Питер Карл Фаберже

редактировать
Русский ювелир

Питер Карл Фаберже
Карл Густавович Фаберже
Карл Густавович Фаберже.jpg
Родился(1846-05-30) 30 мая 1846 года. Санкт-Петербург, Россия
Умер24 Сентябрь 1920 (1920-09-24) (74 года). Пулли, недалеко от Лозанны, Швейцария
НациональностьРусский
Веб-сайтwww.faberge.com

Питер Карл Фаберже, также известный как Карл Густавович Фаберже (русский : Карл Гу́ставович Фаберже́, Карл Густавович Фаберже; 30 мая 1846 - 24 сентября 1920), русский ювелир, наиболее известный своими яйцами Фаберже, выполненными в стиле настоящих пасхальных яиц, но с использованием драгоценных металлов и драгоценных камней, а не более простых материалов. Он был одним из сыновей основателя знаменитого ювелирного наследия Дом Фаберже.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Принятие во внимание семейного бизнеса
  • 3 Пасхальные яйца
  • 4 Акции, Русская революция и национализация
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Мемориалы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Августа Джулия Джейкобс Фаберже

Петер Карл Фаберже родился в Санкт-Петербурге, Россия, у балтийского немца ювелира Густава Фаберже и его датской жены Шарлотты. Юнгштедт. Предками Густава Фаберже по отцовской линии были гугеноты, выходцы из Ла Бутей, Пикардия, бежавшие из Франции после отмены Нантского эдикта сначала в Германию около Берлина, затем в 1800 году до Пернау (сегодня Пярну ) Балтийская провинция Ливония Тогда часть России, теперь Эстония.

До 14 лет он учился в немецкой школе Святой Анны в Санкт-Петербурге, Россия. В 1860 году его отец ушел из ювелирного дела и переехал с семьей в Германию. Он оставил Дом Фаберже в Санкт-Петербурге в руки своего делового партнера. Карл Фаберже прошел курс обучения в Дрезденской школе искусств и ремесел. В 1862 году Агафон Фаберже, второй сын Фаберже, родился в Дрездене, Германия, где он также ходил в школу.

В 1864 году Питер Карл Фаберже отправился в Гранд-тур по Европе. Он обучался у уважаемых ювелиров в Германии, Франции и Англии, посещал курсы в Коммерческом колледже Шлосса в Париже и рассматривал предметы в галереях ведущих музеев Европы.

Его путешествия и учеба продолжались до 1872 года, когда в возрасте 26 лет он вернулся в Санкт-Петербург и женился на Августе Джулии Джейкобс. В 1874 году родился его первый ребенок, а два года спустя родился Агафон Фаберже ; Александр Фаберже и последовали в 1877 и 1884 годах соответственно. В течение следующих 10 лет доверенный мастер своего отца Хскиас Пендин был его наставником и наставником. Компания также занималась каталогизацией, ремонтом и реставрацией предметов Эрмитажа в течение 1870-х годов. В 1881 году предприятие переехало в более просторное уличное помещение на Большой Морской 16/18.

Приобретение семейного бизнеса

Питер Карл Фаберже на работе

После смерти Хискиаса Пендина в 1882 году Карл Фаберже взял на себя исключительную ответственность за управление компанией. Карлу было присвоено звание «Мастер Голдсмит», что позволило ему использовать свой собственный клеймо в дополнение к фирменному. В 1885 году его брат Агафон Фаберже присоединился к фирме и стал главным помощником Карла Фаберже в разработке украшений.

Карл и Агафон Фаберже-старший были сенсацией на выставке Всероссийская выставка проходила в Москве в 1882 году. Карл был награжден золотой медалью и награжден. Одно из представленных произведений Фаберже было копией золотого браслета IV века до нашей эры из "Скифского клада в Эрмитаже". Царь Александр III, «император и самодержец всех русских», заявил, что не может отличить произведение Фаберже от оригинала, и приказал, чтобы предметы Дома Фаберже экспонироваться в Эрмитаже как образцы превосходного современного русского мастерства. Дом Фаберже с его ассортиментом драгоценностей был теперь в центре внимания Императорского двора России.

Когда Питер Карл возглавил Дом, начался переход от производства ювелирных изделий в модном тогда французском стиле 18 века к тому, чтобы стать художниками-ювелирами. Производство Фаберже самого первого так называемого яйца Фаберже, Куриное яйцо, подаренное царем своей жене Марией Федоровне на православную Пасху ( 24 марта) 1885 года так обрадовал ее, что 1 мая император присвоил Фаберже титул ювелира по особому назначению Императорской короне того года. Это означало, что у Фаберже теперь был полный личный доступ к важной коллекции Эрмитаж, где он мог изучать и находить вдохновение для развития своего уникального личного стиля. Под влиянием украшенных драгоценностями букетов, созданных ювелирами XVIII века Жан-Жаком Дювалем и Жереми Позье, Фаберже переработал их идеи, сочетая их со своими точными наблюдениями и увлечением японским искусством. Это привело к возрождению утраченного искусства эмалирования и сосредоточению внимания на закрепке каждого драгоценного камня в изделии с максимальной визуальной выгодой. Действительно, для Агатона не было ничего необычного в том, чтобы сделать десять или более восковых моделей, чтобы исчерпать все возможности до принятия окончательного решения. Вскоре после того, как Агатон присоединился к фирме, Дом представил предметы роскоши: золотые украшения, украшенные эмалью, начиная от электрических колокольчиков и заканчивая портсигарами, а также предметы de fantaisie.

Пасхальные яйца

Дом Фаберже в Москве (Кузнецкий мост 4), 1893

В свете реакции Императрицы на получение одного из яиц Фаберже на Пасху царь Вскоре после этого она поручила компании делать пасхальное яйцо в качестве подарка для нее каждый год. В следующем году царь заказал еще одно яйцо. Начиная с 1887 года, царь, по-видимому, предоставил Карлу Фаберже полную свободу в отношении дизайна яиц, который затем становился все более и более сложным. Согласно семейной традиции Фаберже, даже царь не знал, какую форму они примут - единственное условие заключалось в том, что каждая из них должна быть уникальна и каждая должна содержать сюрприз. После смерти Александра III его сын, следующий царь, Николай II, последовал этой традиции и расширил ее, потребовав, чтобы каждый год приносили два яйца, одно для его матери (которой в конечном итоге было дано всего 30 таких яиц) и одно для его жены Александры (которая получила еще 20). Эти подарочные пасхальные яйца сегодня отличаются от других украшенных драгоценными камнями яиц, которые Фаберже произвел, благодаря их обозначению как «Императорские пасхальные яйца» или «Царские императорские пасхальные яйца». Традиция продолжалась до Октябрьской революции, когда вся династия Романовых была казнена, а яйца и многие другие сокровища были конфискованы временным правительством. Два последних яйца так и не были доставлены и оплачены.

Хотя сегодня Дом Фаберже славится своими Императорскими пасхальными яйцами, он производил гораздо больше предметов, от серебряной посуды до изысканных украшений, которые также были исключительного качества и красоты, вплоть до своего отъезда из России во время революции., Компания Фаберже стала крупнейшим ювелирным бизнесом в стране. Помимо штаб-квартиры Санкт-Петербург, у нее были филиалы в Москве, Одессе, Киеве и Лондоне. С 1882 по 1917 год он произвел от 150 000 до 200 000 предметов.

В 1900 году работы Фаберже представляли Россию на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Поскольку Карл Фаберже был членом жюри, Дом Фаберже проводил вне конкурса (без участия). Тем не менее, Дом был награжден золотой медалью, а городские ювелиры признали Карла Фаберже мастером. Кроме того, Франция удостоила Карла Фаберже одной из самых престижных французских наград, назначив его кавалером Почетного легиона. Два сына Карла и его главный мастер также были удостоены чести. С коммерческой точки зрения выставка имела большой успех, у фирмы появилось много заказов и клиентов.

Букет лилий или Яйцо Мадонны с лилиями от Фаберже сервировка из серебра Главный магазин Фаберже в Санкт-Петербурге был официально переименован в Яхонт (Рубин) и до сих пор известен как магазин Фаберже.

Акции, русская революция и национализация

В 1916 году Дом Фаберже стал акционерным обществом с капиталом в 3 миллиона рублей.

В следующем году, после начала Октябрьской революции, бизнес перешел в ведение «Комитета сотрудников компании К. Фаберже. В 1918 г. Дом Фаберже был захвачен большевиками. В начале октября товар был конфискован. Дома Фаберже больше не было.

После национализации бизнеса Карл Фаберже покинул Санкт-Петербург последним дипломатическим поездом в Ригу. В середине ноября, когда революция достигла Латвии, он бежал в Германию и сначала поселился в Бад-Хомбурге, а затем в Висбадене. Эжен, старший из Фаберже, путешествовал со своей матерью в темноте на санях и пешком через заснеженный лес и в декабре 1918 г. добрался до Финляндии. В июне 1920 г. Эжен добрался до Висбадена и сопровождал отца в Швейцария, где другие члены семьи укрылись в отеле Bellevue в Pully, недалеко от Лозанны.

Питер Карл Фаберже так и не оправился от шока русской революции. Он умер в Швейцарии 24 сентября 1920 года. Его семья считала, что он умер от разбитого сердца. Его жена Августа умерла в 1925 году. Они воссоединились в 1929 году, когда Эжен Фаберже взял прах своего отца из Лозанны и похоронил его в могиле своей матери в Cimetière du Grand Jas в Канны, Франция.

У Фаберже было пять сыновей, четверо из которых дожили до совершеннолетия: (1874–1960), Агафон (1876–1951), Александр (1877–1952), Николай (1881–1883) и (1884–1939). Потомки Питера Карла Фаберже живут в континентальной Европе, Скандинавии и Южной Америке.

Личная жизнь

Генри Бейнбридж, менеджер лондонского отделения Дома Фаберже, записал воспоминания о своих встречах с его работодателем как в его автобиографии, так и в книге, которую он написал о Фаберже. Нам также дается представление об этом человеке из воспоминаний Франсуа Бирбаума, старшего мастера Фаберже с 1893 года до кончины Дома.

Из Бейнбриджа мы знаем, что, хотя Фаберже был скрупулезным в одежде, он «редко, если когда-либо, носил его. черный, но предпочитает хорошо скроенный твид ". Он добавил: «В нем был вид деревенского джентльмена, временами он напоминал безупречного егеря с большими карманами». Он был очень целеустремленным человеком, без лишних слов и действий. Он не любил светскую беседу. Однажды во время обеда Бейнбридж, чувствуя себя вне разговора, сказал: «Я вижу, что лорд Суэйтингли мертв». Фаберже спросил, кто он такой, и, когда ему сказали, резко ответил: «А что мне делать с мертвым банкиром?»

Принимая заказы от клиентов, он всегда спешил и скоро забудет мелкие детали. Затем он допрашивал персонал, чтобы найти всех, кто стоял рядом с ним и мог подслушать. Его правнучка Татьяна Фаберже отмечает, что обычно у него в нагрудном кармане носовой платок с узлами.

Когда Карл замечал неудачно выполненную вещь, он звал своего старшего мастера и делал бесконечные насмешливые и ироничные замечания. Иногда, когда Бирбаум понимал, что дизайнером является Фаберже, он показывал ему свой эскиз. Затем Фаберже виновато улыбался и говорил: «Так как меня некому ругать, мне пришлось сделать это самому».

Из Бирбаума мы также знаем, что Карл славился своим остроумием и был весьма беспощаден к пижоны, которых он ненавидел. Некий князь, попавший в эту категорию, похвастался Фаберже своей последней наградой от царя, добавив, что он понятия не имеет, почему была вручена награда. Князь ожидал, что ювелир осыпает его поздравлениями. Вместо этого Фаберже просто ответил: «В самом деле, ваше высочество, я тоже понятия не имею, зачем».

Карл никогда не ездил с багажом - он покупал все необходимое в месте назначения. Однажды, когда он прибыл в отель «Негреско» в Ницце, швейцар не разрешил ему войти из-за большого количества багажа, который он нес. К счастью, один из великих герцогов, который был в резиденции, поздоровался, и Карла Фаберже тут же с извинениями ввели в заведение.

Бейнбридж заключает: «Взяв его в целом, Фаберже почти полностью осознал суть дела. человеческая природа, поскольку это возможно для человека прийти, с одним только словом, начертанным на его знамени, и этим словом - терпимость. Нет никаких сомнений в том, что это уважение к достоинству других было основой его успеха ».

Мемориалы

Памятная доска в Киеве, Украина
  • Украина, Киев, улица Крещатик, дом 15 (25) - Памятная доска.

См. Также

Литература

Библиография

  • Татьяна Фаберже, Lynekmkmtte G. Proler, Valentin V, Skurlov. Императорские пасхальные яйца Фаберже (Лондон, Christie's 1997) ISBN 0-297-83565-3
  • История Дома Фаберже по воспоминаниям старшего мастера фирмы, Франц Бирбаум (Санкт-Петербург, Фаберже и Скурлов, 1992)
  • Генри Чарльз Бейнбридж. Питер Карл Фаберже - ювелир и ювелир при Российском Императорском Дворе - Его жизнь и творчество (Лондон, 1979, Бэтсфорд - доступны более поздние репринты, например, Нью-Йорк, Crescent Books, 1979)
  • Кеннет Снеговик Искусство Карла Фаберже (Лондон, Faber Faber, 1953–68) SBN 571 05113 8
  • Geza von Habsburg Fabergé (Женева, Габсбург, Feldman Editions, 1987) ISBN 0- 571-15384-4
  • Александр фон Солодков и другие. Шедевры из Дома Фаберже (Нью-Йорк, Гарри Н. Абрахамс, 1984) ISBN 0-8109-0933-2 * Геза фон Габсбург Фаберже Сокровища Императорской России (ссылка of Times Foundation, 2004) ISBN 5-9900284-1-5
  • Тоби Фабер. Яйца Фаберже: необычная история шедевров, переживших империю (Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2008) ISBN 978-1-4000-6550-9
  • Джеральд Хилл. Фаберже и российские мастера-ювелиры (Нью-Йорк: Вселенная, 2007) ISBN 978-0-7893-9970-0
  • Кеннет Сноумен, Карл Фаберже: Голдсмит в Императорский суд России (Random House, 1988), ISBN 0-517-40502-4

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Питер Карл Фаберже.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:29:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте