Стекловидная эмаль

редактировать
Материал, полученный сплавлением порошкового стекла с подложкой путем обжига Gothic chasse (шкатулка) ; 1185–1200; выемчатая эмаль по меди позолоченная; высота: 17,7 см, ширина: 17,4 см, глубина: 10,1 см; Louvre-Lens (Lens, Франция) китайское блюдо с зубчатым краем, времен династии Мин ; начало 15 века; перегородчатая эмаль ; высота: 2,5 см, диаметр: 15,2 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

Стекловидная эмаль, также называемая фарфоровой эмалью, представляет собой материал, изготовленный сплавлением порошком стекло на подложку путем обжига, обычно при температуре от 750 до 850 ° C (от 1380 до 1560 ° F). Порошок плавится, растекается и затем затвердевает с образованием гладкого, прочного стекловидного покрытия. Слово происходит от латинского vitreum, что означает «стекло».

Эмаль может использоваться на металле, стекле, керамике, камне или любом материале, который выдерживает температуру плавления. С технической точки зрения обожженная эмалированная посуда представляет собой интегрированный многослойный композит из стекла и другого материала (или более стекла). Термин «эмаль» чаще всего ограничивается работой по металлу, которой и посвящена данная статья. По сути, тот же метод, используемый с другими основами, известен под разными терминами: на стекле как эмалированное стекло или «расписное стекло», а на керамике это называется надглазурное украшение, «надглазурные эмали. "или" эмалировка ". Ремесло называется «эмаль », художники «эмальеры», а производимые предметы - «эмалями».

Эмалирование - старая и широко распространенная технология, на протяжении большей части своей истории она в основном использовалась в ювелирном и декоративном искусстве. С 18 века эмали также наносились на многие металлические предметы потребления, такие как некоторые кухонные принадлежности, стальные раковины и чугунные ванны. Он также использовался на некоторых приборах, таких как посудомоечные машины, стиральные машины и холодильники, а также на досках для маркеров и вывесках.

Термин «эмаль» также иногда применялся к промышленным материалам. кроме стекловидной эмали, такие как эмалевая краска и полимерное покрытие эмалированной проволоки ; на самом деле они очень разные в терминах материаловедения.

Слово эмаль происходит от древневерхненемецкого слова smelzan (для smelt ) через старофранцузское эмейл или от латинского слова смальтум, впервые обнаруженный в 9 веке Житие Льва IV. Существительное «эмаль» - это небольшой декоративный предмет, покрытый эмалью. «Enamelled» и «enamelling» являются предпочтительными вариантами написания в британском английском, в то время как «enamelled» и «enameling» предпочтительнее в американском английском.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Древняя
    • 1.2 Средневековая и ренессансная Европа
    • 1.3 Китай
    • 1.4 Япония
    • 1.5 Исламские страны
    • 1.6 Современная
  • 2 Свойства
  • 3 Методы художественной эмали
  • 4 Нанесение промышленной эмали
  • 5 Облицовка зданий
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
История
Стаффордширские пустоши Pan, II век Римская Британия

Древний период

В самых ранних эмалях использовалась техника перегородчатой ​​эмали, когда эмаль помещалась в маленькие кельи с золотыми стенками. С 3-го тысячелетия до нашей эры, например, в Месопотамии, а затем в Египте, это использовалось в качестве техники для плотной фиксации кусков камня и драгоценных камней. Эмаль, вероятно, была разработана как более дешевый метод достижения аналогичных результатов.

Самые ранние бесспорные объекты, в которых использовалась эмаль, - это группа микенских колец из Кипра, датируется 13 веком до нашей эры. Хотя египетские изделия, включая украшения из гробницы Тутанхамона ок. 1325 г. до н.э., часто описываются как использующие «эмаль», многие ученые сомневаются, что стеклянная паста была достаточно расплавлена, чтобы ее можно было правильно описать, и используют такие термины, как «стеклянная паста». Кажется возможным, что в египетских условиях температуры плавления стекла и золота были слишком близки, чтобы сделать эмаль жизнеспособной техникой. Тем не менее, похоже, что существует несколько реальных примеров эмали, возможно, начиная с третьего промежуточного периода Египта (начало 1070 г. до н.э.). Но это оставалось редкостью как в Египте, так и в Греции.

Эта техника появляется на Кубани в скифский период и, возможно, была перенесена сарматами древними кельтами. Красная эмаль используется в 26 местах на Battersea Shield (ок. 350–50 до н. Э.), Вероятно, как имитация красного средиземноморского коралла, который используется на Уитхам Щит (400-300 гг. До н.э.). Плиний Старший упоминает об использовании кельтами техники обработки металла, которую римляне в его время почти не знали. Сковорода Стаффордширских пустошей - это сувенир 2-го века нашей эры с стены Адриана, сделанный для римского военного рынка, с закрученным эмалевым орнаментом в кельтском стиле. В Великобритании, вероятно, благодаря сохранившимся кельтским ремесленным навыкам, эмаль сохранилась до подвесных чаш раннего англосаксонского искусства.

Проблема, которая усугубляет неопределенность относительно ранней эмали, - это артефакты (обычно раскапываемые) которые, похоже, были подготовлены для эмали, но теперь потеряли то, что заполняло перегородку или основу для выемчатой ​​ части. Это происходит в нескольких разных регионах, от Древнего Египта до англосаксонской Англии. Когда эмаль становится более распространенной, как в средневековой Европе примерно после 1000 года, предположение о том, что эмаль использовалась изначально, становится более безопасным.

Европа Средневековья и Возрождения

Деталь расписной лиможской эмалевой посуды, середина 16 века, приписываемая Жану де Корт, Waddesdon Bequest

В истории европейского искусства эмаль была наиболее важной в Средневековье, начиная с поздних римлян, а затем византийцев, которые начали использовать перегородчатую эмаль эмаль имитация перегородчатой ​​инкрустации драгоценных камней. Византийский стиль эмали был широко принят «варварскими» народами периода переселения северной Европы. Затем византийцы стали более свободно использовать перегородчатую перегородку для создания образов; это также было скопировано в Западной Европе.

Металлические изделия Мосана часто включали эмалевые пластины высочайшего качества в реликварии и другие крупные изделия ювелирного дела. Лиможская эмаль производилась в Лиможе, Франция, самом известном центре производства стекловидной эмали в Западной Европе, хотя Испания также пошла на многое. Лимож прославился выемчатой ​​эмалью с 12 века и далее, производя ее в больших количествах, а затем (после периода сокращения производства) с 15 века сохранил свое лидерство, переключившись на окрашенную эмаль на плоских металлических пластинах. Техника champlevé была значительно проще и широко применялась в романский период. В готическом искусстве лучшие работы выполнены в техниках basse-taille и ronde-bosse, но более дешевые работы champlevé продолжали выпускаться в больших количествах для более широкого рынка..

Расписная эмаль оставалась в моде более века, а во Франции превратилась в утонченный стиль Возрождения и стиль маньеризма, который можно было увидеть на таких объектах, как большая витрина, кувшины, чернильницы и в маленьких портреты. После того, как он вышел из моды, он продолжил использоваться в качестве носителя для портретных миниатюр, распространившись на Англию и другие страны. Так продолжалось до начала 19 века.

Появилась русская школа, которая использовала эту технику на других предметах, как в эпоху Возрождения, и для относительно дешевых религиозных предметов, таких как кресты и небольшие иконы.

Китай

Китайский перегородчатый эмалевый бронзовый горшок для вина, 18 век

Из Византии или из исламского мира техника перегородчатой ​​эмали пришла в Китай в 13–14 веках. Первое письменное упоминание о перегородчатой ​​ткани содержится в книге 1388 года, где она называется «Даши (« мусульманская ») посуда». Нет китайских произведений, явно относящихся к XIV веку; самые ранние датируемые изделия относятся к периоду правления Императора Сюаньде (1425–1435 гг.), что, поскольку они демонстрируют полное использование китайских стилей, предполагает значительный опыт в этой технике.

Cloisonné оставалась очень популярной в Китае до 19 века и производится до сих пор. Самые сложные и наиболее ценные китайские изделия относятся к ранней династии Мин, особенно во времена правления императора Сюаньдэ и императора Цзинтай (1450–1457), хотя изделия XIX века или современные встречаются гораздо чаще.

Япония

Императорские вазы от Андо Дзюбэй, с гербами из хризантем Императорской семьи, с использованием moriage, чтобы немного приподнять дизайн; Коллекция японского искусства Халили

Японские художники не создавали трехмерные эмалированные предметы до 1830-х годов, но, когда эта техника стала популярной на основе анализа китайских предметов, она очень быстро развивалась, достигнув пика в Эпохи Мэйдзи и Тайсё (конец 19 - начало 20 века). Эмаль использовалась в качестве украшения для металлических изделий примерно с 1600 года, а японская перегородчатая ткань экспортировалась в Европу еще до начала эпохи Мэйдзи в 1868 году. Клуассоне известна в Японии как шиппо, буквально «семь сокровищ». Это относится к богато окрашенным веществам, упоминаемым в буддийских текстах. Первоначально этот термин использовался для обозначения красочных предметов, импортированных из Китая. Согласно легенде, в 1830-х годах китайский эмалевый объект вскрыли, чтобы исследовать его, а затем обучили многих художников, начав с японской эмалевой промышленности.

Ранние японские эмали были мутными и непрозрачными, с относительно неуклюжей формой. Это быстро изменилось с 1870 года. Компания Nagoya Cloisonné (Nagoya shippo kaisha существовала с 1871 по 1884 год, чтобы продавать продукцию многих небольших мастерских и помогать им улучшать их работу. В 1874 году правительство создало компанию Kiriu kosho kaisha, чтобы спонсировать создание широкого спектра декоративных искусства на международных выставках. Это было частью программы по продвижению Японии как современной индустриальной страны.

был немецким ученым, приглашенным правительством для консультирования японской промышленности и улучшения производственных процессов. Наряду с Намикава Ясуюки разработал прозрачную черную эмаль, которая использовалась для фона. В этот период последовали полупрозрачные эмали других цветов. Наряду с этим Вагенер изменил процессы обжига, используемые в японских мастерских, улучшив качество отделки и расширив разнообразие Кавадэ Шибатаро представил множество техник, в том числе нагарэ-гусури (капельная глазурь), которая производит глазурь цвета радуги, и учидаси (репуссе ), при которой металлическая основа забивается наружу для создания эффекта рельефа. Вместе с Хаттори Тадасабуро он разработал технику moriage («наложение»), при которой слои эмали накладываются друг на друга для создания трехмерного эффекта. Намикава Сосуке разработал изобразительный стиль, который имитировали картины. Он известен шосэн (минимизированные провода) и музен (беспроволочная перегородка): методы, разработанные Вагенером, в которых зубные зазоры проводов сводятся к минимуму или полностью сжигаются кислотой. Это контрастирует с китайским стилем, в котором использовались толстые металлические перегородки. Андо Дзюбэй представил технику shōtai-jippō (plique-à-jour ), при которой металлическая подложка выжигается с образованием полупрозрачной эмали. производя эффект, напоминающий витраж. Компания Ando Cloisonné, соучредителем которой он является, является одним из немногих производителей того времени, которые все еще действуют. Стал популярным характерно японский дизайн, в котором в качестве сюжетов использовались цветы, птицы и насекомые. В конструкциях также все чаще используются участки пустого пространства. Благодаря большей тонкости, которую позволяли эти техники, японские эмали считались не имеющими себе равных в мире и завоевали множество наград на национальных и международных выставках.

Исламские страны

Искусство Минакаари из Ирана

Эмаль была создана в Империя Великих Моголов примерно к 1600 году для украшения золотых и серебряных предметов и стала отличительной чертой украшений Моголов. Известно, что суд Великих Моголов нанимал минакар (эмальеров). Эти мастера достигли пика во время правления Шаха Джахана в середине 17 века. В то время были популярны прозрачные эмали. И клуассоне, и выемчатая были произведены в Моголе, с выемками, которые использовались для изготовления лучших изделий.

Эмаль использовалась в Иране для окраски и украшения поверхности металлов путем наложения на нее ярких цветов, которые являются украшен замысловатым узором и назван Минакари. Французский путешественник Жан Шарден, который путешествовал по Ирану в период Сефевидов, сослался на эмалевую работу Исфахана, которая представляла собой рисунок птиц и животных на цветочном фоне в голубой, зеленый, желтый и красный. Золото традиционно использовалось для изготовления украшений Минакари, так как оно лучше держит эмаль, служит дольше и его блеск подчеркивает цвета эмалей. Серебро, более позднее введение, используется для изготовления артефактов, таких как коробки, миски, ложки и предметы искусства, в то время как медь, которая используется для изделий ручной работы, была введена только после Закона о контроле за золотом, который вынудил Минакаров искать материал, отличный от золота. было принудительно в Индии. Первоначально работа Минакари часто оставалась незамеченной, так как это искусство традиционно использовалось в качестве основы для знаменитых украшений кундан или украшенных камнями. Это также позволило владельцу перевернуть украшения, что также обещало особую радость в секрете скрытого дизайна.

Современные

Серые облака, типичные эмалированные кухонные принадлежности голландской фабрики DRU, популярный в 1950-х.

В последнее время яркие, похожие на драгоценности цвета сделали эмаль излюбленным выбором ювелирных дизайнеров, в том числе ювелиров ар-нуво, дизайнеров безделушек такие как яйца Питера Карла Фаберже и эмалированные медные коробки эмалировщиков Баттерси, а также для таких художников, как Джордж Стаббс и других художников портретных миниатюр.

Возрождение искусства на основе эмали произошло в конце 20-го века в Советском Союзе под руководством таких художников, как Алексей Максимов и Леонид Эфрос. В Австралии художник-абстракционист Бернард Хеслинг прославил этот стиль своими стальными пластинами разного размера.

Впервые эмаль в промышленных масштабах стала применяться для обработки листового железа и стали в Австрии и Германии примерно в 1850 году. Индустриализация росла по мере того, как чистота сырья материалы увеличились, а затраты уменьшились. Процесс мокрого нанесения начался с открытия использования глины для суспендирования фритты в воде. Разработки, которые последовали в течение 20-го века, включают эмалированную сталь, подготовку поверхности только для очистки, автоматизацию и постоянное улучшение эффективности, производительности и качества.

Свойства

Можно наносить стекловидную эмаль к большинству металлов. Большинство современных промышленных эмалей наносят на сталь, в которой содержание углерода контролируется для предотвращения нежелательных реакций при температурах обжига. Эмаль также может быть нанесена на золото, серебро, медь, алюминий, нержавеющую сталь и чугун.

Стекловидная эмаль обладает множеством полезных свойств: она гладкая, твердая, химически стойкая, прочная, устойчивая к царапинам (5– 6 по шкале Мооса), обладает длительной стойкостью окраски, легко чистится и не пригорает. Эмаль - это стекло, а не краска, поэтому она не выгорает в ультрафиолете. Недостатком эмали является склонность к растрескиванию или растрескиванию, когда основа подвергается нагрузке или сгибанию, но современные эмали относительно устойчивы к сколам и ударам из-за хорошего контроля толщины и коэффициентов теплового расширения, хорошо согласованных с металл.

Автомобильная компания Buick была основана Дэвидом Данбаром Бьюиком на средства, заработанные им за счет разработки усовершенствованных процессов эмалирования, c. 1887 г., для листовой стали и чугуна. Такой эмалированный черный материал имел и до сих пор находит множество применений: начало 20 века и некоторые современные рекламные вывески, внутренние стены духовки, кастрюли, жилье и интерьер. стены основных кухонной техники, корпуса и барабаны стиральных и сушильных машин, раковины и чугунные ванны, фермы хранилища силосы и технологическое оборудование, такое как химические реакторы и резервуары для фармацевтических процессов. Такие конструкции, как заправочные станции, автобусные станции и Lustron Houses, имели стены, потолки и конструктивные элементы из эмалированной стали.

Одно из наиболее распространенных современных применений эмали - это производство качественных классных и маркерных досок (обычно называемых «классными досками» или «белыми досками»), где устойчивость эмали к износу и воздействию химикатов гарантирует, что «ореолов» или неустираемых следов не возникает, как это происходит с полимерными плитами. Поскольку стандартная эмалированная сталь обладает магнитной привлекательностью, ее также можно использовать для магнитных панелей. Некоторые новые разработки за последние десять лет включают гибридные покрытия эмаль / антипригарное покрытие, золь-гелевые функциональные верхние покрытия для эмалей, эмали с металлическим внешним видом и легко очищаемые эмали.

Ключевой ингредиент Стекловидной эмали является мелко измельченное стекло, называемое фриттой. Фритта для эмалирования стали обычно представляет собой щелочно-боросиликатное стекло с термическим расширением и температурой стекла, подходящими для покрытия стали. Сырье переплавляют вместе при температуре от 2100 до 2650 ° F (от 1150 до 1450 ° C) в жидкое стекло, которое направляют из печи и подвергают термическому удару водой или стальными роликами во фритту.

Цвет эмали получают путем добавления различных минералов, часто оксидов металлов кобальта, празеодима, железа или неодима. Последний создает нежные оттенки от чистого фиолетового до винно-красного и теплого серого. Эмаль может быть прозрачной, непрозрачной или опалесцирующей (полупрозрачной). Можно смешивать разные цвета эмали, чтобы получить новый цвет, как краска.

Существуют различные типы фритты, которые можно наносить последовательно. Сначала наносится грунтовочный слой; обычно он содержит оксиды переходных металлов, такие как кобальт, никель, медь, марганец и железо, которые способствуют адгезии к металлу. Затем наносятся прозрачные и полупрозрачные фритты, содержащие материал для получения красок.

Техника художественной эмали
Медальон Смерть Богородицы, с бассой - эмаль на хвосте, частично выпала Данстейбл Драгоценность лебедя, ливрея значок ronde bosse эмалью, около 1400 г. Британский музей
  • Три основных исторических метода эмалирования металла:
    • Cloisonné, что по-французски означает «ячейка», когда тонкая проволока применяется для образования приподнятых барьеров, содержащих различные участки (впоследствии наносимой) эмали. Широко практикуется в Европе, на Ближнем Востоке и в Восточной Азии.
    • Champlevé, по-французски «приподнятое поле», где поверхность вырезается, образуя ямы, в которых обжигается эмаль, оставляя оригинальный металл открытым; Романский Триптих Ставло является примером.
    • Расписная эмаль, рисунок из эмали нанесен на гладкую металлическую поверхность. Лиможская эмаль - самый известный тип расписной эмали, использующийся с XVI века. В большинстве традиционных росписей по стеклу и некоторые по керамике используется то, что технически является эмалью, но часто описывается такими терминами, как «окрашенная эмалью», зарезервировав «окрашенная эмаль» и «эмаль» как термин для всего объекта для работ с металлическая основа.

Варианты и менее распространенные техники:

    • Basse-taille, от французского слова, означающего «низкий вырез». Поверхность металла украшена невысоким рельефом, который просматривается сквозь полупрозрачные и прозрачные эмали. Королевский золотой кубок 14 века - выдающийся пример.
    • Plique-à-jour, по-французски «открытая для дневного света», где эмаль применяется в камерах, как и перегородчатая эмаль, но с без подложки, поэтому свет может проходить сквозь прозрачную или полупрозрачную эмаль. Имеет витражный вид; чашка Mérode - это сохранившийся средневековый образец.
  • Ronde bosse, по-французски «круглый», также известный как «инкрустированная эмаль». Трехмерный тип эмали, при котором скульптурная форма или проволочный каркас полностью или частично покрыт эмалью, как в 15 веке Реликварий Святой Шип.
      • Гризайль, вариант расписной эмали, французский термин означает «в сером», там, где применяется темный, часто синий или черный фон, затем сверху наносится бледная (полупрозрачная) эмаль, создавая узоры в монохромном градиенте, бледнее по мере увеличения толщины слоя светлого цвета.
  • En résille (Émail en résille sur verre, по-французски «эмаль в сети на стекле»), где эмалированный металл подвешен в стекле. Техника была кратко популярна во Франции семнадцатого века и была повторно открыта Маргрет Крейвер в 1953 году. Крейвер потратил 13 лет на воссоздание этой техники.
  • Другие типы:
  • Трафарет, где трафарет помещается на изделие, а порошковая эмаль просеивается поверх. Трафарет удаляется перед обжигом, эмаль остается в узоре, слегка приподнятом.
  • Sgraffito, где необожженный слой эмали накладывается на предварительно обожженный слой эмали контрастного цвета, а затем частично удаляется с помощью инструмент для создания дизайна.
  • Шелкография, где используется шелкография с размером ячеек 60–70 дюймов.
  • Контрэмалирование, не строго метод, но необходимый шаг во многих методах, является также нанести эмаль на обратную сторону изделия - сэндвич с металлом - чтобы уменьшить напряжение на стекле, чтобы оно не растрескалось.
  • Цфат халван, где драгоценности закреплены в белой эмали
  • См. Также Японские техники шипояки
Нанесение промышленной эмали
Старый немецкий эмалевый дорожный знак

На листовую сталь наносится грунтовочный слой для создания адгезии. Единственная подготовка поверхности, необходимая для современных грунтовочных покрытий, - это обезжиривание стали слабощелочным раствором. Поверх обожженной грунтовки наносятся белые и цветные вторые «покровные» слои эмали. Для электростатических эмалей цветной эмалевый порошок можно наносить непосредственно на тонкий необожженный слой «базового покрытия» грунтовочного покрытия, который обжигается совместно с покровным слоем в очень эффективном процессе двухслойного / однократного обжига.

Фритта в грунтовочном покрытии содержит плавленый оксид кобальта и / или никеля, а также оксиды других переходных металлов, которые катализируют реакции связывания эмали и стали. Во время обжига эмали при температуре от 760 до 895 ° C (от 1400 до 1643 ° F) на стали сначала образуется окалина оксида железа. Расплавленная эмаль растворяет оксид железа и осаждает кобальт и никель. Железо действует как анод в электрогальванической реакции, в которой железо снова окисляется, растворяется стеклом и снова окисляется доступными кобальтом и никелем, ограничивая реакцию. Наконец, поверхность становится шероховатой, когда стекло закрепляется в отверстиях.

Облицовка здания

Эмалевые покрытия, нанесенные на стальные панели, обеспечивают защиту основного материала, будь то облицовка дорожных туннелей, станций метро, ​​надстройки зданий или другие приложения. Также может быть обозначена как ненесущая стена. Этот конструкционный материал обладает следующими качествами:

  • Прочность
  • Устойчивость к экстремальным температурам и невоспламеняемость
  • Долговечная устойчивость к ультрафиолетовому излучению, климатическим условиям и коррозии
  • Грязеотталкивающие свойства и граффити -устойчивый
  • Устойчивый к истиранию и химическим веществам
  • Простая очистка и уход
Галерея
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Кэмпбелл, Мэриан. Введение в средневековую эмаль, 1983, HMSO для Музея Виктории и Альберта, ISBN 0-11-290385-1
  • Огден, Джек, «Металл», in Древнеегипетские материалы и технологии, ред. Пол Т. Николсон, Ян Шоу, 2000, Cambridge University Press, ISBN 0521452570, 9780521452571, google books
  • Osborne, Harold (ed), The Оксфордский компаньон декоративного искусства, 1975, OUP, ISBN 0198661134
Дополнительная литература
  • «Основные моменты коллекции: искусство в исламском мире». Стакан. Смитсоновский институт: 2013.
  • Диманд, М.С. «Эмалированная стеклянная бутылка периода мамлюков». Метрополитен-музей.
  • Мэрион, Герберт (1971). «Эмалировка». Металлообработка и эмаль (5-е изд.). Нью-Йорк: Дувр. ISBN 0-486-22702-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пападопулус, Кико. «Восточная Венецианская торговля: с 11 по 14 место. Centuries », 20 января 2012 г.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Эмалью.
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:14:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте