают Бхаттараку и Махараджадхираджа («Царь великих царей»).). Кроме того, он также использовал семейные эпитеты Шри-притхви-валлабха, Валлабха и Шри-валлабха. Пулакешин также принял титул Парамешвара («Верховный Господь») после победы над Харшей, о чем свидетельствует его надпись в Биджапур-Мумбаи.

Китайский путешественник Сюаньцзан называет его Пу -ло-ки-она. Персидский историк Ат-Табари называет его Парамеса или Фармис, вероятно, это персидская транскрипция его титула Парамешвара.

Ранняя жизнь

Пулакешин был сыном царя Чалукьи Кирттиварман I. Когда Кирттиварман умер, Пулакешин, похоже, был несовершеннолетним, так как младший брат Кирттивармана Мангалеша стал следующим королем.

Надписи более поздних халукьясов из Калиани, которые заявили о своем происхождении от халукьев Ватапи, заявили, что Мангалеша «взял на себя бремя управления», потому что Пулакешин был несовершеннолетним. Однако в этих надписях также ошибочно утверждается, что Мангалеша вернул королевство Пулакешину, когда Пулакешин вырос, восхваляя род Чалукья за такое примерное поведение. Это утверждение противоречит собственной надписи на Айхоле Пулакешина и, по-видимому, является поздней попыткой прикрыть свержение Мангалеши Пулакешином. Точные детали конфликта между этими двумя мужчинами неясны, потому что надпись на Айхоле описывает его довольно загадочно.

Возможно, Мангалеша изначально правил как регент, но позже решил узурпировать трон. Согласно надписи Айхоле, Мангалеша завидовала Пулакешину, потому что Пулакешин был фаворитом Лакшми (богини процветания). Поэтому Пулакешин решил уйти в ссылку. Впоследствии Мангалеша ослаб «со всех сторон», поскольку Пулакешин применил свои «дары доброго совета и энергии». В конце концов, Мангалеша должен был отказаться от трех вещей одновременно: своей попытки обеспечить трон для своего собственного сына (или его способности увековечить свое собственное происхождение), своего королевства и своей собственной жизни. Приведенное выше описание предполагает, что, когда Пулакешин стал взрослым, Мангалеша отказался от своих претензий на престол и, возможно, назначил своим наследником своего сына. Пулакешин отправился в ссылку, во время которой он, должно быть, планировал нападение на Мангалешу; в конце концов он победил и убил Мангалешу.

В недатированной Педдавадугуру надписи говорится о том, что Пулакешин пожаловал деревню Эльпатту Симбхиге после того, как он покорил Ранавикраму. Согласно одной теории, этим Ранавикрамом был Мангалеша, носивший титул «Ранавикрама», и который был побежден Мангалешей в битве при Эльпатту Симбхиге. Однако другая теория идентифицирует Ранавикраму как царя Бана.

Дата вознесения

Надпись Пулакешина Хайдарабад датируется 613 годом н.э. (Шака год 534), и был выпущен в течение третьего года его правления, что предполагает, что он, должно быть, взошел на трон в ок. 610–611 гг.

Современные ученые обсуждают точный год его вознесения. Надпись о гранте 610–611 гг. Н. Э. Гоа, которая относится к неназванному правителю Чалукья по имени Шри-притхви-валлабха Махарадж, вероятно, была выпущена во время правления предшественника Пулакешина, Мангалеши. Он датирован 532 годом Шака: если предположить, что он был выпущен после истечения 532 лет эры Шака, датой выпуска было 4 января 611 г. Однако, если предположить, что он был выпущен в 532-м году эры Шака, его можно датировать 5 июля 610 г. Основываясь на этой надписи, конец правления Мангалеши по-разному датируется 610 г. н.э. или 611 г. н.э.

Дело осложняется надписью Марутуру, которая датируется 8-м годом правления Пулакешина и была выпущена по этому случаю. солнечного затмения в день новолуния (амавасья ) месяца Джйештха. Согласно современным расчетам, это солнечное затмение произошло 21 мая 616 г. н. Э., Что означало бы, что Пулакешин взошел на трон в 609 г. н. Э.

Военные завоевания

После смерти Мангалеши Пулакешин, похоже, получил столкнулся с противодействием множества соперников, включая тех, кто был верен Мангалеше, и тех, кто хотел воспользоваться суматохой, вызванной войной за престол Чалукья. Надпись в Айхоле заявляет, что «весь мир был окутан тьмой, которая была врагами». Пулакешин подчинил себе этих врагов и утвердил Чалукья в качестве доминирующей силы на Индийском полуострове.

Аппайика и Говинда

Надпись Айхола предполагает, что два правителя по имени Аппайика и Говинда восстали против Пулакешина. Личность этих правителей не ясна, но говорят, что они приблизились к центральной территории Чалукья с севера от реки Бхимарати (современный Бхима ) в современном Махараштре. По словам историка К. А. Нилаканта Шастри, то, как они упомянуты в надписи, предполагает, что они были военными авантюристами, а не из королевского происхождения. Однако, согласно историку Дурге Прасаду Дикшиту, их имена предполагают, что они, возможно, принадлежали к ветви Раштракута, которая отличалась от имперского Раштракутаса Маньяхеты. Эта ветвь, возможно, стала подчиняться Чалукьям после того, как столкнулась с нашествиями Нала и Маурьев Конкана, а позже восстала, воспользовавшись конфликтом между Пулакешином и Мангалешей.

Согласно надписи Айхоле. Пулакешин принял политику бхеды (разделяй и властвуй) и оказал милость Говинде, оттолкнув Аппаику. Говинда стал его союзником, и Аппаика потерпел поражение.

Возвращение Банаваси

Предшественники Пулакешина покорили Кадамбов из Банаваси, но Кадамбы - нет. больше признал сюзеренитет Чалукья во время его правления. Пулакешин выступил против них и осадил их столицу Банаваси. Надпись на Айхоле предполагает, что кадамбы оказали сильное сопротивление, но в конечном итоге были разбиты. Правителем Кадамбы в то время, вероятно, был Бхогиварман.

Пулакешин положил конец династии Кадамба и присоединил их территорию к своей империи. Он разделил эту территорию между своими вассалами: большая часть царства Кадамба была передана Алупам под именем Кадамба-мандала; Подразделение Нагаракханда в Банаваси было передано Сендракам.

Алупас

Согласно надписи Айхола, Пулакешин подчинил Алупа, ранее служившие вассалами Кадамбы. Однако, согласно надписям Чалукья, Алупы уже были покорены предшественниками Пулакешина. Следовательно, похоже, что надпись Айхола просто относится к Пулакешину, подтверждающему сюзеренитет Чалукья над Алупасом. Другая возможность состоит в том, что Алупы не были полностью покорены предшественниками Пулакешина.

Местоположение центральной территории Алупы в период правления Пулакешина не определено. Известно, что Алупы правили в регионе Дакшина Каннада в Карнатаке в течение нескольких столетий, но некоторые ученые полагают, что их столица находилась в Хумче в районе Симога. После подчинения Кадамба, Пулакешин передал большую часть бывшей территории Кадамбы своему вассалу Алупа, который, согласно историку Мораесу, мог быть Кундавараммарасой.

Если «Алука» считается вариантом «Алупа», надпись Марутура предполагает, что вассалы Алупа Пулакешина также правили районом Гунтур в современном Андхра-Прадеше. Согласно этой надписи, правитель Алуки Гунасагара, который был вассалом Чалукья, был назначен править этим регионом. Надпись Сораба 692 г. н.э. описывает сына Гунасагары Читра-вахана как «Алупа», что предполагает, что «Алука» является вариантом «Алупа».

Гангас Талакад

В надписи Айхоле упоминается Пулакешина с покорением Ганг из Талакада, имевших супружеские узы с Кадамбами. В надписи на колонне Махакуты его предшественника Мангалеши говорится, что его отец Кирттиварман также покорил Ганг. Возможно, что Ганги приняли сюзеренитет Чалукья во время правления Кирттивармана, но впоследствии отказались от этой верности, воспользовавшись войной за престолонаследие между Мангалешей и Пулакешином. После победы Пулакешина над Кадамбами Ганг снова принял сюзеренитет Чалукьи, возможно, без какого-либо военного конфликта.

Правитель Ганги Дурвинита выдал свою дочь за Пулакешина; она была матерью сына Пулакешина Викрамадитья I. Ганги, вероятно, надеялись заручиться поддержкой Чалукья против Паллав, которые захватили у них регион Конгунаду. Впоследствии Ганг победил правителя Паллавы Кадуветти из Канчи.

Маурья из Конканы

Отец Пулакешина Кирттиварман победил Маурьев из Конканы (современный Конкан ), который правил в прибрежный регион современных Гоа и Махараштра. Маурьи признали сюзеренитет Чалукья во время правления Мангалеши, но, похоже, объявили независимость во время войны за престол Чалукья. Укрепив свою власть в южном Декане, Пулакешин успешно осадил столицу Маурьев Пури, который по-разному идентифицируется как Гарапури (Элефанта) или Раджапури (около Джанджира ).

Латас, Малава и Гурджарас

Надпись на Айхоле гласит, что Пулакешин подчинил себе латов, малавов и гурджаров, которые были северными соседями халукья. Историк Дурга Прасад Дикшит предполагает, что эти королевства, возможно, приняли сюзеренитет Пулакешина без военного конфликта, когда столкнулись с вторжением северного царя Харшавардхана. В качестве альтернативы, возможно, что эти три правителя приняли сюзеренитет Мангалеши после его победы над королевством. Калачурис, а надпись в Айхоле просто относится к Пулакешину, подтверждающему сюзеренитет Чалукья над ними.

Регион Лата (современный южный Гуджарат) ранее находился под контролем Калачуров, которые имели был побежден Ма нгалеша. Пулакешин, который, судя по всему, присоединил Лату к королевству Чалукья, передал его губернатором одного из членов семьи Чалукья. Правление губернатора Чалукьи Виджая-варма-раджа над Латой подтверждается его надписью на медной пластине 643 г. н.э. Кхеда.

Малавы правили в настоящее время и вокруг него Малва (Малава) регион в центральной Индии. По словам китайского путешественника Сюаньцзана, Малава («Мо-ла-по») была независимым королевством, но записи династии Майтраков предполагают, что Майтраки контролировали по крайней мере часть территории Малавы. Таким образом, малавы могли быть вассалами Майтраки или независимыми правителями до того, как они приняли сюзеренитет Пулакешина.

Гурджары, скорее всего, были гурджарами Латы (или Бхаруха), а правитель Гурджары принял Сюзеренитетом Пулакешина, вероятно, был Дадда II.

Победа над Харшей

Самым заметным военным достижением Пулакешина была его победа над могущественным императором Харша-вардхана, который правил многими северной Индии. В надписях преемников Пулакешина заметно упоминается эта победа, даже если они игнорируют другие его военные достижения.

Дата

Дата войны между Харшей и Пулакешином является предметом споров современных ученых. В надписи на медной пластине Кандалгаона, датируемой 5-м годом правления Пулакешина (ок. 615 г. н.э.), упоминается конфликт, но эта надпись считается фальшивой современными учеными.

Некоторые ученые, например К.. В. Рамеш и К. А. Нилаканта Шастри, датируйте битву ок. 612 г. н.э. или ранее, на основании Хайдарабадской надписи Пулакешина 612–613 гг. Эта надпись хвастается, что Пулакешин победил короля, который участвовал в сотне сражений (предположительно, Харша). В более поздних надписях Чалукья, датируемых периодом правления Викрамадитья I и позже, в подобных выражениях упоминается победа Пулакешина над Харшей. Эта ранняя дата войны также подтверждается трудами Сюаньцзана, который утверждает, что Харша вел войны в течение шести лет, а затем правил мирно в течение тридцати лет.

Ученые Шринанд Л. Бапат и Прадип С. Сохони датируйте битву зимой 618–619 гг. Эти ученые отмечают, что в грантовой надписи Биджапура-Мумбаи, датированной 4 апреля 619 г. н.э., упоминается победа Пулакешина над Харшей, что доказывает, что конфликт определенно имел место где-то до этой даты. В более ранней Сатарской надписи брата Пулакешина Вишну-вардхана, выпущенной в течение 8-го года его правления (около 618 г. н.э.), конфликт не упоминается. Основываясь на этом, Бапат и Сохони предполагают, что конфликт произошел между ноябрем 618 г. н.э. и февралем 619 г. н.э.

Некоторые более ранние ученые, такие как Д. Девахути, датировали конфликт 630-ми годами нашей эры, но это больше не считается после публикации надписи Биджапур-Мумбаи в 2017 году.

Причина войны

Причина войны между Харшей и Пулакешином не определена. Историк К. А. Нилаканта Шастри предполагает, что растущее влияние Харши, возможно, заставило латов, малавов и гурджаров принять сюзеренитет Пулакешина. Историк Дурга Прасад Дикшит добавляет, что эти три царства, как известно, были врагами отца Харши Прабхакара-вардхана, о чем свидетельствует придворный поэт Харши Бана : эта вражда, вероятно, продолжалась во время правления Харша. Царь Малавы участвовал в убийстве предшественника Харши Раджья-вардхана, а также убил зятя Харши, правителя Маухари Граха-вармана. правитель Гурджары Дадда II помогал династии Майтраков против Харши. Когда Харша решил выступить против этих трех королевств, их правители, вероятно, искали защиты у Пулакешина. Пулакешин, возможно, предоставил убежище противникам Харши.

Согласно ученым Шринанд Л. Бапат и Прадип С. Сохони, «малавы», упомянутые в записях Чалукья, были поздними Гуптами, которые контролировали Малва регион. Расширение влияния Майтраки в регионе малва должно было привлечь внимание Харши. Правитель Майтраки Шиладитья I, возможно, симпатизировал делу Пулакешина во время его северной кампании против латов, малавов и гурджаров. Эта ситуация в конечном итоге привела к конфликту между Харшей и Пулакешином.

Другая возможность состоит в том, что Харша решил воспользоваться суматохой, возникшей в результате конфликта между Мангалешей и Пулакешином, и вторгся в королевство Чалукья. Во время марша на Пулакешин Харша продвинулся до реки Нармада, прежде чем был вынужден отступить.

Результат

Надпись Пулакешина в Айхоле может похвастаться суровым (веселым) видом Харша растаял от страха, когда его слоны пали в битве. Единственная другая надпись из его правления, в которой упоминается эта битва, - это надпись Биджапур-Мумбаи. Придворный поэт Харши Бана не упоминает об этом конфликте в своей биографии Харша-чарита, вероятно, чтобы избежать изображения своего покровителя в негативном свете. Однако успех Пулакешина против Харши подтверждается другими независимыми источниками.

Китайский путешественник Сюаньцзан, который называет королевство Пулакешина Мо-хо-ла-ча (китайская транскрипция «Махараштры»), свидетельствует об успехе Пулакешина против Харши. Сюаньцзан заявляет, что Шиладитья (то есть Харша) завоевал народы с востока на запад и двинулся со своей армией в отдаленные районы Индии: только люди Мо-хо-ла-ча отказались принять его сюзеренитет. Сюаньцзан далее заявляет, что Харша собрал войска из разных частей своего королевства, вызвал своих лучших командиров и сам возглавил армию, чтобы наказать людей Мо-хо-ла-ча, но не смог поработить их.

Раштракутас, который в конечном итоге сверг Чалукья через несколько лет после смерти Пулакешина, также хвастается, что они победили династию, претендовавшую на победу над Харшавардханой, тем самым косвенно подтверждая достижение Пулакешина.

Надпись Айхола поэтически утверждает, что Слонам Пулакешина пришлось избегать окрестностей гор Виндхья у реки Нармада, потому что они «своей массой не уступали горам». Историк К. А. Нилаканта Шастри интерпретирует так, что Пулакешин «не посылал свои слоновьи силы в трудную местность Виндхья», а охранял проходы с пехотой. Согласно Шринанду Л. Бапату и Прадипу С. Сохони, надпись предполагает, что армия Пулакешина впоследствии пыталась пересечь Виндхьяс в попытке вторгнуться в королевство Харши, но безуспешно, что может объяснить, почему только две надписи со времен правления Пулакешина упоминает его конфликт с Харшей.

Дакшина Косала и Калинга

Надпись Айхола гласит, что правители Кошалы и Калинги приняли сюзеренитет Пулакешина, не оказывая никакого сопротивления.

Кошала здесь может быть идентифицирован как Дакшина Косала (современный Чхаттисгарх и западный Одиша ), который, вероятно, находился под властью Пандувамши. В надписи Айхола не упоминается имя покоренного правителя, но историк Д. К. Сиркар предполагает, что он мог быть королем Пандувамши Махашивагуптой Баларджуной.

Имя правителя Калинги, которое включает в себя части нынешнего Odisha и северный Андхра-Прадеш тоже не уверены. Историк Дурга Прасад Дикшит предполагает, что он, вероятно, был членом династии Восточной Ганги. Историк К.А. Нилаканта Шастри предполагает, что он, возможно, был феодатом Вишнукундина.

Династия Вишнукундина

Согласно надписи Айхоле и надписи Марутуру, Пулакешин вторгся и захватил Пиштапура ( современный Питхапурам в Андхра-Прадеше). Надпись Марутуру предполагает, что это событие произошло примерно в 617–618 гг. Надпись Айхола гласит, что впоследствии ожесточенная битва произошла у озера Кунала (отождествляемого с современным озером Коллеру ), вода которого стала красной от крови погибших на войне. В этих надписях не упоминается соперник Пулакешина в этих конфликтах, но современные ученые идентифицируют его как короля династии Вишнукундина, правившей в Андхра-Прадеше.

Пулакешин, вероятно, покорил вассалов Вишнукундины во время своего восточного правления. кампания в Калинге, которая могла привести его к конфликту с династией Вишнукундина. Пулакешин завоевал царство Вишнукундина, расположенное в нижней Годавари - Кришна долине, и назначил своего младшего брата Кубджу Вишну-вардхана правителем новой -завоеванная территория. Завоевание Чалукья в этом регионе подтверждается надписью Вишну-вардхана на медной пластине Коппарама 631 г. н.э., в которой говорится о предоставлении земли в регионе Карма-раштра современного Андхра-Прадеша.

Правитель Вишнукундина побежден Пулакешином. вероятно, был Индраварман: он, похоже, в конечном итоге принял сюзеренитет Пулакешина и получил право править как вассал Чалукья. Пулакешин отнес некоторые из недавно завоеванных территорий к своим феодатам. Например, в надписи Марутуру говорится, что правитель Алуки Гунасагара, вассал Чалукья, прибыл из Мангалапура (отождествляемого с современным Мангалагири в районе Гунтур) в Каллуру после нескольких трудностей.

Визит Сюаньцзана

Китайский паломник Сюаньцзан посетил королевство Пулакешина в 641–642 годах нашей эры. Он называет царство Чалукья «Мо-хо-ла-ча» (китайская транскрипция «Махараштры») и подтверждает успех Пулакешина против Харши (см. Выше). Он посетил королевство Паллава до того, как прибыл в королевство Чалукья, но он не упоминает о конфликте между двумя королевствами, предположительно потому, что он не знал о серьезных политических изменениях или потому, что его главным интересом был буддизм, а не политика.

Сюаньцзан описывает Пулакешина («По-ле-ке-ше») как «человека дальновидного, находчивого и проницательного, проявляющего доброту ко всем». Подданные короля были «высокими и крепкими по натуре и... гордыми и беззаботными по натуре... благодарными за доброту и мстительными за несправедливость». Они предпочли смерть неверности и призывали к дуэли, если они или их семьи были оскорблены.

Согласно Сюаньцзану, король был воинственным и любил «военное искусство», потому что он был кшатрием по рождению. Его дисциплинированное войско состояло из нескольких тысяч человек и нескольких сот слонов. Слоны, опьяненные вином перед сражениями, использовались для прорыва вражеской линии фронта. Когда его генералы потерпели поражение, они не были наказаны, а были унижены, когда им приказали носить женские платья. Солдаты, проигравшие битву, совершили самоубийство из соображений чести.

Согласно Сюаньцзану, столица королевства (не названная Сюаньцзаном) была расположена к востоку от большой реки, около 1000 ли. из Бхарукаччха (современный Бхарух). Это описание не подходит для столицы Чалукья Ватапи (современный Бадами). Современные ученые идентифицируют город, упомянутый Сюаньцзаном, как Нашик, хотя это определение не является окончательным. Возможно, что Сюаньцзан провел некоторое время в Нашике, который был важным центром буддизма, и принял его за столицу королевства. Сюаньцзан упоминает, что в столице и вокруг нее было пять ступ : эти ступы были построены более ранним королем Ашокой и были высотой в несколько сотен футов. Около 5000 буддийских монахов жили в более чем 100 монастырях королевства; в частности, Сюаньцзан описывает большой монастырь, отождествляемый современными учеными с пещерами Аджанты. Сюаньцзан добавляет, что в королевстве также были храмы «еретиков», которые «размазывали пыль на своих телах».

Война с Паллавом и смерть

«Поражение Пулакешина II, Чалукхья, работы Махамаллы Паллавы в Бадами ", художественное изображение смерти Пулакешина

Паллавы были южными соседями Чалукьи. Вишнукундины были их союзниками в то время, и порабощение Пулакешином Вишнукундинов привело его к конфликту с королем Паллавой. Чалукья и Паллавы провели несколько сражений без окончательных результатов.

Надпись на Айхоле гласит, что правитель Паллавы выступил против восстания Пулакешина, из-за которого величие врага было «заслонено пылью его армии» и заставило противник укрылся за стенами столицы Паллавы Канчипурам. Надпись Кашакуди Паллавов гласит, что царь Паллавы Махендраварман победил неназванного врага в Паллалуре (современный Пуллалур ). Эти два рассказа, по-видимому, относятся к одному и тому же сражению, которое должно было быть безрезультатным: армия Паллавы, вероятно, была вынуждена отступить к Канчипураму, но нанесла достаточно повреждений армии Чалукья, чтобы заставить Пулакешина отступить к Ватапи.

В недатированной надписи Педдавадугуру говорится о том, что Пулакешин пожаловал деревню Эльпатту-Симбхиге в Бана-раджа-вишая («провинция царя Баны») после покорения Ранавикрамы. Если предположить, что Ранавикрама был королем Бана, оказывается, что Пулакешин победил Бана. (Альтернативная теория идентифицирует Ранавикраму как Мангалешу; см. Раздел Ранняя жизнь выше.) Банас, по-видимому, были феодатами Паллавы до их подчинения Пулакешину, как предполагает имя гравера надписи: Махендра Паллавачари. Покорение Пулакешином феодального государства Паллавов должно было возобновить его конфликт с Паллавами.

Надпись на Айхоле предполагает, что Пулакешин победил царей Чола, Чера и Пандья в качестве своих союзников в борьбе с Паллавами. Он двинулся в сторону Канчипурама, но надписи на Паллаве предполагают, что он потерпел поражение в битвах при Парияле, Сурамаре и Манимангале, недалеко от Канчипурама.

Паллавы во время правления Нарасимха-вармана I в конечном итоге осадили Чалукью. столица Ватапи. Пулакешин, вероятно, был убит, когда отряд Паллавы во главе с Шируттондаром Паранджоти захватил Ватапи в ок. 642–643 гг. Н. Э. Захват Ватапи Паллавой подтверждается надписью, найденной в храме Малликарджунадева в Бадами, датируемой 13-м годом правления Нарасимха-вармана.

Наследование

К 641 году н.э., при жизни Пулакешина, его брат Вишну-вардхана создал независимое королевство в восточной части империи Чалукья, что привело к созданию династии Чалукья Венги. Согласно одной теории, это могло произойти с одобрения Пулакешина, который не хотел, чтобы его брат вёл войну за престолонаследие, как Мангалеша.

У Пулакешина было несколько сыновей, и порядок наследования после него следующий. не ясно из имеющихся исторических свидетельств:

  • Адитьяварман засвидетельствован его надписью Курнул, которая описывает его как могущественного правителя и дает ему императорские титулы. Историк Т. В. Махалингам предполагает, что Адитьяварман был просто бывшим именем Викрамадитья I. Однако историк Д. П. Дикшит оспаривает это отождествление и считает, что Адитьяварман сменил Пулакешина, а его сын Абхинавадитья.
  • Чандрадитья засвидетельствован дарственными надписями Нерура и Кохре его жены Виджая-Бхаттарика, которые дают ему императорские титулы, но датируются годами правления его жены. Возможно, Чандрадитья занимал трон после Абхинавадитьи, а после его смерти его жена исполняла обязанности регента их младшего сына. Его брат Викрамадитья I, по-видимому, восстановил власть Чалукья в качестве верховного главнокомандующего армии Чалукья в этот период, став фактическим правителем в процессе.
  • Ранарагха-варман засвидетельствован надписью Хоннур, датированной 16-й год правления его младшего брата Викрамадитьи. В надписи говорится, что дочь Ранарагха-вармана была женой принца Ганги Мадхавы, подчиненной Викрамадитьи.
  • Викрамадитья I восстановил власть Чалукья и отбил Ватапи у Паллавов.
  • Дхарашрая Джаясимха-варман, младшего брата Викрамадитьи, засвидетельствовано в надписи о даровании Навсари 671 г. н.э.

Размеры царства

территории Чалукья во время правления Пулакешина II, по оценке историка Сурьянатха У. Камат.

Китайский паломник Сюаньцзан свидетельствует, что Пулакешин правил обширным, мощным в военном отношении и экономически процветающим королевством через нескольких лояльных вассалов. Надпись Айхола гласит, что царство Пулакешина было ограничено океанами с трех сторон, что позволяет предположить, что он правил огромной частью Индийского полуострова к югу от Виндхья. Однако нет никаких свидетельств того, что он смог присоединить крайние южные королевства Чола, Кералас (Черас) и Пандий к своей империи.

После победы над Харшей Пулакешин, похоже, приобрел контроль над большой частью западного Декана к югу от реки Нармада. Надпись Айхола гласит, что он получил контроль над «тремя Махараштрами», которые включали 99 000 деревень. Тождество этих «трех Махараштр» не определено: согласно историку Д. К. Сиркар, возможно, они были собственно Махараштрой (большая часть современной Махараштры), Конканой и Карнатой.

Пулакешин не мог управлять этим большим королевством централизованно и, следовательно, правил через правители из рода Чалукья и верные вассалы, в том числе и побежденные им правители. Принц Сендрака Сена-нанда-раджа правил Конканой и соседними областями как его лояльный феодал. Семья Алла-шакти управляла Хандешем и соседними областями как его вассалом, о чем свидетельствуют надписи Абхона и Касаре.

После победы над Вишнукундинцами Пулакешин получил контроль над большей частью восточный регион Декана, простирающийся от Вишакхапатнама на севере до Неллора и Гунтура на юге. Пулакешин назначил своего младшего брата Вишну-вардхана, который ранее был его губернатором страны Велвола, губернатором Венги на востоке Декана. Вишну-вардхана признает сюзеренитет Пулакешина в своей надписи Коппарам 631 г. н.э., но заявляет о себе как независимый правитель в своей надписи Чирупалли 641 г. н.э.>Лата регион (на юге Гуджарата), похоже, также подтвердил свою независимость. В надписи Виджая-вармана 643 г. н.э. в Хеде (Кайре) говорится о предоставлении земли без какой-либо ссылки на правителя Чалукьи.

Международные отношения

Оригинальные фрески в пещере Аджанта 1 и соответствующее художественное изображение Пулакешина, принимающего послов из Персии. Ранее ученые полагали, что Пулакешин принял посланника от сасанидского императора Персии, основываясь на наскальной живописи Аджанты, но эта теория больше не считается правильной.

Согласно персидскому историку IX века Ат-Табари, Пулакешин («Фармис») поддерживал дипломатические отношения с сасанидским правителем Хосровом II современного Ирана. Пулакешин послал дорогие подарки и письма Хусрову и его сыновьям в 26-й год правления сасанидского монарха. Это посольство может быть датировано с. 625 г. н. Э.

В 1870-х годах историк архитектуры Джеймс Фергюссон предположил, что на картине в пещере Аджанты 1 было изображено сасанидское посольство при дворе Пулакешина. На картине изображены несколько фигур в иностранной одежде: Фергюссон определил это платье как сасанидское и предложил сасанидскому королю отправить обратное посольство в королевство Чалукья. Эта теория была широко принята другими учеными, но больше не считается правильной: картина, которая действительно включает посещение иностранцев в персидской или сасанидской одежде, на самом деле изображает сцену из Маха-сударшаны Джатака, в котором восседающий на троне король может быть идентифицирован как Будда в одной из его предыдущих рождений в качестве короля. Появление многочисленных мужчин в сасанидской одежде в пещерах Аджанты, кажется, отражает большое количество сасанидских торговцев или рабочих в Центральной Индии в то время и тот факт, что они были объектом пристального интереса со стороны индейцев.

Религия

Пулакешин был вайшнавитом, о чем свидетельствует надпись на медной пластине Лонера, которая называет его Парама-бхагавата («преданный Вишну»), и медная пластина Пимпалнера. надпись, в которой говорится, что он принадлежал к линии Вишну. Некоторые из его надписей начинаются с приветствия Вишну и несут печати с эмблемами, изображающими вараха, воплощение Вишну.

Он терпимо относился к другим вероисповеданиям: Строительство Шиваитские святыни, которые теперь называются Верхняя Шивалая, Нижняя Шивалая и Малегитти Шивалайя, возникли во время его правления. Китайский буддийский паломник Сюаньцзан упоминает, что в его королевстве было более 100 буддийских монастырей; в этих монастырях проживало более 5000 монахов - как Махаяны, так и Хинаяны. Мегути джайнский храм в Ватапи также был построен во время его правления Равикиррити, который составил надпись Айхоле, выгравированную на стене этого храма.

Культурная деятельность

Надпись Пулакешина в Айхоле гласит, что он был щедрым в «даровании даров и почестей отважным и ученым». Композитор надписи Равикиррити, придворный поэт Пулакешина, называет себя равным известным санскритским поэтам Бхаса и Калидаса.

Надписи

Надпись Айхола, составленная придворным поэтом Пулакешина Равикиртти

Были обнаружены следующие надписи времен правления Пулакешина:

  • Наскальная надпись на Йеккери, которая, вероятно, была выпущена в первый год правления Пулакешина, содержит земельные записи в некоторых городах, которые, как утверждается, принадлежали богу Махадева.
  • Надпись на медной пластине в Хайдарабаде датируется 532 годом (истекшим) Шака и была выпущена в течение 3-го года правления Пулакешина. Он был выпущен во время солнечного затмения в день Амавасьи месяца Бхадрапада, что соответствует 23 июля 613 года. В нем записано дарование деревне.
  • Надпись о даровании Марутуру фиксирует дарование деревни Марутуру по просьбе Алука - вассальный правитель и замечает занятие Пиштапура.
  • В надписи Вишну-вардхана о дарении Сатары он упоминается как наследный принц.
  • Надпись в Лонере (округ Нашик) датируется 552 год неустановленной календарной эры, которая должна быть эрой Шака. В нем регистрируется дарение деревни Говиянака брахману по имени Дама Дикшита.
  • Надпись на медной пластине Коппарам, датируемая 21-м годом правления Пулакешина, свидетельствует о том, что деревня в регионе Карма-раштра была предоставлена ​​брахману. 192>
  • Надпись Айхоле прашасти, составленная придворным поэтом Пулакешина Равикиртти, описывает строительство храма Джинендра Равикиртти и перечисляет военные достижения Пулакешина.
  • Недатированная дарственная надпись Туммеянару Пулакешина дает титул Парамавешвара
  • Надпись на медной пластине Чиплуна свидетельствует о том, что деревня Амраватавака в Аваретика вишая (провинция) была дарована брахману по имени Махешвара. Это относится к дяде Пулакешина по материнской линии и вассальному королю Шриваллабхе Сена-нанда-раджа, который принадлежал к династии Сендрака.
  • Надпись Нерура.
  • Фрагментарная наскальная надпись Бадами относится к «победоносному мегаполису». "из Ватапи.
  • Каменная надпись Хиребидри (округ Дхарвар) свидетельствует о том, что Тирака предоставил землю.
  • Надпись на языке каннада из округа Беллари" указывает размер земли и используемую монету в Курумгоду ".
  • Недатированная Педдавадугуру каменная надпись храма Ишвара свидетельствует о том, что Пулакешин пожаловал деревню Эльпатту Симбхиге после его покорения Ранавикраме. Побежденный правитель, вероятно, был королем династии Бана; в качестве альтернативы, он может быть идентифицирован с Мангалешей, носившим титул Ранавикрама.
  • В надписи на медной табличке Биджапура-Мумбаи говорится о земельном праве Нагашармана Каушика gotra и включает в себя prashasti (восхваление) династии и ее царей. Предоставленная земля находилась в деревнях Брахмана-Ватавия, расположенных на берегу реки Годавари (идентифицируемой с современными Брахмангаоном и Вадвали, к востоку от Пайтхана, в районе Аурангабад ). Медные пластины были приобретены Рагхувиром Паем из Мумбаи у продавца металлолома из Биджапура в 1990-х годах. Надпись была нечитаема из-за коррозии, но Шринанд Л. Бапат из Института восточных исследований Бхандаркара очистил ее и опубликовал в 2017 году. Она написана на санскрите и начерчена на южной разновидности брахми. сценарий. Он был выпущен по случаю лунного затмения в день полнолуния в месяц Вайшаха девятого года правления Пулакешина, что соответствует 4 апреля 619 г. н.э.

надписи приписываются правлению Пулакешина, но современные ученые считают их фальшивыми:

  • Надпись на медной пластине Кандалгаона, датируемая 5-м годом правления Пулакешина, свидетельствует о даровании деревни Пиригипа на острове Ревати. Он считается фальшивым, потому что в его шрифте используются неправильные символы, а язык очень неточен. Кроме того, его печать и начальная часть отличаются от других надписей Чалукья, и он содержит ошибочное описание Пулакешина.
  • Надпись Лакшмешвары записывает предоставление поля чайтье Шанкхи Джинендры. Это считается фальшивым из-за «позднего письма и неправильной датировки».
  • Надпись на медной пластине Пимпалнера, считающаяся ложной по тем же причинам, что и надпись Лакшмешвары, свидетельствует о том, что Пиппаланагара был передан Нагарасвами Дикшите.

См. Также

Ссылки

Библиография

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Pulakesi II.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:32:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте