Музыка Западной Бенгалии | |
---|---|
Песня Баула исполняется в Бирбхуме, Западной Бенгалии | |
Жанры | |
| |
Конкретные формы | |
Религиозная музыка | |
Этническая музыка | |
Традиционная музыка | |
Медиа и исполнение | |
Музыкальные медиа | Радио Телевидение Интернет |
Региональная музыка | |
Связанные области | |
Другие регионы | |
|
Шьяма Сангит (бенгальский : শ্যামা সঙ্গীত) - жанр Бенгалия i религиозные песни, посвященные индуистской богине Шьяме или Кали, которая является формой верховной вселенской богини-матери Дурге или парвати. Он также известен как Шактагити или Дургастути.
Шьяма Сангит обращается к обычному человеку, потому что это музыкальное воплощение отношений вечной и возвышенной любви и заботы между матерью и ее ребенком. Он свободен от обычных ритуалов поклонения, а также от эзотерической практики Тантры.
В течение XII-XIII веков, когда шактизм вырос в Бенгалии, он вдохновил ряд поэтов на сочинение стихов о Кали. Мукундарама, известный как Кавиканках, или «жемчужина поэтов», написал свое главное стихотворение, эпос Чани, в 1589 году. К середине 18 века поэт Рампрасад Сен вдохнул в него новую жизнь и превратил ее в отдельный жанр бенгальских песен.
На смену Рампрасаду пришли композиторы, такие как Камлаканта Бхаттачарья (1772–1821), Расикчандра Рей (1820–1893), Рамчандра Датта (1861–1899) и Нилаканта Мукхопадхьяя. В наше время и Рабиндранат Тагор, и Кази Назрул Ислам сочинили стихи в жанре Шьяма Сангит.
Термин «Шьяма» относится к цвету кожи Кали (обычно изображается черным или темно-синим). Буквально это означает темный.
Шьямасангит можно разделить на два потока: религиозные или метафизические и песни Дургастути, Умасангит, Агамани или Виджая. Песни первой категории вдохновлены преданностью и духовными мыслями. Вторая категория, основанная на темах повседневных семейных дел или общественных мероприятий, известна как песни Падавали, Умасангит, Агамани или Виджая.
Шьяма Сангит концептуализирует Богиню Кали как любящую человеческую мать, а певец жаждет любви Матери. Песни стали популярными не только из-за религиозной стороны, но и из-за своей человеческой привлекательности.
Тема и повод для песен Агамани и Виджая следующие. Парвати (Ума или Гаури), дочь Гималаи и Менаки, была замужем за Шивой, повелителем Кайласы. Парвати как форма богини Дурги (верховная вселенская богиня-мать) каждый год приходит к своим родителям от нее в законах. Богиня изображена здесь как обычная девушка, живущая далеко от своей матери и радостно возвращающаяся домой после долгого пребывания у себя в доме закона. Эти песни также очень популярны из-за их человеческой привлекательности и их легко идентифицировать с любой замужней девушкой, живущей далеко от своих родителей.
То, что Эдвард Томпсон написал в 1923 году, верно и сегодня.
Но стихи шакты - другое дело. Они проникли в сердца людей, как работы немногих поэтов. Такие песни, как изысканные «Этот день обязательно пройдет, мама, этот день пройдет», я слышал от кули на дороге или рабочих на рисовых полях; Я слышал это у широких рек на закате, когда попугаи летели на насесты, а деревенские жители толпились от сбыта до парома. Однажды я попросил один из лучших учеников средней школы mofussil написать песню Рабиндраната Тагора; двум мальчикам из сорока это удалось, и я считаю, что результат показал реальное распространение его песен. Но когда я попросил песню Рампрасада, все мальчики, кроме двух, откликнулись. Воистину, поэт, которого мальчишки от четырнадцати до восемнадцати знают как по имени, так и по имени, является национальным поэтом. Песни Тагора звучат на улицах Калькутты, и они были широко распространены студенческим сообществом и Брахмо Самадж; но в деревнях Бенгалии они неизвестны, а слова Рампрасада слышны повсюду. Его песни одинаково нравятся и крестьянам, и патриотам. Они находят у них утешение в час отчаяния и даже в момент смерти. Умирающий, приведенный на берег Ганги, просит своих товарищей спеть песни Рампрасади.
Шаяма сангит стал более популярным во времена Шри Рамкришны Парамаханса, который был горячим Кали-бхактой / преданным. Рампрасад Сен, Рабиндранат Тхакур / Тагор, Гиришчандра Гхош и Свами Вивекананда, среди прочих, составили многочисленные Шьяма Сангит. Национальная песня Индии «Vande Maataram» / «Hail to the Mother», тексты которой были написаны Банкимчандрой Чаттерджи / Чаттопадхьяй, а музыка написана Такуром / ТагОре, - это прежде всего гимн Ма Дурге который приветствует индийскую родину, «Бхарат Мата», как форму верховной богини Дурги. В индийском национальном гимне «Джана Гана Мана» Рабиндраната Тхакура / Тагора есть строчка «Снехамайи туми мата», что буквально означает «Индия - любящая мать» («Бхарат мата»)... Рабиндранат Тхакур / Тагор также написал песню который позже был выбран в качестве государственного гимна Бангладеш ('Amar Sonar Bangla ' / 'Моя золотая Бенгалия'), в котором он обращается ко всей Бенгалии (неделимой Бенгалии; песня была написана до раздела Западной Бенгалии и Бангладеш) как часть тела верховной матери.