Династия Какатия

редактировать

Династия Какатия.
1163–1323
СтатусИмперия. (Подчиненная по Западные Чалукья до 1163 г.)
СтолицаОругаллу (Варангал )
Обычные языкиТелугу, Санскрит
РелигияИндуизм (преобразовано из джайнизма )
ПравительствоМонархия
Король
История
• Древнейшие правителиc.900
• Основание1163
• Ликвидация1323
ПреемникИмперия Западного Чалукья
Восточный Чалукьяс
Султанат Бахмани
Мусунури Наякас
Династия Редди
Импжаянагара>Сегодня частьИндии
Индийская династия 12-14 веков

Династия Какатия была южноиндийской династией, чья столицей был Оругаллу, ныне известный как Варангал. В конце концов, он был завоеван Делийским султанатом.

. Крах династии Какатия привел к замешательству и анархии по д властью инопланетных правителей. До того, как наяки Мусунури принесли стабильность в регион.

Содержание
  • 1 Этимология и имена
  • 2 Источники
  • 3 Происхождение
  • 4 Ранние феодальные вожди
    • 4.1 Связь с Раштракутами
  • 5 Как правители
    • 5.1 Пратапарудра I
    • 5.2 Ганапати
    • 5.3 Рудрама Деви
    • 5.4 Пратапарудра II
  • 6 Упадок
  • 7 Характеристика
    • 7.1 География
    • 7.2 Архитектура
    • 7.3 Общество
  • 8 Религия
  • 9 Генеалогия
    • 9.1 Феодальные вожди
    • 9.2 Суверенные правители
  • 10 Наследие
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дальнейшее чтение
Этимология и имена

Исследования надписей и монетка Динещандра Сиркар показывают, что не существовало современного стандартного написания истории. Варианты включают Какатию, Какатийю, Какиту, Какати и Какатью. Фамилия часто добавлялась к имени монарха, давая такие конструкции, как Какатия-Пратапарудра. У некоторых монархов также были альтернативные имена; например, Венката и Венкатарая могли быть альтернативными именами Пратапаруды I, причем первая фигурировала на монете в Венката-Какатия.

Название династии происходит от слова «Какати», которое по-разному думают быть именем богини или места. Возможно, что Какати было именем божества, которому поклонялись первые вожди Какатий, а также название места, где они жили.

Кумарасвами Сомапитхин, писатель XV века, который написал комментарий к Пратапарудрии Видьянатхи, утверждает, что династия была названа в честь Какати, формы богини Дурги. Хотя в таких индуистских мифологических текстах не упоминается какая-либо форма Дурги, поклонение богине по имени Какати подтверждено другими источниками. Например, в «Крида-бхирамам» Валлабхараи упоминается изображение Какатаммы (Матери Какати) в столице Какатии Оругаллу. в надписи Шитап-хана XVI века упоминается переустановка образа богини Джаганматруки (матери вселенной) и лотосного сиденья Какатираджи, разрушенного турушками (тюрки). Согласно одной из теорий, Какати изначально была джайнской богиней (возможно, Падмавати ), а позже стала рассматриваться как форма Дурги.

Надпись на резервуаре Байярам. со временного правления Ганапати-дева называет основателя семьи и заявляет, что он проживал в Какати, из-за чего его потомки стали известны как Какатиши. В хартии Ганапати-дева Гаравападу основателем семьи был назван Дурджая, и говорится, что его потомок Карикала Чола прибыл в город под названием Какати во время охоты и разбил там свой лагерь. Современная идентичность Какати сомнительна: разные историки по-разному пытались отождествить ее с современной деревней Какати в Карнатаке и Канкер в Чхаттисгархе. Сиддешвара Чаритра, более позднее литературное произведение, утверждает, что предки семьи Какатия жили в Кандарапуре (отождествляемом с современным Кандхаром в Махараштре ). Однако никакие другие традиции не подтверждают эту традицию.

Источники

Большая часть информации о периоде Какатия поступает из надписей, в том числе около 1000 надписей на камнях и 12 надписей на медных пластинах. Большинство этих надписей документируют вопросы, связанные с религией, например, пожертвования индуистским храмам. Их особенно много в период 1175–1324 гг. Н.э., который является периодом наибольшего расцвета династии и является его отражением. Вероятно, многие надписи были утеряны из-за того, что здания вышли из строя, а также из-за разрушений, в первую очередь мусульманской Империи Великих Моголов в регионе Телангана. Надписи все еще появляются и сегодня, но правительственные агентства, как правило, концентрируются на записи тех, которые уже известны, а не на поиске новых примеров. Согласно книге 1978 г., написанной П.В.П. Книга Састри по истории Какатий 1978 года, опубликованная правительством Андхра-Прадеша

Информация о периоде Какатия также взята из санскрита и телугу Литературные произведения, написанные в период Какатия и после Какатия. Наиболее примечательными этими работами являются Пратапарудрийам, Крида-бхирамам, Пандитарадхья-чаритаму, Шивайогасараму, Нитисара, Нити-шастра-муктавали, Нру-ратнавали, Пратапа-чарита, Сиддхешвадамсвара-чаритаритаритарита, Сиддхешвадамсвара-чаритаритарита., и Велуготивари-вамсачаритра. Хроники мусульманских авторов, таких как Исами и Фиришта, описывают поражения Пратапарудры мусульманских армий. Текст каннада Кумара-Рамана-чарита также предоставляет информацию об отношениях Пратапарудры с царством Кампили.

Помимо эпиграфов и литературы, важными являются форты, храмы и резервуары, построенные в период Какатия. о современном обществе, искусстве и информации по энергетике.

Происхождение

Правители Какатия вели свою родословную от легендарного вождя или правителя по имени Дурджая. Многие другие правящие династии Андхры также заявляют о своем происхождении от Дурджая. Больше об этом в этом ничего не известно.

В большинстве записей, как упоминается, варна (социальный класс) семьи, но большинство тех, кто это делает, с гордостью описывают их. как Шудра. Примеры включают надписи Bothpur и Vaddamanu генерала Ганапати Малиалы Гунда Сенани. Какатии также поддерживали супружеские отношения с другими семьями, шудр, такими как коты и натавади вожди. Все эти свидетельства указывают на то, что какатии имели происхождение из шудр.

Несколько надписей на медных пластинах семьи Какатия описывают их как принадлежащих к кшатрию (воин) варне. Эти надписи главным образом документируют дары брахманам и, по всей видимости, вдохновлены генеалогиями имперского Чола. Например, надпись Мотупалли Ганапати считает легендарных солнечной династии царей, таких как Рама, среди предков Дурджая, прародителя рода Какатия. Надпись Малкапурама Вишвешвары Шивачарьи, наставника правителей Какатий Ганапати-девы и Рудрама-деви, также связывает Какатий с солнечной династией (Сурьявамса). Термин «кшатрий» в этих панегирических характеристиках, по-видимому, воинственные качества семьи, а не их настоящую варну.

Ранние феодальные вожди

Годы правления первых членов семьи Какатия не уверены. Венна, который, как говорят, родился в семье Дурджая, является самым ранним из известных вождей Какатий. В надписи на танке Байярам его преемники называются Гунда I, Гунда II и Гунда III, сравнивая их с тремя Рамами (Парашурама, Дашаратха-Рама и Баларама ). Гунду III наследовал Эрра, правивший Курравади и другими регионами. Надпись гласит, что преемник Эрры Гунда IV по прозвищу Пинди-Гунда (ок. 955-995) обезглавил всех своих врагов. Гунда IV также упоминается в даровании Мангаллу правителя Восточной Чалукья Данарнавы в 956 году н. Э.

Гунда IV сменил Бета I (ок. 996-1051), которому наследовал Прола I (ок. 1052-1076), в надписи Байярам назывался ари-гаджа -кесари («лев для различных, похожих на слона»). Следующими вождями были Бета II (ок. 1076–1108), Трибхуванамалла Дургараджа (ок. 1108–1116), а Прола II (ок. 1116–1157).

Первые правители Какатии использовали титул «Редди». "(происходит от" Реду ", что на телугу означает король), однако после того, как они стали правителями, к ним обращались как« дэва »(Господь или божество) и« деви »(леди или божество).

Связь с Раштракутами

Ранние члены Какатия, судя по всему, служили военными генералами Раштракутас, что в этом переходе присутствует значительный элемент «санскритизации». на что указывает надпись 956 года Венги Чалукья князя Данарнава. Надпись предполагает, что нападение царя Раштракуты Кришна III вынудило царя Венги Чалукья Амму II бежать из своего королевства, после чего Данарнава (названный Виджаядитья) В нем записано, что Данарнава даровал деревню Мангаллу брахману по имени Доммана по просьбе Какатии Гундьяны. Доммана совершил религиозный обряд под названием Карпати-врата для Гундьяны, за который он получил деревню как аграхара. Надпись называет предков Гундьяны Гундия-Р аштракута и Эрия-Раштракута. Это предполагает, что Гундьяна был генералом Раштракута, а не подчиненным Венги Чалукья, как предполагали некоторые более ранние историки.

Надпись на резервуаре Байярам, ​​которая включает строительство резервуара Дхарма-кирти-самудры сестрой Ганапати Майламой (или Майламба), предоставляет другой генеалогический список. Сходство имен, упомянутых в списках надписей Мангаллу и Байярам, ​​предполагает, что они относятся к одной и той же семье:

Генеалогический список ранних Какатий
Надпись из даров МангаллуНадпись на резервуаре Байярам
Какатия семьясемья Дурджая
Венна-нрипа
Гундия РаштракутаГунда I
Гунда II
Гунда III
Эрия РаштракутаЭрра
Бетия (замужем за Вандьянамбой)
Какартья ГундьянаПинди-Гунда (Гунда IV)

Историк PVP Састри предполагает, что Бетия был сыном Эрии (псевдоним Эрра) и отцом Гундьяны (псевдоним Пинди-Гунда), но, возможно, стал слишком незначительным, чтобы о его потомки из-за преждевременной смерти или по другой причине.

Значение суффикса «Раштракута» в именах первых вождей Какатий является предметом споров. Согласно одной из теорий, суффикс предполагает, что эти начальники были подчиненными Раштракуты. Эта теория основывается на том факте, фраза Раштракута-Кутумбина возникает в нескольких надписях на медных пластинах эпохи Раштракута и относится к офицерам и подданным королевства Раштракута.

Согласно другой теории, суффикс принимает что Какатии были ветвью семьи Раштракута, поскольку термин Раштракута-кутумбинах использовался для офицеров, нанятых администрацией Раштракуты, а не феодальных вождей: ранние записи вождей Какатийируют их как саманта (феодальный начальники). В надписи Казипет Дарга Трибхуванамаллы Дургараджи говорится, что вождь Какатий Бета родился в семье Саманты Виши. Историк П.В.П. Састри предполагает, что «Виши» - это искажение Вришни, название клана, от которого произошли некоторые Раштракута. Он отмечает, что некоторые вожди раштракутского происхождения приняли титул «Виши-нараяна», что означает «такой же великий семьи, как Нараяна (Кришна) из Витти (Вришни)». Далее Шастри предлагает термин «водди», который используется во фразе Водди-кула («Семья Водди») в надписи Мангаллу может быть тем же самым, что и «Виши». Састри также считает, что ранние вожди Какатия следовали джайнизму, которым также покровительствовали Раштракута, что укрепляет эту точку зрения. что эти две династии были связаны (см. раздел Религия ниже).

Какатия, принимает мифическую птицу Гаруду в качестве своего королевского символа, о чем свидетельствуют Храмовая надпись Экамранатхи Ганапати-девы, Палампет надпись генерала Какатия Речарла Рудра и Пратапарудрия Видьянатхи. Надпись на резервуаре Байярам называет вождя Какатий Бета I (сын Гунды IV) Гарудамка-Бета, и "Гаруда здесь, кажется, относится к эмблеме. В индуистской мифологии Гар уда - вахана бога Вишну. Раштракута и некоторые другие вопросы Декана заявили о своем происхождении от клана Вришни (связанного с аватаром Кришной Вишну) и принял Гаруду в качестве своего королевского знака отличия. По словам Састри, это подтверждает теорию о том, что Какатии были связаны с семьей Раштракута. Шастри далее предполагает, что Какатии, возможно, приняли символ Гаруды из-за влияния джайнов: якша джайнского тиртханкара Шантинатха представлен символом Гаруды <. 250>

На основании надписи Ганапати-дева в Гаравападу, в которой Карикала Чола упоминается предков семьи, эпиграфист CRK Чарлу предположил, что Какатии были ветвью телугу чола. Какатия не упоминается Карикала, и, в отли. чие от телугу Чола, какатии не утверждали, что принадлежат к Кашьяпе - готра. Поэтому Састри отвергает теорию Чарлу как несостоятельную.

После упадка власти Раштракуты Какатии служили вассалами Кальяни Чалукья. После упадка власти Чалукья в XII веке они приняли суверенитет, подавив других подчиненных Чалукья в регионе Телангана.

Как правители

Пратапарудра I

Санигарам 1149 г. надпись Прола II - последняя известная запись о Какатиях в качестве вассалов. Надпись Анумаконды 1163 года на Прудре Я является самой ранней известной записью, которая упоминает Какатий как верховную власть.

Согласно Шастри, Пратапарудра правил примерно между 1158 и 1195 годами, а Сиркар указывает дату 1163–1195 годов. Он также был известен как Рудра Дева, Какатия Рудрадева, Венката и Венкатарая. Он был сыном Прола II, который приложил усилия, чтобы утвердить большее влияние Какатии на территории в западных частях приходящей в упадок империи Западных Чалукьянов, и погибших в битве. сражался против Веланати Чода правителя Гонки II около 1157/1158 гг. Именно во время правления Пратапарудры, в 1163 году, Какатии объявили о прекращении своего статуса феодальных вождей Чалукьи. Примечательно, что отныне надписи были написаны на родном телугу вождей Какатий, а не на языке каннада, который преобладал до этого момента.

Махадева сменил Пратапарудру I как царя, правившего, вероятно, с 1195 года. по 1199.

Ганапати

Храм Рамаппы.

Так же, как династии Сеуна и Хойсала взяли под свой контроль, связанные лингвистически области в 13 веке, то же самое сделали Какатии под властью Ганапати. Он также известен как Ганапати Дева и согласно Шастри, правил между 1199–1262 гг. Сиркар даты царствования 1199–1260 гг. Он значительно расширил земли как в течение 1230-х годов, когда он предпринял серию атак за пределами традиционного для династии региона Телангана и таким образом, подчинил Какатию контролю над равнинными областями дельты, говорящими на телугу, вокруг рек Годавари и Кришна. Историк Ричард Итон считает, что в случае всех трех династий они «стали катализаторами процессов формирования надлокальной идентичности и построения сообщества».

Столица Какатия в Оругаллу, основанная в 1195 году, не была забыта, пока Ганапати расширил свою территорию. Он организовал строительство массивной гранитной стены вокруг города с пандусами, предназначенными для облегчения доступа к его валам изнутри. Также были построены ровные и многочисленные бастионы.

Ганапати стремился поддержать экономику династии. Он поощрял торговцев к торговле за границу, отменив все налоги, кроме фиксированной пошлины, и поддержал тех, кто рисковал своей жизнью, путешествуя издалека. Он создал искусственное озеро Пахал.

Рудрама Деви

Статуя Рудрама Деви.

Рудрама Деви, также известная как Рудрамадеви, правила около 1262–1289 гг. Н. Э. (Альтернативные даты: 1261–1295 н.э.) и является одной из немногих королев в истории Индии. Источники расходятся во мнениях относительно того, была ли она вдовой Ганапати или его дочерью.

Марко Поло, посетивший Индию, вероятно, где-то около 1289–1293, очень лестно отметило правление и характер Рудрамы Деви. Она продолжила запланированное укрепление столицы, увеличив высоту стены Ганапати, а также добавив вторую земляную стену навесную стену диаметром 1,5 мили (2,4 км) и с дополнительными 150 футов (46 м) в ширину. ров.

Фрагментарная надпись на языке каннада также утверждает, что генерал Какатия Бхайрава победил армию Ядавов, вероятно, в или после 1263 г. н.э., что может быть ссылкой на его отталкивание от Махадевы вторжение. На монете Махадевы изображена эмблема Какатия вараха с символами Ядава; эта вараха, возможно, была прикреплена к монетам Махадевы, чтобы отметить победу Какатии.

Рудрама был женат на Вирабхадре, восточном Чалукьяне принце Нидадаволу, который был выбран для этой цели ее отец. Не имея в качестве сына в наследника, Рудрама отреклась от престола в пользу своего внука, когда очевидно, что экспансионист султан Алауддин Халджи вторгается на Декан и может со временем напасть на Какатий.

Пратапарудра II

Самая ранняя биография преемника Рудрамы Деви, Пратапарудры II, - это Пратапарудра Чаритраму, датируемая 16 веком. Его правление началось в 1289 году (альтернативная дата: 1295 год) и закончилось упадком династии в 1323 году. Он описывается Итоном как «первая глава в большой истории», которая увидела, что стиль государственного устройства Декана изменился с регионального. царства межрегиональных султанатов, которые просуществовали до появления Британской Ост-Индской компании в 18 веке.

Упадок
Копия Коха -и-Нур алмаз. Первоначально алмаз принадлежал династии Какатия.

Царство Какатия привлекло внимание Делийского султаната правителя Алауддина Халджи из-за возможности грабежа. Первый набег на царство Какатия был совершен в 1303 году и оказался провальным из-за сопротивления армии Какатия в битве при. В 1309 году Алауддин послал своего генерала Малика Кафура, чтобы заставить Пратапарудру принять положение, подчиненное султанату в Дели. Кафур организовал месячную осаду Оругаллу, которая закончилась успехом в феврале 1310 года. Пратапарудра был вынужден совершать различные символические акты поклонения, чтобы продемонстрировать свое новое положение в качестве подчиненного, но, как и планировал Алауддин, он не был отстранен от должности правителя области, а был вынужден впоследствии платить ежегодную дань Дели. Вероятно, именно в это время алмаз Кох-и-Нур перешел из собственности Какатии в собственность Алауддина вместе с 20000 лошадьми и 100 слонами.

В 1311 году Пратапарудра вошел в состав сил султаната, которые атаковали империю Пандий на юге, и он воспользовался этой ситуацией, чтобы подавить некоторых из своих вассалов в Неллоре, которые увидели в его пониженном статусе возможность для независимость. Однако позже, в 1318 году, он не смог возложить ежегодную дань уважения Дели, заявив, что возможность нападения в пути делает это невозможным. Сын Алауддина, Мубарак Шах, в ответ послал другого своего генерала, Хусрау-хана, в Оругаллу с силой, ощетинившейся технологиями, ранее неизвестными в этом районе, включая требушет машины. Пратапарудра был вынужден подчиниться еще раз, и его поклоны по этому поводу были организованы султанатом, включая публичное представление, на котором он поклонился Дели с валов Оругаллу. Размер его ежегодной дани был изменен, став 100 слонов и 12 000 лошадей.

Новые меры продлились недолго. Воспользовавшись революцией в Дели, в ходе которой династия Халджи былаустранена и Гиясуддин Туглак стал султаном, Пратапарудра снова заявлено о своей независимости в 1320 году. Туглак послал своего сына, Улуг-хана, чтобы победить дерзкий царь Какатия в 1321 году. Армия хана раздиралась внутренними раздорами из-за того, что в ней находились фракции из лагерей Халджи и Туглуков. Из-за этой осада продлилась намного дольше - шесть месяцев, а не несколько недель, как раньше. Первоначально атакующие были отбиты, и силы Хана отступили, чтобы перегруппироваться в Девагири. Пратапарудра отпраздновал очевидную победу, открыв свои зернохранилища для публичных пиршеств. Хан вернулся в 1323 году со своей обновленной и усиленной армией, и когда у него остался немного припасов, Пратапарудра был вынужден подчиниться после пятимесячной осады. Неподготовленная и уставшая в боях армия Оругаллу была окончательно разбита, и Оругаллу был переименован в Султанпур. Если объединить современные и почти современные свидетельства, кажется вероятным, что Пратапарудра покончил жизнь самоубийством недалеко от реки Нармада, взятым в плен в Дели.

Характеристика

География

Базой Какатия был город Оругаллу на засушливых возвышенностях северной Теланганы на плато Декан. Оттуда они расширили свое влияние на прибрежную Андхра, дельту между Годавари и Кришна реками, впадающими в залив. Бенгалии. По словам Рао и Шульман, последний служебный груз браминов, в то время как первый был прибежищем «крестьян, ремесленников и воинов». При каких-либо культурных инновациях часто начинались возвышенностей, совершенствовались в низинах, а затем возвращались обратно в Декан. Этот двунаправленный поток культурный фактор, созданный между теми, кто говорил на языке телугу, где раньше подобного не существовало. Объединение различных культурышенностей и низменностей было их самым значительным политическим достижением, достигнутым в процессе привязки многих культурных фигур на местах к империи.

Территория земель под контролем Какатии достигла своего зенита вокруг 13 век н.э. во время правления Ганапати Дева. К этому времени Южная Индия и Декан по существу находились под эгидой четырех индуистских монархий, одной из которых были Какатии. Четыре династии находились в состоянии постоянной войны друг с другом, и в конечном итоге обеспечивали контроль от Анагонди на западе до Кальяни на северо-востоке и до Каней и Ганджама. район на юге Орисса.

Архитектура

Заметной тенденцией в династический период было строительство водоемов для орошения в нагорьях, около 5000 из которых были построены семьими воинов, подчинявшихся Какатияс. Резко изменились возможности развития в малонаселенных засушливых районах. Многие из этих построек, часто называемые «резервуарами», в том числе большие образцы в Пакале и Рамаппе, используются до сих пор.

Еще одна примечательная архитектурная особенность династии связана с храмами. Даже до прихода династии в относительно густонаселенных районах дельты были большие, хорошо обоснованные и хорошо оборудованные индуистские культовые сооружения; однако храмы на возвышенностях, которые были меньше и менее космополитичны по своему происхождению и финансированию, не существовали до периода Какатия. В низинах, где было много браминов, извлечения выгоды из социальных сетей для внутренней и внешней торговли, а также для получения прав на выпас скота в условиях конкуренции; постоянным обслуживанием резервуаров и возможностью создания сети другого типа, основанные на иерархии. Укрепление этих иерархий, которое было достигнуто от части за счет пожертвования земли для храмов и последующего посещения богослужений, было необходимо, поскольку внутреннее аграрное общество быстро росло в численности и местонахождении.

Общество

Там это несоответствие между анализом надписей, в авангарде которого были работы Синтии Талбот, и традиционными трудами ведического индуизма, описывающими доколониальную Индию с точки зрения благоговейного и статичного общества, которое было подпадают под ограничения кастовой системы . Колониальные британские администраторы появляются в последних работах много интересного, но надписи Какатия в Андхра-Прадеше, которые изображают более широкий спектр и событий, предполагают, что реальность была намного более подвижной и сильно отличалась от идеализированного образа.

Похоже, что сама каста не имеет большого значения как социальный идентификатор. Даже цари Какатия, за одним исключением, считали себя шудрами (в ритуальной системе варна ). Они эгалитарными по своей природе и продвигали своих подчиненных военачальников, которые были столь же эгалитарными и отвергали звание кшатриев. Любой, независимо от рождения, мог получить титул найака для обозначения статуса воина, и они это сделали. Также мало свидетельств того, что общество уделяет много внимания кастовой идентичности в смысле джати. Хотя род занятий действительно важен признаком положения, надписи предполагают, что люди не привязаны к занятиям по рождению.

Население стало более оседлым в географическом отношении. Рост класса сельскохозяйственных крестьян поглотил многие племенные народы, которые ранее были кочевниками. Связь политики и пропаганды социальной помощи и распространения информации на те районы ее эпохи королевства, которые были раньше были бы нетронутым. Цари Какатия, и особенно последние два, нанесли эгалитарный этос. Укоренившаяся земельная знать, существовавшая до династии, обнаружила, что ее власть идет на убыль; дарение царями земель, ранее принадлежавших дворянам, людям с меньшим статусом, во многом повлияло на это ослабление.

Религия

Историк П.В.П. Састри предполагает, что первые вожди Какатий были последователями джайнизма. История из «Сиддхешвара-чарита» утверждает, что Мадхававарман, предок Какатий, получил военную силу по милости богини Падмакши. Джайнская надпись Говиндапурама 1123 года Полаваса, другая семья феодальных вождей, содержит аналогичное повествование о том, как их предок Мадхававарман получил военную мощь милостью джайнской богини Якшешвари.

Согласно традиции, Прола II был посвящен в Шиваизм наставника Каламукхи Рамешвары Пандита и установил шиваизм в качестве своей религии. Связанные с шиваизмом личные имена более поздних царей Какатий (таких как Рудра, Махадева, Харихара и Ганапати) также указывают на сдвиг в сторону шиваизма. Это, по словам Састри, подтверждает теорию о том, что первые вожди Какатий были джайнами.

Генеалогия

Следующие члены семьи, известные из эпиграфических свидетельств. Правители - дети своих предшественников.

Феодальные вожди

  • Нрипа Венна, родившийся в семье Дурджая (годы правления 800-815)
  • Гунда I (годы правления 815-?)
  • Гунда II (rc ? -865)
  • Гунда III (умер до 900 г.)
  • Нрипати Эрра
  • Бетия
  • Нрипати Гунда IV, псевдоним Пинди-Гунда (RC 955-995)
  • Нрипати Бета I, псевдоним Гаруда Бета (RC 996-1051)
  • Прола I (RC 1052-1076)
  • Бета II, псевдоним Трибхуванамалла (1076 -1108)
  • Трибхуванамалла Дургараджа (1108-1116), сын Беты II
  • Прола II (1116-1157), сын Беты II, женился на Муппаме
    • Его детьми были Рудра, Махадева, Харихара, Ганапати и Реполла Дурга

Суверенные правители

  • Рудра (годы правления 1158-1195), сын Проллы II, стал правителем 1163
  • Махадева (годы правления 1196-1199), сын Проллы II, женился на Байяме
    • Имел троих детей, в том числе Ганапати-дева, Майламба и Кундамба
  • Ганапати-дева (г. ок. 1199-1262), женился на Сомала-деви
    • Имел дв оих, в том числе Ганапамбу (женился на Кота Бета) и Рудрама-деви
  • Рудрама-деви (RC 1262-1289), женился на Чалукья Вирабхадре
      211>Имел троих, в том числе Муммадамба (женился на детей) Какати Махадеве), Рудрама (женился на принце Ядава Эллана-дева) и Руйяма (женился на Индулури Аннайа-мантри)
  • Пратапарудра-дева (RC 1289-1323), сын Муммадамбы, данник Делийского султаната временами
Наследие>Руины Какатия Кала Торанам (Варангалские ворота).

Туглак контролал территорию всего около десяти лет. Падение династии Какатия как привело к политическому, так и к культурному беспорядку из-за разрозненного сопротивления султанату и разногласий внутри него. Структура государства Какатия распалась, и их земли вскоре перешли под контроль семей из таких общин, как Редди и Веламас. Еще в 1330 г. Мусунури Наяки, служившие вождями армии в королевстве Какатия, объединили различные кланы телугу и вернули Варангал из Делийского султаната и правил полвека век. Окруженные более значительными государствами, к 15 веку новые образования уступили место Султанату Бахамани и династии Сангама, последняя из которых превратилась в империю Виджаянагара.

Брат Пратапарудры II, Аннамараджа, Был связан с управлением тем, что в итоге стало княжеством из Бастар в период британского владычества. Скорее всего, это исторический ревизионизм, восходящий к генеалогии, опубликованной правящей семьей в 1703 году, поскольку в ней записано только восемь поколений, охватывающих почти четыре века правления. Такой ревизионизм и незначительные претензии на связь с Какатиями не были редкостью, воспринимались как узаконивающие право на власть и статус воина. Талбот отмечает, что есть летопись брата по имени Аннамадева и что:

Говорят, что он покинул [Оругаллу] на северо-восток после того, как помазал сына Пратапарудры царем. Таким образом, основателем семейного состояния в Бастаре вполне мог быть воин телугу из Теланганы, который был знаком с широко распространенными легендами о Какатиях.

Согласно Талботу и Итону, ревизионистская интерпретация самого Пратапарудры II появилась гораздо раньше. в течение нескольких лет после его смерти и по схожим причинам. Каменная надпись, датированная 1330 годом, упоминает Пролая Наяку, который, как говорят, восстановил порядок, как в дни Пратапарудры. Он представил себя законным преемником Пратапарудры, изображая их обоих как праведных монархов, тем временем реконструируя жизнь и карьеру Пратапарудры в благоприятном ключе. К 1420 году мусульманские правители приспособились к деканскому обществу, и сильные дихотомии между индуистами и мусульманами перестали быть полезными. Мусульманские правители больше не воспринимались как диаметрально противоположные образу Пратапарудры, а скорее как правители с равным статусом.

Этот тип ревизионизма, который Талбот описывает как «социальную память» и который сохраняется по сей день, вновь появился в 16 веке с агиографией Пратапарудры Чаритраму, в которой утверждалось, что он был основателем класса воинов телугу Падманаяка, и предоставлялось элите империи Виджаянагара то, что Талбот назвал «хартией легитимности». В этой работе утверждалось, вопреки всем разумным свидетельствам, что он не умер после того, как попал в плен, а вместо этого встретился с султаном, был признан аватаром из Шивы, и ему разрешили Вернитесь к Оругаллу. Вернувшись домой, Пратапарудра Чаритаму говорит, что он освободил падманаяков от их верности ему и сказал им стать независимыми царями. В работе также утверждается, что Виджаянагара является союзником Пратапарудры, что явно анахронично, но служило цели повышения роли Паадманаяков, которые, по ее утверждению, были в конечном итоге подчинены Виджаянагаре в его время.

См. Также
Ссылки

Сноски

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Династия Какатия.
  • Талбот, Синтия (май 1991 г.). «Храмы, дарители и дары: образцы покровительства в Южной Индии тринадцатого века». Журнал азиатских исследований. 50 (2): 308–340. doi : 10.2307 / 2057210. JSTOR 2057210.
Хронология и. культурный периодСеверо-Западная Индия. (Пенджаб - Сапта Синдху )Индо -Гангская равнина Центральная ИндияЮжная Индия
Верхняя Гангская равнина. (Ганга-Ямуна доаб )Средняя Гангская равнинаНижняя Гангская равнина
ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК
КультураПоздний Ведический период Поздний Ведический период. (Шраута культура). Культура окрашенной серой посуды Поздний Ведический период. (шраманическая культура ). Северная черная полированная посуда Предыстория
6 век до н.э.Гандхара Куру - Панчала Магадха адиваси (племена) Ассака
КультураПерсидско-греческое влияние "Вторая урбанизация ". Возвышение движений шрамана. Джайнизм - Буддизм - Одживика - Йога Предыстория
V век до нашей эры(Персидские завоевания )Династия Шайшунага Адиваси (племена) Ассака
IV век до нашей эры(Греческие завоевания )Империя Нанда
ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЕК
КультураЮ преада буддизма Предыстория
III век до н.э.Империя Маурьев Династия Сатавахана. Период Сангама. (300 г. до н.э. - 200 г.>Раннее Пандийское царство. Черас.
КультураДоклассический индуизм - «индуистский синтез» (ок. 200 г. до н.э. - 300 г. н.э.). Эпосы - Пураны - Рамаяна - Махабхарата - Бхагавад Гит а - Сутры Брахмы - Традиция Смарта. Буддизм Махаяны
2 век до н.э.Индо-греческое царство Империя Шунга. Династия Маха-Мегхавахана Династия Сатавахана. Период Сангама. (300 г. до н.э. - 200 г. н.э.). Ранняя Чола. Раннее Пандийское царство. Черас.
1 век до н.э.
1 век н.э.

Индо- Скифы. индо-парфяне

Царство Кунинда
II векКушанское царство
III векКушано-Сасанидское царство Кушанское царство Западные сатрапы Камарупа царствоадиваси (племена)
Культура«Золотой век индуизма» (ок. 320-650 гг. н. э.). Пураны. Сосуществование Индуизм и буддизм
IV векКидариты Империя Гуптов. Династия Варман Андхра Икшвакус. Династия Калабхра. Династия Кадамба. Западная Династия Ганга
V векИмперия эфталитов гунны Алхон Вишн укундина. династия Калабхра.
VI векНезак Хунны. Кабул Шахи Майтрака Адиваси (племена) Вишнукундина. Бадами Чалукьяс. Династия Калабхра.
КультураПоздний классический индуизм (ок. 650-1100 н.э.). Адвайта Веданта - Тантра. Упадок буддизма в Индии
7 векИндо-Сасаниды Династия Вакатака. Империя Харша Династия Млеччха Адиваси (племена) Бадами Чалукьяс. Восточный Чалукьяс. Пандийское царство (Возрождение). Паллава
8 векКабул Шахи Империя Пала Восточный Чалукьяс. Королевство Пандия. Калачури
9 векГурджара-Пратихара Династия Раштракута. Восточный Чалукьяс. Королевство Пандия. Средневековый Чолас. Чера Перумалс Маккотая
10 векГазневиды Династия Пала. Династия Камбоджа-Пала Кальяни Чалукьяс. Восточный Чалукьяс. Средневековый Чолас. Чера Перумалс Маккотайского. Раштракута 398>Ссылки и источники для таблицы

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:10:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru