История семьи

редактировать
Эскимосская Семья

История семьи это раздел социальной истории, который касается социокультурной эволюции групп родства от доисторических времен до наших дней. Семья играет универсальную и основную роль во всех обществах. Исследования по истории семьи пересекают дисциплины и культуры, стремясь понять структуру и функции семьи с разных точек зрения. Например, социологическая, экологическая или экономическая точки зрения используются для просмотра взаимоотношений между человеком, его родственниками и историческим временем. Изучение семейной истории показало, что семейные системы гибки, культурно разнообразны и адаптируются к экологическим и экономическим условиям.

Содержание
  • 1 Определение семьи
  • 2 Историография
    • 2.1 История детства
  • 3 Семейно-историческая наука
    • 3.1 Методология исследования
  • 4 Исходная семья
  • 5 Развитие домохозяйства
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Определение семьи

Семья, определяемая как совместное проживание, и организация по родству, являются неотъемлемыми элементами в развитии концепции семьи. Группа совместного проживания, составляющая домохозяйство, может иметь общие цели выживания и место жительства, но может не соответствовать разнообразным и иногда двусмысленным требованиям к определению семьи.

Историография

История семьи возникла как отдельная область истории в 1970-х годах, тесно связанная с антропологией и социологией. Особенно ярко эта тенденция проявилась в США и Канаде. Он подчеркивает демографические модели и государственную политику. Это совершенно отдельно от генеалогии, хотя часто опирается на те же первичные источники, как переписи населения и семейные записи. Согласно влиятельному новаторскому исследованию 1978 года под названием «Женщины, работа и семья». Авторы, Луиза А. Тилли и Джоан В. Скотт, открыли новые горизонты с их широкой интерпретационной структурой и акцентом на переменные факторы, формирующие место женщины в семье и экономике во Франции. и Англия. Он рассмотрел взаимодействие производства и воспроизводства при анализе наемного труда женщин и, таким образом, помог объединить труд и семейную историю. Была проделана большая работа по выявлению дихотомии в жизни женщин между частной сферой и общественной. Недавний всемирный обзор, охватывающий 7000 лет, см. В Maynes and Waltner (2012).

История детства

История детства - это растущее подразделение.

Семейно-историческая наука
История семьи
  • Какая единица подходит для изучения истории семьи - личность? Группа? Цивилизация? Культура?
  • Есть ли общие закономерности и прогресс? Как представить универсальную семейную историю?
Семья в Лос-Анджелесе Исторические перспективы семейных исследований

Вот некоторые подходы к взглядам на семейную историю:

Ранние исследователи семейной истории применяли биологическую теорию эволюции Дарвина в своей теории эволюции семейные системы. Американский антрополог Льюис Х. Морган опубликовал Древнее общество в 1877 году, основываясь на своей теории трех стадий человеческого прогресса, от жестокости до варварство, цивилизация. Книга Моргана была "вдохновением для книги Фридриха Энгельса " Происхождение семьи, частной собственности и государства, опубликованной в 1884 году. Энгельс развил гипотезу Моргана о том, что экономические факторы вызывают превращение первобытного сообщества в классовое общество. Теория Энгельса о контроле за ресурсами, а затем теория Карла Маркса использовалась для объяснения причин и следствий изменений в структуре и функциях семьи. Популярность этой теории была в значительной степени непревзойденной до 1980-х годов, когда другие социологические теории, в частности структурный функционализм, получили признание.

Книга Столетия детства автора Philippe Ariès, опубликованное во Франции в 1960 году, оказало большое влияние на возрождение области семейно-исторических исследований. Ариес использовал анализ демографических данных, чтобы сделать вывод о том, что концепция детства возникла в современных нуклеарных семьях.

Методология исследования

с начала 20 века., ученые начали унифицировать методы сбора данных. Одна известная книга В.И. Томаса и Флориана Знанецкого, Польский крестьянин в Европе и Америке (1918), оказала влияние на установление приоритета систематического лонгитюдного анализа данных. Сбор церковных досье, судебных протоколов, писем, архитектурных и археологических свидетельств, произведений искусства и иконографии, продуктов питания и материальной культуры повысил объективность и воспроизводимость исследований семейной реконструкции. В исследованиях существующих семейных систем дополнительно используются качественные наблюдения, интервью, фокус-группы и количественные опросы.

Родная семья

В большинстве культур мира начало семейной истории положено в мифы о сотворении. В Труды и дни древнегреческий поэт Гесиод описывает эпическое разрушение четырех предыдущих Эпохи Человека. утопия, которая была золотым веком, в конечном итоге была заменена нынешним железным веком ; время, когда боги заставили человека жить в «безнадежных страданиях и тяжелом труде». Вторая поэма Гесиода Теогония описывает отношения и семейные узы греческих богов. Древние греки считали, что среди них были потомки богов, которые имели право на священство или другой привилегированный социальный статус.

Иудео-христианская традиция берет свое начало в Книге Бытия Библии.. Первые мужчина и женщина, созданные Богом, дали начало всему человечеству. Библия отражает патриархальное мировоззрение и часто ссылается на практику полигамии. В библейские времена мужчины стремились доказать свое происхождение от семьи пророка Моисея, чтобы быть принятыми в священство.

Римские семьи включали всех в домохозяйстве под авторитарной ролью отца, pater familias ; сюда входили взрослые дети и домашние рабы. Дети, рожденные вне брака, от общего и законного сожительства, не могли наследовать имущество или имя отца; вместо этого они принадлежат к социальной группе и семье своих матерей.

Большинство древних культур, таких как Ассирия, Египет и Китай, вели записи о преемниках в правящих династиях, чтобы узаконить свою власть как божественную по своему происхождению. И царь инков, и египетский фараон утверждали, что они были прямыми потомками бога Солнца. Многие культуры, такие как инки в Южной Америке, Африки и маори в Новой Зеландии, не имели письменного языка и сохранили историю своего происхождения как устную традицию.

Многие культуры использовали другие символы для документирования своей истории происхождения. тотемные столбы являются коренными жителями северо-запада Тихого океана. Символическое изображение полюса восходит к истории их предков и семейной идентичности, помимо того, что он связан с духовным миром.

Европейская знать имела длительные и хорошо задокументированные родственные отношения, иногда уходящие корнями в Средневековье. В 1538 году король Генрих VIII Английский распорядился, чтобы церкви начали практику ведения записей, которая вскоре распространилась по всей Европе. Британская Книга судного дня 1086 года - одна из старейших европейских генеалогических записей. В древние и средневековые времена история предков гарантировала религиозный и светский престиж.

В христианской Европе в средние века возникли два различных семейных образца. В большинстве стран Южной и Восточной Европы брак заключался между двумя людьми, которые жили со своими родителями в течение длительного периода времени. Замешанный мужчина был старше, обычно ему было чуть больше двадцати, а девушка часто была еще подростком. Их домохозяйство будет состоять из нескольких поколений, что демографы называют «сложным» домом. Напротив, районы Северо-Западной Европы породили семейную структуру, уникальную для того времени. Мужчина и женщина, как правило, были примерно одного возраста и ждали, пока им не исполнится двадцать с небольшим, чтобы жениться. После брака пара создаст собственное независимое домашнее хозяйство (так называемое «ядерное» домашнее хозяйство). Это привело к снижению рождаемости, а также повышению экономической стабильности новой пары. Это также послужило сдерживанием роста населения в Европе. Многие женщины в этом регионе в то время вообще никогда не выходили замуж.

В 1632 году Вирджиния была первым штатом в Новом Свете, предписывающим гражданское право, которое крестины, браки и захоронения должны были регистрироваться. Историки семьи широко использовали генеалогические данные, собранные организациями потомков, такими как Национальное общество потомков колонии Старого Плимута, Общество потомков Мэйфлауэр, Дочери американской революции, Национальное общество сыновей американской революции, и Общество потомков отцов-основателей Новой Англии. Кембриджская группа по истории населения и социальной структуры, крупная научная организация в Англии, основанная в 1964 году, регулярно консультировалась со специалистами по генеалогии при разработке своей базы данных по истории английской семьи и статистическому анализу долгосрочных демографических тенденций.

Эволюция домашнего хозяйства

В настоящее время считается, что организация доиндустриальной семьи аналогична современным типам семьи. Многие социологи раньше полагали, что нуклеарная семья была продуктом индустриализации, но свидетельства, выделенные историком Питером Ласлеттом, предполагают, что причинно-следственная связь обратная и что индустриализация была настолько эффективной в Северо-Западном Европа, в частности, потому, что предшествующее существование нуклеарной семьи способствовало ее развитию.

Семейные типы доиндустриальной Европы принадлежали к двум основным группам: «простая система домашнего хозяйства» (нуклеарная семья ), и «система совместной семьи» (расширенная семья ). Простая система домашнего хозяйства предусматривала относительно поздний возраст вступления в брак как для мужчин, так и для женщин и создание отдельного домашнего хозяйства после брака или неолокальность. Система совместного семейного домохозяйства характеризовалась более ранним браком для женщин, совместным проживанием с семьей мужа или патрилокальностью и совместным проживанием нескольких поколений. Многие домашние хозяйства состояли из посторонних слуг и подмастерьев, проживавших в течение многих лет и в то время принадлежавших семье. Из-за более короткой продолжительности жизни и высокого уровня смертности в доиндустриальном мире большая часть структуры семьи зависела от среднего возраста женщин, вступающих в брак. Поздние браки, как это происходило в простой системе домашнего хозяйства, оставляли мало времени для образования семей из трех поколений. И наоборот, в системе совместного семейного домохозяйства ранние браки позволяли формировать семьи из нескольких поколений.

Доиндустриальная семья выполняла множество функций, включая производство продуктов питания, владение землей, регулирование наследование, воспроизводство, социализация и образование его членов. Внешние роли позволяли участвовать в религии и политике. Социальный статус также был строго связан с семьей.

Кроме того, в отсутствие государственных учреждений семья была единственным ресурсом, чтобы справиться с болезнями и старением. Из-за промышленной революции и новых условий труда и жизни семьи изменились, передав государственным учреждениям ответственность за производство продуктов питания, образование и благополучие пожилых и больных членов семьи. Постиндустриальные семьи стали более частными, ядерными, домашними и основывались на эмоциональной связи между мужем и женой, а также между родителями и детьми.

Историк Лоуренс Стоун выделяет три основных типа семейной структуры в Англии: примерно в 1450–1630 гг. доминировали. Эпоха Возрождения, 1550–1700, принесла ограниченную патриархальную нуклеарную семью. В раннем современном мире 1640-1800 годов особое внимание уделялось закрытой домашней нуклеарной семье. Выводы Стоуна оспариваются другими историками; Питер Ласлетт и Алан Макфарлейн полагают, что нуклеарная семья стала обычным явлением в Англии, начиная с тринадцатого века.

Постматериалистические и постмодернистские ценности стали темами исследований для студентов семьи. По словам Джудит Стейси в 1990 году: «Я считаю, что мы живем в переходный и оспариваемый период семейной истории, период« после »современного семейного строя». По состоянию на 2019 год в Соединенных Штатах насчитывается более 110 миллионов одиноких людей. Более 50% взрослого населения Америки одинокие по сравнению с 22% в 1950 году. Джереми Гринвуд, профессор экономики Пенсильванского университета, исследовал, как технический прогресс повлиял на семью. В частности, он обсуждает, как технический прогресс привел к увеличению числа работающих замужних женщин, снижению рождаемости, увеличению числа одиноких домашних хозяйств, социальным изменениям, увеличению продолжительности жизни и увеличению доли жизни, проведенной на пенсии.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Bengtson, Vern L.; Алан К. Акок; Дэвид М. Кляйн; Кэтрин Р. Аллен; Пегги Дилворт-Андерсон (2006). Справочник по теории семьи и исследованиям. Шалфей. ISBN 1-4129-4085-0.
  • Коулман, Мэрилин и Лоуренс Ганонг, ред. Социальная история американской семьи: энциклопедия (4 том, 2014). 600 статей ученых; 2144pp; отрывок
  • Дейли, Керри (2007). Качественные методы исследования семьи и человеческого развития. Шалфей. ISBN 978-1-4129-1402-4.
  • Элленс, Дж. Гарольд (2006). Секс в Библии: новое рассмотрение. Издательская группа «Гринвуд». ISBN 0-275-98767-1.
  • Филд, Корин Т. и Николас Л. Сиретт, ред. Age in America: The Colonial Era to the Present (New York University Press, 2015). viii, 338 стр.
  • Гринвуд, Джереми (2019). Развивающиеся домохозяйства: влияние технологий на жизнь. MIT Press. ISBN 9780262039239.
  • Hanson, K.C.; Дуглас Э. Окман (2002). Палестина во времена Иисуса: социальные структуры и социальные конфликты. Fortress Press. ISBN 0-8006-3470-5.
  • Харевен, Тамара К. (февраль 1991 г.). «История семьи и сложности социальных изменений». Американский исторический обзор. Американская историческая ассоциация. 96 (1): 95–124. doi : 10.2307 / 2164019. JSTOR 2164019.
  • Гесиод; Томас Алан Синклер (1985). Работы и сутки. Георг Ольмс Верлаг. ISBN 3-487-05414-0.
  • Гесиод; М. Л. Вест (1997). Теогония. NetLibrary, Incorporated. ISBN 0-585-34339-X.
  • Кертцер, Дэвид И. (1991). «История домохозяйства и социологическая теория». Ежегодный обзор социологии. Ежегодные обзоры. 17 (1): 155–179. doi : 10.1146 / annurev.so.17.080191.001103. JSTOR 2083339.
  • Кертцер, Дэвид I.; Марцио Барбальи (2002). История европейской семьи: Семейная жизнь в долгом девятнадцатом веке (1789-1913). Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09090-0.
  • Летурно, Чарльз (1904). Эволюция брака и семьи. Скотт Паб. Co.
  • Мусуракис, Джордж (2003). Исторический и институциональный контекст римского права. Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 0-7546-2114-6.
  • Розенберг, Донна (2001). Мировая мифология: антология великих мифов и эпосов. NTC Pub. Группа. ISBN 0-8442-5966-7.
  • Томас, Уильям; Флориан Знанецки (1996). Польский крестьянин в Европе и Америке: классический труд по истории иммиграции. Урбана: Университет Иллинойса Press. ISBN 0-252-06484-4.
  • ван ден Берге, Пьер (1979). Человеческие семейные системы: эволюционный взгляд. Elsevier North Holland, Inc. ISBN 0-444-99061-5.
  • Ригли, Э. Энтони (весна 1997 г.). «Размышления об истории семьи». Семья. MIT Press. 106 (2): 71–85. JSTOR 20024477.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:09:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте