Давид в исламе

редактировать
Пророк. Давуд. دَاوُ ود. Давид
Пророк Дауд Name.svg Имя Давида в исламской каллиграфии
Родился10 век до нашей эры. Иерусалим
Умер09 век до нашей эры. Иерусалим
Другие именаИврит : דָּוִד. романизированный : Dāwīḏ сирийский : ܕܘܝܕ, романизированный : Давид. Койне Греческий : Δαυίδ, романизированный : Дауд
Известный поПобедить Голиафа ; будучи царем Израиля ; получил Забур ; пророчествовать и предупреждать Израиль; обладать высокими музыкальными и вокальными данными
ПредшественникЦарство: Талут, Пророк : Самугил
ПреемникСоломон
ДетиСоломон

библейский Давид (арабский : دَاؤُوْد, латинизированный : Dāʾūd или арабский : دَاوُوْد, романизированный : Dāwūd), который был, согласно еврейской Библии, вторым королем Соединенного Королевства Израиля. и Иуда, правивший ок. 1010–970 гг. до н. э., также почитается в исламе как пророк и посланник из Бог, и как праведный, божественно-помазанный монарх древнего Соединенного Королевства Израиль, которое само почитается в исламе. Кроме того, мусульмане также чтят Давида за то, что он получил божественное откровение из Псалмов. Упомянутый шестнадцать раз в Коране, Давид появляется в исламских писаниях как звено в цепи пророков, предшествовавших Мухаммаду. Хотя он обычно не считается одним из «законопослушных» пророков (улу аль-Азм ), «он далеко не маргинальная фигура» в исламской мысли. В более поздних исламских традициях его хвалят за его строгость в молитве и посте. Он также представлен как прототип справедливого правителя и как символ власти Бога на земле, будучи одновременно царем и пророком. Давид особенно важен для религиозной архитектуры Исламского Иерусалима.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Повествование в Коране
  • 3 Религиозное значение
    • 3.1 Книга Давида
  • 4 Библиография
    • 4.1 Первичный
    • 4.2 Вторичный
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Имя

Кораническая арабская форма Давида - это Дауд или Давуд, в отличие от Койне Греческий : Δαυίδ и сирийский : ܕܘܝܕ, романизированный : Давид (следующие за Иврит : דָּוִד, романизированный : Давид). Эти формы встречаются в Коране шестнадцать раз.

Повествование в Коране

Повествование Давида в Коране во многих отношениях сходно с тем, что дано в Библии. Его называют пророком (наби), а также посланником (расул). Давид включен в списки тех, кто получил откровение (ваḥй; 4: 163) или руководство (худа; 6:84) от Бога. В обоих списках его имя появляется рядом с именем его сына Соломон. В другом месте Коран объясняет, что Бог дал им обоим дары «здравого суда» (ukm; 21:79) и «знания» (ilm; 21:79; 27:15). Однако Коран также приписывает Давиду заслуги, которые отличают его от Соломона: Давид убил Голиафа (2: 251) и получил божественное откровение, названное Псалтирь (17:55 использует неопределенную форму. в то время как 21: 105 использует определенную форму аз-забур), предположительно ссылка на Псалтирь или Псалтырь (термин забур, возможно, связан с еврейским мизмур или сирийским мазмурой, "псалом "). Горы и птицы славили Бога вместе с Давидом (21:79; в 34:10 Бог повелевает им делать это; ср. Псалом 148: 7–10). Бог сделал Давида «наместником» (халифа; 38:26), титул, который Коран иначе дает только Адаму (2:30). Этот титул предполагает, что для Корана Давид был чем-то большим, чем посланник: он был руководимым Богом лидером, установившим правление Бога на земле. Эта роль также предлагается в 2: 251: «Бог дал ему власть (мульк) и мудрость (ikmah) и научил его тому, что Он хотел. Если бы Бог не оттеснил одних людей другими, земля испортилась бы».

Среди вещей, которым научили Давида, было умение делать доспехи (21:80, 34: 10–11), предположение о том, что военные подвиги Давида были делом Бога. Также важно, что кораническая ссылка на «мудрость» Давида иногда объяснялась классическими экзегетами как дар пророчества. Коран также связывает Давида и Иисуса, настаивая на том, что оба они проклинали тех израильтян, которые не верили (5:78). Более того, согласно Корану, Давиду была дана способность различать истину и ложь при отправлении правосудия (фал аль-хинаб, 38:20). Более того, есть намек на испытание, через которое прошел Давид, когда он молился и раскаивался, и Бог простил его (38: 24-5). Сурат Сад (38-я глава Корана) также называется «сура Давида». Экзегетес объясняет, что, поскольку Давид простился ниц, когда просил Бога простить его, Мухаммаду было приказано подражать ему и совершать земной поклон, когда читая эту главу.

Религиозное значение

Давид - один из немногих исламских пророков, которые также получили царство. В то время как другие пророки проповедовали во время правления царей, Давид в свое время был царем. Таким образом, перед ним была поставлена ​​чрезвычайно большая задача - удостовериться, что народ Израиля находился под контролем не только духовно, но и чтобы сама страна оставалась сильной. Его место как лидера и пророка почитается всеми мусульманами как одно из чрезвычайно высоких. Фигура Давида и его пророческого сына Соломона символизируют людей, которые справедливо правили своей землей. Бог часто упоминает высокий ранг Давида как пророка и посланника в Коране. Его часто упоминают вместе с другими пророками, чтобы подчеркнуть, насколько он велик. Например, Бог говорит:

И Мы дали ему Исаака и Иакова и вели их, как Мы вели Ноя до них, и его потомков, Давида, Соломона, Иова, Иосифа, Моисея и Аарона. Таким образом Мы награждаем тех, кто честен и творит добро.

— Коран, сура 6 (Аль-Ан'ам ), аят 84

Когда халиф 'Умар посетил Иерусалим, Патриарх Софроний сопровождал его на Храмовой горе, пока он искал Михраб Давуд (Давид молитвенная ниша) для совершения молитвы. Позже комментаторы идентифицировали это место с Башней Давида. В хадисе говорится, что молитва и пост Давида дороги Богу.

Передал Абдулла бин Амр бин аль-Ас: Посланник Аллаха сказал мне: «Самая любимая молитва Аллаху - это молитва Давида, а самые любимые посты Аллаху - посты Давида. Он спал половину ночи, а затем молиться в течение одной трети ночи и снова спать в течение ее шестой части и обычно поститься в разные дни ».

— Мухаммад аль-Бухари, Сахих аль-Бухари

Книга Давида

Забур - это священная книга, приписываемая Давиду Богом, точно так же, как Муса (Моисей ) получил Таурат (Тора ), Иса (Иисус ) получил Injil (Евангелие ), а Мухаммад получил Коран. В нынешней еврейской Библии Забур известен как Псалмы. Однако, как и другие священные писания прошлого, Псалмы, как полагают, со временем были искажены, и теперь часть исходного послания исчезла. Тем не менее, мусульманам рекомендуется относиться к нынешним псалмам с огромным уважением, потому что в своей первоначальной форме они тоже были вдохновенной Книгой Бога. Коран гласит:

Ваш Господь знает всех, кто на небесах и на земле. Мы превозносили одних пророков над другими; и Давиду Мы передали Книгу Псалмов.

— Коран, сура 17 (Аль-Исра ), аят 55

Термин Забур арабский эквивалент Иврит Зимра, что означает «песня / музыка». Оно, наряду с Замир («песня») и Мизмор («Псалом»), является производным от Замар, что означает «петь», «петь хвалу», «создавать музыку». Таким образом, Дэвиду также обычно приписывают дары музыки и песен.

Библиография

Первичная

  • ʿАбдаллах б. аль-Мубарак, Китаб аз-Зухд, изд. Ḥ.R. al-Aʿẓamī, Beirut n.d., 161-4
  • Aḥmad b. Anbal, al-Zuhd, Cairo, 1987, 111-2, 114, 134
  • R.G. Хури, Вахб б. Munabbih (Codices arabici antiqui i), Wiesbaden 1972 (с библиографией)
  • id., Les légendes prophétiques dans l'Islam depuis le Ier jusqu'au IIIe siècle de l'hégire (Codices arabici antiquiden iii), Wiesbaden 1978, 157-74
  • Хибат Аллах б. Салама (на полях Ваниди, Асбаб), Каир 1316 / 1898-9, 262
  • Ибн Кудама аль-Макдиси, Китаб аль-Таувабин, изд. ʿA.Q. Arnāʾūṭ, Beirut 1974
  • Majlisī, Biār al-anwār, Beirut 1983, xiv, 1-64; lxxiv, 39-44
  • Мукатил, Тафсир, i, 423; II, 87-8, 639-43; iii, 87-8, 298-9, 525-6
  • Сибу ибн аль-Джавзи, Мирнат, i, 472-92
  • Суюни, Дурр, vii, 148-76
  • Табари, Тафсир, v, 360-76
  • Табарси, Маджман

Вторичный

  • A. Гейгер, иудаизм и ислам, Мадрас 1898, 144-5
  • E. Марголиут, Осужденный по Библии, освобожденный от вины в Талмуде и Мидраше (иврит), Лондон, 1949, 60-7
  • F.A. Mojtabāʾī, Dāwūd, в Encyclop vidia Iranica, vii, 161-2
  • R. Парет, Давуд, в ei2, ii, 182
  • Y. Закович, Давид. От пастыря к Мессии (иврит), Иерусалим, 1995 г. (см., В частности, Приложение А А. Шинхана, 181-99)

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:51:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте