Модернизм

редактировать
Не следует путать с модернизмом, всемирным движением в искусстве и архитектуре.

Модернизм ( каталонское произношение:  [muðərˈnizmə], каталонское означает «модернизм»), также известный как каталонский модернизм, - это историографическое обозначение, данное движению в искусстве и литературе, связанному с поиском нового титула каталонской культуры, одного из наиболее распространенных. культур в Испании. В настоящее время это считается движением, основанным на культурном возрождении каталонской идентичности. Его основная форма выражения была в архитектуре, но были задействованы многие другие искусства (живопись, скульптура и т. Д.), Особенно дизайн и декоративное искусство (столярное дело, столярные изделия, кованое железо, керамическая плитка, керамика, производство стекла, серебро. ювелирное дело и т. д.), которые были особенно важны, особенно в их роли поддержки архитектуры. Модернизм был также литературным движением (поэзия, художественная литература, драма).

Хотя модернизм был частью общей тенденции, которая возникла в Европе на рубеже 20-го века, в Каталонии эта тенденция приобрела свою уникальную индивидуальность. Свое название «модернизм» получил благодаря его особым отношениям, прежде всего с Каталонией и Барселоной, которые усилили свои местные особенности по социально-идеологическим причинам после возрождения каталонской культуры и в контексте впечатляющего городского и промышленного развития. Это эквивалентно ряду других художественных движений конца века, известных под названиями ар-нуво во Франции и Бельгии, югендстиля в Германии, венского сецессиона в Австро-Венгрии, стиля либерти в Италии и стиля модерн или Глазго в Шотландии.

Модернизм был активен примерно с 1888 года ( первая всемирная выставка в Барселоне ) по 1911 год (смерть Джоан Марагалл, самого известного поэта- модерниста ). Движение модернизма было сосредоточено в городе Барселона, хотя оно вышло далеко за пределы и наиболее известно своим архитектурным выражением, особенно в работах Антонио Гауди, Луиса Доменека и Монтанера и Хосепа Пуч-и-Кадафальха, но также было значительным в скульптуре., поэзия, театр и живопись. Известные художники включают Сантьяго Русиньола, Рамона Касаса, Исидра Нонелла, Германа Англада Камараса, Хоакима Мир, Элисеу Мейфрен, Луизу Видаль и Микель Утрилло. Известные скульпторы - Хосеп Ллимона, Эусеби Арнау и Микель Блай.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Основные понятия
  • 2 Архитектура
  • 3 Архитектора
    • 3.1 Другие архитекторы
  • 4 всемирное наследие ЮНЕСКО
  • 5 Литература
  • 6 лингвистика
  • 7 Отклонить
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Основные концепции
Дуана де Барселона (Таможня), Энрик Санье

Каталонский национализм оказал большое влияние на художников- модернистов, которые были восприимчивы к идеям Валенти Альмиралл и Энрик Прат де ла Риба и хотели, чтобы каталонская культура считалась равной с культурой других европейских стран. Такие идеи можно увидеть в некоторых из пьес Rusiñol против испанской армии (прежде всего L'Heroe ), в некоторых авторах, близких к анархизму ( Jaume Brossa и Габриэль Аломар, например) или в статьях федералистского анти - монархических писатели, такие как Микель дель Сантс Оливер. Они также выступали против традиционализма и религиозности Renaixença каталонских романтиков, которого они высмеивали в таких спектаклях, как Santiago Rusiñol «s Els JOCS Florals де Canprosa (грубо говоря,„Поэзия конкурс Proseland“), сатира возрожденного JOCS Florals а политическая среда, которая их продвигала.

Модернисты в значительной степени отвергли буржуазные ценности, которые они считали противоположностью искусства. Следовательно, они заняли две позиции: либо они отделились от общества в богемном или культурном отношении (декадентские и парнасские поэты, драматурги-символисты и т. Д.), Либо они попытались использовать искусство для изменения общества ( модернистские архитекторы и дизайнеры, драматурги, вдохновленные Хенрик Ибсен, некоторые стихи Марагалла и др.)

Архитектура
Замок Трех Драконов в Барселоне

Самым ранним примером архитектуры модернизма является Замок Трех Драконов, спроектированный Луисом Доменеком и Монтанером в парке Сьютаделла для Всемирной выставки Барселоны 1888 года. Это поиск определенного стиля для Каталонии, основанный на средневековом и арабском стилях. Подобно течениям, известным в других странах как ар-нуво, югендстиль, стиль либерти, модерн и венский сецессион, модернизм был тесно связан с движением английского искусства и ремесел и готическим возрождением. Помимо сочетания богатого разнообразия исторически сложившихся элементов, он характеризуется преобладанием кривой над прямой, богатым декором и деталями, частым использованием растительных и других органических мотивов, склонностью к асимметрии и т. Д. изысканный эстетизм и динамичные формы. В то время как Барселона была центром строительства модернизма, каталонская промышленная буржуазия построила промышленные здания и летние резиденции ( case d'estiueig) во многих каталонских городах, особенно в Террассе и Реусе. Ярким примером является текстильная фабрика, на которой сейчас располагается Каталонский национальный технический музей mNACTEC.

Антони Гауди - самый известный архитектор этого движения. Другими влиятельными архитекторами были Луис Доменек-и-Монтанер и Хосеп Пуч-и-Кадафальч, а затем Хосеп Мария Жужоль, Рафаэль Гуаставино и Энрике Ньето.

Архитекторы
Дом Бальо Антонио Гауди в Барселоне

Более 100 архитекторов построили здания в стиле модерн, трое из которых особенно известны своими выдающимися постройками: Антони Гауди, Луис Доменек-и-Монтанер и Хосеп Пуиг-и-Кадафальч.

  • Антони Гауди, который вышел за рамки мейнстрима модернизма, создав индивидуальный стиль, основанный на наблюдении за природой и использовании традиционных каталонских строительных традиций. Он использовал регулируемые геометрические формы, такие как гиперболический параболоид, гиперболоид, геликоид и коноид.
  • Луис Доменек-и-Монтанер создал подлинную альтернативную архитектуру. Вместе с Хосепом Виласека-и-Казановасом он работал над современным и интернациональным стилем. Доменек продолжил свой путь от Виолле-ле-Дюк, его работы, характеризующиеся сочетанием конструктивного рационализма и орнаментов, вдохновленных испано-арабской архитектурой, как это видно в Palau de la Música Catalana, в больнице de Sant Pau или в Institut Pere Mata. Реуса. Его отель Internacional на Пасео де Колом в Барселоне (снесен после Всемирной выставки 1888 года) был ранним примером методов промышленного строительства.
  • Хосеп Пуиг-и-Кадафальч был каталонским архитектором, политиком и историком, который участвовал во многих проектах по восстановлению старых зданий. Одно из самых известных его построек - реконструкция Casa Amatller на Пасео-де-Грасиа. В нем есть элементы как каталонской традиции, так и других, восходящих к Нидерландам или немецкой готики. Неоготика также проявляется в его винодельне Кодорниу (Caves Codorniu, 1904). Он построил Casa Amatller и Casa Trinxet.

Другие архитекторы

Храм Святого Семейства, икона модернизма, Антонио Гауди
Всемирное наследие ЮНЕСКО

Некоторые из произведений каталонского модернизма были внесены ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия :

Литература

В литературе модернизм наиболее выделялся в повествовании. В Новых и романы декадентских писателях, такие как Пруденси Бертран (которого весьма спорен Josafat включал сумасшедший священник, который заканчивает тем, что убил проститутку), Caterina Альберт (также известный как Виктор Катала), автор кровавыха, экспрессионистских сказок сельского насилия, в отличие от идеализация природы, проповедуемая каталонскими романтиками, или Раймон Каселлас оказали большое влияние на более поздний каталонский рассказ, по сути восстановив жанр, утраченный по политическим причинам с конца средневековья. Эти писатели часто, хотя и не всегда, демонстрируют влияние русской литературы XIX века, а также готических романов. Тем не менее, работы, на которые не повлияли эти источники, такие как рассказы Хоакима Руйры о срезе жизни северо-восточного побережья Каталонии, возможно, даже более влиятельны, чем работы вышеупомянутых авторов, и хорошо известная L'auca del senyor Русиньола. Эст (примерно «Слово о г Эстив»; АУЦА представляет собой тип иллюстрированного разворота, похожего на один лист комиксы) является иронической критикой каталонской буржуазии связаны с более ироничным, предварительно реалистом каталонского costumisme.

В поэзии модернизм тесно следует за символистской и парнасской поэзией, причем поэты часто пересекают границу между двумя тенденциями или чередуются между ними. Еще одним важным направлением поэзии модернизма является школа «Paraula viva» ( Живое слово) Джоан Марагалл, которая пропагандировала ницшеанский витализм и спонтанное и несовершенное письмо над холодными и продуманными стихами. Хотя поэзия была очень популярна среди модернистов, и в движение было вовлечено много поэтов, Марагалл - единственный модернистский поэт, которого все еще широко читают сегодня.

Театр модернизма также был важен, поскольку он разбил несущественные региональные пьесы, которые были популярны в Каталонии 19-го века. Существовали две основные школы модернистского театра: социальный театр, призванный изменить общество и осудить несправедливость - рабочие рассказы Игнаси Иглезиаса, например, Эльс Веллс («Старые»); вдохновленные Ибсеном работы Джоан Пуч-и-Ферретер, в первую очередь Aigües Encantades («Очарованные воды»); Антимилитаристскую игра Rusiñol в L'Heroe -И символистского театра, в котором подчеркивается расстояние между художниками и буржуазией, например, Rusiñol - х Сигалес я Formigues ( «цикады и Муравьи») или Эль Jardí Abandonat ( «Брошенный сад»).

Лингвистика

Идеи модернизма побудили сотрудника L'Avenç Помпеу Фабра разработать новую орфографию для каталонского языка. Однако только с более поздним подъемом новесентизма его проекты были реализованы и положили конец орфографическому хаосу, царившему в то время.

Отклонить

К 1910 году модернизм был принят буржуазией и в значительной степени превратился в причуду. Примерно в это же время художники- нусентисты начали высмеивать мятежные идеи модернизма и продвигали более буржуазное искусство и более правоцентристскую версию каталонского национализма, который в конечном итоге пришел к власти с победой Lliga Regionalista в 1912 году. До тех пор, пока диктатура Мигеля Примо де Риверы не подавила любое существенное публичное использование каталонского языка, новесентизм был чрезвычайно популярен в Каталонии. Тем не менее, модернизм действительно пережил своего рода возрождение во время Второй Испанской республики, когда писатели -авангардисты, такие как футурист Жоан-Сальват Папассейт, сравнивали с Джоан Марагалл, а дух сюрреалистов, таких как Хосеп Висент Фуа или Сальвадор Дали, был явно похож на восстание модернистов, а также заявление Дали о том, что каталонский романтик Анхель Гимера был гнилым извращенцем. Однако связь между каталонским искусством 1930-х годов и модернизмом не так очевидна, поскольку указанные художники не пытались сознательно продолжать какие-либо традиции.

Архитектура модернизма просуществовала дольше. Испанский город Мелилья в Северной Африке пережил экономический бум на рубеже 20-го века, и его новая буржуазия показала свое богатство, массово заказав здания в стиле модерн. Мастерские, основанные здесь каталонским архитектором Энрике Ньето, продолжали производить украшения в этом стиле, даже когда он был не в моде в Барселоне, в результате чего Мелилья, как ни странно, занимает второе место по концентрации произведений модернизма после Барселоны.

Смотрите также
Рекомендации
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-03-27 04:30:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте